- понимать необходимость выполнения правил зож для сохранения здоровья;
Познавательные умения:
- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Регулятивные умения:
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану;
Коммуникативные умения:
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; высказывать эмоционально- ценностное отношение к здоровому образу жизни;
Предметные умения:
- обучающиеся научатся характеризовать основные правила ЗОЖ.
Межпредметные связи
Литературное чтение, математика.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник, рабочая тетрадь.
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.
О
Е
О
Ь
Р
В
Д
З
50 : 10
80:2-8*4
48:8:2
49:7
24 : 6
8*4-26
6*8:24
1 * 1
Возьмите на парте листочек с цифрой 1.
Ребята, решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово, которое у вас получилось.
А что обозначает расположить в порядке возрастания? (от меньшего к большему)
Какое слово получилось? (Здоровье)
Сформулируйте тему урока.
"Формула здоровья"
Цель: Составление формулы здоровья
Задачи:
1. Дать определение здоровью;
2. Узнать об основных правилах здорового образа жизни.
Ребята, а для того чтобы быть здоровым человеку нужно поставить перед собой цель и идти к ней? (Да)
Цель
А что значит быть здоровым? (Ответы)
Только физическое состояние важно? Слайд Вспомните рассказ Куприна "Слон". Чем была больна девочка Надя? (Ответы)
Значит настроение тоже важно для нашего здоровья? (Да) Слайд
Повернитесь к друг другу, улыбнитесь, прижмитесь ладошками и подарите друг другу уверенность и хорошее настроение.
А вы знаете, что во время улыбки используются 17 мышц?
А сколько во время ходьбы? А когда вы сидите, ваши мышцы отдыхают? (нет, не все)
У кого мышцы сильные и крепкие, сразу видно по вашей осанке. А осанка влияет на наше здоровье? (Да)
осанка
Очень часто нарушается осанка, когда человек сидит неправильно. Посмотрите на слайд, как нужно сидеть правильно и как сидеть нельзя.
Слайд
Проверьте себя, как вы сидите.
?
А теперь возьмите листочек с заданием 2. Для каждого ряда свое задание.
1 ряд
24*3=72
2 ряд
96:Х=16 (6)
3 ряд
В двух одинаковых бидонах 18 литров молока. Сколько литров молока в одном бидоне? (:) 12
Ребята, это общее число уроков, пропущенных учащимися нашего класса. А почему ребята пропускали занятия?
Что можно посоветовать ребятам, чтобы меньше болеть? (Закаляться)
Значит закаливание тоже необходимо для здоровья? (Да) Слайд 8
закаливание
Закаляться я советую постепенно и систематически.
Но запомните ребята, что хорошего здоровья никогда не будет у того, у кого слабые мышцы. Главный враг мышц - неподвижность, а лучший друг? (Движение) Слайд 9
(Движение)
Ребята давайте встанем и подвигаемся.
Слайд 10 Физминутка
Ой, что-то стало мне трудно дышать. Откройте, пожалуйста, окно. Спасибо, мне намного легче. А почему мне стало лучше?
Воздух полезен Слайд 11
Молодцы! Давайте возьмем листочек с заданием 3.
Для нашего класса на 1 урок потребуется на 16 человек 32 кг чистого воздуха. Давайте рассчитаем, сколько потребуется чистого воздуха на этот урок для всех здесь присутствующих.
Ребята, выполняя любую работу и физическую, и умственную вы тратите много энергии. А как можно восстановить ее? (Питанием, едой)
Слайд 13 Еда
Ребята, у вас на парте на листочке под циферкой 4 записана задача. Прочитайте ее и выберите выражение, которое подходит для решения этой задачи. Вычислите значение выражения, запишите ответ. Слайд 15
32 пакета чипсов разложили поровну в 4 коробки. Сколько потребуется таких коробок, чтобы разложить 56 пакетов с чипсами? (7 коробок)
А вся ли еда полезная для нашего здоровья? Чипсы – это полезная еда? (Нет)
А что должно содержаться в продуктах, чтобы они были полезные? (Белки, жиры, углеводы и витамины)
Слайд 16
Давайте проверим, умеете ли вы отличать полезные продукты от вредной пищи.
Слайд 17
Ой, ребята, что-то компьютер у меня сломался. Нам нужно его починить. Что он просит у нас? (Витаминку)
Поработаем в группах. Я вам даю диски с цепочкой примеров. Заполните по 1 окошку каждый.
Играют Слайд 18
Слайд 19
Изограф. Изограф – это картинки, на которых слово зашифровано буквами, расположение которых близко или отдаленно напоминает предмет, о котором идет речь.
Отгадайте, какое слово зашифровано на этой картинке? (Часы)
Как вы считаете, для чего я зашифровала это слово и как оно связано с нашим уроком?
Посмотрим, умеете ли вы работать с текстом. Слайд 20 Найдите ошибку.
Слайд 21
А как называется соблюдение этих правил? (Режим)
Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. А труд необходимо сочетать с отдыхом.
Отдых
Поэтому я желаю хорошенько отдохнуть после урока.
Ну, а напоследок давайте посмотрим, какую формулу здоровья мы с вами составили сегодня. (проговариваем).
И проверим, все-ли вам было понятно на уроке.
Выдаю картинки.
То, что помогает нам вести здоровый образ жизни расположите около зеленого цвета светофорика.
То, к чему нужно относится осторожно - около желтого.
То, что вредит нашему здоровью – около красного.
Если вам понравился урок, улыбнитесь мне, ведь улыбка обозначает хорошее настроение, а настроение – это тоже наше здоровье.
Спасибо за урок. Вы все поработали замечательно!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Закрепление вычислительных приемов умножения и деления. Составление формулы здоровья"»
Конспект интегрированного урока в 3-м классе: математика + окружающий мир по теме: "Закрепление вычислительных приёмов умножения и деления двузначных чисел. Составление формулы для нашего здоровья" + (презентация)
- понимать необходимость выполнения правил зож для сохранения здоровья;
Познавательные умения:
- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Регулятивные умения:
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану;
Коммуникативные умения:
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; высказывать эмоционально- ценностное отношение к здоровому образу жизни;
Предметные умения:
- обучающиеся научатся характеризовать основные правила ЗОЖ.
Межпредметные связи
Литературное чтение, математика.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник, рабочая тетрадь.
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.
О
Е
О
Ь
Р
В
Д
З
50 : 10
80:2-8*4
48:8:2
49:7
24 : 6
8*4-26
6*8:24
1 * 1
Возьмите на парте листочек с цифрой 1.
Ребята, решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово, которое у вас получилось.
А что обозначает расположить в порядке возрастания? (от меньшего к большему)
Какое слово получилось? (Здоровье)
Сформулируйте тему урока.
"Формула здоровья"
Цель:Составление формулы здоровья
Задачи:
1. Дать определение здоровью;
2. Узнать об основных правилах здорового образа жизни.
Ребята, а для того чтобы быть здоровым человеку нужно поставить перед собой цель и идти к ней? (Да)
Цель
А что значит быть здоровым? (Ответы)
Только физическое состояние важно? Слайд Вспомните рассказ Куприна "Слон". Чем была больна девочка Надя? (Ответы)
Значит настроение тоже важно для нашего здоровья? (Да) Слайд
Повернитесь к друг другу, улыбнитесь, прижмитесь ладошками и подарите друг другу уверенность и хорошее настроение.
А вы знаете, что во время улыбки используются 17 мышц?
А сколько во время ходьбы? А когда вы сидите, ваши мышцы отдыхают? (нет, не все)
У кого мышцы сильные и крепкие, сразу видно по вашей осанке. А осанка влияет на наше здоровье? (Да)
осанка
Очень часто нарушается осанка, когда человек сидит неправильно. Посмотрите на слайд, как нужно сидеть правильно и как сидеть нельзя.
Слайд
Проверьте себя, как вы сидите.
?
А теперь возьмите листочек с заданием 2. Для каждого ряда свое задание.
1 ряд
24*3=72
2 ряд
96:Х=16 (6)
3 ряд
В двух одинаковых бидонах 18 литров молока. Сколько литров молока в одном бидоне? (:) 12
Ребята, это общее число уроков, пропущенных учащимися нашего класса. А почему ребята пропускали занятия?
Что можно посоветовать ребятам, чтобы меньше болеть? (Закаляться)
Значит закаливание тоже необходимо для здоровья? (Да) Слайд 8
закаливание
Закаляться я советую постепенно и систематически.
Но запомните ребята, что хорошего здоровья никогда не будет у того, у кого слабые мышцы. Главный враг мышц - неподвижность, а лучший друг? (Движение) Слайд 9
(Движение)
Ребята давайте встанем и подвигаемся.
Слайд 10 Физминутка
Ой, что-то стало мне трудно дышать. Откройте, пожалуйста, окно. Спасибо, мне намного легче. А почему мне стало лучше?
Воздух полезен Слайд 11
Молодцы! Давайте возьмем листочек с заданием 3.
Для нашего класса на 1 урок потребуется на 16 человек 32 кг чистого воздуха. Давайте рассчитаем, сколько потребуется чистого воздуха на этот урок для всех здесь присутствующих.
Ребята, выполняя любую работу и физическую, и умственную вы тратите много энергии. А как можно восстановить ее? (Питанием, едой)
Слайд 13 Еда
Ребята, у вас на парте на листочке под циферкой 4 записана задача. Прочитайте ее и выберите выражение, которое подходит для решения этой задачи. Вычислите значение выражения, запишите ответ. Слайд 15
32 пакета чипсов разложили поровну в 4 коробки. Сколько потребуется таких коробок, чтобы разложить 56 пакетов с чипсами? (7 коробок)
А вся ли еда полезная для нашего здоровья? Чипсы – это полезная еда? (Нет)
А что должно содержаться в продуктах, чтобы они были полезные? (Белки, жиры, углеводы и витамины)
Слайд 16
Давайте проверим, умеете ли вы отличать полезные продукты от вредной пищи.
Слайд 17
Ой, ребята, что-то компьютер у меня сломался. Нам нужно его починить. Что он просит у нас? (Витаминку)
Поработаем в группах. Я вам даю диски с цепочкой примеров. Заполните по 1 окошку каждый.
Играют Слайд 18
Слайд 19
Изограф. Изограф – это картинки, на которых слово зашифровано буквами, расположение которых близко или отдаленно напоминает предмет, о котором идет речь.
Отгадайте, какое слово зашифровано на этой картинке? (Часы)
Как вы считаете, для чего я зашифровала это слово и как оно связано с нашим уроком?
Посмотрим, умеете ли вы работать с текстом. Слайд 20 Найдите ошибку.
Слайд 21
А как называется соблюдение этих правил? (Режим)
Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. А труд необходимо сочетать с отдыхом.
Отдых
Поэтому я желаю хорошенько отдохнуть после урока.
Ну, а напоследок давайте посмотрим, какую формулу здоровья мы с вами составили сегодня. (проговариваем).
И проверим, все-ли вам было понятно на уроке.
Выдаю картинки.
То, что помогает нам вести здоровый образ жизни расположите около зеленого цвета светофорика.
То, к чему нужно относится осторожно - около желтого.
То, что вредит нашему здоровью – около красного.
Если вам понравился урок, улыбнитесь мне, ведь улыбка обозначает хорошее настроение, а настроение – это тоже наше здоровье.