5. Поиск решения | Итак, мы узнали, что имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что? И обозначает предмет Сейчас выполним задание и увидим, что еще может обозначать имя существительное Образуйте имена существительные от предложенных имен прилагательных:(кто сможет, приведите по одному своему примеру) Холодный - …(холод) Дружный - …(дружба) Снежный - …(снег) Добрый - …(доброта) Радостный - …(радость) Посмотрите на образованные существительные. Все ли они обозначают конкретные предметы, которые мы можем увидеть, потрогать? Что они обозначают? - Что еще могут обозначать имена существительные? (явления природы, чувства, качества). - А если мы обратимся к учебнику и выполним упражнение 5, то узнаем, что еще могут обозначать имена существительные. написано 12 букв: И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я - Среди этих букв, ребята, спрятались имена существительные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. (Иван, Иванов, Иваново, Волга, Галя, Аля.) - Почему эти слова пишутся с большой буквы? Как называются такие существительные? (собственные и нарицательные) Имена: Андрей, Иван, дядя Коля, дед Степан, Нина, Вера, Валентина, Маргарита и Марина. Все фамилии: Петров, Николаев, Снегирев. Клички: Барсик и Пушок, Мурзик, Шарик и Дружок. Города: Москва, Рязань, Тула, Харьков и Казань, Вашингтон, Париж, Ханой – Пишут с буквы прописной. - Давайте сделаем еще один вывод: имена существительные обозначают не только предмет, но и состояние, явления природы, действие, события, чувства | |
6.Развитие умений-применение новых знаний | Задание по группам. Игра «Кто быстрее всех прочтет, слово лишнее найдет». Среди данных слов на карточке найти лишнее, объяснить, почему. Допишите еще 2-3 своих слова. Гроза, метель, стул, холод, ветер – явления природы. Езда, бег, рисование, ковер, ходьба – действия. Скука, гром, радость, огорчение, счастье – чувства человека. | Ученики работают в группах, объясняя учителю свой выбор |