Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и изобразительного искусства»
Тема: «Рисование с натуры праздничных флажков».
Цель: научить учащихся правильно передавать форму, цвет и характерные детали изображаемого предмета, аккуратно раскрашивать рисунок в одном направлении, не выходя за контуры.
Задачи.
1.Образовательные: совершенствовать умение передавать в рисунке пространственные отношения и обозначать эти отношения словами: «слева», «справа», «посередине».
2. Коррекционно-развивающие: корригировать внимание на основе упражнений в узнавании, развивать мелкую моторику, чувство цвета, эстетического вкуса.
3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества, доброжелательность, дружеские отношения между детьми.
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем.
Уч. Посмотрите на свои рабочие места, все ли у вас готово к сегодняшнему уроку?
2. Вводная беседа.
На дворе лежит ковром,
Белый снег пушистый.
И искрится всё кругом,
Пух снежинок мчится.
И летят снежинки
Лёгкие пушинки,
Озорные, кружевные.
Кружат, вьются как живые,
Но подул ветерок,
Закружился наш снежок.
Пляшут все снежинки
Белые пушинки. -
Уч. О каком времени года говорится в стихотворении? Какой праздник мы отмечаем зимой? Что мы наряжаем на Новый год? А чем мы будем наряжать елку вы сейчас увидите.(презентация).
А Сегодня на уроке мы будем рисовать с натуры вот такие праздничные флажки для украшения елки. Что значит рисовать с натуры?
Натура – это все, что нас окружает: природа, растительный и животный мир, люди и то, что создано их руками.
Рассматриваем флажки на доске.
Из каких геометрических фигур состоит флажки (ФЛАЖКИ РАЗНЫХ ФИГУР)распечатать
Сейчас еще раз закрепим наши знания о геом.фигурах.
Прежде чем начать работать мы с вами поупражняемся поиграем
Игра «Покажи фигуру».(КОНВЕРТЫ)
Учитель: Молодцы! А теперь поиграем в нашу игру «Покажи фигуру». Возьмите свои конвертики и достаньте свои геометрические фигуры. (Приложение 2).
Я называю геометрическую фигуру, а вы мне ее показываете.
Покажите мне круг. Молодцы!
Покажите мне квадрат. Молодцы!
Покажите мне треугольник. Молодцы!
Покажите мне овал. Молодцы!
Покажите мне прямоугольник. Молодцы! Уберите свои геометрические фигуры в конвертики.
3.3)Работа с предметными картинками………………
Учитель: Есть предметы, которые нас окружают, похожие на геометрические фигуры. Давайте вместе подумаем, какие предметы напоминают нам геометрические фигуры.
( Учитель показывает предметные картинки, книга мяч, пирамидка, лимон) дети называют, на какую геометрическую фигуру похож данный предмет). (Приложение 3).
Что это? (арбуз) На какую геометрическую фигуру похож арбуз? (круг).
Что это? (книга). На какую геометрическую фигуру похожа эта книга? (квадрат).
Что это? (пирамидка). На какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? (треугольник). И т. д. лимон – итд.
--След.задание. № 1
Назовите мне фигуру ,кот.в правом нижнем углу..В середине,…..
Сейчас мы с вами закрепим математические понятия
. Д/игра с мячом «Скажи наоборот»- закрепление математических понятий:
Длинный – короткий; плюс- минус Большой – маленький; больше- меньше Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой;
Далеко – близко; Вверху – внизу;
Слева – справа ; Вперед – назад;
Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый.
Молодцы ребята
Дорисуй недостащие фигуры.№ 2
На столах картинки из г.ф, дети рассматривают, задаю вопросы № 3
№ 4 –Ск.здесь кружочков?
-Кружок какого цвета 4
-Ск. Кругов посчитайте.
Ск.треугольников?
Молодцы ребята вы правильно ответили на вопросы.
1) Анализ объекта (натуры).Ребята мы с вами повторили г.ф .А теперь вернемся к флажкам
Уч. Посмотрите на флажки и скажите, все ли они одинаковы? Чем флажки похожи друг на друга? (одинакового размера). Какую форму имеют флажки? (прямоугольную). Чем они отличаются? (цветом, фигурами, нарисованными на флажках). )ГОТОВАЯ РАБОТА)
Каким цветом флажок, нарисованный посередине? Покажите карандаш такого же цвета. Каким цветом флажок, нарисованный справа, слева?
Чем еще отличаются флажки? Какая геометрическая фигура нарисована в красном флажке? Какого она цвета? Какие фигуры нарисованы в синем и зеленом флажках? Каким они цветом?
Уч. На чем висят флажки? Положите нитку. Флажок каким цветом мы положим посередине? Какая геометрическая фигура в нем нарисована? Какого она цвета? Флажок каким цветом мы положим справа, слева? Какие геометрические фигуры в них нарисованы? Каким они цветом?
Физминутка.
Чтоб красиво рисовать,
Надо пальчики размять.
Кулачки все крепко сжали.
И немного подержали.
Подержали и разжали.
Всем ладошки показали.
Делай быстро детвора,
Рисовать идти пора
Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5 – мы пошли во двор гулять. Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили. Сгорки мы потом катались, а еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли.
3) Работа учащихся над рисунком. Перед тем как рисовать, нужно внимательно рассмотреть натуру, запомнить её форму, цвет, положение в пространстве.
Показ и объяснения учителем поэтапного выполнения работы.
- Соединим две точки и проведем изогнутую линию. - По опорным точкам нарисуем флажок. Внутри флажка нарисуем круг. Раскрасим круг синим цветом, а флажок красным цветом. Рисунок раскрашиваем в направлении сверху вниз, не выходя за контуры. - Справа нарисуем флажок. Внутри флажка нарисуем квадрат. Раскрасим рисунок. - Слева нарисуем флажок. Внутри флажка нарисуем квадрат. Раскрасим рисунок.
3. Заключительная часть.
Уч. Сравните свои рисунки с образцом (натурой). Правильно передана форма и цвет флажков?