I. ППН | Сегодня на улице холодно, а в нашем классе светло, тепло и уютно! Весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. Повернитесь друг другу и улыбнитесь. - Ребята, а вы хотите отправиться в сказку? | Улыбаются учителю Улыбаются одноклассникам. | |
2. Пальчиковая гимнастика | Жили-были дед и баба - на поляне у реки. И любили очень-очень на сметане колобки. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила. Ну а маленькая внучка - колобок катала в ручках. Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий, Очень круглый, очень вкусный. Даже есть его нам грустно! | Выполняют движения: хлопают в ладоши, смотрят вдаль; гладят живот; рисуют в воздухе; «месят» тесто; «катают» колобок в ладонях; гладят поочерёдно руки; грозят указательными пальцами по очереди; рисуют в воздухе круг; гладить живот. | |
3. Работа по сказке колобок а) введение сказки персонажа зайца Работа с набором Фребеля Задания: «Выложи дорожку» Б) Введение сказочного персонажа Волка. Звуковая разминка: У-у-у-у-у-у- В) введение сказочного персонажа медведя. Звуковая разминка: Э-Э-Э-Э-Э г) введение сказочного персонажа лисы. Звуковая разминка: ам-ам-ам-ам | Положила бабка колобка на окно остужаться. Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке. Катился колобок, а навстречу ему……. Из окошка высовывается зайчик Учитель: Что ты плачешь Зайчик? Кукловод: Я по лесу все скакал, Колобка я догонял, Потерялся я в лесу и дорожки не найду. Помогите мне ребята выложить дорожку, Чтобы я попал домой, в лес любимый мой родной! Учитель: поможем зайчику выложить дорожку. Давайте повторим фигуры и цвета на нашей дорожке. Я называю, вы повторяете. «Выложи дорожку» Предложить учащимся выложить набор геометрических фигур с опорой на схемы. Зеленый квадрат | Желтый круг | Красный треугольник | Синий квадрат | Зеленый треугольник | Кукловод: Спасибо вам, ребятки, что мне помогли. Хорошо у вас ребята, но я домой сейчас пойду Буду прыгать по дорожкам на своих я быстрых ножках. Уч-ль: Покатился дальше колобок а на встречу ему ….. Кого же встретил колобок? Уч-ль: Волка. Как волк воет? Кукловод: У-у-у-у-у-у- Уч-ль :Покатился дальше колобок а на встречу ему … Кого же встретил колобок? Уч-ль: Как медведь рычит? Э-Э-Э (дети произносят звук) Кукловод: Э-Э-Э-Э Уч-ль: Кто последний встретился колобку? А лиса хитрая была, взяла и съела колобка. Кукловод: ам-ам-ам-ам Что же делать, ребята? Расстроились бабушка и дедушка. Давайте мы их развеселим, станцуем для них. | Зайчик. (дети показывают жестом зайчика даа Повторяют за учителем 1-2 гр | 3-4гр | Максим, Кирилл, Артем, Даниил – выкладывают геометрические фигуры: желтый круг, красный треугольник, зеленый треугольник, зеленый квадрат на белой полосе с опорой на цветную схему. | Адиль, Асанали, выкладывают геометрические фигуры: желтый круг, красный треугольник, зеленый треугольник, зеленый квадрат на готовую цветную схему. | Волк дети звукоподражают, у-у-у) . Медведя дети произносят звук: Э-Э-Э Лису Дети произносят звук: ам-ам-ам | |
5.Подведение к заданию практической работы | Кукловод: Бабушка и дедушка плачут Учитель: вам не понравилось? Почему плачете? Кукловод: мы колобка хотим. Учитель: дети, а давайте мы колобка нарисуем. Вот такого (продемонстрировать готовый образец) | Выбрать из двух по общим признаком с образца | |
6. Беседа по выбору средств для создания сюжетного рисунка | Чтобы нарисовать, такой рисунок нам нужно подготовиться. Посмотрите все готовы к уроку: все одели фартуки, нарукавники, лежит ли клеенка на парте. Показ действия - Продемонстрировать 2 краски: желтую и зеленую на блюдцах, предложить выбрать цвет, опираясь на готовый рисунок предложить выбрать печать: круг или квадрат, опираясь на образец. | Дети проверяют свою готовность. Выбирают желтую краску с опорой Выбирают круглую печать | |
III. Итог урока. Рефлексия Организовать выставку | Похвалить все рисунки, отметить аккуратность в работе. Попросить вывесить работы на доску. Предложить выбрать смайлики с колобком сначала бабушке и дедушке, потом детям. Кукловод: угощает баурсаками детей. А вы знаете, что у казахского народа тоже есть свой колобки – это баурсаки. Я хочу вас поблагодарить за урок и угостить баурсаками. Только сразу не ешьте, руки вымойте после рисования. | Размещают на доске свои работы, выбирают смайлики из двух предложенных. | |