kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока в 1 классе по математике и изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка  интегрированного урока в 1 классе по математике и изобразительному искуутву.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока в 1 классе по математике и изобразительному искусству»







МБОУ «Григорьевская СОШ»





«Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление. Пальчиковый метод раскрашивания».



Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и ИЗО- терапии в 1 «А» классе.

Учителя: Краснова Валентина Ивановна, учитель начальных

классов,

Малькова: Людмила Вячеславовна, учитель изобрази-

тельного искусства.













Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление. Пальчиковый метод раскрашивания.

Тип урока: урок-путешествие.

Цели урока: Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах, вычислительных навыков, творческого воображения учащихся через повторение, закрепление материала, умения наблюдать, классифицировать, рассуждать и обобщать.

Задачи урока: совершенствовать вычислительные навыки;

повторить последовательность и образование чисел первого десятка;

закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц;

закрепить знания учащихся о геометрических фигурах;

развивать познавательную активность, внимание;

продолжать учить рисовать на заданной форме;

развитие изобразительных способностей, творческого воображения;

укрепление межпредметных связей.

Оборудование: на доске изображение страны Математики с закрытыми элементами и динамической фигурой царицы Математики. В начале урока изображение закрыто боковыми створками доски.

Для учителя математики: числа от 1 до 10;задания для учащихся, маршрутный лист;

Для учителя ИЗО: шаблоны чисел от 1до 10, клей, звездочки по числу учащихся;

Для учащихся: ручки, цветные карандаши, фломастеры, маршрутные листы, конверты «Копилка достижений»



Ход урока




I. Орг.момент. Приветствие.

Ученик:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для нас!

Пожелаем всем удачи

За работу, в добрый час!

На уроке не болтай,

Как заморский попугай



II.Постановка целей и определение темы урока .

Учитель 2: - Сегодня у нас необычный урок.

Учитель1:Посмотрите на доску, что вы видите?

Учитель2: А кто пришёл к нам в гости? Как вы думаете, кто это?

Учитель1:Догадались? На кого она похожа? А может она быть царицей? Какой же страной она может править?

Учитель2: Вы можете предположить, какая будет тема урока?

Учитель1: Какие задачи поставим:

Учитель 1: - Мы приглашаем вас совершить путешествие в страну Математики. Назовите жителей этой страны. (Цифры, числа, математические знаки)

Учитель 2: - Правит этой страной, действительно, царица Математика. Вот она! Посмотрите на неё ещё раз. ( Открывается доска и ученики видят изображение доски с куклой. Лицо куклы закрыто руками, словно она плачет)

Учитель 1: - Посмотрите, она плачет. Недавно по стране Математики пронесся ураган. Он устроил беспорядок и унес всех жителей страны.

Учитель 2: - Ребята, сможем мы с вами помочь царице Математике навести порядок и вернуть жителей страны?!

Учитель 1: - Я думаю, что мы с вами обязательно справимся, все ученики нашего класса смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики.

Учитель 2: - Тогда отправляемся в путешествие по речке Знаний.

III. Математические задания.

1.Разминка. Геометрические фигуры.

Учитель 1: - На чем совершают путешествие по рекам? (На корабле, лодке)

-Работать будем в группах (дети разбиваются на группы)

- Придумать названия командам

-Вспомним правила работы в группе

- Посмотрите на кораблик, на котором мы отправляемся в путешествие .Придумаем ему название. Что в нем необычного? ( Он состоит из геометрических фигур)

- Как называется фигура, которая изображает парус? ( Треугольник)

- Что вы знаете о треугольнике? (рассказывает первая команда)

- Как называется фигура, которая изображает флаг? ( Квадрат)

- Что вы о нем знаете? (рассказывает 2 команда)

- Как называется геометрическая фигура, которая изображает лодку? ( Четы-

рехугольник)

- Как еще называется эта фигура? ( Трапеция) ( рассказывает 3 команда)


Упражнения с числами.

Учитель 1:- Отправляясь в плаванье, мы должны сосчитать всех членов нашей команды. ( У учащихся карточки с числами, они выходят по порядку, называют число на своей карточке)

Учитель 1:- Возьмите карточки с числами и расположите их по порядку.

Учитель 1:- Итак, наш корабль отплыл от берега, но тут на пути нам встретился Остров Чисел. Сделаем остановку и выполним задание.(изучим маршрут, по которому будем путешествовать)

Команда1.

- Определите лишнее число: 5, 8, 2,0, 3, 6, 10.

- Почему число 10 лишнее? ( Оно двузначное)

- Увеличьте число 10 на 2. Сколько стало? (12)

- Какое это число? ( Двузначное)

- Какие ещё вы знаете двузначные числа?


2 команда

- Определи лишнее число: 11, 14, 13, 15, 18, 16,7.

- Почему 7 лишнее число ? (Оно однозначное)

-Уменьшите 11 на2 ? (Сколько стало?)(9)

-Какок это число? (Однозначное)

-Какие вы знаете однозначные числа?


3 команда


Сравните числа:


4 и 7

6 и 6

9 и 5

8 и 8

-Что вы записали?( Неравенства и равенства)

-Что мы называем равенством?

-Что такое неравенство?—

-Назовите равенства.

-Назовите неравенства.


2. Решение примеров.

Учитель 1:- Молодцы! Отправляемся дальше. Мы подплываем к Горе Примеров. Давайте попытаемся взобраться на вершину Горы. А для этого решим примеры:

1 команда


19-9


18-8


17- 7




2 команда


16-6


15-5


14-4


3 команда


13-3


12-2


11-1

- Что заметили при решении примеров? ( Одинаковый ответ – 10)

- Вот мы и покорили вершину горы.

3. Состав числа 10.

Учитель 1:- Дальше на нашем пути – Замок. Чтобы увидеть его, мы заселим жильцов в домики (у детей на столах домики- состав чисел 10.9,8.


10 9 8


8 2 1 8 1 7

7 3 2 7 2 6

6 4 3 6 3 5

9 1 4 5 4 4

5 5



4. Физминутка.

5. Решение задач.

Учитель 1:- Продолжаем наше путешествие. Перед нами Город Задач. Чтобы навести в нем порядок, надо выполнить задания. ( Изображение города закрыто листочками с заданиями, с выполнением каждого задания открывается часть города сверху вниз.)

Задача № 1.


На удочку Андрей поймал 10 окуней, а карасей на 3 меньше. Сколько карасей поймал Андрей?

- Что в задаче известно? ( Андрей поймал 10 окуней, а карасей на 3 меньше)

- Что надо узнать? ( Сколько поймал карасей?)

- Можем мы это узнать? Как? ( 10 – 3 = 7 )

- Мы узнали, что Андрей поймал 10 окуней и 7 карасей. Можем мы узнать, сколько всего рыб поймал Андрей? Как? (10 + 7 = 17 )

Задача № 2


В одном аквариуме 8 рыбок, а во втором на 2 рыбки больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?

Задача № 3.


Саша с Колей 9 рыбок наловили. Котик подобрался к рыбкам и съел 3 рыбки. Сколько рыбок осталось у мальчиков?


Задачи в стихах.

- А сейчас решаем задачи в стихах.

1 команда

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведёрка

Появился хитрый кот…..

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

2 команда

Поймали в море рыбаки

5 рыбок – это были иваси,

3 рыбки сельди и 2 лучистых карася.

Попоробуй им помочь:

Посчитать улов точь-в-точь. ( 15)

3 команда

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 3-х окуней,

Рыбак Евсей – четырех карасей,

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? ( 9)

IV. Рисование.

1. Установка на выполнение задания.

Учитель 2.: - Мы навели порядок в стране Математики, а царица все еще плачет. Чего же еще нет в ее стране? ( Жителей). У меня в руках две цифры. ( Один образец – белый, второй – разрисованный) Какая из этих цифр может жить в стране Математики. ( Разрисованная) Почему? ( У нее есть глаза, нос, рот, она разрисована, у нее есть наряд, она будто ожила). А что можно сделать с другой цифрой ( с белой), чтобы она тоже могла жить в этой стране? ( Разукрасить). Что можно нарисовать на такой цифре? ( Глаза, нос, рот, наряд, придумать характер : добрый, веселый, серьезный) У меня есть цифры для каждого из вас, вы подойдете ко мне и возьмете их и будете рисовать волшебные цифры. А когда ваши цифры будут готовы, вы сами выберете, где будет жить ваша цифра. Согласны?

2. Выполнение работы. Ученики подходят к учителю, получают шаблоны и приступают к работе. Во время выполнения задания учитель делает целевой обход класса:

1. Контроль за организацией рабочего места учеников.

2. Индивидуальная помощь ученикам при затруднениях.

Когда ребенок закончит свою работу, предложить самому выбрать место для цифры на полотне и приклеить.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель 2: - Давайте подумаем, смогли мы помочь царице Математике? ( Да, но она не улыбается).

-Что же нам делать?

-Может мы не все задания выполнили? Забыли что – нибудь?

-Может вы сможете ещё чем-нибудь порадовать царицу? (Да, мы споём для неё песенку)

-Вот теперь мы смогли помочь царице Математике? ( Да, она улыбается).

У каждого из вас лежит звездочка. Если у вас на уроке все получалось, нарисуйте на звездочке улыбку. Если что-то вам не удалось, то нарисуйте серьезное лицо, а если вам не понравился урок, то нарисуйте грустное лицо. (На доске образцы выполнения).


Ученики выполняют задание.

Учитель 1: - У кого на звёздочках нарисованы улыбки, выйдете, пожалуйста, к доске. (Выходят ученики к доске) Теперь посмотрим, у кого что-то не получилось на уроке и на кружке нарисовано серьёзное лицо. А теперь выйдут те, у кого кружок плачет. (Если такие есть, то подбодрить тем, что в следующий раз у них все получится)

V1. Стук в дверь. Входит почтальон и приносит телеграмму от царицы Математики


«Дорогие ребята, огромное вам спасибо за ваш труд. Вы навели порядок в моём городе. Вернули всех жителей моего царства. И этим вы мне очень помогли. Теперь я спокойно буду продолжать царствовать в своих владениях. И я искренне надеюсь и верю вам, что в любую минуту вы не оставите меня и моё царство в беде и всегда придёте на помощь. Примите от меня в знак моей благодарности подарок – праздничный торт и памятные медали. Ещё раз большое спасибо всем ученикам 1 «А» класса Григорьевской СОШ ! Удачи вам и успехов в учёбе!»



С уважением к вам царица Математика 05.12. 2017 г.



ПРИЛОЖЕНИЕ







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного урока в 1 классе по математике и изобразительному искусству

Автор: Краснова Валентина Ивановна

Дата: 16.02.2020

Номер свидетельства: 539814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства