kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию слухового восприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даннное занятие предназначено для учащихся с нарушением слуха. 

Цель занятия:  Формировать произношение дифференцированных согласных звуков К-Х в слогах, в  словах;

Задачи:

Образовательные: Учить распознавать слова на голое ухо, правильно их произносить.

Коррекционно-развивающие: Развивать остаточный слух, слуховое восприятие в словах, во фразах, умение  соблюдать ударение, контролировать звукопроизношение;

Формировать навык считывания с губ;

Развивать память, внимание, устную речь.

Воспитательные: Воспитывать организованность, положительную мотивацию в обучении, интерес к предмету, самостоятельность, уверенность в себе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию слухового восприятия»

ГУ « Специальная общеобразовательная школа-интернат № 1

для детей с нарушением слуха».


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РСВ И ФП.


Тема: Звук К. Звук Х .

Предлоги в рассказе «Зимний городок».











Учитель начальных классов:

Сабадашева Н.Н.





Павлодар, 2016г.




Предмет: РСВ и ФП (индивидуальное занятие)

Класс: 1 «Б»

Тема: Звуки К-Х (ФП)

Предлоги -В, -НА, -ПОД , -ОКОЛО, -ЗА,- ПЕРЕД в рассказе «Зимний городок»(РСВ)

Цели занятия:

  • корректировать и автоматизировать произносительные навыки с дифференцированными согласными звуками К – Х в слогах, в словах, в предложениях;

  • учить умению контролировать своё звукопроизношение, соблюдая нормы орфоэпии;

  • учить различать и опознавать на слух речевой материал, связанный с данной темой;

  • учить отвечать на вопросы; вступать в диалог;

  • развивать слуховое восприятие на слух слов, фраз, предложений;

  • развивать память, внимание, устную речь;

  • обогащать словарный запас учащихся по данной теме;

  • воспитывать уверенность, самостоятельность;


Ход занятия.

-Здравствуй Салават!

-Здравствуйте Наталья Николаевна.

-У нас сегодня гости. Поздоровайся.

-Здравствуйте.

-Салават, какое сейчас время года?

-Зима.

-Какой сейчас месяц?

-Январь.

-Какая погода за окном?

-Холодно, снег.

Как ты думаешь, какой символ подходит к зиме?

На столе цветочек и снежинка.

или

- Снежинка.

-Правильно, если сегодня ты будешь хорошо заниматься, то я подарю тебе снежинку.






Будем выполнять артикуляционную гимнастику:

Улыбка Иголочка Змейка Заборчик Горка Кошка сердится




Какой это звук? (показ профиля в картинках)

Звук К





Артикуляция звука:

  • Язык внизу;

  • Спинка языка выгнута горкой и касается нёба, под напором воздуха спинка языка отрывается от нёба; При звуке «К» нет голоса.


Какой это звук? (показ профиля в картинках)

Звук Х





Артикуляция звука:

  • Кончик языка внизу, спинка языка выгнута крутой горкой.

  • При звуке « Х» голоса нет

Прочитай слоги тихо и медленно:

(Чтение слогов с монитора компьютера)



Прочитай слоги быстро и громко:

(Чтение слогов с монитора компьютера)



Прочитай слова и найди к ним картинки:


Карман

Корова

Куртка

Кисточка

Халат

Холодильник

Художник

Хижина


Будем читать предложения и находить соответствующую картинку (работа со слайдами) -использование ИКТ


Ребята играют хоккей.

Девочка катается на коньках.

Мальчик катается на лыжах.

Дети приехали в зимний городок.

(Контроль за произношением со стороны учителя, учитывая все нормы орфоэпии)

-на, - в Что это?

-Предлоги.

-Верно, предлоги.


Выбери, какие ты ещё знаешь предлоги.

Работа с карточками

-в -на -под -с -за - перед - около мама вода шар пар дом

Ребёнок выбирает только предлоги:

-в -на -под -с -за - перед - около


Молодец, сегодня мы будем работать над рассказом, где есть предлоги.

Но сначала мы немного поиграем.

Физминутка.

Встань, Салават.

-Это что? ( учитель показывает шарик с иголочками)

-Это шарик.

Раскатай этот шарик в ладошках. (точечный массаж)

-Это что?

-Это коробочка.

Положи шарик в коробочку.

Положи шарик на коробочку.

Положи шарик под коробочку.

Положи шарик за коробочкой.

Положи шарик перед коробочкой.

Положи шарик около коробочки.





Хорошо, Салават, ты всё правильно сделал. А сейчас посмотри на макет. Посмотри, это - Зимний городок. Расставь правильно слова к этим предметам.






горка

ёлка

каток

лабиринт

подарки

дети



Сегодня мы будем работать с рассказом.

А рассказ называется «В зимнем городке».

Слушай внимательно.


Работа с текстом. (Чтение рассказа учителем. Ученик воспринимает на слух текст , затем расставляет героев и детали, соответственно сюжета рассказа. Учитель работает с экраном, ученик находиться со слуховым аппаратом).


Рассказ «В Зимнем городке»

Оля и Коля пришли в зимний городок. Там стоит красивая ёлка. На ёлке висят шары. Под ёлкой лежат подарки. Перед ёлкой большой каток. За ёлкой горка и лабиринт. Коля поднялся на горку. Оля стоит около горки. Коля прокатился с горки. Ребята пошли в лабиринт. В лабиринте они быстро нашли выход. Детям очень понравилось в зимнем городке!


-Салават, найди в рассказе предлоги.

-в, -на, -под, -перед, -за, -около.

-Всё, верно.

А сейчас послушай внимательно предложения и найди то предложение, которое услышишь.


Работа с текстом. Разрезной текст. ( восприятие на слух , учитывая расстояние, без слухового аппарата.)

Оля и Коля пришли в зимний городок.


Там стоит красивая ёлка.


На ёлке висят шары.


Под ёлкой лежат подарки.


Перед ёлкой большой каток.


За ёлкой горка и лабиринт.


Коля поднялся на горку.


Оля стоит около горки.


Коля прокатился с горки.


Ребята пошли в лабиринт.


В лабиринте они быстро нашли выход.


Детям очень понравилось в зимнем городке!




Молодец , Салават.

Теперь попробуем правильно ответить на вопросы.


Работа с вопросами к тексту .( восприятие на слух ,со слуховым аппаратом, возможно использование работы на считывание с губ)


Куда пришли Оля и Коля?

Где стоит ёлка?

Что висит на ёлке?

Что лежит под ёлкой?

Где стоит горка и лабиринт?

Где стоит каток?

Где стоит ёлка?

Куда поднялся Коля?

Где ждёт Оля брата?

Куда ещё пошли ребята?


На этом наше занятие закончено.

-Какие сегодня изучал звуки?

-Звук К и звук Х

-Как назывался рассказ?

-Рассказ назывался «В зимнем лесу».

Салават, мы молодец! Хорошо работал.

Я тебе хочу подарить вот эту красивую снежинку.

-Спасибо.

-Что нужно сказать нашим гостям?

-До свидания.




Самоанализ.


Предмет: РСВ и ФП (индивидуальное занятие )

Класс: 1 «Б»

Тема: Звуки К-Х (ФП)

Предлоги -В, -НА, -ПОД , -ОКОЛО, -ЗА,- ПЕРЕД в рассказе «Зимний городок»(РСВ)

На занятии присутствовал Гизатуллин Салават, ученик 1 «Б» класса.

Диагноз: Двусторонняя нейросенсорная тугоухость 2-3 степени.

Проведено 4 занятие по данной теме. Тема рассчитана на четыре занятия.

Цель занятия: Формировать произношение дифференцированных согласных звуков К-Х в слогах, в словах;

Задачи:

Образовательные: Учить распознавать слова на голое ухо, правильно их произносить .

Коррекционно-развивающие: Развивать остаточный слух, слуховое восприятие в словах, во фразах, умение соблюдать ударение, контролировать звукопроизношение;

Формировать навык считывания с губ;

Развивать память, внимание, устную речь.

Воспитательные: Воспитывать организованность, положительную мотивацию в обучении, интерес к предмету, самостоятельность, уверенность в себе.

Оборудование: Слайды и карточки со слогами, словами с картинками, предложениями с иллюстрациями, разрезной текст по теме «Зимний городок», карточки с вопросами , слуховой аппарат, экран, макет по теме «Зимний городок».


Занятие проходило в несколько этапов:

1этап.Организационный момент (за экраном, слухозрительно) опрос о времени года, о погоде.

2этап.Выполнение артикуляционной гимнастики для развития мышц языка, соответствующей изучаемым звукам К-Х (улыбка, иголочка, змейка,заборчик, горка, барабанщик)

3этап.Работа над произношением в слогах, в словах, в предложениях ( работа над голосом и темпом: скажи тихо, скажи громко, скажи быстро, скажи медленно), с использованием компьютерной графики.

Велся контроль за произношением со стороны учителя, учитывая все нормы орфоэпии( ударение, замена буквы «а» на букву «о»

4этап. На следующем этапе работы была использована физминутка, где в предложениях использовались предлоги. обучая ребёнка ориентироваться в пространстве и настраивая к дальнейшей работе над текстом .

5этап.Работа над развитием слухового восприятия проходила по следующим параметрам:

а) Опознавание на слух слов по теме - вне ситуации наглядного выбора.

(на голое ухо, за экраном)

б) Распознавание на слух слов по теме занятия - материал незнакомый по звучанию, вне ситуации наглядного выбора.

в) Различение на слух вопросов по теме - в ситуации ограниченного наглядного выбора (за экраном)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сабадашева Наталья Николаевна

Дата: 04.05.2016

Номер свидетельства: 324237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  развитию слухового восприятия и формированию произношения в 8 классе  для учащихся со сложной структурой нарушения"
    ["seo_title"] => string(157) "rabochaia-programma-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-v-8-klassie-dlia-uchashchikhsia-so-slozhnoi-strukturoi-narushieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253588"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447609791"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Формирование у глухих учащихся навыков восприятия и воспроизведения устной речи."
    ["seo_title"] => string(96) "formirovaniie-u-ghlukhikh-uchashchikhsia-navykov-vospriiatiia-i-vosproizviedieniia-ustnoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "331274"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464595628"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Формирование слухового восприятия неслышащих школьников на индивидуальных занятиях по РСВ и ФП в свете ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniieslukhovoghovospriiatiianieslyshashchikhshkolnikovnaindividualnykhzaniatiiakhporsvifpvsvietiefgos"
    ["file_id"] => string(6) "291611"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455147728"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Дифференцированный подход к развитию слухового восприятия и развитию связной речи у неслышащих школьников"
    ["seo_title"] => string(112) "diffierientsirovannyipodkhodkrazvitiiuslukhovoghovospriiatiiairazvitiiusviaznoiriechiunieslyshashchikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "291615"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455148686"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Индивидуальные занятия по развитию слухо-зрительно-тактильного восприятия и формированию произношения глухих учащихся "
    ["seo_title"] => string(139) "individual-nyie-zaniatiia-po-razvitiiu-slukho-zritiel-no-taktil-nogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-ghlukhikh-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "203282"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства