Данная работа является завершающим уроком по теме "Углы" в математике 5 класса для учителя, работающего по учебно-методическому комплекту Зубаревой- Мордковича. Работа выполнена в соответствии с ФГОС и является интегрированным уроком математики и изобразительного искусства.
Главной задачей, поставленной перед учителем, является показать школьникам, что математика - это один из самых интересных и востребованных предметов, имеющих очень тесную связь с различными сферами нашей жизни: строительством, дизайнерским делом, изготовлением мебели, в слесарных работах, в топографии, в медицине, в ювелирном деле, в географии, в астрономии, в военно-промышленных разработках, в навигации.
Кроме того, существует интеграция таких, казалось бы, не связанных между собой учебных дисциплин как математика и изобразительное искусство, что тоже обычно удивляет учащихся 5 класса. Большой интерес у детей вызывает практическая работа со стилизованными изображениями предметов и их нормальным изображением.
В результате учащиеся овладевают не только навыками построения углов, знанием их типов, умением пользоваться транспортиром, но и могут объяснить, где и зачем эта тема используется в повседневной жизни, с какими учебными дисциплинами она имеет прямую связь. В качестве домашней работы следует предлагать творческое задание. Например, мы просим учащихся нарисовать или изготовить каким-либо другим образом собственные поделки, на которых будет продемонстрировано измерение углов. Творческие работы наших детей представлены на фотографиях, приложенных к работе. Конечно, другие педагоги могут предложить любую другую интересную форму поделок и проектов.
Например, в нашей школе на базе этого урока детям были предложены темы проектов и выступлений на научно-практических конференциях, были созданы очень интересные презентации.
Мы считаем, что представленная работа должна заинтересовать учителей, а, главное, учеников своей тесной взаимосвязью с жизнью и с почти всеми школьными дисциплинами , которые преподаются в 5 классе.
Просмотр содержимого документа
«Вид урока»
Вид урока: интегрированный ( математика и изобразительное искусство)
Место урока: завершающий по теме «Виды углов» , 5 класс
УУД:
∙ коммуникативные : учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
∙ познавательные: находить нужную информацию, сравнивать ее;
∙ предметные: работать с углами на основе изучаемого материала;
∙ регулятивные: сверять ответы с целью проверки правильности выполнения.
Цель урока: формирование знаний о видах углов, их измерении и применение их в повседневной жизни.
Задачи:
∙систематизировать знания об углах;
∙ закрепить умение определять виды углов, измерять их с помощью приборов;
∙ показать , где в реальности используются углы( архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство и т.д.)
Этапы урока:
Организационный.
Постановка цели: учащиеся формируют цель сами с небольшой помощью учителя при необходимости.
Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении.
Вопросы:
Перечислите типы углов
(Углы бывают острые, тупые, прямые, развернутые).
Дать определение угла
(Угол - это фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки)
Перечислите способы обозначения углов
(∟А, ∟ВАС, ∟(ав) ).
С помощью чего измеряют углы в школе?
( С помощью транспортира)
Назовите единицу измерения углов
(Градус)
Что называется транспортиром?
(От латинского «переношу» ; транспортир – это инструмент для измерения и построения углов).
Молодцы!
Я предлагаю построить вам различные типы углов в тетрадях и измерить их градусные меры
После этой работы давайте подумаем, где еще можно применить нашу тему.
Ответы:
В строительстве: для измерения углов используют строительные угломеры, контролирующие монтаж и установку строительных элементов.
В быту: в создании мебели, предметов быта.
В слесарных работах.
В топографии: создание топографических карт.
В медицине: измерение правильности осанки, расположение костей, стоматологии и т.д.
В географии: маркшейдерские съемки.
В астрономии: высокоточные измерения углов между горизонтом и удаленным объектом.
В навигации.
В оборонной промышленности.
Предлагаю посмотреть презентацию, на слайдах которой вы сможете увидеть, как в разных сферах применяются углы.
Показать презентацию.
Применение полученных знаний (работа в группах)
Определите, что изменяется в изображении реального предмета и этого же предмета, изображенного стилизованно. Измерьте углы на стилизованных изображениях.
Домашнее задание: придумать творческое задание, где можно показать применение углов в повседневной жизни.
Просмотр содержимого презентации
«ПРИМЕНЕНИЕ УГЛОВ»