kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя существительное. Конспект урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В целях повышения интереса изучению русского языка, развивая познавательной активности учащихся можно испльзовать такие формы проведения урока как путешествия, викторины, семинары и различные ролевые игры. В данной работе была использована форма урока-игры, которая протекала в сопровождении героев мультфильма "Маша и Медведь".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное. Конспект урока русского языка»

Урок русского языка

во 2 классе

учителя Камаловой Нурсии Закариовны

МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» РТ



Тема: Имя существительное

В целях повышения интереса к изучению русского языка, развития познавательной активности учащихся можно использовать такие формы проведения урока как путешествия, викторины, семинары и различные ролевые игры. В данной работе была использована форма урока-игры, которая протекала в сопровождении героев мультфильма «Маша и Медведь».

Цель:

- обобщить и систематизировать имеющиеся знания учащихся об имени существительном;

- развивать мышление, речь, память, творческие способности учащихся;

- воспитывать любовь к русскому языку


Оборудование:

- экран;

- проектор;

- тексты;

- кроссворд.


I Организационный момент:

- определение темы урока;

- постановка учебной задачи;

- установка на конечный результат урока;

Учитель: К нам на урок пришли Маша и медведь. (Учитель заранее вывешивает на доску экран и включает презентацию, посвященную теме урока. Первый слайд – изображение героев мультфильма «Маша и медведь».)

Учитель: Для определения темы урока необходимо разгадать кроссворд от Медведя. (На слайдах с заданиями изображен медведь, а на слайдах с ответами изображена Маша. На следующем слайде картинный кроссворд – слайд 4)



Учитель: Дети, помогите Маше, назовите тему сегодняшнего урока. Ученики: Существительное. Учитель: Расскажите, что вы знаете об имени существительном. Ученики: Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Учитель: Нужно составить модель существительного. (Один ученик составляет модель имени существительного у доски. Составленная модель проверяется по слайду 6.) Имя существительное

Число Ед.ч. Мн.ч.



Кто? Что?

Одушевленные

Неодушевленные

Род Мужской Женский Средний







Ед.

Нарицательные Собственные

II Работа по теме урока

Учитель: Дети, вам необходимо выбрать и написать имена существительные, представленные на экране. (Работа проводится в группах.)

  1. (На экране отрывок из стихотворения Леонида Корнилова «Русская речь» Слайд 7.)

Древним словом мы с будущим слиты.

Человечество – наш ученик.

Наш круг чтенья – земная орбита.

Наша Родина – русский язык.

Леонид Корнилов

(Группы оценивают свою работу.)

  1. Учитель: Напишите в тетрадях, какое из однокоренных слов является существительным? (Слайд 8)

Весёлый – веселье, веселиться

Гора – горный, горка

Смешной – смех, смешить

Удалиться– далёкий, даль

Клёв – клевать, поклёванный

(Группы оценивают свою работу по результатам.)

Учитель: А теперь Маша объявляет физкультминутку. (Звучит песенка «Про следы» в исполнении Маши из мультфильма «Маша и медведь». За это время выполняются физические упражнения.)

Учитель: Подберите синонимы к слову Россия. (Слайд 10)

Ученики: Отчизна, Отечество, Родина, страна. (Слайд 11)

Учитель: Да, это собственные существительные. С чем ассоциируется у вас слово Россия?

Ученики: леса, поля, луга, праздники, традиции и т.д. (На слайде 12 приведены картинки.)

Учитель: Приведённые вами примеры это имена собственные и нарицательные. Каждая страна имеет свои символы, такие как гимн, герб, флаг, столица – эти слова будут являться именами нарицательными. Столица нашей родины – Москва. Это название будет уже имя собственное. (Слайд 13)

  1. Учитель: Из предложений, приведенных на экране, выберите и напишите имена существительные и определите род и число. (Слайд 14).

Бурые медведи водятся в Европе, Азии и Северной Америке. Эти животные – отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу.

(Взаимопроверка)


III Закрепление материала.

Учитель: Медведь хочет проверить насколько вы усвоили имя существительное и решил провести тест. На ответ «да» ставьте нолик, на «нет» - оставляйте пустую клетку. Таблицу необходимо заполнять по рядам слева направо и сверху вниз. (Слайд 15)


















(На слайде 16 приведены вопросы от Медведя.)

Первый ряд: 1. Слово зелень существительное?

2. Москва – это собственное существительное?

3. Существительное обозначает предмет?

Второй ряд: 1. Медведь – нарицательное существительное?

2. Маша – отвечает на вопрос что?

3. Дедушка – существительное женского рода?

Третий ряд: 1. Очки – существительное множественного числа?

2. Существительное отвечает на вопрос кто? и что?

3. Рыба – существительное единственного числа?

Четвертый ряд: 1. Дверь – существительное мужского рода?

2. Время – существительное женского рода?

3. Собственные имена существительные пишутся с большой

буквы?

Пятый ряд: 1. Город – имя нарицательное?

2. Сад, садовый, садовник – это однокоренные слова?

3. В словах ру…кий, па…ажир пишется два с?



IV Итог урока.

Учитель: Дети, полученные результаты сверьте по таблице, приведенной на экране (Слайд 17). Посмотрите, за ваши успехи Медведь ставит вам «5».

О

О

О

О



О

О

О



О

О

О

О




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Имя существительное. Конспект урока русского языка

Автор: Камалова Нурсия Закариовна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект урока русского языка с презентацией на тему "Одушевлённые-неодушевленные имена существительные". Закрепление."
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriezientatsiieinatiemuodushievlionnyienieodushievliennyieimienasushchiestvitielnyiezakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "256568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448179828"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока русского языка  в 3 классе УМК «Школа 2100» по теме: "Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных""
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassieumkshkola2100potiemieponiatiieobodushievlionnykhinieodushievlionnykhimienakhsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "293674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства