kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя существительное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Систематизировать знания об имени существительном

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное»

Конспект урока

Русского языка

Тема урока: Имя существительное как часть речи

Цель урока: Систематизировать знания об имени существительном

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  1. Организовать работу по формированию понятия «имя существительное»

  2. Учить находить признаки имени существительного



Метапредметные:

Познавательные:

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

-Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

-Формировать умение высказывать свои предположения.

Коммуникативные:

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-Слушать и понимать речь других;

Основные понятия: Имя существительное, часть речи

Трудовые действия учителя:

  1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;

  2. Формирование универсальных учебных действий

Учебно-методическое обеспечение:

Для учителя: методическая разработка, учебник, видеоролики с физкультминутками, проектор

Для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь.







Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Организационный

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Приглашаю вас путешествовать, знания свои совершенствовать.


Ученики готовы к работе

2. Актуализация

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах


-Кому принадлежат эти строки?


- Из какого произведения эти слова?


- Дайте полное название этому произведению.

- У вас на столах, на листочках есть это четверостишие.


Вет…р по морю гуляет и к…раблик подг…няет.


Запишите это предложение в тетрадь вставьте пропущенные орфограммы и объясните написание.

- Назовите грамматическую основу.

- Дайте характеристику предложения. ( Повест., невоскл., прост., распростр.)


Отгадайте загадки и запишите ответы в тетрадь:


Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)



Пишем в нём заданья на дом–

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)






Ученики отвечают на вопросы учителя









Актуализируют свои знания, закрепляют пройденный материал










Словарная работа

Задание по изученному материалу, которое соотносится с новой темой

3. Постановка учебной проблемы

-Прочитайте небольшой текст, найдите однородные члены предложения.


Вова и Мишка тихо сидели в густой и сырой траве. Вдруг в кустах послышался шум — кто-то тяжело и быстро прошёл и выбрался к воде.

Вова осторожно приподнялся и прижал палец к губам: неподалеку стояла лосиха — горбоносая, высокая, стройная.

- А сейчас найдите имена существительные в этом же тексте.




- Смогли выполнить это задание?

–В чем затруднения?


- Какова же тема нашего урока?






Ученики выполняют задание учителя, определяют однородные члены предложения.





У учеников возникают вопросы, что такое имя существительное и как его определить


Нет, мы не знаем что такое имя существительное.


- Тема урока «имя существительное»



4.Формулирование проблемы, планирование действия

Задание по вариантам. Распознавание имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?


(Слайд)

1 вариант выписывает слова, отвечающие на вопрос Кто?

2 вариант выписывает слова, отвечающие на вопрос Что? (По одному ученику от каждого варианта – отвечает. Ученики сверяют свои ответы с экраном.) Допишите еще по одному слову в каждый столбик.

- Давайте сделаем вывод: какие имена существительные отвечают на вопрос кто?, какие на вопрос - что?


Имена существительные, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто?(одушевленные). Другие имена существительные отвечают на вопрос что?(неодушевленные)

А что же обозначает имя существительное?

Имя существительное обозначает предмет, это мы видим из предыдущего задания, каждое слово обозначает какой-либо предмет, и такое слово называется - имя существительное


Физкультминутка






Ученики выписывают слова каждый по своим заданиям



1вариант- дочка, папа, ребенок, крыса, слон, попугай, учитель, насекомое


2 вариант- пенал, парта, лист, компьютер, палец, ластик, скрепка, кольцо.


5. Поиск решения

Итак, мы узнали, что имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что? И обозначает предмет


Сейчас выполним задание и увидим, что еще может обозначать имя существительное


Образуйте имена существительные от предложенных имен прилагательных:(кто сможет, приведите по одному своему примеру)

Холодный - …(холод)


Дружный - …(дружба)


Снежный - …(снег)


Добрый - …(доброта)


Радостный - …(радость)


Посмотрите на образованные существительные. Все ли они обозначают конкретные предметы, которые мы можем увидеть, потрогать? Что они обозначают? - Что еще могут обозначать имена существительные? (явления природы, чувства, качества).


- А если мы обратимся к учебнику и выполним упражнение 5, то узнаем, что еще могут обозначать имена существительные.

написано 12 букв:


И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я


- Среди этих букв, ребята, спрятались имена существительные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. (Иван, Иванов, Иваново, Волга, Галя, Аля.)


- Почему эти слова пишутся с большой буквы?


Как называются такие существительные? (собственные и нарицательные)



Имена: Андрей, Иван,


дядя Коля, дед Степан,


Нина, Вера, Валентина,


Маргарита и Марина.


Все фамилии: Петров,


Николаев, Снегирев.


Клички: Барсик и Пушок,


Мурзик, Шарик и Дружок.


Города: Москва, Рязань,


Тула, Харьков и Казань,


Вашингтон, Париж, Ханой –


Пишут с буквы прописной.



- Давайте сделаем еще один вывод: имена существительные обозначают не только предмет, но и состояние, явления природы, действие, события, чувства




6.Развитие умений-применение новых знаний


Задание по группам.

Игра «Кто быстрее всех прочтет, слово лишнее найдет». Среди данных слов на карточке найти лишнее, объяснить, почему. Допишите еще 2-3

своих слова.

Гроза, метель, стул, холод, ветер – явления природы.


Езда, бег, рисование, ковер, ходьба – действия.


Скука, гром, радость, огорчение, счастье – чувства человека.


Ученики работают в группах, объясняя учителю свой выбор

7.Рефлексия


Итак, ребята, над какой темой мы сегодня работали? Что вам запомнилось больше всего? Возникли ли у вас трудности в течении нашего урока?

Выбери смайлик, который соответствует твоему настроению

Ну что ж, закончилось наше путешествие по сказочному городу под названием «Имя существительное»


Учащиеся отвечают на вопросы.

Задают интересующие вопросы


8. Домашнее задание.




Домашним заданием будет упражнение 10. Выполни упражнение письменно в тетради. Выпиши все существительные из текста.

Выучи правило!













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя существительное

Автор: Давлетбаева Лейла Ирековна

Дата: 06.05.2019

Номер свидетельства: 509313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тесты Набор контролирующих карт тестового характера по модулю "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(99) "tiesty-nabor-kontroliruiushchikh-kart-tiestovogho-kharaktiera-po-moduliu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "100497"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402382072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"
    ["seo_title"] => string(111) "imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-postoiannyie-i-niepostoiannyie-priznaki-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "251240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447218101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiaporusskomuiazykunatiemuimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "280508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453385908"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "ССП пр русскому языку по теме:"Имя существительное"."
    ["seo_title"] => string(51) "sspprrusskomuiazykupotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "293791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455547478"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Имена  существительные собственные и нарицательные."
    ["seo_title"] => string(55) "imienasushchiestvitielnyiesobstviennyieinaritsatielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "282672"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453722860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства