kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационная карта урока рисования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для детей коррекционных шкорл,  методом нетрадиционного обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта урока рисования»

Информационная карта урока по изо

Класс: 1 «Б» дата: 14.02.2018

Сквозная тема: «Казахстан»

Тема:  Сказочное окошко

Цель: научить передавать в рисунке сказочного персонажа из сказки «Колобок»

Задачи:

Образовательная: отрабатывать навыки нетрадиционого метода рисования – «печатания», закрепить знания сюжета изученной сказки

Коррекционно – развивающая: корректировать мелкую моторику через печатанье гуашью, рисование пальцами; корректировать внимание, мышление через выделение общих и отличительных признаков при сравнении двух предметов; корректировать речь через проговаривание.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к чтению сказок и урокам рисования, воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Материал и оборудование: ванночки с желтой гуашью, краски: синий, красный цвет, салфетки, клеёнка, печать из пеноплекса, сюжетные картинки на А 4 – «окошко», реквизиты для настольного театра «Колобок».

Этапы урока

Деят-ть уч-ля

Деят-ть уч-ся

Рез-ть

I. ППН

Сегодня на улице холодно, а в нашем классе светло, тепло и уютно! Весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. Повернитесь друг другу и улыбнитесь.

- Ребята, а вы хотите отправиться в сказку?


Улыбаются учителю

Улыбаются одноклассникам.


II. Основная часть




1. Актуализация знаний

Звучит тихая музыка. Учитель подходит к окошку.

По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем.

Долго – долго мы идем – длинная дорожка.

Вдалеке мы видим дом – сказочное окошко.

Из трубы дымок идет, в доме баба с дедушкой живет…

Кукловод показывает бабку и дедку

Ребята давайте с вами вспомним сказку про «Колобка»

слушают


2. Пальчиковая гимнастика


Жили-были дед и баба - на поляне у реки.

И любили очень-очень на сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

Ну а маленькая внучка - колобок катала в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий,

Очень круглый, очень вкусный. Даже есть его нам грустно!

Выполняют движения: хлопают в ладоши, смотрят вдаль;

гладят живот;

рисуют в воздухе; «месят» тесто; «катают» колобок в ладонях; гладят поочерёдно руки; грозят указательными пальцами по очереди; рисуют в воздухе круг; гладить живот.


3. Работа по сказке колобок




а) введение сказки персонажа зайца








Работа с набором Фребеля

Задания: «Выложи дорожку»



















Б) Введение сказочного персонажа Волка.

Звуковая разминка:

У-у-у-у-у-у-


В) введение сказочного персонажа медведя.

Звуковая разминка: Э-Э-Э-Э-Э



г) введение сказочного персонажа лисы.

Звуковая разминка: ам-ам-ам-ам

Положила бабка колобка на окно остужаться.

Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке.

Катился колобок, а навстречу ему…….

Из окошка высовывается зайчик

Учитель: Что ты плачешь Зайчик?

Кукловод: Я по лесу все скакал, Колобка я догонял,

Потерялся я в лесу и дорожки не найду.

Помогите мне ребята выложить дорожку,

Чтобы я попал домой, в лес любимый мой родной!

Учитель: поможем зайчику выложить дорожку.

Давайте повторим фигуры и цвета на нашей дорожке. Я называю, вы повторяете.

«Выложи дорожку»

Предложить учащимся выложить набор геометрических фигур с опорой на схемы.

Зеленый квадрат

Желтый круг

Красный треугольник

Синий квадрат

Зеленый треугольник

Кукловод: Спасибо вам, ребятки, что мне помогли.

Хорошо у вас ребята, но я домой сейчас пойду

Буду прыгать по дорожкам на своих я быстрых ножках.















Уч-ль: Покатился дальше колобок а на встречу ему ….. Кого же встретил колобок?

Уч-ль: Волка. Как волк воет?

Кукловод: У-у-у-у-у-у-



Уч-ль :Покатился дальше колобок а на встречу ему … Кого же встретил колобок?


Уч-ль: Как медведь рычит? Э-Э-Э (дети произносят звук)

Кукловод: Э-Э-Э-Э




Уч-ль: Кто последний встретился колобку?

А лиса хитрая была, взяла и съела колобка.

Кукловод: ам-ам-ам-ам


Что же делать, ребята? Расстроились бабушка и дедушка. Давайте мы их развеселим, станцуем для них.





Зайчик. (дети показывают жестом зайчика

даа





Повторяют за учителем



1-2 гр

3-4гр

Максим, Кирилл, Артем, Даниил – выкладывают геометрические фигуры: желтый круг, красный треугольник, зеленый треугольник, зеленый квадрат на белой полосе с опорой на цветную схему.



Адиль, Асанали, выкладывают геометрические фигуры: желтый круг, красный треугольник, зеленый треугольник, зеленый квадрат на готовую цветную схему.



Волк


дети звукоподражают, у-у-у) .




Медведя

дети произносят звук:

Э-Э-Э





Лису

Дети произносят звук:

ам-ам-ам


4.Физминутка музыкальная

Включить музыкальное сопровождение. Показать действия.


Повторяют движения за педагогом


5.Подведение к заданию практической работы

Кукловод: Бабушка и дедушка плачут

Учитель: вам не понравилось? Почему плачете?

Кукловод: мы колобка хотим.

Учитель: дети, а давайте мы колобка нарисуем. Вот такого (продемонстрировать готовый образец)


Выбрать из двух по общим признаком с образца


6. Беседа по выбору средств для создания сюжетного рисунка

Чтобы нарисовать, такой рисунок нам нужно подготовиться.

Посмотрите все готовы к уроку: все одели фартуки, нарукавники, лежит ли клеенка на парте.


Показ действия

- Продемонстрировать 2 краски: желтую и зеленую на блюдцах,

предложить выбрать цвет, опираясь на готовый рисунок

предложить выбрать печать: круг или квадрат, опираясь на образец.

Дети проверяют свою готовность.



Выбирают желтую краску с опорой


Выбирают круглую печать


7.Объяснение приемов рисования


Поэтапно показать все действия

Вспомним правила печатания

- ручку печати держать всеми пальцами

- обмакнуть печать в желтую краску

- приложить печать к нижней части окошка на листе придавить

- нарисовать глазки

- нарисовать ротик

- вот колобок и получился.

Учитель вывешивает готовую картинку


Слушают, смотрят


8.Практическая часть

Раздать материал.

Выполнять последовательно работу вместе с учащимися, оказывать при необходимости помощь.

Печать, краски на блюдцах, влажные салфетки.

Выполняют вместе с учителем.


III. Итог урока. Рефлексия

Организовать выставку

Похвалить все рисунки, отметить аккуратность в работе. Попросить вывесить работы на доску.

Предложить выбрать смайлики с колобком сначала бабушке и дедушке, потом детям.

Кукловод: угощает баурсаками детей.

А вы знаете, что у казахского народа тоже есть свой колобки – это баурсаки. Я хочу вас поблагодарить за урок и угостить баурсаками. Только сразу не ешьте, руки вымойте после рисования.

Размещают на доске свои работы, выбирают смайлики из двух предложенных.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационная карта урока рисования

Автор: Балтаева Гуля Мухитовна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока информатики на тему "Компьютерная графика". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-komp-iutiernaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "107131"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403171317"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-kto-takiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "140764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418017400"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок литературного чтения в 3 классе тувинских школ "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-tuvinskikh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "238330"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444552425"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Технологическая карта урока "Беспозвоночные животные""
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaiakartaurokabiespozvonochnyiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "261339"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449122002"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "С математикой в космический полет "
    ["seo_title"] => string(39) "s-matiematikoi-v-kosmichieskii-poliet-1"
    ["file_id"] => string(6) "204514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429685686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства