1.Организационный момент. Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверка готовности учащихся к уроку Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. А сегодня к нам не зря Спешат добрые друзья. | Л: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
2. Актуализация знаний. Задачи: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения. | - Отгадайте загадку, а кто эти добрые друзья? Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться Кто собрался в стайки?..(птицы) -Ребята, а каких птиц вы знаете? -К нам на урок прилетел первый гость и принёс своё задание, а кто это догадаетесь, когда выполните его: -Расположите числа в порядке увеличения. Переверните. Какое слово получилось. Устный счёт (Работа в парах). - Ребята, какая птица к нам прилетела? (воробей – оседлая птица) - Воробей нас хочет познакомить со своими друзьями: Организация фронтальной деятельности учащихся: -Какая птица находится в верхнем левом углу? (ворона) -Какая птица находится в верхнем правом углу? (дятел) -Какая птица находится в нижнем левом углу? (клёст) -Какой птица находится в нижнем правом углу? (синица) -У какой птицы соседи ворона и дятел? (сорока) -У какой птицы соседи клёст и синица? (поползень) -Сколько всего птиц? (6) Повторим состав числа 6 (работа в группах, ученики у доски встают группами) Вывод: -Ребята, что мы с вами делали на данном этапе урока и для чего? | Р: формулируют и удерживают учебную задачу Л: осознают свои возможности в учении К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение. КЛАСТЕР (приём) |
3. Создание проблемной ситуации. Открытие новых знаний. Задачи: решение проблемы детьми; формирование понятий: Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ. | Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения. Что за гостья к нам спешит, И с заданием летит. С вырезом глубокий хвост, Небольшой у птицы рост. Мы «касаткой» называем, А весною наблюдаем. Ответ: ласточка Постановка учебной задачи, поиск решения. Работа в паре. Возьмите листы. Прочитайте два текста. Сравните их. На веточке 10 птиц. 6 птиц улетели. | На веточке 10 птиц. 6 птиц улетели. Сколько осталось птиц на веточке? | Одинаковые тексты? (нет) Какое различие текстов? (В первом тексте нет вопроса, а во втором есть.) Обратите внимание на второй текст, в математике такой текст называется – задача. Кто догадался, какая тема нашего урока? Озвучивание темы и целей урока, создание эмоционального настроя на изучение нового материала. Тема урока: «Задача» - Ребята, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (работать над задачей) Работа над темой урока. Что такое задача? (В толковом словаре С.И. Ожегова задача – это «то, что требует решения»). Работа над задачей: -Из каких компонентов состоит задача? (условие) -Что такое условие? (Условие - это то, что известно в задаче.) -Прочитайте условие задачи. (На одной веточке сидели 3 птички, а на второй 2.) -Ещё из чего состоит задача? (вопроса) -Что такое вопрос? (То, что спрашивается в задаче.) -Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего птичек сидели на дереве?) -Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (решить её) решение -Как будем решать задачу? Каким действием? (сложением) -Назовите решение. (3 + 2 = 5) -Когда решили задачу, что надо сделать? (назвать ответ) -Дайте ответ. (У гнома 5 шаров) Вывод: -Из каких компонентов состоит задача? Работа по учебнику. (стр.88 №2) Прочитайте задачу. Назовите условие. Назовите вопрос. Решение Ответ | П: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта К: рассуждают, высказывают своё мнение Р: формулируют учебную задачу; моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь. КЛАСТЕР (приём) |
5. Самостоятельное применение полученных знаний. Задача: закрепление новых знаний и умений | Формулировка задания, создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий, организация индивидуальной работы. Что за гость к нам спешит, И с заданием летит. Перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей.(грач) -Переходим к самостоятельной работе. У каждого лист с тремя вариантами текста. Найдите задачу и решите её. Запишите в тетрадь. | 1. На тарелке лежало 5 груш. Съели 1 грушу. | 2. На тарелке лежало 5 груш. Съели 1 грушу. Сколько груш осталось? | 3. Сколько груш осталось? | -Что вы решили? Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали? - Почему первый и третий тексты не будут задачей? (в первом нет вопроса, в третьем нет – условия). Фронтальная проверка. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? Самооценка | Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики Л: решают житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу К: используют речь для регуляции своих действий и действий одноклассника П: определяют и называют структурные компоненты задачи, записывают решение задачи в тетрадь. |
6. Итог урока. Рефлексия. Задача: обобщить полученные на уроке сведения | Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. -Над какой темой мы работали на уроке? -Из каких компонентов состоит задача? -Для чего нужно уметь решать задачи? -Сегодня на урок к нам прилетали наши пернатые друзья, а сейчас пришло время с ними попрощаться. Задача Сложная веселая Решать думать искать Ученики решали сложные задачи. Текст | Составим синквейн. Оцените свою работу на уроке. Выберите смайлик и прикрепите его на синквейн. | К: формулируют собственную позицию и мнение Р: самооценка деятельности на уроке Л: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач. |