kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 5 – 7 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел   «Пояснительная записка»

                Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлены на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа  составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (2010 год издания).

«Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно – прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.

         Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

         Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности. Обучение изобразительному искусству в школе не должно сводиться к технократической, узко технологической стороне. Постижение основ языка художественной выразительности выступает не как самоцель, а как

средство создания художественного образа и передачи эмоционального отношения человека к миру.

                   Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории -исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).

         В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения,что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: « Мир изобразительных (пластических) искусств; « Художественный язык изобразительного искусства»; « Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

-Закона  «Об образовании» РФ и РО (в действующей редакции);

- Федерального  компонента  государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями); утвержденного приказом МО и Н  РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  от 5 марта 2004 г. № 1089  (ред. 19.10.2009)

- Примерной программы основного общего образования по технологии;

- Методической рекомендации « Особенности преподавания учебного предмета» Технология» в 2014-2015 учебном году/ сост. Р.А.Вагизова.- Казань: ИРО РО,2014

- Образовательной программы  основного общего образования МБОУ СОШ № 15

-Учебного плана МБОУ школы № 15 на 2014-2015 учебный год;

 - Годового календарного учебного графика МБОУ школы № 15 на 2014-2015 учебный год; 

-Устава школы.

  1. Цели изучения курса

            • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях

живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

  • знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

         • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

         • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

КОМПЕТЕНЦИИ

            Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для учебного предмета «Изобразительное искусство» на этапе основного общего образования являются: познавательная деятельность -использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности; информационно-коммуникативная деятельность. адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; использование различных источников информации; рефлексивная деятельность, оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.

         Занятия искусством способствуют развитию ассоциативности и образности мышления, умению использовать язык различных видов искусства, при восприятии художественных произведений и в самостоятельной творческой деятельности; самоопределению в видах и формах художественного творчества, воспитывают «родственное внимание» к миру, чувство сопереживания к другому человеку.

Компетенция

Характеристика компетенции

Формирование компетенции учителем

Коммуникативная

Поведение в обществе, этикет, национальные традиции.

Работа в группах.

Работа по формированию навыков на теоретических и практических занятиях.

Руководство во время работ и  практических занятиях в группах.

Социокультурная

Применение на практике и в жизни ЗУНов: Приобретение навыков художественного восприятия различных видов и жанров искусства, понимания особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества.

Обучение основам

Ценностно - смысловая

Умение осуществлять индивидуальную и поисковую деятельность при работе над проектом

Помощь при выборе темы проекта, творческой работы и при его создании.

Выработка навыков работы со справочной литературой.

Информационная

Самостоятельная подготовка сообщений, проектов с использованием различных источников информации: книг, учебников, справочников, энциклопедий, каталогов, CD-Rom, Интернета. Владение навыками использования информационных устройств

Культуроведческая и природоведческая

Знакомство с культурой своего народа, края, с культурой других стран и народов.

Учебно - познавательная

Межпредметная связь

Использование демонстрационного материала.

Здоровье- сберегающие

Знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности,  воспитание экологической культуры.

Инструктаж по технике безопасности.

Воспитание экологической культуры, проведение физкультминуток.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 5 – 7 классы »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15

СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ



«Утверждаю»


Директор МБОУ СОШ №15


_________ А.Н. Хачатурьян

Приказ №203 от 30.08.2014г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по изобразительному искусству



Уровень общего образования (класс): 5 – 7 классы


Количество часов: 34


Учитель: Никитина Ирина Викторовна


Программа разработана на основе

учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (2010 год издания).








Раздел «Пояснительная записка»


Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлены на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (2010 год издания).

«Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно – прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.

Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

       Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности. Обучение изобразительному искусству в школе не должно сводиться к технократической, узко технологической стороне. Постижение основ языка художественной выразительности выступает не как самоцель, а как

средство создания художественного образа и передачи эмоционального отношения человека к миру.

          Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории -исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).

В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения ,что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: « Мир изобразительных (пластических) искусств; « Художественный язык изобразительного искусства»; « Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».


Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

-Закона «Об образовании» РФ и РО (в действующей редакции);


- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями); утвержденного приказом МО и Н РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 (ред. 19.10.2009)


- Примерной программы основного общего образования по технологии;


- Методической рекомендации « Особенности преподавания учебного предмета» Технология» в 2014-2015 учебном году/ сост. Р.А.Вагизова.- Казань: ИРО РО,2014


- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 15


-Учебного плана МБОУ школы № 15 на 2014-2015 учебный год;


- Годового календарного учебного графика МБОУ школы № 15 на 2014-2015 учебный год;


-Устава школы.




  1. Цели изучения курса

• освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях

живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

  • знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

• овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

• формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.


КОМПЕТЕНЦИИ


       Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для учебного предмета «Изобразительное искусство» на этапе основного общего образования являются: познавательная деятельность -использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности; информационно-коммуникативная деятельность. адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; использование различных источников информации; рефлексивная деятельность, оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.

     Занятия искусством способствуют развитию ассоциативности и образности мышления, умению использовать язык различных видов искусства, при восприятии художественных произведений и в самостоятельной творческой деятельности; самоопределению в видах и формах художественного творчества, воспитывают «родственное внимание» к миру, чувство сопереживания к другому человеку.

Компетенция

Характеристика компетенции

Формирование компетенции учителем

Коммуникативная

Поведение в обществе, этикет, национальные традиции.


Работа в группах.

Работа по формированию навыков на теоретических и практических занятиях.


Руководство во время работ и практических занятиях в группах.


Социокультурная

Применение на практике и в жизни ЗУНов: Приобретение навыков художественного восприятия различных видов и жанров искусства, понимания особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества.

Обучение основам

Ценностно - смысловая

Умение осуществлять индивидуальную и поисковую деятельность при работе над проектом

Помощь при выборе темы проекта, творческой работы и при его создании.

Выработка навыков работы со справочной литературой.

Информационная

Самостоятельная подготовка сообщений, проектов с использованием различных источников информации: книг, учебников, справочников, энциклопедий, каталогов, CD-Rom, Интернета. Владение навыками использования информационных устройств

Культуроведческая и природоведческая

Знакомство с культурой своего народа, края, с культурой других стран и народов.


Учебно - познавательная

Межпредметная связь

Использование демонстрационного материала.

Здоровье- сберегающие

Знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности, воспитание экологической культуры.

Инструктаж по технике безопасности.

Воспитание экологической культуры, проведение физкультминуток.




Раздел 3. «Место учебного предмета в учебном плане»


В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 34 часа в год.

Содержание программы направлено на личностный поиск, открытие для себя ценностей искусства, мотивирующих интерес и обращение школьников к искусству и художественной деятельности в своей жизни. Данная программа основана на раскрытии идеи значимости искусства в жизни человека и общества. Освоение разнообразных функций искусства происходит в исследовательской и художественно-деятельностной форме. Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры, как способ самопознания и утверждения уникальной индивидуальности. Программа построена так, чтобы дать школьникам представление о системе взаимодействия искусства с жизнью. На основе наблюдения окружающей действительности развиваются способности учащихся к формированию интереса к внутреннему миру человека, к осознанию своего видения мира и отношения к нему. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, а это возможно в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, когда знания и умения становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью, - происходит развитие ребенка и формируется его ценностное отношение к миру.




Раздел «Тематическое планирование»



Модуль (ГЛАВА)

Количество часов

5 класс


Древние корни народного искусства

8


Связь времен в народном искусстве

8


Декор- человек, общество, время

12


Декоративное искусство в современном мире

6

6 класс


Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

9


Мир наших вещей. Натюрморт.

9


Вглядываясь в человека. Портрет.

9


Человек и пространство в изобразительном искусстве.

7

7 класс


Изображение фигуры человека и образ человека.

8


Поэзия повседневности.

9


Великие темы жизни.

11


Реальность жизни и художественный образ (обобщающая)

6


























Раздел «Календарно-тематическое планирование»



5 класс


Дата

урока

тема урока

Компетенции, формируемые на уроке

Использование ТСО

Домашнее задание

6.09.14

1.

Древние образы в народном искус­стве

Коммуникативная

Социокультурная

Культуроведческая

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие


с.12 чит

13.09.14

2.

Декор русской избы.

Коммуникативная

Социокультурная

Культуроведческая

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

Подбор репродукций, открыток по теме «Интерьер народного жилища», с.20

20.09.1

3.

Внутренний мир русской избы

Коммуникативная

Социокультурная

Культуроведческая

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с 30 чит

27.09.14

4.

Внутренний мир русской избы

Мультимедиа


4.10.14

5.

Конструкция, де­кор предметов на­родного быта и труда.

Коммуникативная

Социокультурная

Культуроведческая

Учебно-познавательная


Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

Подбор иллюстрированного материала по выбранной теме:

народная мебель;

народная посуда;

народная вышивка

11.10.14

6.

Образы и мотивы в орнаментах рус­ской народной вышивки

Коммуникативная

Социокультурная

Культуроведческая

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с 44 чит

18.10.14

7.

Народный празд­ничный костюм

Коммуникативная

Социокультурная

Культуроведческая

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с 50 чит

25.10.14

8.

Народные праздничные обряды.

Коммуникативная

Социокультурная

Культуроведческая

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с 59 чит

15.11.14

9.

Древние образы в современных на­родных игрушках.

Коммуникативная

Социокультурная

Культуроведческая

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

Подбор материала к теме «Глиняная расписная игрушка»

22.11.14

10.

Древние образы в современных на­родных игрушках.


29.11.14

11.

Древние образы в современных на­родных игрушках.

Сообщения: Гжель Хохлома Жостово

6.12.14

12.

Искусство Гжели. Истоки и совре­менное развитие промысла

Коммуникативная

Социокультурная

Культуроведческая

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа


13.12.14

13.

Искусство Городца. Истоки и современное разви­тие промысла

Коммуникативная

Социокультурная

Культуроведческая

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с82 чит

20.12.14

14.

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

Коммуникативная

Социокультурная

Культуроведческая

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с92 чит

27.12.14

15.

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

Мультимедиа

с95 чит

17.01.15

16.

Роль народных промыслов в со­временной жизни.

Коммуникативная

Социокультурная

Культуроведческая

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа


24.01.15

17.

Зачем людям украшения

Коммуникативная

Социокультурная

Культуроведческая

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с104чит

31.01.15

18.

Декор и положение человека в обществе.

Коммуникативная

Социокультурная

Культуроведческая

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа


7.02.15

19.

Декор и положение человека в обществе

с108чит

14.02.15

20.

Декор и положение человека в обществе


21.02.15

21.

Одежда говорит о человеке

Коммуникативная

Социокультурная

Культуроведческая

Учебно-познавательная

Ценностно-смысловая

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с118чит

27.02.15

22.

Одежда говорит о человеке


7.03.15

23.

Одежда говорит о человеке


14.03.15

24.

Одежда говорит о человеке


28.03.15

25.

О чем рассказы­вают гербы и эмблемы

Коммуникативная

Социокультурная

Культуроведческая

Учебно-познавательная

Ценностно-смысловая

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа


4.04.15

26.

О чем рассказы­вают гербы и эмблемы


11.04.15

27.

О чем рассказы­вают гербы и эмблемы


18.04.15

28.

Роль декоратив­ного искусства в жизни человека и общества

Коммуникативная

Социокультурная

Культуроведческая

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа


18.04.15

29.

Современное выставочное ис­кусство

Коммуникативная

Социокультурная

Культуроведческая

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа


18.04.15

30.

Современное выставочное ис­кусство


25.04.15

31.

Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства

Коммуникативная

Социокультурная

Культуроведческая

Учебно-познавательная

Информационная

Здоровьесберегающая

Мультимедиа


16.05.15

32.

Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства

Мультимедиа


23.05.15

33.

Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства

Мультимедиа


30.05.15

34.

Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства

Мультимедиа




6 класс


сроки

№ урока

тема урока

Компетенции, формируемые на уроке

Использование ТСО

Домашнее задание

3.09.14

1.

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная.

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

Подобрать репродукции к каждому виду изобразительного искусства

10.09.

2.

Рисунок – основа изобразительного творчества.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с24 чит

17.09.

3.

Чёрное и белое – основа языка графики.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с34 чит

24.09

4.

Линия и её выразительные возможности.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с30 чит

1.10

5.

Пятно
как средство выражения. Композиция
как ритм пятен.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с36 чит

8.10

6.

Цвет. Основы цветоведения.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с38 чит

15.10

7.

Цвет
в произведениях живописи.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с43 чит

22.10

8.

Объёмные изображения
в скульптуре.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

С 48 чит

29.10

9.

Основы языка изображения .

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с52 чит

12.11

10.

Реальность и фантазия
в творчестве художника.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с56 чит

19.11

11.

Изображение предметного мира. Натюрморт.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с58 чит

26.11

12.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с62 чит

3.12

13.

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с64 чит

10.12

14.

Освещение. Свет и тень.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с68 чит

17.12

15.

Натюрморт
в графике.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с76 чит

24.12

16.

Цвет
в натюрморте.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с78 чит

14.01. 15

17.

Цвет
в натюрморте.


21.01

18.

Выразительные возможности натюрморта.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с 86 чит

28.01

19.

Образ человека – главная тема
в искусстве.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с 90 чит

4.02

20.

Конструкция головы человека и её пропорции.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с102 чит

11.02

21.

Изображение головы человека в пространстве.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с106 чит

18.02

22.

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с112 чит

25.02

23.

Портрет
в скульптуре.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с108 чит

4.03

24.

Сатирические образы человека.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с116 чит

11.03

25.

Портрет
в живописи.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с108чит

1.04

26.

Роль цвета
в портрете. Образные возможности освещения
в портрете.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с122 чит

8.04

27.

Музеи мира. Великие портретисты.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

Подбор материалов в интернете

15.04

28.

Жанры в изобразительном искусстве.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с138 чит

22.04

29.

Изображение пространства.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с142 чит

29.04

30.

Правила линейной
и воздушной перспективы.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с 146 чит

6.05

31.

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с148 чит

13.05

32.

Пейзаж-настроение. Природа
и художник.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с152 чит

20.05

33.

Городской пейзаж.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с168 чит

27.05

34.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык
и смысл.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие


с172 чит


7 класс


сроки

№ урока

тема урока

Компетенции, формируемые на уроке

Использование ТСО

Домашнее задание

3.09. 14

1.

Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с7 чит

10.09.

2.

Гармония и контраст в плоскостных композициях.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с15 чит

17.09

3.

Прямые линии и организация пр-ва.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная.

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с21 чит

24.09

4.

Цвет элемент композиционного просанства.

с23 чит

1.10

5.

Свободные формы : линии и тоновые пятна.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с25 чит

8.10

6.

Искусство шрифта

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с29 чит

15.10

7.

Композиционные основы макетирования.

с33 чит

22.10

8.

Композиционные основы макетирования.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с39 чит

29.10

9.

Многообразие форм графического дизайна.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с41 чит

12.11

10.

Объект и пространство..

с49 чит

19.11

11.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

54чит

26.11

12.

Здание как сочетание различных объемов.

3.12

13.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Мультимедиа

с65 чит

10.12

14.

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с71 чит

17..12

15.

Цвет в формотворчестве.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с83 чит

24.12 31.12

16.

Проект «Сочинение вещи». Итоговая выставка.

с81 чит задание

14.01

17.

Город и человек. Город сквозь времена и страны.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с 89 чит

21.01

18.

Город сегодня и завтра..

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с103чит

28.01

19.

Живое пространство города

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

с111 чит

4.02

20.

Городской дизайн.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

С.117 чит.

11.02

21.

Интерьер и вещь в доме.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная


Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

.с.120 чит

18.02

22.

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве

С.173 чит.

25.02

23.

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

Подобрать мат в итернете.

4.03

24.

Тематическая картина в русском искусстве разных эпох.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная


Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

подбор материала в интернете

11.03

25.

Тема Великой Отечественной войны и её сегодняшнее звучание.


1.04

26.

«Укрощение» коней в живописи и скульптуре.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

Подбор материала в интернете

8.04

27.

Место и роль картины
в искусстве
XX века.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа


15.04

28.

Место и роль картины
в искусстве
XX века. Современное искусство.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная


Здоровье- сберегающие

Мультимедиа

Подбор материала в интернете

22.04

29.

Искусство иллюстрации. Слово
и изображение

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа


29.04

30.

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа


6.05

31.

Зрительские умения и их значение для современного человека.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа


13.05

32.

История искусства
и история человечества. Стиль
и направление в изобразительном искусстве.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа


20.05

33.

Личность художника и мир его времени
в произведениях искусства.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие

Мультимедиа


27.05

34.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

Коммуникативная

Социокультурная

Учебно-познавательная

Здоровье- сберегающие









Раздел «Результаты освоения учебного предмета»



В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/уметь:

5 класс


Учащиеся должны знать:

- истоки и специфику образного языка декоративно – прикладного искусства;

- особенности уникального крестьянского искусства;

- несколько народных художественных промыслов России.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий;

- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен;

- различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно – прикладного искусства.

6 класс


Учащиеся должны знать:

- о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

- основные виды и жанры изобразительных искусств;

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться красками, несколькими графическими материалами;

- видеть конструктивную форму предмета;

- создавать творческие композиционные работы.


7 класс


Учащиеся должны знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве;

- о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве;

- о роли художественной иллюстрации.

Учащиеся должны уметь:

- владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне.


Контроль реализации программы



Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  • Активность участия.

  • Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  • Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  • Самостоятельность.

  • Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  • Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  • Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  • Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля знаний:

  • Викторины

  • Кроссворды

  • Тестирование

  • Урок-игра

  • Творческие работы



Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»



  1. Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» с краткими методическими рекомендациями 1-9 классы / под редакцией Б.М. Неменского- 3-е издание.- Москва: Просвещение ,2012

  2. Изобразительное искусство: декоративно – прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.А. Горяева; под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2012

  3. Энциклопедия тайн и загадок «Чудеса света» -Белый город, Москва, 2008

  4. Искусство. Энциклопедия. Авторы: Абеляшева Г.В., Аристова В.В. и др. Москва, РОСМЭН, 2005

  5. Энциклопедия рисования. Редакторы А.Смит и Д.Тетчелл. Москва «РОСМЭН», 2007

  6. Изобразительное искусство в школе. Научно – методический журнал №1, №2, №3, №4, №5 – 2010

Печатные пособия: плакаты, таблицы с изображением поэтапного рисунка орнамента и примерами основных элементов различных видов росписей художественных промыслов России; схемы изображения растений, деревьев, животных, птиц, фигуры человека в русском и древнегреческом орнаментах; схемы поэтапного изображения предметов народного промысла.



Оборудование: мультимедиапроектор, текстовый редактор, редактор создания презентаций, комплекты компакт-дисков с видеофильмами по темам и разделам курса для 5- 8 классов.


Модели и натурный фонд: вышитые полотенца, глиняные игрушки, предметы современных народных промыслов








СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ СОШ № 15

Протокол № 1 заседания МС от 28.08.2014г.

_________________ Сивенко И.А.

Подпись руководителя МС


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 15

_____________________

Подпись


_______________

дата

22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 5 – 7 классы

Автор: Никитина Ирина Викторовна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство». 5-8 классы / авт.-сост. Л.Г. Савенкова. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitelnaia_zapiska_k_rabochei_programme_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klassy_"
    ["file_id"] => string(6) "477246"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536262155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "487929"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543343264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа "Изобразительное искусство""
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "516682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1562932717"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128089"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415436031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "243411"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445713266"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства