kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя существительное. Обобщение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме : "Имя существительное. Обобщение." 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное. Обобщение»

Тема урока: «Имя существительное. Обобщение».

Цель урока:  обобщить  и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»

Задачи:

Познавательные:

  • Обобщить и систематизировать знания детей об имени существительном;

 Регулятивные:

  • Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Осуществлять итоговый контроль по результату, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Личностные:

  • Формировать способность проводить самооценку учебной деятельности.

Коммуникативные:

  • Формировать умение работать в паре, группе. Уметь договариваться друг с другом.

  • Развивать речь, с помощью полных ответов на уроке.

Оборудование:

  1. Кластер «Имя существительное»

  2. Карточки со словами по числу учащихся.

  3. Проектор

  4. Презентация


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг. момент

Проверяю готовность к уроку. Запишите: число, классная работа.

Организуют рабочее место, записывают дату проведения урока

Регулятивные:

 Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

2.Словарная работа

1. Запись под диктовку: огурец, помидор, овощи,  салат, винегрет, стакан,  апельсин, лимон, малина, вокзал. 

2.Организую самопроверку

3.Организую самооценку

Пишут под диктовку

Сверяют с эталоном

Оценивают

Делают отметку на полях тетради:1 –правильно выполнено, 0 – с ошибкой

Личностные:

        Формировать способность проводить самооценку

3.Сообщение темы и целей урока

Что заметили? Какие это слова?

Какую цель поставим на уроке?

Сообщают тему урока

Предполагают

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Обобщение и систематизация знаний.






































Физкультминутка. 


Посмотрите на карточку и прочитайте слова

1. Яблоко, муравей, метель, дерево, сорока, котёнок, гриб, друг, муравей, Ирина.

-На какие группы можно разделить все эти слова?

- Согласны ли вы, что ко всем словам можно поставить вопрос Кто? - Что ещё заметили?




2. Определение числа имен существительных

Запиши имена существительные в соответствующий столбик:

девочки,  Россия, ученик, школы, в деревне, над городами, в странах, с картиной

             ед.ч.                     мн.ч.

____________________________        ____________________________________________________________________________________________



Игра «У каждого рода свой домик»

Детям раздаются слова, записанные на карточках. По команде учителя, нужно выбежать со своим словом к доске и занять нужный домик. 

(Волна, гнездо, тетя, дядя, море, стол, дедушка, метель, платье, земля, пальто, диван).

-Докажите, что эти существительные относятся к ж.роду, м.роду, ср.роду (местоимения, окончания)


-Запишите слова и выделите окончания.


- Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши; если имя существительное относится ко 2-му склонению, то приседаете; если имя существительное относится к 3-му склонению, то прыгаете на месте.

Лошадка, берег, молодость, старик, ученик, парта, старость, степь, астра, георгин, морковь, свёкла, огурец, велосипед, пальто, осень, лето, весна, зима, снежинка, метель

О чём мы сейчас говорили?

-Сколько существует склонений?



Определить падеж имён существительных (карточки со словами)

гуляли в парк_ (________),

пришёл за книг _ (________),

купили кот _(________),

стояли у дерев_ (________),

пролетел над лес__ (________),

посмотрел на учител _ (________),

спустился к ручь _ (________),

поймал зайц_ (________),

пил из миск_ (________),

играл на гитар_ (________),

спрятался под кор_ (________),

проехал в метр_ (________),

скрылся от охотник__ (________),

подобрать слов_ (________).

Проверяем проговаривая цепочкой.

Зачем надо знать падежи?







Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

они отвечают на вопросы кто? или что?

Слово Ирина –имя собственное

Делают отметку на полях тетради:1 –правильно выполнено, 0 – с ошибкой





Выполняют задание.

Прочитайте правильный ответ

Делают отметку на полях тетради:1 –правильно выполнено, 0 – с ошибкой

Озвучивают предположения и доказательства.









Выполняют задание.

Делают отметку на полях тетради:1 –правильно выполнено, 0 – с ошибкой

Работают в группах. Озвучивают предположения и доказательства.















О склонениях

3 склонения



Выполняют задание.

Делают отметку на полях тетради:1 –правильно выполнено, 0 – с ошибкой

Озвучивают предположения и доказательства.









Чтобы правильно писать безударные окончания существительных


Познавательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о части речи-имени 
существительном

Коммуникативные:

        Формировать умение работать в паре, группе. Уметь договариваться друг с другом.

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства (схема).

Предметные:

        Вспомнить правила о каждом признаке имени существительного

Осуществлять итоговый контроль по результату, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

5. Рефлексия

О чём мы с вами сегодня говорили на уроке?

Показ кластера ещё раз.

Мы с вами всё повторили, обобщили, а для чего нам это надо знать?

Как по вашим ощущениям: мы справились с поставленной задачей?

Отвечают на вопросы

Личностные:

        Формировать умение проводить рефлексию своей работы

6. Итог урока

Поднимите руку, кому работать было интересно. Давайте оценим свою работу. Посчитайте количество баллов. Встаньте у кого 5, 4,..

Кто не доволен своим результатом? Почему?

Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу.

Коммуникативные:

Развивать речь, с помощью полных ответов на уроке.

7.Окончание урока

-На этом урок закончен.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя существительное. Обобщение

Автор: Артемьева Татьяна Алексеевна

Дата: 13.03.2021

Номер свидетельства: 575345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "разработка урока русского языка " Имя существительное. Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418364664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация для урока русского языка " Имя существительное.Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418364856"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Имя существительное.Обобщение.Урок-игра "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(72) "imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie-urok-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "224797"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439154502"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Имя существительное.Обобщение.""
    ["seo_title"] => string(38) "imiasushchiestvitielnoieobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "308842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458671758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Имя существительное , обобщение. Вода в природе."
    ["seo_title"] => string(51) "imiasushchiestvitielnoieobobshchieniievodavprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "330331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464198608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства