kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока по теме "Число 3. Роль деревьев в жизни людей. Изготовление аппликации из опилок. (интегрированный)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Число 3.

          Роль деревьев в жизни людей.

          Изготовление аппликации из опилок. (интегрированный)

Учитель: Назина Ирина Сергеевна

Предметы: математика, окружающий мир, технология

Класс 1в

Оборудование: проектор, слайды, карточки, картинки, коробочки с опилками, клей, картон, кисточка,  трафареты.

Цель: закрепить образование числа 3, его состав, систематизировать способы действий;

Задачи:

Образовательные:

•       Актуализировать знания учащихся об образовании и  составе числа 3, о равенствах и неравенствах.

•       Формировать умения работать с задачами изученных видов.

•       Актуализировать  знания о группах деревьев, о роли деревьев в жизни людей, умение определять деревья по листьям.

•       Познакомить с новым видом материала для поделок и научить выполнять аппликацию;

Развивающие:

•    Развивать логическое мышление учащихся, а именно анализ, синтез, сравнение, классификацию и обобщение.

•    Развивать коммуникативные умения и навыки у учащихся.

•    Развивать психические процессы, а именно внимание, математическую речь.

• Развивать регулятивную структуру деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).

•       Развивать гибкость мыслительных процессов.

Воспитательные:

•    Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к своему здоровью (профилактика утомления), эстетический  вкус учащихся.

•  Воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду,  принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении.

•  Воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса, стремления к творческой самореализации.

•                Воспитывать культуру поведения при фронтальной  и парной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по теме "Число 3. Роль деревьев в жизни людей. Изготовление аппликации из опилок. (интегрированный)" »

Тема. Число 3.

Роль деревьев в жизни людей.

Изготовление аппликации из опилок. (интегрированный)

Учитель: Назина Ирина Сергеевна

Предметы: математика, окружающий мир, технология

Класс 1в

Оборудование: проектор, слайды, карточки, картинки, коробочки с опилками, клей, картон, кисточка, трафареты.

Цель: закрепить образование числа 3, его состав, систематизировать способы действий;

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать знания учащихся об образовании и составе числа 3, о равенствах и неравенствах.

  • Формировать умения работать с задачами изученных видов.

  • Актуализировать знания о группах деревьев, о роли деревьев в жизни людей, умение определять деревья по листьям.

  • Познакомить с новым видом материала для поделок и научить выполнять аппликацию;

Развивающие:

• Развивать логическое мышление учащихся, а именно анализ, синтез, сравнение, классификацию и обобщение.

• Развивать коммуникативные умения и навыки у учащихся.

• Развивать психические процессы, а именно внимание, математическую речь.

• Развивать регулятивную структуру деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).

  • Развивать гибкость мыслительных процессов.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к своему здоровью (профилактика утомления), эстетический вкус учащихся.

  • Воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении.

  • Воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса, стремления к творческой самореализации.

• Воспитывать культуру поведения при фронтальной и парной работе.

Планируемые результаты:

Предметные:

• Находить значения выражений, опираясь на связь между компонентами сложения и вычитания.

• Решать простые задачи раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.

• Использовать графические модели для решения математических выражений.

• Изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

  • Осознавать целостность окружающего мира, освоить основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Личностные:

  • Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  • Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Познавательные:

• Выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием, требующим различного уровня логического мышления.

  • Учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы под руководством учителя.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

• Анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

• Создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Коммуникативные:

• Стремление учитывать и координировать различные мнения.

• Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий.

• Учиться высказывать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи.

• Формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать.

• Выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

• Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание.

Регулятивные:

  • Принятие и понимание учебной задачи урока, выполнение и контроль своих действий по заданному образцу, решение учебной задачи.

  • Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

  • Работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства, осуществлять контроль точности выполнения операций.

  • Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

- Если вы в хорошем настроении, улыбнитесь. Если вы дружны, возьмитесь за руки и передайте другу своё тепло. Садитесь.

Надеюсь, что работать нам с вами будет интересно, ведь урок наш будет необычным.

  1. Актуализация знаний.

- Предлагаю разминку.

Сосчитайте по цепочке от 1 до 10 и обратно.

Сосчитаем от 4 до 7, от 8 до 4, от 3 до 8, от 9 до 5

Назовите соседей числа 3, числа 5, числа 8, числа 6.

  1. Сообщение темы и целей.

- Посмотрите на ряд цифр 1 2 3 4 5

Каждой цифре соответствует буква. Если вы правильно ответите на мои вопросы - получите слово, которое подскажет, о чем пойдет беседа на уроке.

- Какое число стоит между 4 и 6? 5

- Какое число при счете идет первым? 1

- Какое число является предыдущим числу 5? 4

- Какое число предшествует числу 2? 1

- Какое число следует за числом 1? 2

- Какое число является последующим числу 2? 3

5

1

4

1

2

3

д

е

р

е

в

о


- О чем пойдет речь сегодня? ( о деревьях). Как вы думаете, обычно это на уроке математики? (нет) Почему? Вот именно знания математики вам и пригодятся сегодня на необычном уроке. Готовы? Я верю, вы справитесь.

Физминутка «Ветер»

Приготовим тетради. Отметьте настроение, с которым вы пришли на урок (зеленый, красный кружок)

  1. Закрепление знаний о составе числа 3, равенствах, неравенствах.

- На какие группы можно разделить все деревья? ( лиственные и хвойные) Назовите какие лиственные деревья вы знаете? Хвойные? Чем они различаются?

Задание 1. Возле школы растет 2 дуба и 1 сосна.

- Каких деревьев посадили больше? Как записать математическим выражением? ( 21) Как называется такое выражение? (неравенство) Какое еще неравенство можно составить? (1

-На сколько дубов больше, чем сосен?

- А если бы я захотела записать равенство, что необходимо было бы поменять в данных?

- На Земле произрастает очень много разных деревьев. И среди них есть очень удивительные.

Слайды № 1,2,3,4,5 (компьютер)

Задание 2. В парке посадили 1 липу и 2 тополя. Сколько всего деревьев посадили?

- Как записать это выражением? 1+2=3

- Вспомните, как еще можно получить число 3? (2+1, 1+1+1)

Работа по учебнику (стр. 61 примеры на клеточке)

- Кто выполнил примеры- встает. Проверка.

Физминутка «На лужайке»

- Как вы думаете, а все ли равно, какие деревья сажать в городах? Почему? Ученые выяснили, что некоторые деревья особенно хорошо очищают воздух и выделяют кислорода в атмосферу больше, чем остальные.

Задание 3. На поляне росло 3 ёлочки. Одну браконьер спилил. Сколько ёлок осталось? 3-1=2

- Да, ребята, часто люди не задумываются о своих действиях и бездумно вырубают леса. Многие деревья уже находятся на грани исчезновения. А ведь от них столько пользы. Как вы думаете, в чем она состоит?

  • Очищают воздух

  • Радуют глаз листвой и создают хорошее настроение

  • Создают тень в жаркий день

  • Имеют целительные свойства- снимают утомление, обеспечивают крепкий сон

  • Используются в строительстве и производстве

  1. Изготовление аппликации «Листья».

При распиле деревьев образуются мелкие стружки – опилки. У вас они лежат на партах. На память об уроке мы смастерим с вами поделку. У вас есть трафареты листьев. Покажите, у кого лист клена? Дуба? Березы? Тополя?

План работы:

  • На листе цветного картона обвести трафарет листа.

  • Смазать фигуру листа клеем.

  • Посыпать намазанное место опилками, прижать листом бумаги и дать высохнуть.

  • Стряхнуть остатки опилок на листок.

  1. Рефлексия.

-Что нового узнали сегодня? Чему научились?

- Какие математические знания пригодились?

Покажите свои работы гостям.

-На партах листочки с лесенкой. Нарисуйте себя, как высоко вы сегодня поднялись




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Назина Ирина Сергеевна

Дата: 22.08.2014

Номер свидетельства: 112496


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства