kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики и познания мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция при решении задач  с познанием мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и познания мира»

Интегрированный урок. 4 класс

Учитель Камалова Надежда Николаевна

Тема урока: Решение задач. Области РК.

Цель: знакомство с областями РК и закрепление умения решать задачи на движение, урожайность.


1.Орг. момент: Успехов в работе!

- Сегодня у нас интегрированный урок по математике и познанию мира.

Как вы думаете, что общего у этих двух предметов?

Ход урока

Орг. момент: Желаю успехов!

1.Актуализация знаний

1) Отрывок из стихотворения:

М.Макатаев
МОЙ КАЗАХСТАН
Свободен, величав и первоздан,
Звезде подобный средь земель и стран,
Кюй счастья ты наигрываешь звонко,
Родной мой, лучезарный Казахстан!


2) Расположение РК на карте.

а)Показать расположение Казахстана на карте.Карта

(Ученик показывает и объясняет)

Казахста́н  — государство, располагающееся в центре Евразии, бо́льшая часть которого относится к Азии, а меньшая — к Европе, Казахстан располагается между Каспийским морем,

нижним ПоволжьемУраломСибирьюКитаем и Средней Азией.

`б)Какова площадь (территория) РК? (2 724 902 кв.км)


б) Какое место в мире по площади занимает? (9-ое)

РК занимает девятое место в мире



3. Работа у доски. Решение задач.

- Знаете ли вы за сколько дней можно пересечь Казахстан с севера на юг, и с востока на запад? (ученик приглашается к доске)

а) Решение задачи на движение №1

Прочитай. Подбери верный план решения. Реши задачу.

Максимальная протяжение Казахстана с севера на юг2000км, с запада на восток – около 3000км. Турист шёл 8 часов со скоростью 3500м/ч. За сколько дней он пересечёт Казахстан с севера на юг? С запада на восток?

Выбери правильный план решения:

  1. + 1) *

  2. : 2) :

  3. : 3) :

Решение:

1)3500*8 = 28 000м = 28 (км)

2)2000 : 28 =70 (д.)

3) 3 000 000 : (3500 * 8) = 107 (д.)

Ответ: За 70 дней турист пересечёт РК с севера на юг и за 107 дней с запада на восток.

Самопроверка по эталону.

*Задание творческого характера для всех.(при проверке задачи)

- Измените вопрос так, чтобы следующее действие было сложение.

1) За сколько дней турист может пересечь Казахстан с севера на юг и с запада на восток?

107+70 = 177 (д.)

б) Решение задачи №2

А знаете ли вы, какой урожай смородины собрали в Карагандинской области и Восточно-Казахстанской? И кто больше?

Задание. Подбери верную формулу и реши задачу.


В Карагандинской области урожайность клубники составила 10 кг с квадратного метра, а в Восточном Казахстане в 3 раза больше. Какой урожай собрали в каждой области? На сколько больше собрали в Восточном Казахстане?

Решение:

M = m * S

1 способ:

  1. 10 * 900 = 9000 (кг)

  2. 10 * 3 * 900 = 27 000 (кг

  3. 27 000 – 9000 = 18 000 (кг)

Или:

10 * 3 * 900 – 10 * 900 = 18 000 (кг) или 18 т

2 способ:

(10 * 900) * 3 =27 000 (кг)

2) 27 000 – (10 * 900) = 18 000 (кг) или 18 т

Ответ: В Восточном Казахстане клубники собрали на 18 тонн больше

2. Работа по учебнику математики с. 110 №5а). Работа в паре.

- Знаете ли вы протяжённость морской границы РК?

- Чтение. Объяснить ход решения. (Сложить протяженность всех сухопутных границ, затем из общей протяженности вычесть полученную сумму.)

Решение задачи в паре.

1)6 467 + 2 300 + 980 + 380 +1460 = 11 587 (км)

2)12 2000 – 10587 = 613 (км)

Ответ: протяжённость морской границы Казахстана 1 613 км

Проверка: 1 ученик с места.

Проверка работ учащихся у доски. Выставление оценок.

3. Объяснение нового материала.

1. Регионы РК

- Как мы видим, просторы РК необъятны и чтобы лучше планировать ведение хозяйства, территория Казахстана условно разделена на 5районов (регионов):

 ЦентральныйЗападныйВосточныйСеверный и Южный .


2. Знакомство с областями РК.

а) Количество областей.

Территория РК разделена на области. В каждом регионе определённое количество областей.

Каждая из областей РК – это развитый в промышленном и сельскохозяйственном отношении край. В то же время, благодаря региональным особенностям их природных условий и ресурсов, каждая из них имеет свои главные отрасли.

- Сколько всего областей в РК? Ответ узнаете, если быстро и верно узнаете значение данного выражения.

250 *4 +4500 : 90 * 2 – 86=14 областей

В состав Казахстана входят 14 областей, 86 городов, в том числе 3 города республиканского подчинения (г. Астана, г. Алматы ), 168 районов (8 районов в городах), 174 посёлка.

в) Каждая область имеет свой административный центр-областной город.

1

Акмолинская область

Кокшетау

146 219

731 328

2

Актюбинская область

Актобе[4]

300 629

786 349

3

Алматинская область

Талдыкорган

223 911

1 953 000

4

Атырауская область

Атырау

118 631

542 987

5

Восточно-Казахстанская область

Усть-Каменогорск

283 226

1 395 059

6

Жамбылская область

Тараз

144 264

1 055 976

7

Западно-Казахстанская область

Уральск

151 339

612 551

8

Карагандинская область

Караганда

427 982

1 358 064

9

Костанайская область

Костанай

196 001

879 579

10

Кызылординская область

Кызылорда

226 019

712 992*

11

Мангистауская область

Актау

165 642

571 300

12

Павлодарская область

Павлодар

124 755

747 055

13

Северо-Казахстанская область

Петропавловск

97 993

579 300

14

Южно-Казахстанская область

Шымкент

117 249

2 689 000


Всего


2 724 902

16 953 900

3. Особенности областей РК

Работа по учебнику. СТР. 93 Работа в группе.

( Каждому ученику выдана технологическая карта. В неё ученик вносит данные только об определённой области).

а)Задание:Выписать из учебника важную информацию об области, за которую вы отвечаете. Обсудите в группе, какую информацию о каждой области расскажет спикер. Время работы: 3 минуты. Ответ спикера -1 минута.

- Если останется время, воспользуйтесь дополнительной литературой

Самостоятельная работа, работа в группе.

Презентация областей.

Итог.Что нового узнали в этой части урока?

Таким образом мы познакомились с областями РК , административными центрами и особенностями каждой области.

Физминутка

3. Закрепление-Мы многое узнали об областях нашей Родины и сейчас предлагаю отправиться в путешествие.

1. Задача на движение. Групповая работа.

Из Усть – Каменогорска и Семска одновременно направились в противоположных направлениях автомобили. Скорость первого -80 км/ч, а скорость второго – 120 км/ч. На каком расстоянии они будут через 3 часа?

а) 1 способ:

1)(120 + 80) * 3 = 600 (км)

2) 600 + 220 = 820 (км)

2 способ:

(120 *3) + (80 * 3) + 220 = 820 (км)

б) Обратные задачи:

Чему равна скорость первого автомобиля?

820 -220 = 600 (км)

600 : 3 =200 (км)

200 – 120 = (80 км/ч)

Какое расстояние между Оскеменом и Семей?

820 – (80 + 120) * 3 =220 (км)

Какое время были в пути автомобили?

(820 – 22) : (120 +80) = 3 (ч)

(Карточки с разноуровневыми заданиями)

Защита спикеров.

Итог: Выставление оценок

4. Итог урока:

Давайте вернёмся к началу нашего урока.

Как вы помните, у нас разделились мнения: кто-то считал, что математика и познание мира не могут друг без друга, а иные придерживались противоположной точки зрения.

- Кто оказался прав?

- Нашли ли вы ответы на поставленные вопросы в начале урока?

- Что нового узнали?

-Где возникли затруднения? Чтобы хотели узнать?

- Что получилось хорошо?

Карточка №1

Реши задачу.

Из Усть- Каменогорска и Семска одновременно направились в противоположных направлениях автомобили. Скорость первого автомобиля -80 км/ч, а скорость второго автомобиля – 120 км/ч. На каком расстоянии они будут друг от друга через 3 часа?

Подсказка:

  1. Найди скорость удаления автомобилей.

  2. Узнай на каком расстоянии автомобили будут друг от друга через три часа?

  3. Узнай весь пройденный путь.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Карточка №1

Реши задачу.

Из Усть- Каменогорска и Семска одновременно направились в противоположных направлениях автомобили. Скорость первого автомобиля -80 км/ч, а скорость второго автомобиля – 120 км/ч. На каком расстоянии они будут друг от друга через 3 часа?

Подсказка:

  1. Найди скорость удаления автомобилей.

  2. Узнай на каком расстоянии автомобили будут друг от друга через три часа?

  3. Узнай весь пройденный путь.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №4

Реши задачу разными способами.

Из Усть- Каменогорска и Семска одновременно направились в противоположных направлениях автомобили. Скорость первого автомобиля -80 км/ч, а скорость второго автомобиля – 120 км/ч. На каком расстоянии они будут друг от друга через 3 часа?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Карточка №4



Реши задачу разными способами.

Из Усть- Каменогорска и Семска одновременно направились в противоположных направлениях автомобили. Скорость первого автомобиля -80 км/ч, а скорость второго автомобиля – 120 км/ч. На каком расстоянии они будут друг от друга через 3 часа?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №5

Реши задачу. Составь обратную задачу.

Из Усть- Каменогорска и Семска одновременно направились в противоположных направлениях автомобили. Скорость первого автомобиля -80 км/ч, а скорость второго автомобиля – 120 км/ч. На каком расстоянии они будут друг от друга через 3 часа?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Карточка №5

Реши задачу. Составь обратную задачу.

Из Усть- Каменогорска и Семска одновременно направились в противоположных направлениях автомобили. Скорость первого автомобиля -80 км/ч, а скорость второго автомобиля – 120 км/ч. На каком расстоянии они будут друг от друга через 3 часа?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №2

Подбери верную схему и реши задачу.

Из Усть- Каменогорска и Семска одновременно направились в противоположных направлениях автомобили. Скорость первого автомобиля -80 км/ч, а скорость второго автомобиля – 120 км/ч. На каком расстоянии они будут друг от друга через 3 часа.







___________________________________________________________________



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Карточка №2

Подбери верную схему и реши задачу.

Из Усть- Каменогорска и Семска одновременно направились в противоположных направлениях автомобили. Скорость первого автомобиля -80 км/ч, а скорость второго автомобиля – 120 км/ч. На каком расстоянии они будут друг от друга через 3 часа.



___________________________________________________________________





________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №3

Реши задачу.

Из Усть- Каменогорска и Семска одновременно направились в противоположных направлениях автомобили. Скорость первого автомобиля -80 км/ч, а скорость второго автомобиля – 120 км/ч. На каком расстоянии они будут друг от друга через 3 часа.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Карточка №3

Реши задачу.

Из Усть- Каменогорска и Семска одновременно направились в противоположных направлениях автомобили. Скорость первого автомобиля -80 км/ч, а скорость второго автомобиля – 120 км/ч. На каком расстоянии они будут друг от друга через 3 часа.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Интегрированный урок математики и познания мира

Автор: Камалова Надежда Николаевна

Дата: 05.01.2020

Номер свидетельства: 534504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Интегрированный урок математики-познания мира "Сложение и вычитание в случаях вида 23+7, 30-7. История города Усть-Каменогорска"
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi_urok_matiematiki_poznaniia_mira_slozhieniie_i_vychitaniie_v_sl"
    ["file_id"] => string(6) "442223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512416166"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Интегрированный урок на тему: "Сравнение десятков" "
    ["seo_title"] => string(54) "intieghrirovannyi-urok-na-tiemu-sravnieniie-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "168743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423295395"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Интегрированный урок  математики и познания мира. Устное умножение и деление. Астана. "
    ["seo_title"] => string(92) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-poznaniia-mira-ustnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-astana"
    ["file_id"] => string(6) "160339"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422028850"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  интегрированного урока математики и познания мира на тему " Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-poznaniia-mira-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiomy-vychislienii-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "140115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417879755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства