kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Углы в математике и жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа является завершающим уроком по теме "Углы" в математике 5 класса для учителя, работающего по учебно-методическому комплекту Зубаревой- Мордковича. Работа выполнена в соответствии с ФГОС и является интегрированным уроком математики и изобразительного искусства.

Главной задачей, поставленной перед учителем, является  показать школьникам, что математика - это один из самых интересных и востребованных предметов, имеющих очень тесную связь с различными сферами нашей жизни: строительством, дизайнерским делом, изготовлением мебели, в слесарных работах,  в топографии, в медицине, в ювелирном деле, в географии, в астрономии, в военно-промышленных разработках, в навигации.

Кроме того,  существует интеграция таких, казалось бы, не связанных между собой учебных дисциплин как математика и изобразительное искусство, что тоже обычно удивляет учащихся 5 класса. Большой интерес у детей вызывает практическая работа со стилизованными изображениями предметов и их нормальным изображением.

В результате учащиеся овладевают не только навыками построения углов, знанием их типов, умением пользоваться транспортиром, но и могут объяснить, где и зачем эта тема используется в повседневной жизни, с какими учебными дисциплинами она имеет прямую связь. В качестве домашней работы следует предлагать творческое задание. Например, мы просим учащихся нарисовать  или изготовить каким-либо другим образом собственные поделки, на которых будет продемонстрировано измерение углов. Творческие работы наших детей представлены на фотографиях, приложенных к работе. Конечно, другие педагоги могут предложить любую другую интересную форму поделок и проектов.

Например, в нашей школе на базе этого урока детям были предложены темы проектов и выступлений на научно-практических конференциях, были созданы очень интересные презентации.

Мы считаем, что представленная работа должна заинтересовать учителей, а, главное, учеников своей тесной взаимосвязью с жизнью и с почти всеми школьными дисциплинами , которые преподаются в 5 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вид урока»








Вид урока: интегрированный ( математика и изобразительное искусство)



Место урока: завершающий по теме «Виды углов» , 5 класс



УУД:

коммуникативные : учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

познавательные: находить нужную информацию, сравнивать ее;

предметные: работать с углами на основе изучаемого материала;

регулятивные: сверять ответы с целью проверки правильности выполнения.



Цель урока: формирование знаний о видах углов, их измерении и применение их в повседневной жизни.



Задачи:

∙систематизировать знания об углах;

∙ закрепить умение определять виды углов, измерять их с помощью приборов;

∙ показать , где в реальности используются углы( архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство и т.д.)













Этапы урока:

  1. Организационный.



  1. Постановка цели: учащиеся формируют цель сами с небольшой помощью учителя при необходимости.





  1. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении.

Вопросы:

Перечислите типы углов

(Углы бывают острые, тупые, прямые, развернутые).

Дать определение угла

(Угол - это фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки)

Перечислите способы обозначения углов

(∟А, ∟ВАС, ∟(ав) ).

С помощью чего измеряют углы в школе?

( С помощью транспортира)

Назовите единицу измерения углов

(Градус)

Что называется транспортиром?

(От латинского «переношу» ; транспортир – это инструмент для измерения и построения углов).

Молодцы!

Я предлагаю построить вам различные типы углов в тетрадях и измерить их градусные меры

После этой работы давайте подумаем, где еще можно применить нашу тему.

Ответы:

В строительстве: для измерения углов используют строительные угломеры, контролирующие монтаж и установку строительных элементов.

В быту: в создании мебели, предметов быта.

В слесарных работах.

В топографии: создание топографических карт.

В медицине: измерение правильности осанки, расположение костей, стоматологии и т.д.

В географии: маркшейдерские съемки.

В астрономии: высокоточные измерения углов между горизонтом и удаленным объектом.

В навигации.

В оборонной промышленности.

Предлагаю посмотреть презентацию, на слайдах которой вы сможете увидеть, как в разных сферах применяются углы.

Показать презентацию.

  1. Применение полученных знаний (работа в группах)



Определите, что изменяется в изображении реального предмета и этого же предмета, изображенного стилизованно. Измерьте углы на стилизованных изображениях.

  1. Домашнее задание: придумать творческое задание, где можно показать применение углов в повседневной жизни.


Просмотр содержимого документа
«задания 3 варианта»

1








2








3








4








5








А








Б








В








Г








Д









1 вариант

1








2








3








4








5








А








Б








В








Г








Д









2 вариант

1








2








3








4








5










А








Б








В








Г








Д









3 вариант

Просмотр содержимого презентации
«ПРИМЕНЕНИЕ УГЛОВ»

ПРИМЕНЕНИЕ УГЛОВ Авторы: бережных Елена Валентиновна, учитель математики; Тихомирова Ирина Николаевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 34», город Череповец

ПРИМЕНЕНИЕ УГЛОВ

Авторы:

бережных Елена Валентиновна, учитель математики;

Тихомирова Ирина Николаевна, учитель изобразительного искусства

МБОУ «СОШ № 34», город Череповец

Углы можно найти:  в архитектуре

Углы можно найти: в архитектуре

В Дизайне мебели

В Дизайне мебели

В дизайне одежды

В дизайне одежды

В изобразительном искусстве ДПИ графика

В изобразительном искусстве

ДПИ

графика

Перед вами живописная работа Пабло Пикассо «Кирпичный завод в Тортосе», опишите работу с точки зрения математики (изучаемой темы)

Перед вами живописная работа Пабло Пикассо «Кирпичный завод в Тортосе», опишите работу с точки зрения математики (изучаемой темы)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок "Углы в математике и жизни"

Автор: Бережных Елена Валентиновна, учитель математики; Тихомирова Ирина Николаевна, учитель изобразительного искусства

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка интегрированного урока-погружения ««Решение задач с прикладным содержанием» "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-poghruzhieniia-rieshieniie-zadach-s-prikladnym-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "124594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414748202"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект интегрированного урока на тему " Математика вокруг нас." "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-na-tiemu-matiematika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "140099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417876430"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок  "Здоровье и математика" "
    ["seo_title"] => string(28) "urok-zdorov-ie-i-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "147624"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419438914"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Звёздный час(урок - конкурс в 3 классе) "
    ["seo_title"] => string(39) "zviozdnyi-chas-urok-konkurs-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "107999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532698"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Зависимоть длины сторон правильного многоугольника от радиуса вписанной и описанной окружности "
    ["seo_title"] => string(97) "zavisimot-dliny-storon-pravil-nogho-mnoghoughol-nika-ot-radiusa-vpisannoi-i-opisannoi-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "114425"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411486294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства