Просмотр содержимого документа
«"Имя существительное"»
Урок русского языка
«Обобщение знаний об имени существительном» в 4 классе
Цели и задачи урока: Обобщить и систематизировать знания по теме “Имя существительное”. Закрепить у учащихся представление об имени существительном, как самостоятельной части речи; отработать навык правильного определения рода, числа, падежа, склонения; учить отличать существительные от других частей речи, правильно использовать их в общении. Развивать мышление, память, речь, внимание, пополнять словарный запас учащихся. Воспитывать позитивное отношение и интерес к урокам русского языка. Учить детей работать в группе, уважительно и доброжелательно относиться друг к другу.
Планируемые результаты:
Личностные: учебно-познавательная мотивация,, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Тип урока: урок-рефлексии
Краткое описание урока.
Учащиеся перед уроком делятся на группы по 5 человек. На уроке дети совершают путешествие в страну Русского языка, посещают город Части речи, улицу Имя Существительное. Ребятам выдаются маршрутные листы с 5 пунктами-остановками.
4 пункта содержат задания на обобщение знаний об имени существительном в теоретическом аспекте, синтаксисе, орфографии, фонетики. 5 пункт- « Дом вопросов», где ребята обсуждают результаты работы и решают вопросы, возникшие во время выполнения заданий. (Приложение 1)
Оборудование: Русский язык.4 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. [Перспектива].. раздаточный материал.
Содержание данного урока соответствует требованиям ФГОС. Уровень материала и выбранные технологии соответствуют возрастным и гендерным особенностям учащихся.
Этап
Результат
Методы и формы достижения
Организационный этап. Мотивация на совместную деятельность в мини группах.
Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Готовность к групповой деятельности, положительная эмоциональная направленность.
Деление на мини группы, формулирование правил продуктивной совместной деятельности .
2. Постановка учебной задачи
Цель: Постановка совместно с детьми цели урока и пути ее достижения
Формулировка учебной задачи, как темы урока
Создание проблемной ситуации.
3. Работа в мини группах
Цель: проверка уровня усвоения знаний
Исследовательская деятельность через выполнение различных заданий .
Технология СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ– «одновременный раунд тейбл» - структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу
4. Рефлексия
Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
Проверка результатов деятельности , решение возникших вопросов по содержанию заданий.
Оценка продуктивности работы в группах, эмоциональная оценка урока.
Приложение 1
Замок Синтаксиса
Вставьте подходящие существительные и определите их падеж.
Птичья столовая
Наступила холодная (что?) . (Что?) укрыл всё снежным (чем?) . Стоит сильный (что?.) .В зимнюю (что?) пернатым приходится трудно. (Кто?) сделали удобную (что?) для (кого?). Кто прилетел в птичью столовую? Первыми отыскали (что?) снегири, за ними прилетела стайка шумных (кого?).
Замок Теории
Выполнить задание и взаимопроверку.
1. Что обозначает имя существительное?
а) действие предмета; б) предмет; в) признак предмета.
2. На какие вопросы отвечает имя существительное?
а) кто? что? б) какой? какая? какое? какие?
3. Обведите букву верного ответа определения имён существительных одушевлённых.
а) Данные имена существительные отвечают на вопрос что? и обозначают предметы, явления, события, которые нельзя причислить к живым существам.
б) Данные имена существительные отвечают на вопрос кто? и обозначают живые существа.
4. Сколько падежей в русском языке?
а) 5; б) 6; в) 4.
5. Как называются имена существительные, которые являются обобщёнными названиями ряда однородных предметов без указания их индивидуальных особенностей.
Отгадайте загадку, сделайте фонетический разбор слова
(каждый ученик даёт характеристику одному звуку) Кого один раз в году наряжают?
Дом Вопросов После выполнения всех заданий, учащиеся попадают в Дом вопросов, где рассматривают свои варианты ответов, оценивают свою деятельность на уроке и получают ответы на возникшие вопросы.