kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Закрепление вычислительных приемов умножения и деления. Составление формулы здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование представления о том, что такое здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым.
  2. Приобщать к здоровому образу жизни.
  3. Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам).
  4. Добиваться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме.
  5. Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес.

Планируемый результат

Личностные умения:

- понимать необходимость выполнения правил зож для сохранения здоровья;

Познавательные умения:

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Регулятивные умения:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные умения:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; высказывать эмоционально- ценностное отношение к здоровому образу жизни;

Предметные умения:

- обучающиеся научатся характеризовать основные правила ЗОЖ.

Межпредметные связи

Литературное чтение, математика.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник, рабочая тетрадь.

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

 О

Е

О

Ь

Р

В

Д

З

50 : 10

80:2-8*4

48:8:2

 49:7

 24 : 6

 8*4-26

 6*8:24

 1 * 1

Возьмите на парте листочек с цифрой 1.

Ребята, решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово, которое у вас получилось.

А что обозначает расположить в порядке возрастания? (от меньшего к большему)

Какое слово получилось? (Здоровье)

Сформулируйте тему урока.

"Формула здоровья"

Цель: Составление формулы здоровья

Задачи:

1. Дать определение здоровью;

2. Узнать об основных  правилах здорового образа жизни.

Ребята, а для того чтобы быть здоровым человеку нужно поставить перед собой цель и идти к ней? (Да)

Цель

А что значит быть здоровым? (Ответы)

Только физическое состояние важно? Слайд  Вспомните рассказ Куприна "Слон". Чем  была больна девочка Надя? (Ответы)

Значит настроение тоже важно для нашего здоровья? (Да) Слайд

Повернитесь к друг другу, улыбнитесь, прижмитесь ладошками и подарите друг другу уверенность и хорошее настроение.

А вы знаете, что во время улыбки используются 17 мышц?

А сколько во время ходьбы? А когда вы сидите, ваши мышцы отдыхают? (нет, не все)

У кого мышцы сильные и крепкие, сразу видно по вашей осанке. А осанка влияет на наше здоровье? (Да)

осанка

Очень часто нарушается осанка, когда человек сидит неправильно. Посмотрите на слайд, как нужно сидеть правильно и как сидеть нельзя.

Слайд

Проверьте себя, как вы сидите.

?

А теперь возьмите листочек с заданием 2. Для каждого ряда свое задание.

1 ряд

24*3=72

2 ряд

96:Х=16 (6)

3 ряд

В двух одинаковых бидонах 18 литров молока. Сколько литров молока в одном бидоне? (:)     12

Ребята, это общее число уроков, пропущенных учащимися нашего класса. А почему ребята пропускали занятия?

Что можно посоветовать ребятам, чтобы меньше болеть? (Закаляться)

Значит закаливание тоже необходимо для здоровья? (Да) Слайд 8

закаливание

Закаляться я советую постепенно и систематически.

Но запомните ребята, что хорошего здоровья никогда  не будет у того, у кого слабые мышцы. Главный враг мышц - неподвижность, а лучший друг? (Движение) Слайд 9

(Движение)

Ребята давайте встанем и подвигаемся.

Слайд 10 Физминутка

Ой, что-то стало мне трудно дышать. Откройте, пожалуйста, окно. Спасибо, мне намного легче. А почему мне стало лучше?

Воздух полезен Слайд 11

Молодцы! Давайте возьмем листочек с заданием 3.

Для нашего класса на 1 урок потребуется на 16 человек 32 кг чистого воздуха. Давайте рассчитаем, сколько потребуется чистого воздуха на этот урок для всех здесь присутствующих.

Ребята, выполняя любую работу и физическую, и умственную вы тратите много энергии. А как можно восстановить ее? (Питанием, едой)

Слайд 13    Еда

Ребята, у вас на парте на листочке под циферкой 4 записана задача. Прочитайте ее и выберите выражение, которое подходит для решения этой задачи. Вычислите значение выражения, запишите ответ. Слайд 15

32 пакета чипсов разложили поровну в 4 коробки. Сколько потребуется таких коробок, чтобы разложить 56 пакетов с чипсами? (7 коробок)

А вся ли еда полезная для нашего здоровья? Чипсы – это полезная еда? (Нет)

А что должно содержаться в продуктах, чтобы они были полезные? (Белки, жиры, углеводы и витамины)

Слайд 16

Давайте проверим, умеете ли вы отличать полезные продукты от вредной пищи.

Слайд 17

Ой, ребята, что-то компьютер у меня сломался. Нам нужно его починить. Что он просит у нас? (Витаминку)

Поработаем в группах. Я вам даю диски с цепочкой примеров. Заполните по 1 окошку каждый.

Играют Слайд 18

 Слайд 19

Изограф. Изограф – это картинки, на которых слово зашифровано буквами, расположение которых близко или отдаленно напоминает предмет, о котором идет речь.

Отгадайте, какое слово зашифровано на этой картинке? (Часы)

Как вы считаете, для чего я зашифровала это слово и как оно связано с нашим уроком?

Посмотрим, умеете ли вы работать с текстом. Слайд 20 Найдите ошибку.

Слайд 21

А как называется соблюдение этих правил? (Режим)

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. А труд необходимо сочетать с отдыхом.

Отдых

Поэтому я желаю хорошенько отдохнуть после урока.

Ну, а напоследок давайте посмотрим, какую формулу здоровья мы с вами составили сегодня. (проговариваем).

И проверим, все-ли вам было понятно на уроке.

Выдаю картинки.

То, что помогает нам вести здоровый образ жизни расположите около  зеленого цвета светофорика.

То, к чему нужно относится осторожно - около желтого.

То, что вредит нашему здоровью – около красного.

Если вам понравился урок, улыбнитесь мне, ведь улыбка обозначает хорошее настроение, а настроение – это тоже наше здоровье.

Спасибо за урок. Вы все поработали замечательно!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Закрепление вычислительных приемов умножения и деления. Составление формулы здоровья"»

Конспект интегрированного урока в 3-м классе: математика + окружающий мир по теме: "Закрепление вычислительных приёмов умножения и деления двузначных чисел. Составление формулы для нашего здоровья" + (презентация)

Тема: "Закрепление вычислительных приёмов умножения и деления двузначных чисел. Составление формулы здоровья"

Цель: Формирование представления о том, что такое здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым.

  2. Приобщать к здоровому образу жизни.

  3. Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам).

  4. Добиваться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме.

  5. Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес.



Планируемый результат

Личностные умения:

- понимать необходимость выполнения правил зож для сохранения здоровья;

Познавательные умения:

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Регулятивные умения:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные умения:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; высказывать эмоционально- ценностное отношение к здоровому образу жизни;

Предметные умения:

- обучающиеся научатся характеризовать основные правила ЗОЖ.


Межпредметные связи

Литературное чтение, математика.



Ресурсы:

- основные

- дополнительные




Учебник, рабочая тетрадь.

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах



Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

 О

Е

О

Ь

Р

В

Д

З

50 : 10

80:2-8*4

48:8:2

49:7

24 : 6

8*4-26

6*8:24

1 * 1

Возьмите на парте листочек с цифрой 1.

Ребята, решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово, которое у вас получилось.

А что обозначает расположить в порядке возрастания? (от меньшего к большему)

Какое слово получилось? (Здоровье)

Сформулируйте тему урока.

"Формула здоровья"

Цель: Составление формулы здоровья

Задачи:

1. Дать определение здоровью;

2. Узнать об основных правилах здорового образа жизни.

Ребята, а для того чтобы быть здоровым человеку нужно поставить перед собой цель и идти к ней? (Да)

Цель

А что значит быть здоровым? (Ответы)

Только физическое состояние важно? Слайд Вспомните рассказ Куприна "Слон". Чем была больна девочка Надя? (Ответы)

Значит настроение тоже важно для нашего здоровья? (Да) Слайд

Повернитесь к друг другу, улыбнитесь, прижмитесь ладошками и подарите друг другу уверенность и хорошее настроение.

А вы знаете, что во время улыбки используются 17 мышц?

А сколько во время ходьбы? А когда вы сидите, ваши мышцы отдыхают? (нет, не все)

У кого мышцы сильные и крепкие, сразу видно по вашей осанке. А осанка влияет на наше здоровье? (Да)

осанка

Очень часто нарушается осанка, когда человек сидит неправильно. Посмотрите на слайд, как нужно сидеть правильно и как сидеть нельзя.

Слайд

Проверьте себя, как вы сидите.

?

А теперь возьмите листочек с заданием 2. Для каждого ряда свое задание.

1 ряд

24*3=72

2 ряд

96:Х=16 (6)

3 ряд

В двух одинаковых бидонах 18 литров молока. Сколько литров молока в одном бидоне? (:) 12

Ребята, это общее число уроков, пропущенных учащимися нашего класса. А почему ребята пропускали занятия?

Что можно посоветовать ребятам, чтобы меньше болеть? (Закаляться)

Значит закаливание тоже необходимо для здоровья? (Да) Слайд 8

закаливание

Закаляться я советую постепенно и систематически.

Но запомните ребята, что хорошего здоровья никогда не будет у того, у кого слабые мышцы. Главный враг мышц - неподвижность, а лучший друг? (Движение) Слайд 9

(Движение)

Ребята давайте встанем и подвигаемся.

Слайд 10 Физминутка

Ой, что-то стало мне трудно дышать. Откройте, пожалуйста, окно. Спасибо, мне намного легче. А почему мне стало лучше?

Воздух полезен Слайд 11

Молодцы! Давайте возьмем листочек с заданием 3.

Для нашего класса на 1 урок потребуется на 16 человек 32 кг чистого воздуха. Давайте рассчитаем, сколько потребуется чистого воздуха на этот урок для всех здесь присутствующих.

Ребята, выполняя любую работу и физическую, и умственную вы тратите много энергии. А как можно восстановить ее? (Питанием, едой)

Слайд 13 Еда

Ребята, у вас на парте на листочке под циферкой 4 записана задача. Прочитайте ее и выберите выражение, которое подходит для решения этой задачи. Вычислите значение выражения, запишите ответ. Слайд 15

32 пакета чипсов разложили поровну в 4 коробки. Сколько потребуется таких коробок, чтобы разложить 56 пакетов с чипсами? (7 коробок)

А вся ли еда полезная для нашего здоровья? Чипсы – это полезная еда? (Нет)

А что должно содержаться в продуктах, чтобы они были полезные? (Белки, жиры, углеводы и витамины)

Слайд 16

Давайте проверим, умеете ли вы отличать полезные продукты от вредной пищи.

Слайд 17

Ой, ребята, что-то компьютер у меня сломался. Нам нужно его починить. Что он просит у нас? (Витаминку)

Поработаем в группах. Я вам даю диски с цепочкой примеров. Заполните по 1 окошку каждый.

Играют Слайд 18

Слайд 19

Изограф. Изограф – это картинки, на которых слово зашифровано буквами, расположение которых близко или отдаленно напоминает предмет, о котором идет речь.

Отгадайте, какое слово зашифровано на этой картинке? (Часы)

Как вы считаете, для чего я зашифровала это слово и как оно связано с нашим уроком?

Посмотрим, умеете ли вы работать с текстом. Слайд 20 Найдите ошибку.

Слайд 21

А как называется соблюдение этих правил? (Режим)

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. А труд необходимо сочетать с отдыхом.

Отдых

Поэтому я желаю хорошенько отдохнуть после урока.

Ну, а напоследок давайте посмотрим, какую формулу здоровья мы с вами составили сегодня. (проговариваем).

И проверим, все-ли вам было понятно на уроке.

Выдаю картинки.

То, что помогает нам вести здоровый образ жизни расположите около зеленого цвета светофорика.

То, к чему нужно относится осторожно - около желтого.

То, что вредит нашему здоровью – около красного.



Если вам понравился урок, улыбнитесь мне, ведь улыбка обозначает хорошее настроение, а настроение – это тоже наше здоровье.

Спасибо за урок. Вы все поработали замечательно!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алехина Марина Игоревна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства