Урок литературного чтения в 3 классе тувинских школ
Урок литературного чтения в 3 классе тувинских школ
Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе тувинских школ.
Предметная область: литературное чтение
Класс: 3
Автор УМК: Русский язык 3 класс Г.М.Селиверстова,Ф.Т.Манзанова
Тип урока: урок усвоения нового материала
Методы и приёмы: анализ, опрос, наблюдение, исследование
Формы работы: словесная, проблемно-диалоговая,обзорная, наглядно-иллюстративная.
Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных учащихся 3 класса в предметной области «Литературное чтение» по теме: Учись рассказывать о родной Туве. Рассказ «Наш родной край-Тува»
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие чувства доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, доброты, дружелюбия
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в коллективе на основе диалога.
Регулятивные УУД:
-учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- познакомить с новым литературным произведением, обучая составлению личного мнения о произведении, выявляя авторский замысел посредством анализа сюжета
учить детей видеть в тексте изобразительно-выразительные средства, почувствовать его настроение, выделять главную мысль произведения, познакомить с кладовыми земли нашей Тувы, жизнью и бытом народа
-развивать словесное рисование, обогащать их словарный запас, формировать способность содержательно, точно, образно выражать собственные мысли и чувства, расширять кругозор, развивать навыки выразительного и осознанного чтения
-воспитать любовь и бережное отношение к родному краю, к самому себе и к окружающим
Средства (оборудование): учебник, проектор, экран
1)Рабочая тетрадь
2)карточки
3)проектор-компьютер
4) Инструкционные карты, листы самооценки.
5) Образцы природных материалов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3 классе тувинских школ »
Технологическая карта урока.
Предметная область: литературное чтение
Класс: 3
Автор УМК: Русский язык 3 класс Г.М.Селиверстова,Ф.Т.Манзанова
Тип урока: урок усвоения нового материала
Методы и приёмы: анализ, опрос, наблюдение, исследования
Формы работы: словесная, проблемно-диалоговая ,обзорная, наглядно-иллюстративная.
Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных учащимися 3 класса в предметной области «Литературное чтение» по теме: Учись рассказывать о родной Туве. Рассказ «Наш родной край-Тува»
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие чувства доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, доброты, дружелюбия
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в коллективе на основе диалога.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- познакомить с новым литературным произведением, обучая составлению личного мнения о произведении, выявляя авторский замысел посредством анализа сюжета
учить детей видеть в тексте изобразительно-выразительные средства, почувствовать его настроение, выделять главную мысль произведения, познакомить с кладовыми земли нашей Тувы, жизнью и бытом народа
-развивать словесное рисование, обогащать их словарный запас, формировать способность содержательно, точно, образно выражать собственные мысли и чувства, расширять кругозор, развивать навыки выразительного и осознанного чтения
-воспитать любовь и бережное отношение к родному краю, к самому себе и к окружающим
Средства (оборудование): проектор, экран
1)Рабочая тетрадь
2)карточки
3)проектор-компьютер
4) Инструкционные карты, листы самооценки.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3.Мотивация учебной деятельности. Выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми.
4.Работа над текстом.
5.Физминутка.
6.Определение темы и главной мысли текста, пересказ.
7.Творческая работа в рабочих тетрадях
8.Рефлексия учебной деятельности.
9. Домашнее задание.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Урана Калдар-ооловна, учитель начальных классов Тээлинской общеобразовательной школы имени В.Б.Кара-Сала Бай-Тайгинского кожууна. Сейчас мы проведём урок литературного чтения.
-Давайте улыбнёмся друг другу. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть и радость нового дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
А теперь предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения Анатолия Емельянова.
Что такое Тува?
Это степи, залитые солнцем
Горных речек разлив
И дремучих лесов океан
Синеватые дали
И гор многоцветные кольца
Зной песков раскалённых
И снежная стужа Саян…
- Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы ребят)
-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (О Туве)
- Молодцы! Открываем учебники, читаем тему урока. «Учись рассказывать о родной Туве». Прочитаем рассказ «Наш родной край – Тува».
2.Актуализация знаний. Выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми.
-На уроке мы должны открывать для себя новые знания, слушать и слышать друг друга, обобщать и делать выводы, высказывать свои мысли, оценивать свои и чужие достижения, также с помощью различных форм и методов работы научимся передавать содержание прочитанного текста.
-Каким годом объявлен этот год в нашей республике? В России? (Годом русского языка, годом культуры в России, годом лошади, год единения Тувы и России) В этом году мы отмечаем 100-летний юбилей единения Тувы с Россией.
- Так как этот год в нашей республике объявлен годом русского языка, за хорошие ответы и правильную речь я буду вас награждать.