kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики, окружающего мира 1 класс Тема урока: «Задача»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлена разработка конспекта интегрированного урока по окружающему миру и математике по теме :"Задача."Данная разработка может быть полезной для учителей, работающих по программе школа России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики, окружающего мира 1 класс Тема урока: «Задача»»


УМК «Школа России»

Интегрированный урок математики, окружающего мира 1 класс

Тема урока: «Задача»

Цель урока:  Создать условия для введения нового математического понятия «задача» и осмысления его значения; расширить знания по теме “Разнообразие птиц».

Задачи урока:

Образовательные:
1. Формировать представление  о структуре задачи.

2. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.

3. Формировние умения решать задачи, используя новые знания на основе межпредметной связи.

Развивающие:
1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать.
2.Развивать санитарно-гигиенические навыки.

3.Осуществление профилактики утомляемости учащихся через разнообразные формы. Работы

Воспитательные:
1.Воспитывать наблюдательность, внимание, повышать мотивацию к изучению математики.
2. Организовать взаимодействие «Учитель-ученик» и «ученик-ученик»

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

  • формирование интереса (мотивации) к учению.

  • Проявление внимания и интереса к освоению новых знаний; осознание необходимости к самосовершенствованию; выражение готовности к сотрудничеству; умение высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами;

Регулятивные УУД:

  • Активизация интереса к математическим знаниям.

  • Формирование умения принимать и выполнять учебную задачу.

  • Формирование умения сотрудничать с учителем.

Познавательные УУД

  • Выделять из содержания урока известные знания и умения,

определять круг неизвестного по изучаемой теме.

  • Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД

  • Формировать умения формулировать собственное мнение и позицию.

  • Формирование умения работать в диалоге.



Этапы урока

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся (ууд)

1.Организационный момент.

Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверка готовности учащихся к уроку


Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

А сегодня к нам не зря

Спешат добрые друзья.




Л: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

2. Актуализация знаний.

Задачи: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения.

- Отгадайте загадку, а кто эти добрые друзья?

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?..(птицы)

-Ребята, а каких птиц вы знаете?

-К нам на урок прилетел первый гость и принёс своё задание, а кто это догадаетесь, когда выполните его:

-Расположите числа в порядке увеличения. Переверните. Какое слово получилось.

Устный счёт (Работа в парах).

7

1

4

2

6

3

5


в

о

р

о

б

е

й

- Ребята, какая птица к нам прилетела?

(воробей – оседлая птица)

- Воробей нас хочет познакомить со своими друзьями:

Организация фронтальной деятельности учащихся:

-Какая птица находится в верхнем левом углу? (ворона)

-Какая птица находится в верхнем правом углу? (дятел)

-Какая птица находится в нижнем левом углу? (клёст)

-Какой птица находится в нижнем правом углу? (синица)

-У какой птицы соседи ворона и дятел? (сорока)

-У какой птицы соседи клёст и синица? (поползень)

-Сколько всего птиц? (6)

Повторим состав числа 6 (работа в группах, ученики у доски встают группами)

Вывод: -Ребята, что мы с вами делали на данном этапе урока и для чего?

Р: формулируют и удерживают учебную задачу

Л: осознают свои возможности в учении

К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение.


КЛАСТЕР (приём)

3. Создание проблемной ситуации. Открытие новых знаний.


Задачи: решение проблемы детьми; формирование понятий:

Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ.

Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения.

Что за гостья к нам спешит,

И с заданием летит.

С вырезом глубокий хвост,
Небольшой у птицы рост.
Мы «касаткой» называем,
А весною наблюдаем.
Ответ: ласточка

Постановка учебной задачи, поиск решения. Работа в паре.

Возьмите листы. Прочитайте два текста. Сравните их.

На веточке 10 птиц. 6 птиц улетели.

На веточке 10 птиц. 6 птиц улетели. Сколько осталось птиц на веточке?


Одинаковые тексты? (нет)

Какое различие текстов? (В первом тексте нет вопроса, а во втором есть.)

Обратите внимание на второй текст, в математике такой текст называется – задача.

Кто догадался, какая тема нашего урока?

Озвучивание темы и целей урока, создание эмоционального настроя на изучение нового материала.


Тема урока: «Задача»

- Ребята, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (работать над задачей)

Работа над темой урока.

Что такое задача? (В толковом словаре С.И. Ожегова задача – это «то, что требует решения»). 

Работа над задачей:

-Из каких компонентов состоит задача? (условие)

-Что такое условие? (Условие - это то, что известно в задаче.)

-Прочитайте условие задачи. (На одной веточке сидели 3 птички, а на второй 2.)

-Ещё из чего состоит задача? (вопроса)

-Что такое вопрос? (То, что спрашивается в задаче.)

-Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего птичек сидели на дереве?)

-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (решить её) решение

-Как будем решать задачу? Каким действием? (сложением)

-Назовите решение. (3 + 2 = 5)

-Когда решили задачу, что надо сделать? (назвать ответ)

-Дайте ответ. (У гнома 5 шаров)

Вывод: -Из каких компонентов состоит задача?

Работа по учебнику.

(стр.88 №2)

  • Прочитайте задачу.

  • Назовите условие.

  • Назовите вопрос.

  • Решение

  • Ответ

П: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта

К: рассуждают, высказывают своё мнение

Р: формулируют учебную задачу; моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь.
























КЛАСТЕР (приём)

4. Физкультминутка.

Организация физкультминутки.

Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

5. Самостоятельное применение полученных знаний.

Задача: закрепление новых знаний и умений

Формулировка задания, создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий, организация индивидуальной работы.


Что за гость к нам спешит,

И с заданием летит.

Перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.(грач)

-Переходим к самостоятельной работе. У каждого лист с тремя вариантами текста. Найдите задачу и решите её. Запишите в тетрадь.


1. На тарелке лежало 5 груш. Съели 1 грушу.

2. На тарелке лежало 5 груш. Съели 1 грушу.

Сколько груш осталось?

3. Сколько груш осталось?

-Что вы решили? Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали?

- Почему первый и третий тексты не будут задачей? (в первом нет вопроса, в третьем нет – условия).

Фронтальная проверка.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

Самооценка

Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики

Л: решают житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу

К: используют речь для регуляции своих действий и действий одноклассника

П: определяют и называют структурные компоненты задачи, записывают решение задачи в тетрадь.


6. Итог урока. Рефлексия.

Задача: обобщить полученные на уроке сведения

Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели.

-Над какой темой мы работали на уроке?

-Из каких компонентов состоит задача?

-Для чего нужно уметь решать задачи?

-Сегодня на урок к нам прилетали наши пернатые друзья, а сейчас пришло время с ними попрощаться.

      1. Задача

      2. Сложная веселая

      3. Решать думать искать

      4. Ученики решали сложные задачи.

      5. Текст

Составим синквейн.

Оцените свою работу на уроке. Выберите смайлик и прикрепите его на синквейн.

К: формулируют собственную позицию и мнение

Р: самооценка деятельности на уроке

Л: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок математики, окружающего мира 1 класс Тема урока: «Задача»

Автор: Костромина Светлана Валентиновна

Дата: 09.09.2018

Номер свидетельства: 477363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Интегрированный(математика,окружающий мир,технология) "Числа от 1 до 10" "
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannyi-matiematika-okruzhaiushchii-mir-tiekhnologhiia-chisla-ot-1-do-10"
    ["file_id"] => string(6) "224165"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438532269"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Интегрированный урок по математике и окружающему миру  в 3 классе "Решение задач на движение. Водоёмы. "
    ["seo_title"] => string(118) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "237453"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444316781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Презентация по математике в 1 классе по теме: «Прибавление и вычитание числа 6.» (2 урок) "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-po-matiematikie-v-1-klassie-po-tiemie-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-6-2-urok"
    ["file_id"] => string(6) "105996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402932200"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Конспект интегрированного урока по теме "Число 3.            Роль деревьев в жизни людей.            Изготовление аппликации из опилок. (интегрированный)" "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-chislo-3-rol-dieriev-iev-v-zhizni-liudiei-izghotovlieniie-applikatsii-iz-opilok-intieghrirovannyi"
    ["file_id"] => string(6) "112496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408702875"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства