kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 3 классе "Решение задач на движение. Водоёмы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- математики, окружающий мир

Тема- Решение задач на движение. Водоёмы.

Цели-1.Формирование умения решать задачи на движение, умения видеть связь между величинами: скорость, время, расстояние. Закреплять письменные приёмы вычисления (сложение,вычитание, умножение и деление) многозначных чисел. Систематизировать знания о водоёмах, о частях рек (исток, устье, приток, течение)

2. Развивать вичислительные навыки, грамотную речь, мышление,память, моторику, творческие способности, познавательную активность.

3.Воспитывать бережное отношение к водоёмам, любовь к природе, чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, групповой, индивидуальный, частично-поисковый.

Тип: закрепление

Форма проведения: урок-путешествие

Оборудование:карта Татарстана, схемы рек, иллюстрация теплохода, кроссворды, схемы водоёмов, карточки со словами: исток, устье, русло, индивидуальные карточки по математике, перфокарты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 3 классе "Решение задач на движение. Водоёмы. »


Урок: Математика. Окружающий мир.


Тема: Решение задач на движение. Водоёмы.


Цели:

1. Формирование умения решать задачи на движение, умения видеть связь между величинами: скорость, время, расстояние. Закреплять письменные приемы вычисления (сложение, вычитание, умножение и деление) многозначных чисел. Систематизировать знания о водоемах, о частях рек (исток, устье, приток, течение)


2. Развивать вычислительные навыки, грамотную речь, мышление, память, моторику, творческие способности, познавательную активность.


3. Воспитывать бережное отношение к водоемам, любовь к природе, чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи.


Методы: словесный, наглядный, практический, групповой, индивидуальный,

частично- поисковый.


Тип: закрепление.


Форма проведения: урок- путешествие.


Оборудование: карта Татарстана, схема рек, иллюстрация теплохода, водоёмов, тесты, кроссворды,схемы водоёмов, карточки со словами: исток, устье, русло, индивидуальные карточки по математике, перфокарты.



















Ход урока.


I. Орг.момент

Сегодня урок необычный.

Мы с вами отправимся в путешествие на теплоходе. Чтобы путешествие прошло удачно, вы должны дружно работать; проявить смекалку и сообразительность.


II. Минутка красивого письма.

Откройте тетрадь запишите число, класс. раб.

Начертите маршрут, по которому мы поплывем





III. Решите примеры. Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте шифровку, которая является темой урока

155 458 936 248 234 312 124

+ 63 - 135 - 412 - 128 х 2 х 3 х 4

218 323 524 120 468 936 496


О Д М В О Ы Ё

2 3 6 1 4 7 5


ВОДОЁМЫ

- Какие водоемы вы знаете? (море, пруд, река …)

- Чем они отличаются друг от друга? (по величине, по составу воды: пресные и соленые, по способу образования: искусственные и естественные).

- Какой воды земле больше: пресной или соленой? (соленой- 97%, 2% - пресной)


- Заполните схему

Водоемы


-------------------------- естественные


водохранилище море

--------------------------- --------------------

--------------------------- ---------------------

--------------------


(Работают в группах)



IV. Закрепление умения решать задачи на движение.

Наш теплоход плывет по реке, на которой расположен наш город. Вы догадались какая это река? (Кама)

По реке по Каме

Теплоход плывет

Возле нашей пристани

Голос подает

У реки у Камы

Рощи и поля

У реки у Камы

Родина моя.

1). Решение задачи: Теплоход плывёт со скоростью 24 км/ч. Какой путь он проделает за 5ч?

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что нужно найти? ( S)

- Как находим S-? ( S=t * V)

- Запишите решение и ответ сам-но. (1 чел. у доски)

24 х 5= 120 (км)

Ответ: за 5ч. теплоход проплывет 120 км.


2) А какие ещё водные транспортные средства вам известны? (катер, лодка, ракета, метеор, трамвайчик, баржа, танкер)

Решение задачи № 579 (учебник С.140)


- О ком говорится в задаче? (о туристах)

- На чем они плыли? (на лодке, на катере)

- Что известно?

- Что нужно найти? ( сколько t они затратили на обратный путь)

- Что вы можете сказать о типе задачи? (зад.на движение)

- Какие величины даны? (U, t, S)


U

t

S

Л. 6 км/ч

Одинак.

К. 15 км/ч

?



- Можем сразу найти t катера? (нет)

- Почему? (мы не знаем S)

- Можем найти S? (да)

-Каким действием?(х)

-Нашли расстояние, теперь можем найти время?(Да)

-Каким действием?(:)




1) 6 х 5= 30 (км)

2) 30 : 15 = 2 (ч)

Ответ: на обратный путь туристы затратили 2ч.


3). - А мы с вами на каком транспорте путешествуем? (на теплоходе)

- К какому виду водного транспорта он относится? (к пассажирскому)


По реке Каме проплывает очень много различных туристических теплоходов.

Решение задачи о теплоходах.

От пристаней, одновременно отправились 2 теплохода навстречу друг другу. Они встретились через 6 ч. Какой путь прошел каждый теплоход, если скорость первого 42 км/ч, а расстояние между пристанями 474 км?


- О чем говорится в зад.? (о теплоходе)

- Сколько их было? (2)

- Как они двигались? (навстречу друг другу)

- Как они начали движение? (одновременно)


42км/ч 6ч

______________________________

? ?

474км


- Что известно? (расст.между пристанями, скорость 1 тепл. и время движения)

- Что надо найти? (S 1 тепл., S2 тепл.)

- Посмотрите внимательно на чертеж и скажите, можем ли мы найти расстояние, которое прошёл 1 теплоход? (Да)

S= U х t

1) 42

х 6

252 км

- Можем теперь найти S, кот.прошёл 2 тепл? (Да)

2) 474

- 252

222 (км)

Ответ:



V.Физкультминутка





VI. Систематизация знаний о водоемах


1). - Мы с вами доплыли до того места, где Кама соединяется с другими реками.

- Как называется часть реки под № 1 (устье реки Вятка)

- Как называется часть реки под № 2(устье реки Кама)

- Докажите.






- Так что же такое устье? (это место впадения реки в другой водоём)

- А что называется истоком реки? (это начало реки)

Свободно, вольно

Катится река,

Всё дальше устремляясь от истока,

Вбирая силу бурного притока

И тишину лесного ручейка


Сообщение ученика: (показывает на карте)


Кама начинается на северо-востоке Удмуртии. Исток её лежит у деревни Карпушата. Она вытекает из колодца, вырытого под старой березой, несколькими ручьями. Струйки ключей сливаются в небольшой ручеек.

Камский ручей, слившись с маленькой речкой Быструшкой и ручьем Якунина, становится небольшой рекой, которая течет на северо-запад. Затем река Кама петляет и становится крупной рекой, имеющей широкое русло.


- А что такое русло? (это углубление, по которому течет река)


2). Нам пора разворачиваться и возвращаться обратно.

Пока плывем, проведем графический диктант.


Если вы согласны с утверждением, то ставите +, если нет, то –

1) Океан – это водоем +

2) Начало реки – это устье –

3) Место впадения реки в водоем – это исток –

4) Самый крупный океан – Индийский –

5) Пруд – это искусственный водоем +

6) Русло – это углубление, по которому течет река +

Ответы: + - - - + +




VII. Проверка знаний нумерации, письменных приемов вычисления многозначных чисел.


Тест:


VIII. Итог. Д/з

- Что учились делать на уроке? (реш.зад.на движение)

- Какие величины присутствуют в этих задачах?

(S, t, U)

Дом.зад.

Придумать 2 простых зад.на движение и решить их.


– О чем мы сегодня ещё говорили? (о водоемах)

- На какие 2 больше группы они разделяются? (иск., естественные)


Сейчас проверим, как вы умеете определять о каком водоеме идет речь)


Кроссворд: (групповая работа) :


По горизонтали:

2.Вместилище воды, бассейн, источник снабжения водой(водоём)

6. Кто бежит по горным склонам

Тараторит сам с собой.

И в густой траве зелёной

Прячет хвостик голубой. (ручей)

7.Искусственное русло, наполненное водой. (канал)


ПО вертикали:

1.Не вода, не суша-

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь.(болото)

3.Водное пространство,омывающее материк или находящееся между материками(океан)

4. НЕ солили, а солоно.(море)

5. Как не петляет, как не бродит-

Всё ж к морю синему приходит.

Пускай дорога далека,

Но не заблудится …….(река)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Соловьева Нелли Альфредовна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Скорость, время, расстояние. Интегрированный урок ( математика и экология) "
    ["seo_title"] => string(76) "skorost-vriemia-rasstoianiie-intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "203827"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429548318"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Силы в природе" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "150850"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства