Цель: закрепить образование числа 3, его состав, систематизировать способы действий;
Задачи:
Образовательные:
• Актуализировать знания учащихся об образовании и составе числа 3, о равенствах и неравенствах.
• Формировать умения работать с задачами изученных видов.
• Актуализировать знания о группах деревьев, о роли деревьев в жизни людей, умение определять деревья по листьям.
• Познакомить с новым видом материала для поделок и научить выполнять аппликацию;
Развивающие:
• Развивать логическое мышление учащихся, а именно анализ, синтез, сравнение, классификацию и обобщение.
• Развивать коммуникативные умения и навыки у учащихся.
• Развивать психические процессы, а именно внимание, математическую речь.
• Развивать регулятивную структуру деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
• Развивать гибкость мыслительных процессов.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к своему здоровью (профилактика утомления), эстетический вкус учащихся.
• Воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении.
• Воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса, стремления к творческой самореализации.
• Воспитывать культуру поведения при фронтальной и парной работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по теме "Число 3. Роль деревьев в жизни людей. Изготовление аппликации из опилок. (интегрированный)" »
Тема. Число 3.
Роль деревьев в жизни людей.
Изготовление аппликации из опилок. (интегрированный)
Цель: закрепить образование числа 3, его состав, систематизировать способы действий;
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать знания учащихся об образовании и составе числа 3, о равенствах и неравенствах.
Формировать умения работать с задачами изученных видов.
Актуализировать знания о группах деревьев, о роли деревьев в жизни людей, умение определять деревья по листьям.
Познакомить с новым видом материала для поделок и научить выполнять аппликацию;
Развивающие:
• Развивать логическое мышление учащихся, а именно анализ, синтез, сравнение, классификацию и обобщение.
• Развивать коммуникативные умения и навыки у учащихся.
• Развивать психические процессы, а именно внимание, математическую речь.
• Развивать регулятивную структуру деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
Развивать гибкость мыслительных процессов.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к своему здоровью (профилактика утомления), эстетический вкус учащихся.
Воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении.
Воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса, стремления к творческой самореализации.
• Воспитывать культуру поведения при фронтальной и парной работе.
Планируемые результаты:
Предметные:
• Находить значения выражений, опираясь на связь между компонентами сложения и вычитания.
• Решать простые задачи раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.
• Использовать графические модели для решения математических выражений.
• Изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
Осознавать целостность окружающего мира, освоить основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Личностные:
Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Познавательные:
• Выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием, требующим различного уровня логического мышления.
Учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы под руководством учителя.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.
• Анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.
• Создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Коммуникативные:
• Стремление учитывать и координировать различные мнения.
• Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий.
• Учиться высказывать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи.
• Формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать.
• Выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
• Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание.
Регулятивные:
Принятие и понимание учебной задачи урока, выполнение и контроль своих действий по заданному образцу, решение учебной задачи.
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).
Работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства, осуществлять контроль точности выполнения операций.
Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Ход урока.
Организационный момент.
- Если вы в хорошем настроении, улыбнитесь. Если вы дружны, возьмитесь за руки и передайте другу своё тепло. Садитесь.
Надеюсь, что работать нам с вами будет интересно, ведь урок наш будет необычным.
Актуализация знаний.
- Предлагаю разминку.
Сосчитайте по цепочке от 1 до 10 и обратно.
Сосчитаем от 4 до 7, от 8 до 4, от 3 до 8, от 9 до 5
Назовите соседей числа 3, числа 5, числа 8, числа 6.
Сообщение темы и целей.
- Посмотрите на ряд цифр 1 2 3 4 5
Каждой цифре соответствует буква. Если вы правильно ответите на мои вопросы - получите слово, которое подскажет, о чем пойдет беседа на уроке.
- Какое число стоит между 4 и 6? 5
- Какое число при счете идет первым? 1
- Какое число является предыдущим числу 5? 4
- Какое число предшествует числу 2? 1
- Какое число следует за числом 1? 2
- Какое число является последующим числу 2? 3
5
1
4
1
2
3
д
е
р
е
в
о
- О чем пойдет речь сегодня? ( о деревьях). Как вы думаете, обычно это на уроке математики? (нет) Почему? Вот именно знания математики вам и пригодятся сегодня на необычном уроке. Готовы? Я верю, вы справитесь.
Физминутка «Ветер»
Приготовим тетради. Отметьте настроение, с которым вы пришли на урок (зеленый, красный кружок)
Закрепление знаний о составе числа 3, равенствах, неравенствах.
- На какие группы можно разделить все деревья? ( лиственные и хвойные) Назовите какие лиственные деревья вы знаете? Хвойные? Чем они различаются?
Задание 1. Возле школы растет 2 дуба и 1 сосна.
- Каких деревьев посадили больше? Как записать математическим выражением? ( 21) Как называется такое выражение? (неравенство) Какое еще неравенство можно составить? (1
-На сколько дубов больше, чем сосен?
- А если бы я захотела записать равенство, что необходимо было бы поменять в данных?
- На Земле произрастает очень много разных деревьев. И среди них есть очень удивительные.
Слайды № 1,2,3,4,5 (компьютер)
Задание 2. В парке посадили 1 липу и 2 тополя. Сколько всего деревьев посадили?
- Как записать это выражением? 1+2=3
- Вспомните, как еще можно получить число 3? (2+1, 1+1+1)
Работа по учебнику (стр. 61 примеры на клеточке)
- Кто выполнил примеры- встает. Проверка.
Физминутка «На лужайке»
- Как вы думаете, а все ли равно, какие деревья сажать в городах? Почему? Ученые выяснили, что некоторые деревья особенно хорошо очищают воздух и выделяют кислорода в атмосферу больше, чем остальные.
Задание 3. На поляне росло 3 ёлочки. Одну браконьер спилил. Сколько ёлок осталось? 3-1=2
- Да, ребята, часто люди не задумываются о своих действиях и бездумно вырубают леса. Многие деревья уже находятся на грани исчезновения. А ведь от них столько пользы. Как вы думаете, в чем она состоит?
Очищают воздух
Радуют глаз листвой и создают хорошее настроение
Создают тень в жаркий день
Имеют целительные свойства- снимают утомление, обеспечивают крепкий сон
Используются в строительстве и производстве
Изготовление аппликации «Листья».
При распиле деревьев образуются мелкие стружки – опилки. У вас они лежат на партах. На память об уроке мы смастерим с вами поделку. У вас есть трафареты листьев. Покажите, у кого лист клена? Дуба? Березы? Тополя?
План работы:
На листе цветного картона обвести трафарет листа.
Смазать фигуру листа клеем.
Посыпать намазанное место опилками, прижать листом бумаги и дать высохнуть.
Стряхнуть остатки опилок на листок.
Рефлексия.
-Что нового узнали сегодня? Чему научились?
- Какие математические знания пригодились?
Покажите свои работы гостям.
-На партах листочки с лесенкой. Нарисуйте себя, как высоко вы сегодня поднялись