4. Обобщение и систематизация знаний. Физкультминутка. | Посмотрите на карточку и прочитайте слова 1. Яблоко, муравей, метель, дерево, сорока, котёнок, гриб, друг, муравей, Ирина. -На какие группы можно разделить все эти слова? - Согласны ли вы, что ко всем словам можно поставить вопрос Кто? - Что ещё заметили? 2. Определение числа имен существительных Запиши имена существительные в соответствующий столбик: девочки, Россия, ученик, школы, в деревне, над городами, в странах, с картиной ед.ч. мн.ч. ____________________________ ____________________________________________________________________________________________ Игра «У каждого рода свой домик» Детям раздаются слова, записанные на карточках. По команде учителя, нужно выбежать со своим словом к доске и занять нужный домик. (Волна, гнездо, тетя, дядя, море, стол, дедушка, метель, платье, земля, пальто, диван). -Докажите, что эти существительные относятся к ж.роду, м.роду, ср.роду (местоимения, окончания) -Запишите слова и выделите окончания. - Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши; если имя существительное относится ко 2-му склонению, то приседаете; если имя существительное относится к 3-му склонению, то прыгаете на месте. Лошадка, берег, молодость, старик, ученик, парта, старость, степь, астра, георгин, морковь, свёкла, огурец, велосипед, пальто, осень, лето, весна, зима, снежинка, метель О чём мы сейчас говорили? -Сколько существует склонений? Определить падеж имён существительных (карточки со словами) гуляли в парк_ (________), пришёл за книг _ (________), купили кот _(________), стояли у дерев_ (________), пролетел над лес__ (________), посмотрел на учител _ (________), спустился к ручь _ (________), поймал зайц_ (________), пил из миск_ (________), играл на гитар_ (________), спрятался под кор_ (________), проехал в метр_ (________), скрылся от охотник__ (________), подобрать слов_ (________). Проверяем проговаривая цепочкой. Зачем надо знать падежи? | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. они отвечают на вопросы кто? или что? Слово Ирина –имя собственное Делают отметку на полях тетради:1 –правильно выполнено, 0 – с ошибкой Выполняют задание. Прочитайте правильный ответ Делают отметку на полях тетради:1 –правильно выполнено, 0 – с ошибкой Озвучивают предположения и доказательства. Выполняют задание. Делают отметку на полях тетради:1 –правильно выполнено, 0 – с ошибкой Работают в группах. Озвучивают предположения и доказательства. О склонениях 3 склонения Выполняют задание. Делают отметку на полях тетради:1 –правильно выполнено, 0 – с ошибкой Озвучивают предположения и доказательства. Чтобы правильно писать безударные окончания существительных | Познавательные: Обобщить и систематизировать знания детей о части речи-имени существительном Коммуникативные: Формировать умение работать в паре, группе. Уметь договариваться друг с другом. Познавательные: Использовать знаково-символические средства (схема). Предметные: Вспомнить правила о каждом признаке имени существительного Осуществлять итоговый контроль по результату, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. |