· воспитывать учебную активность и умение работать индивидуально и в группе;
· формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение адекватно оценивать свою работу и работу товарища.
Оборудование: дидактические карточки для каждого ученика, проектор, интерактивная доска, компьютер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
· воспитывать учебную активность и умение работать индивидуально и в группе;
· формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение адекватно оценивать свою работу и работу товарища.
Оборудование:дидактические карточки для каждого ученика, проектор, интерактивная доска, компьютер.
Ход урока
1. Организационный момент (мотивация учебной деятельности учащихся)
1. Учитель произносит:
-Ручки, книги и тетради положи на уголок.
Ноги – на пол, спинка прямо. Начинается урок.
2. Учитель вместе с детьми
Мы пришли сюда… (учиться).
Не лениться, а …. (трудиться).
Слушаем …. (внимательно),
Работаем …. (старательно).
3. Чистописание
ттт//тт//тттт//тт
-дайте характеристику звуку, обозначенному буквой Т.
Эта буква есть в слове, которое нас сегодня интересует.
Давайте его откроем, выполнив задание.
2. Развитие орфографической зоркости, внимания, мышления
(работа с орфограммами)Вставив буквы в словах мы узнаем часть речи, у которой в нашем языке очень важная роль.
Слайд 2.
1. Л.сток – (лист)
2. .осква – (Москва)
3. П.тно – (пятна)
4. Глобу. – (глобусы)
5. Ч.дак – (чу –щу)
6. щ
7. Сл.за – (слёзы)
8. = 4.
9. Грус.ный – (грусть)
10. Рыболо. – (рыболовы)
11. = 1.
12. = 9.
13. Со.нце – (солнышко))
13. Кон.ки – (ь –обознач мягкость)
14. н
15. Гр.за – (грозы)
16.= 7.
14
6
Н
щ
Эти буквы открыты.
Слайд 3.
Тема урока:
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Слайд 4.
3. Актуализация знаний по данной теме:-Что мы знаем об имени существительном?(На доске появляются основные вопросы урока)
-Назовите.
Слайд 5.
1. Имя существительное – часть речи
2. Отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
3. Обозначает предмет
4. Мужского, женского, среднего рода
5. Одушевлённые – неодушевлённые
6. Собственные – нарицательные
Слайд 6.
- Посмотритена рисунки, которые вы нарисовали.
- назовите существительные отвечающие на вопрос: кто? И что?
- кто?- одушевлённые, что? – неодушевлённые.
Слайд 7.
Поиграем в баскетбол. Забросте мячи в свою карзину.
4. Работа по тексту.
Слайд 8. Прочитайте текст.
Праздник леса.
Школа объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у подъезда школы. Каждый принёс лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Ребята посадили молодые ёлочки по сторонам полевой дороги. Теперь они будут защищать дорогу от снега.
- найдите в тексте сушествительные и выпишите их.
- поменяйтесь тетрадями.Проверте товарища. (по слайду 9)
Слайд 9.
1задание (устно)
- разберите предложение 1 по членам, с указанием частей речи.
(Прост., повеств, невоскл., распр.)
5. Операционно – деятельностный этап.
(работа по плану урока)
5.1. На индивидуальной карточке найди только имена существительные, другие части речи зачеркни. Вставь пропущенные буквы.
Отдохнуть не прочь сейчас. (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
И зарядка к нам привычно (наклоны вправо, влево с вытянутой рукой)
На урок приходит в класс. (приседания, руки вперед)
Выше руки, выше пятки,(руки вверх, отрывая пятки от пола, тянутся
вверх)
Улыбнитесь веселей. (руки в стороны и на пояс)
Мы поскачем как зайчатки (прыжки на месте)
Сразу станем всех бодрей! (руки в стороны, к плечам)
Потянулись и вздохнули! (руки тянут вверх – вдох, руки вниз –
выдох)
Отдохнули? Отдохнули!
Слайд 23.
7. Отработка знаний об именах существительных.
1) стр.13 упр.389
2)упражнение 391
Конкретные
предметы
Явления природы
События
Люди
Животные
8. Проверка изученного на уроке в виде задания – ловушки.
На интерактивной доске появляется правило:
Слайд 24.
Имя существительное – это часть слова, которая обозначает признак – предмета
и отвечает на вопросы Как? и Что?
- Прочитайте правило и скажите, что заметили? (Учащиеся находят ошибки в правиле, дают верный вариант)
ЗАПОМНИТЕ
Слайд 25.
9. Домашнее задание: выучить правило, приводить примеры имён
существительных. Творческая работа.
Написать сочинение о весне.
- В завершение урока я прочитаювам стихотворение.
Слайд 26.
-С помощью каких слов автору удалось нас покорить.
10. Рефлексия.
Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, покажите зелёный светофор. Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, положите жёлтый. Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, положите красный светофор.
Слайд 27.
11. Итоги урока.
Я благодарю вас за активную работу на уроке. На следующих уроках мы продолжим изучение имени существительного. Урок окончен.