kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя собственное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок нацелен на развитие умения писать имена собственные с заглавной буквы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя собственное»

Тема. Правописание имён собственных.

Цель. Развивать умение писать имена собственные с заглавной буквы.

Задачи:

- образовательная: формировать знания о правилах написания имен собственных;

- развивающая: содействовать развитию речи учащихся; умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; развивать умение контролировать и оценивать свою работу;
- воспитательная
: способствовать уважительному отношению друг к другу, учить умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, способствовать воспитанию интереса к изучению русского языка,

Тип урока: закрепление изученного материала

Планируемые результаты

Предметные:

- находить имена собственные;

- объяснять написание заглавной буквы.


Метапредметные:

- определять и сохранять в памяти учебную задачу;

- решать учебную задачу под руководством учителя и самостоятельно;

- планировать и комментировать действия для решения поставленной задачи;

- высказывать своё мнение.


Личностные:

- принимать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности;

- формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми;

- развивать способность к самооценке.


Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, работа над лексическим значением слова, отгадывание загадки.

Оборудование и материалы для урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки со словами, сказочный герой почтальон Печкин.









1. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать.


- А сейчас откройте тетради, запишите дату и классная работа.

Подготовка к письму с правильной посадкой.



Я тетрадь свою открою,

И с наклоном положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!



2. Минутка чистописания

- Определите тему и цель чистописания (строчная буква б и заглавная буква Б их соединения с другими буквами).

На доске: Б б Б б Б б Б б

белка Борис

(Дети записывают буквы и соединения).

-Буква б какие звуки обозначает? Дайте характеристику звука б; дайте характеристику звука бь.

-Прочитайте слова, которые здесь записаны (белка, Борис)

-Кто такая белка? (ответы детей, краткая информация учителя). СЛАЙД 1.

-Почему слово Борис написано с заглавной буквы? Запишите эти слова.



3. Актуализация знаний учащихся. Определение цели урока.

СЛАЙД 2. И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я

- Ребята, вы видите цепочку букв. Назовите правильно буквы.

- Среди этих букв, спрятались слова. Не переставляя букв, отыщите эти слова и назовите их. (Иван, Иванов, Иваново, Волга, Галя, Аля).

- Посмотрите внимательно на экран. Что заметили? (все слова написаны с заглавной буквы).

- Почему слова пишутся с заглавной буквы?

- В каких случаях еще пишется заглавная буква?

- Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Чему мы должны научиться?

- Да, ребята, мы будем закреплять умения писать имена собственные.



5. Закрепление изученного материала.

  • Игра «Собери слова»

- К нам на урок торопится гость. А кто он, узнаете, отгадав загадку.

В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя … (Печкин)


- Из какого мультфильма этот герой? («Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино»).

- Почтальон Печкин принес нам письмо с заданием от дяди Федора: «Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста, подобрать пары к словам».

- Ребята, поможем дяде Федору?


На доске прикреплены карточки со словами.


- Прочитайте слова. Как правильно составить их? Соедините слова левого столбика со словами из правого столбика.


кот Шарик


собака Мурка


корова Матроскин


- Почему слова написаны с заглавной буквы?

- Запишем составленные пары слов у доски с комментированием (остальные учащиеся в тетрадях).

-Подчеркните большую букву в словах.



Физминутка



Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.



  • Работа над предложением. Самостоятельное письмо.


- Прежде чем выполнить следующее задание ответьте на вопрос:

- Какие правила написания предложений вы знаете?

- Какие еще знаки препинания могут стоять в конце предложения?


СЛАЙД 3. Котёнок пушок поймал пушок.

- Прочитайте запись. Что вы прочитали?

- Сколько слов в предложении? Назовите первое, второе….

- Как думаете, правильно ли написано предложение? Докажите.

- Есть ли здесь слова одинаковые по звучанию?

- В каком значении употребляется последнее слово? (маленькие нежные перышки птиц, животных) Демонстрация пёрышек учителем.


Задание 1. - Самостоятельно спишите предложение. Замените, где нужно, строчные буквы заглавными.

-Какое предложение вы записали? Проверка (слайд 4).

Задание 2: - Разделите слова на слоги, поставьте ударение.



6. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.


-Подведем итог урока. Написание, каких слов мы сегодня закрепляли? В чем особенность их написания? Приведите свои примеры имён собственных.


-Давайте продолжим фразу (Слайд 5):

На уроке я узнал, что…

Лучше всего у меня получилось….

Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)

ОЦЕНИТЬ ДЕТЕЙ.

- Спасибо Вам за хорошую работу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Имя собственное

Автор: Карпекина Ирина Николаевна

Дата: 03.01.2020

Номер свидетельства: 534303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок по теме: «Имена  собственные»."
    ["seo_title"] => string(35) "urok-po-tiemie-imiena-sobstviennyie"
    ["file_id"] => string(6) "260532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448975085"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка "Имена собственные""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imiena-sobstviennyie"
    ["file_id"] => string(6) "327694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463481779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок + презентация по русскому языку для 2 класса "Имена нарицательные и имена собственные" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-imiena-naritsatiel-nyie-i-imiena-sobstviennyie"
    ["file_id"] => string(6) "178757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424878536"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Открытый урок  для воспитанников подготовительной группы детского сада "Имена собственные, их правописание  Закрепление вычислительных навыков" "
    ["seo_title"] => string(155) "otkrytyi-urok-dlia-vospitannikov-podghotovitiel-noi-ghruppy-dietskogho-sada-imiena-sobstviennyie-ikh-pravopisaniie-zakrieplieniie-vychislitiel-nykh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "107125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403170292"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "урок русского языка "Имена собственные. Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-russkogho-iazyka-imiena-sobstviennyie-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "218245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства