kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Углы в математике и жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа является завершающим уроком по теме "Углы" в математике 5 класса для учителя, работающего по учебно-методическому комплекту Зубаревой- Мордковича. Работа выполнена в соответствии с ФГОС и является интегрированным уроком математики и изобразительного искусства.

Главной задачей, поставленной перед учителем, является  показать школьникам, что математика - это один из самых интересных и востребованных предметов, имеющих очень тесную связь с различными сферами нашей жизни: строительством, дизайнерским делом, изготовлением мебели, в слесарных работах,  в топографии, в медицине, в ювелирном деле, в географии, в астрономии, в военно-промышленных разработках, в навигации.

Кроме того,  существует интеграция таких, казалось бы, не связанных между собой учебных дисциплин как математика и изобразительное искусство, что тоже обычно удивляет учащихся 5 класса. Большой интерес у детей вызывает практическая работа со стилизованными изображениями предметов и их нормальным изображением.

В результате учащиеся овладевают не только навыками построения углов, знанием их типов, умением пользоваться транспортиром, но и могут объяснить, где и зачем эта тема используется в повседневной жизни, с какими учебными дисциплинами она имеет прямую связь. В качестве домашней работы следует предлагать творческое задание. Например, мы просим учащихся нарисовать  или изготовить каким-либо другим образом собственные поделки, на которых будет продемонстрировано измерение углов. Творческие работы наших детей представлены на фотографиях, приложенных к работе. Конечно, другие педагоги могут предложить любую другую интересную форму поделок и проектов.

Например, в нашей школе на базе этого урока детям были предложены темы проектов и выступлений на научно-практических конференциях, были созданы очень интересные презентации.

Мы считаем, что представленная работа должна заинтересовать учителей, а, главное, учеников своей тесной взаимосвязью с жизнью и с почти всеми школьными дисциплинами , которые преподаются в 5 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вид урока»








Вид урока: интегрированный ( математика и изобразительное искусство)



Место урока: завершающий по теме «Виды углов» , 5 класс



УУД:

коммуникативные : учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

познавательные: находить нужную информацию, сравнивать ее;

предметные: работать с углами на основе изучаемого материала;

регулятивные: сверять ответы с целью проверки правильности выполнения.



Цель урока: формирование знаний о видах углов, их измерении и применение их в повседневной жизни.



Задачи:

∙систематизировать знания об углах;

∙ закрепить умение определять виды углов, измерять их с помощью приборов;

∙ показать , где в реальности используются углы( архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство и т.д.)













Этапы урока:

  1. Организационный.



  1. Постановка цели: учащиеся формируют цель сами с небольшой помощью учителя при необходимости.





  1. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении.

Вопросы:

Перечислите типы углов

(Углы бывают острые, тупые, прямые, развернутые).

Дать определение угла

(Угол - это фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки)

Перечислите способы обозначения углов

(∟А, ∟ВАС, ∟(ав) ).

С помощью чего измеряют углы в школе?

( С помощью транспортира)

Назовите единицу измерения углов

(Градус)

Что называется транспортиром?

(От латинского «переношу» ; транспортир – это инструмент для измерения и построения углов).

Молодцы!

Я предлагаю построить вам различные типы углов в тетрадях и измерить их градусные меры

После этой работы давайте подумаем, где еще можно применить нашу тему.

Ответы:

В строительстве: для измерения углов используют строительные угломеры, контролирующие монтаж и установку строительных элементов.

В быту: в создании мебели, предметов быта.

В слесарных работах.

В топографии: создание топографических карт.

В медицине: измерение правильности осанки, расположение костей, стоматологии и т.д.

В географии: маркшейдерские съемки.

В астрономии: высокоточные измерения углов между горизонтом и удаленным объектом.

В навигации.

В оборонной промышленности.

Предлагаю посмотреть презентацию, на слайдах которой вы сможете увидеть, как в разных сферах применяются углы.

Показать презентацию.

  1. Применение полученных знаний (работа в группах)



Определите, что изменяется в изображении реального предмета и этого же предмета, изображенного стилизованно. Измерьте углы на стилизованных изображениях.

  1. Домашнее задание: придумать творческое задание, где можно показать применение углов в повседневной жизни.


Просмотр содержимого документа
«задания 3 варианта»

1








2








3








4








5








А








Б








В








Г








Д









1 вариант

1








2








3








4








5








А








Б








В








Г








Д









2 вариант

1








2








3








4








5










А








Б








В








Г








Д









3 вариант

Просмотр содержимого презентации
«ПРИМЕНЕНИЕ УГЛОВ»

ПРИМЕНЕНИЕ УГЛОВ Авторы: бережных Елена Валентиновна, учитель математики; Тихомирова Ирина Николаевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 34», город Череповец

ПРИМЕНЕНИЕ УГЛОВ

Авторы:

бережных Елена Валентиновна, учитель математики;

Тихомирова Ирина Николаевна, учитель изобразительного искусства

МБОУ «СОШ № 34», город Череповец

Углы можно найти:  в архитектуре

Углы можно найти: в архитектуре

В Дизайне мебели

В Дизайне мебели

В дизайне одежды

В дизайне одежды

В изобразительном искусстве ДПИ графика

В изобразительном искусстве

ДПИ

графика

Перед вами живописная работа Пабло Пикассо «Кирпичный завод в Тортосе», опишите работу с точки зрения математики (изучаемой темы)

Перед вами живописная работа Пабло Пикассо «Кирпичный завод в Тортосе», опишите работу с точки зрения математики (изучаемой темы)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок "Углы в математике и жизни"

Автор: Бережных Елена Валентиновна, учитель математики; Тихомирова Ирина Николаевна, учитель изобразительного искусства

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка интегрированного урока-погружения ««Решение задач с прикладным содержанием» "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-poghruzhieniia-rieshieniie-zadach-s-prikladnym-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "124594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414748202"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект интегрированного урока на тему " Математика вокруг нас." "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-na-tiemu-matiematika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "140099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417876430"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок  "Здоровье и математика" "
    ["seo_title"] => string(28) "urok-zdorov-ie-i-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "147624"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419438914"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Звёздный час(урок - конкурс в 3 классе) "
    ["seo_title"] => string(39) "zviozdnyi-chas-urok-konkurs-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "107999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532698"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Зависимоть длины сторон правильного многоугольника от радиуса вписанной и описанной окружности "
    ["seo_title"] => string(97) "zavisimot-dliny-storon-pravil-nogho-mnoghoughol-nika-ot-radiusa-vpisannoi-i-opisannoi-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "114425"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411486294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства