kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационная карта урока рисования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для детей коррекционных шкорл,  методом нетрадиционного обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта урока рисования»

Информационная карта урока по изо

Класс: 1 «Б» дата: 14.02.2018

Сквозная тема: «Казахстан»

Тема:  Сказочное окошко

Цель: научить передавать в рисунке сказочного персонажа из сказки «Колобок»

Задачи:

Образовательная: отрабатывать навыки нетрадиционого метода рисования – «печатания», закрепить знания сюжета изученной сказки

Коррекционно – развивающая: корректировать мелкую моторику через печатанье гуашью, рисование пальцами; корректировать внимание, мышление через выделение общих и отличительных признаков при сравнении двух предметов; корректировать речь через проговаривание.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к чтению сказок и урокам рисования, воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Материал и оборудование: ванночки с желтой гуашью, краски: синий, красный цвет, салфетки, клеёнка, печать из пеноплекса, сюжетные картинки на А 4 – «окошко», реквизиты для настольного театра «Колобок».

Этапы урока

Деят-ть уч-ля

Деят-ть уч-ся

Рез-ть

I. ППН

Сегодня на улице холодно, а в нашем классе светло, тепло и уютно! Весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. Повернитесь друг другу и улыбнитесь.

- Ребята, а вы хотите отправиться в сказку?


Улыбаются учителю

Улыбаются одноклассникам.


II. Основная часть




1. Актуализация знаний

Звучит тихая музыка. Учитель подходит к окошку.

По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем.

Долго – долго мы идем – длинная дорожка.

Вдалеке мы видим дом – сказочное окошко.

Из трубы дымок идет, в доме баба с дедушкой живет…

Кукловод показывает бабку и дедку

Ребята давайте с вами вспомним сказку про «Колобка»

слушают


2. Пальчиковая гимнастика


Жили-были дед и баба - на поляне у реки.

И любили очень-очень на сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

Ну а маленькая внучка - колобок катала в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий,

Очень круглый, очень вкусный. Даже есть его нам грустно!

Выполняют движения: хлопают в ладоши, смотрят вдаль;

гладят живот;

рисуют в воздухе; «месят» тесто; «катают» колобок в ладонях; гладят поочерёдно руки; грозят указательными пальцами по очереди; рисуют в воздухе круг; гладить живот.


3. Работа по сказке колобок




а) введение сказки персонажа зайца








Работа с набором Фребеля

Задания: «Выложи дорожку»



















Б) Введение сказочного персонажа Волка.

Звуковая разминка:

У-у-у-у-у-у-


В) введение сказочного персонажа медведя.

Звуковая разминка: Э-Э-Э-Э-Э



г) введение сказочного персонажа лисы.

Звуковая разминка: ам-ам-ам-ам

Положила бабка колобка на окно остужаться.

Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке.

Катился колобок, а навстречу ему…….

Из окошка высовывается зайчик

Учитель: Что ты плачешь Зайчик?

Кукловод: Я по лесу все скакал, Колобка я догонял,

Потерялся я в лесу и дорожки не найду.

Помогите мне ребята выложить дорожку,

Чтобы я попал домой, в лес любимый мой родной!

Учитель: поможем зайчику выложить дорожку.

Давайте повторим фигуры и цвета на нашей дорожке. Я называю, вы повторяете.

«Выложи дорожку»

Предложить учащимся выложить набор геометрических фигур с опорой на схемы.

Зеленый квадрат

Желтый круг

Красный треугольник

Синий квадрат

Зеленый треугольник

Кукловод: Спасибо вам, ребятки, что мне помогли.

Хорошо у вас ребята, но я домой сейчас пойду

Буду прыгать по дорожкам на своих я быстрых ножках.















Уч-ль: Покатился дальше колобок а на встречу ему ….. Кого же встретил колобок?

Уч-ль: Волка. Как волк воет?

Кукловод: У-у-у-у-у-у-



Уч-ль :Покатился дальше колобок а на встречу ему … Кого же встретил колобок?


Уч-ль: Как медведь рычит? Э-Э-Э (дети произносят звук)

Кукловод: Э-Э-Э-Э




Уч-ль: Кто последний встретился колобку?

А лиса хитрая была, взяла и съела колобка.

Кукловод: ам-ам-ам-ам


Что же делать, ребята? Расстроились бабушка и дедушка. Давайте мы их развеселим, станцуем для них.





Зайчик. (дети показывают жестом зайчика

даа





Повторяют за учителем



1-2 гр

3-4гр

Максим, Кирилл, Артем, Даниил – выкладывают геометрические фигуры: желтый круг, красный треугольник, зеленый треугольник, зеленый квадрат на белой полосе с опорой на цветную схему.



Адиль, Асанали, выкладывают геометрические фигуры: желтый круг, красный треугольник, зеленый треугольник, зеленый квадрат на готовую цветную схему.



Волк


дети звукоподражают, у-у-у) .




Медведя

дети произносят звук:

Э-Э-Э





Лису

Дети произносят звук:

ам-ам-ам


4.Физминутка музыкальная

Включить музыкальное сопровождение. Показать действия.


Повторяют движения за педагогом


5.Подведение к заданию практической работы

Кукловод: Бабушка и дедушка плачут

Учитель: вам не понравилось? Почему плачете?

Кукловод: мы колобка хотим.

Учитель: дети, а давайте мы колобка нарисуем. Вот такого (продемонстрировать готовый образец)


Выбрать из двух по общим признаком с образца


6. Беседа по выбору средств для создания сюжетного рисунка

Чтобы нарисовать, такой рисунок нам нужно подготовиться.

Посмотрите все готовы к уроку: все одели фартуки, нарукавники, лежит ли клеенка на парте.


Показ действия

- Продемонстрировать 2 краски: желтую и зеленую на блюдцах,

предложить выбрать цвет, опираясь на готовый рисунок

предложить выбрать печать: круг или квадрат, опираясь на образец.

Дети проверяют свою готовность.



Выбирают желтую краску с опорой


Выбирают круглую печать


7.Объяснение приемов рисования


Поэтапно показать все действия

Вспомним правила печатания

- ручку печати держать всеми пальцами

- обмакнуть печать в желтую краску

- приложить печать к нижней части окошка на листе придавить

- нарисовать глазки

- нарисовать ротик

- вот колобок и получился.

Учитель вывешивает готовую картинку


Слушают, смотрят


8.Практическая часть

Раздать материал.

Выполнять последовательно работу вместе с учащимися, оказывать при необходимости помощь.

Печать, краски на блюдцах, влажные салфетки.

Выполняют вместе с учителем.


III. Итог урока. Рефлексия

Организовать выставку

Похвалить все рисунки, отметить аккуратность в работе. Попросить вывесить работы на доску.

Предложить выбрать смайлики с колобком сначала бабушке и дедушке, потом детям.

Кукловод: угощает баурсаками детей.

А вы знаете, что у казахского народа тоже есть свой колобки – это баурсаки. Я хочу вас поблагодарить за урок и угостить баурсаками. Только сразу не ешьте, руки вымойте после рисования.

Размещают на доске свои работы, выбирают смайлики из двух предложенных.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационная карта урока рисования

Автор: Балтаева Гуля Мухитовна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока информатики на тему "Компьютерная графика". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-komp-iutiernaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "107131"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403171317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-kto-takiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "140764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418017400"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок литературного чтения в 3 классе тувинских школ "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-tuvinskikh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "238330"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444552425"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Технологическая карта урока "Беспозвоночные животные""
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaiakartaurokabiespozvonochnyiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "261339"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449122002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "С математикой в космический полет "
    ["seo_title"] => string(39) "s-matiematikoi-v-kosmichieskii-poliet-1"
    ["file_id"] => string(6) "204514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429685686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства