kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Екатерина Великая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира в 4 классе. Данный урок по теме «Екатерина Великая»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Екатерина Великая"»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Коррекционная работа

1.Этап мотивации

Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу на занятии.

Личностные УУД: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Концентрация внимания

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

- Мы продолжаем знакомиться с патриотами России, но сначала давайте вспомним имя великого ученого, с которым мы с вами познакомились на прошлом уроке.

Заслушивание рассказа о Ломоносове и сообщений информации о великом ученом, найденной детьми в дополнительных источниках.

Индивидуальная работа по карточкам:

Карточка 1. Какие качества характера позволили Ломоносову пройти с честью все испытания?








Карточка 2. В чем трудности учебы в то время?










Карточка 3. Каковы заслуги Ломоносова в развитии науки и культуры?



- Ломоносов М. В.







- Ломоносов был очень терпеливым и трудолюбивым человеком. Упорство и стержень его натуры помогли ему добиться высоких результатов и успеха.

- Трудности его учёбы заключались в очень маленьком кол-ве денежных средств, нехватке учебников, и общественном мнении. Ломоносов был гораздо старше одноклассников.

- Ломоносов прославился, как великих физик и поэт. Его произведения и труды известны по всему мииру.





Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Познавательные УУД: Понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коррекция устной речи

3.Этап выявления места и причины затруднения


-Кто продолжил дело Петра 1? О ком пойдет речь на этом уроке? Это нам сейчас предстоит узнать! Перед вами кроссворд, который нам предстоит заполнить.

(см. приложение 1.)

-Какое слово получилось в выделенных клетках?

- Верно! Сегодня на уроке речь пойдет о Екатерине Великой, продолжательнице дел Петра I.

- Почему ее назвали Великой, мы ответим в конце урока.



-Разгадывают кроссворд.

-Ключевое слово «Екатерина».


Предметные УУД: Расширять представления о воздухе

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.


4.Этап построения проекта выхода из затруднения

На слайде демонстрация репродукции картины Д.Г.Левицкого «Екатерина II – законодательница в храме Богини Правосудия» (1783 год).

- Рассмотрите репродукцию картины.

Императрица представлена в строгом белом платье в храме Богини Правосудия Фемиды. Стоя на покрытом ковром возвышении, она сжигает на алтаре маковые цветы, которые согласно античной традиции считались символом покоя. Тем самым она как бы жертвует собственным покоем ради процветания Отечества. Правление мудрого монарха приносит свои плоды: книги и орел с оливковой ветвью в клюве у ног Екатерины олицетворяют просвещенную, сильную и мирную Россию.

Юность Екатерины.

- Родилась Екатерина 21 апреля 1729 года в семье прусского фельдмаршала. Родители не слишком заботились о ее воспитании, ее часто жестоко наказывали за пустячные поступки. Однако она отличалась необыкновенным умом, сдержанностью, проницательностью и величавой красотой и на всех производила впечатление развитой и многообещающей девочки.

Давно это было. В 1744 году четырнадцатилетней девочкой ее, принцессу Цербстского княжества, привезли в Россию, где крестили по христианскому обычаю и нарекли невестой великого князя Петра Федоровича, с которым она обвенчалась в 1745 году.

Отношения между супругами с самого начала не сложились – слишком разными они были людьми. От природы она была честолюбива в помыслах и способна на терпение ради достижения цели. «Я буду царствовать или погибну», писала Екатерина английскому посланнику Ч.Уильямсу. Екатерина в пятнадцать лет уже увлекалась серьезными книгами, читала французских философов и сочинения по политической истории. Пожалуй, вскоре она стала самым образованным человеком при дворе Елизаветы Петровны.

Вступление на престол Екатерины II.

В первые месяцы своего правления Екатерина чувствовала шаткость своего положения, ведь она пришла к власти в результате заговора во главе с гвардейцами братьями Орловыми, который закончился 28 июня 1762 г. свержением Петра III и провозглашением Екатерины императрицей. Екатерина II была самой умной и самой образованной из всех своих предшественников-правителей. Ее занимала русская история. О ее высокой образованности говорит и тот факт, что она вела переписку с французскими философами и со многими монархами Европы. Немало сделала императрица и для народного просвещения. Она часто говорила, что корень зла и добра – в воспитании.

Совершив ряд поездок по стране, чтобы ознакомиться с реальным положением дел в империи, Екатерина решила выработать новый Свод законов, который при сохранении самодержавной власти и крепостного права, дал бы основание говорить о России, как о правовом государстве.

Внешняя политика Екатерины II. Екатерина царствовала 34 года. Все это время наполнено громкими победами русских и мудрыми распоряжениями императрицы.

Что же приобрела Россия за тридцать четыре года, которые назвали целой эпохой?

Укрепилась держава. Российская империя достигла такого влияния и могущества, что «без ее дозволения в Европе ни одна пушечка выпалить не смела».

Население страны увеличилось почти вдвое.

Территория государства увеличилась почти на четверть. Именно тогда Черное море, которое с древности называли Русским, вновь, и теперь уже навсегда, стало пределом государства Российского. Великая императрица сумела присоединить земли с плодородной почвой, прекрасным климатом, значительным населением и развитыми хозяйственными связями, например, Кубань.

Роль Екатерины Великой в истории России и Кубани «Я хотела быть русской, чтобы русские меня любили». Екатерину II , как и Петра I, благодарный народ удостоил официального титула Великой. Благоговея перед памятью Петра Великого, Екатерина стремилась следовать его замыслам, закончить преобразования им начатые. Говорят, что она носила портрет Петра I при себе, мысленно обращаясь к нему за советом. «Петру Первому – Екатерина Вторая» - такие слова выбиты на постаменте знаменитого памятника первому русскому императору России работы Э.Фальконе, сделанного по приказу Екатерины. Она имела право на подобное сравнение.

Что же еще сделала Екатерина для нашего государства?

Впервые были введены бумажные деньги. Медицина стала делом государственным. В каждом городе открылись больницы и аптеки. Создавались органы попечения, бесплатные народные училища, сиротские дома. Екатерина строила церкви и соборы, их золотые купола украсили российские города.

Мудрая государыня замечала, что крепость государства не только в охране границ, а в укреплении семьи. Она подчеркнула это даже в знаменитой Жалованной грамоте казакам-черноморцам на кубанские земли.

Среди личных положительных качеств Екатерины можно отметить трудолюбие и упорство в достижении цели, ум и интуицию, любознательность и умение разбираться в людях.

История дала ей имя Великой. В ее честь в Петербурге поставлен памятник.

*Сегодня в нашей стране проходит акция «Имя России», суть которой – выбор имени выдающихся людей, внесших вклад в процветание нашей Родины.

Из пятисот имен в финал вышли двенадцать. Среди них имя Екатерины II. Представлял ее Александр Николаевич Ткачев - губернатор Краснодарского края, который на сто процентов убежден: «Имя России – Екатерина великая!». Екатерина II действительно Великая - по делам и тому наследству, которое она нам оставила. И пора возвращать долги. Наш краевой центр должен опять носить имя Екатеринодар.



Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Познавательные УУД: Понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме;


5.Физминутка

А сейчас выйдем из-за парт и немного отдохнем.

Дети повторяют за учителем.


Коррекция движений

6.Этап реализации построенного проекта

Прочитайте текст на стр. 105-108 учебника.

- Найдите ответы на вопросы:

- Какие черты характера были у Екатерины II.





- Как назывался дворец, который был возведен на набережной Невы?

- Какой след в истории оставила Екатерина, что она сделала для России?

- Какие же изменения произошли в Петербурге при Екатерине II?










Заслушивание ответов детей.



- Была умна, имела сильный характер, волю, отличалась редким трудолюбием.

-Зимний дворец.


- В Петербурге на главной площади возник памятник Петру I – «Медный всадник»; Нева оделась в каменные набережные, был возведен Зимний дворец, строились каменные и чугунные мосты.

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Познавательные УУД: Понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме.



Коррекция внимания




Коррекция устной речи

7.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


А сейчас, ребята, проверим ваши знания, полученные на уроке. Выполним тестовую работу.

1.Какой город был столицей России при Екатерине Великой?

□ 1) Москва □ 3) Новгород

□ 2) Киев □ 4) Санкт-Петербург

2.Что по распоряжению Екатерины было воздвигнуто на Се­натской площади в Санкт-Петербурге в честь Петра I?

□ 1) Петропавловский собор □ 3) Медный всадник
□ 2) Зимний дворец □ 4) Адмиралтейство

3. Сколько лет продолжалось правление Екатерины II?

□ 1) 15 лет □ 3) 30 лет

□ 2) 24 года □ 4) 34 года

4.Почему Екатерина считалась продолжательницей дел Петра Великого?

□ 1) она часто ездила за границу

2) она много сделала для образования в России

□ 3) она продолжила войну со Швецией

□ 4) она была жестоким правителем























Личностные УУД:положительное отношение к школе и учебной деятельности

Предметные УУД:Понимать необходимость здорового сна, соблюдения правил здорового сна

Регулятивные УУД:Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Коррекция внимания


8.Этап рефлексии учебной деятельности

- Кто стал продолжателем дел Петра I?

- Сколько лет царствовала Екатерина?

- Кто был для нее образцом поведения?

- Как называли Екатерину в народе?

- Чем отличалась Екатерина?



- Какой редкий дар был у Екатерины?

- Почему Екатерина Вторая воздвигла памятник Петру Первому?

- Справедливо ли Екатерину Вторую называют Великой?

- Какой вывод можно сделать?






-Ребята, на ваших столах лежат смайлики. Дорисуйте им улыбку схожую с вашим настроением на уроке. Если у вас было хорошее настроение и все вам понравилось, то смайлик будет улыбаться, а если вам было грустно и что то не понравилось, то смайлик будет грустить.

Спасибо за урок!

- Екатерина II

- 34 года

- Петр 1

- Великая

- Трудолюбием, сильным характером, острым умом.

- Выбирать себе помощников и советников.

- Справедливо.

- Несмотря на то, что Екатерина по происхождению не была русской, она была настоящей патриоткой России, много сделала для блага государства Российского. Проводят рефлексию

Личностные УУД:положительное отношение к школе и учебной деятельности







государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира
студентки ГБПОУ РО «ЗернПК»

Кирнос Екатерины Андреевны







Зерноград

2016г




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Екатерина Великая»

Класс: 4

Тип урока: открытие нового знания

Цели: создать условия для формирования представления о жизни в России во времена правления Екатерины II; развивать устную речь.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  2. Интерес к учебному материалу.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  2. Понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  3. Допускать существование разных точек зрения.

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Расширить представления детей о жизни в России во времена правления Екатерины II.

Оборудование для детей: учебник( Окружающий мир Плешаков А.А), рабочая тетрадь.

Оборудование для учителя: учебник, презентация, рабочая тетрадь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Екатерина Великая"

Автор: Кирнос Екатерина Андреевна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: Екатерина Великая."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_po_tiemie_iekatierina_vielikaia"
    ["file_id"] => string(6) "343835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473871112"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Екатерина Великая"
    ["seo_title"] => string(18) "ekaterina_velikaia"
    ["file_id"] => string(6) "517553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565530952"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК «Школа России» по теме : "Патриоты России», «Петр Великий», «М.В.Ломоносов», «Екатерина Великая»"
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_v_4_klassie_umk_shkola_rossii_po_tiemie_patrioty_rossii_pietr_vielikii_m_v_lomonosov_iekatierina_vielikaia"
    ["file_id"] => string(6) "349276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476473637"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект и презентация по окружающему миру по теме: "Екатерина Великая". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-i-priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-iekatierina-vielikaia"
    ["file_id"] => string(6) "199399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428576375"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока Екатерина Великая"
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokaiekatierinavielikaia"
    ["file_id"] => string(6) "323664"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462018294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства