- английский. Прогнозировать содержание текста, произносить и различать на слух новый и ранее изученный лексический материал, составлять монологические высказывания с опорой на образец по заданной тематике, правильно применять форму глагола Present Simple, извлекать нужную информацию из аудиотекста и письма.
2. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.
3. Метапредметные:
- регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачи.
- познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, структурировать тексты, включая умение выделять главную и второстепенную информацию, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.
- коммуникативные: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.
- личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности. Формирование и развитие логически рассуждать, сравнивать и делать выводы.
Этапы урока. Время. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные(УУД) Регулятивные, познавательные, коммуникативные | Личностные |
1 этап. Организационно-мотивационный. Цель: настроить учащихся на урок, создать благоприятный психологический климат урока. Ознакомить с видеоматериалом. | Приветствуют, знакомятся, проверяют готовность учащихся к уроку, объясняют ход работы, желают продуктивную работу на уроке. Предлагают посмотреть видеофрагмент из мультика «Букашки. Приключения на долине муравьев» | Приветствуют, настраиваются на урок, входят в деловой ритм урока. Смотрят отрывок из мультика. | Ознакомление с видеофрагментом «Насекомые» | Планирование сотрудничества с учителями и другими учащимися. Регулятивные:Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Самоопределение и построение планов работы в определенном качестве внутри коллектива |
2 этап. Актуализация субъектного опыта учащихся, целеполагание. Цель: актуализировать уже имеющиеся знания по теме. Направить учащихся на самостоятельное определение темы, целей и задач. | Учитель раздает маршрутную карту урока. Просит выбрать названия команд. Обсуждает с учащимися просмотренный отрывок мультика соотнеся его с изученными ранее знаниями и своим жизненным опытом знаний. Задает наводящие вопросы для определения темы. Просит заполнить таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал.» и проверить свои знания, интересы. | Изучают маршрутную карту, записывают свои имена, названия команд. Отвечают на вопросы. (в том числе из своего опыта) Определяют тему урока. Заполняют таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал.». Исходя из этой таблицы определяют цель, план урока. Включаются в обсуждение, вспоминают ранее изученные материалы по биологии и английскому языку. | Формулирование темы, цели, плана урока. | Регулятивные:Умение самостоятельно определять цели своего обучения. Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно. Самостоятельное планирование пути достижения целей. Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития |
3 этап. «Открытие» новых знаний. Цель: Направить учащихся на получение новых знаний путем самостоятельного поиска информации, анализировать, сравнивать, делать выводы, выполнять исследование. Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Насекомые». | Учитель биологии показывает схему «Классификация животных». Просит предложить какое животное к какой группе относится. Знакомит с представителями группы беспозвоночных. Предлагает прочитать текст учебника, дополнительный текст, сделать пометки. Выдает задания для команд. После заполнения учениками таблицы задает им обобщающие и сравнительные вопросы. Направляет на выполнение практической работы «Особенности насекомых». | Изучает классификацию животных. Пишет в тетради. Предлагает свои ответы, к какой группе относятся животные из задания. Изучает представителей беспозвоночных. Смотрит на таблицу «Краткая характеристика беспозвоночных животных». Читают осмысленно текст. Делают пометки на полях. Выбирают задания. Заполняют таблицу «Особенности групп Беспозвоночных», используя учебный материал и дополнительный текст. По инструкции выполняют практическую работу, результаты исследования вводят в таблицу, делают выводы по проектной работе. | Знание новой лексики, развитие лингвистической компетенции (языковой догадки), особенности произношения новых лексических единиц. Делит животных на одноклеточных и многоклеточных, беспозвоночных и позвоночных. Понимает главный принцип деления животных на позвоночных и беспозвоночных. Знакомиться с особенностями строения и образа жизни различных типов беспозвоночных. Распознает беспозвоночных животных по типам. Определяет наиболее распространенный тип. Делает исследование, изучение насекомых. Делает выводы по проделанной работе. Логически мыслит. | Регулятивные: Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Познавательные: Умение наблюдать, читать, слушать. Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Умение применять смысловое чтение.Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др. Коммуникативные: Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.Умение работать индивидуально и в группе. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования. |
Физкультминутка | Предлагает провести паузу. Просит назвать части тела человека, показывая на них. Включает музыкальное видео и дает установку повторять движения за героями одновременно подпевая песенке. | Выполняют действия за учителем | Умение называть части тела человека, выполнять движения одновременно петь. | Коммуникативные: Умение работать индивидуально и в группе. Умение использовать ИКТ-компетенции. | Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих. |
Открытие новых знаний (проектная работа.) Цель: развитие проектно-исследовательских умений | Повторение звуков, глаголов в Present Simple. Учитель английского языка проигрывает аудио запись, демонстрирует изображения насекомых, корректирует произношение учащихся. Описывает один из рисунков учащихся с помощью лексики «Насекомые» как образец для проектной работы по английскому языку. | Знакомятся с новыми словами. Повторяют слова за диктором. При работе с иллюстрациями учащиеся называют части тела насекомых, места обитания, функции. Работают над проектной деятельностью «Насекомые». Защищают свои работы в классе. | Умение рассказывать о насекомом на английском языке. Умение планировать и осуществлять по плану учебно-исследовательскую работу (исследовательские методы наблюдения, описания, анализа данных и их интерпретации, устная защита с аргументацией. | Регулятивные: Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Познавательные: Умение передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде, составлять план, тезисы, конспект.Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. Коммуникативные: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.Умение работать индивидуально и в группе. Умение договариваться с людьми. | Выстраивать уважительно-доброжелательное отношение к тому, кто не похож на тебя. Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок. |
4 этап. Закрепление знаний в игровой форме Бинго. | Обьясняет ход игры, выдает таблицы с изображениями беспозвоночных. Учитель английского произносит названия беспозвоночных на английском языке, учитель биологии произносит характеристику беспозвоночных в одном предложении. | Выбирает насекомое и вычеркивает, если знает ответ. В конце вычеркнувший все задания ученик кричит бинго и побеждает. | Осмысленное запоминание понятий, интеграция английского, якутского и русского языков. | Регулятивные: Умение развивать мотивы и интересы своей деятельности. Владение основами самоконтроля, самооценки. Познавательные: Умения определять понятия, устанавливать аналогии. Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество в процессе игры. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию. |
5 этап. Подведение итогов. Домашнее задание | Предлагает продолжить фразу «Оказывается…» Задает домашнее задание. | Высказывает свое мнение «Оказывается..» что узнал на уроке. вспоминает ход урока; анализирует свою деятельность или деятельность товарищей; формулирует свои впечатления Записывает домашнее задание. | Логически выполнять действия, осознавать познавательную задачу. Проводить синтез, анализ, сравнение,обобщение. | Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы. Осознавать трудности, стремиться их преодолеть. Допускать возможность различных точек зрения. | Овладеть умением преодолевать школьные затруднения. |
6 этап. Рефлексия | Учитель создает возможности для самооценки по установленным критериям. Учитель организует эмоциональную и качественную рефлексию на уроке (понравилось/не понравилось, как чувствовал себя на уроке с помошью метода «Острова»б достигли ли результата, полезность урока). Просят учащихся прикрепить свои бумажные бабочки на выбранный остров. | Формулирует свое впечатление, эмоции, психологическое состояние. Устанавливает самооценку, оценивает других учащихся. | Рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности. | Адекватно оценивать свои достижения и достижения других | Оценка своих поступков и поступков товарищей, осознание своей ответственности за свои поступки. |