kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Единицы площади»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: объяснить учащимся необходимость применения различных единиц измерения площади; упражнять в решении задач; совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные УУД

Развиваем умения:     

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2 отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3 добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4 перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6 преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7 переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:     

1 доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4 читать про себя тексты учебников и при этом ставить

вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5 договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

1 придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2 в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:     

1 самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

2.совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 составлять план решения отдельной учебной задачи;

4 работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5 в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Единицы площади»»



Тип урока:

Урок открытия новых знаний.

Цель: объяснить учащимся необходимость применения различных единиц измерения площади; упражнять в решении задач; совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2 отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3 добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4 перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6 преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7 переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1 доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4 читать про себя тексты учебников и при этом ставить

вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5 договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

1 придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2 в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1 самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

2.совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 составлять план решения отдельной учебной задачи;

4 работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5 в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.



Оборудование:

Презентация.

Литература:

Учебник «Математика» Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.





Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

1.Мотивация к коррекционной деятельности.


Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.


Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Ангелина Сергеевна. Я проведу у вас урок математики.




Эмоциональный, положительный настрой на урок.

2.Актуализация знаний и пробные учебные действия.

Откройте свои тетради. Что нам нужно записать?

Правильно, сегодня у нас двадцать четвертое ноября.

А начнем мы с вами с диктанта, я говорю высказывания, если верно, ставите плюс, если неверно, ставите минус. Знаки пишем через запятую в строчку.

16 километров - это 16000 метров            

1 сантиметр больше, чем 1 дециметр    

в 1метре - 50 сантиметров                         

квадратный сантиметр-это квадрат с длиной  стороны 1см     

20 см  больше, чем 20 дм                                          

Посмотрите на слайд и проверьте .

Поставьте карандашом оценку.

«5» без ошибок

«4» одна ошибка

«3»две ошибки

Молодцы, откройте свои учебники на странице 90, прочитайте первое задание.

Разбей единицы измерения величин на группы.

1 дм,1дм2,1км,1см,1мм,1мм2

Почему вы именно так разделили на группы?

Что за единицы измерения в 1 группе?

Что за единицы измерения во 2 группе?



Число, классная работа










+,-,-,+,-














  1. 1 дм, 1км, 1см,1мм

  2. 1дм2, 1мм2





Предположения детей


единицы длины


единицы площади

3.Локализация затруднений.

Прочитайте задание 2 на странице 90.

Найди истинные и ложные высказывания. Замени ложные высказывания на истинные.

А)Мерки длины - это отрезки длиной 1мм,1см,1дм,1м,1км;

Б)Мерки площади-это квадраты со стороной 1мм,1см,1дм,1м,1км.

В) 1км2 =1 000 000 м2

Г) 1см2 =1 000 мм2

Какие высказывания истинные?

Какие высказывания ложные? Почему?



Что за единица измерения 1см2?


Какие единицы площади вы знаете?

Как узнать, сколько квадратных метров в одном квадратном километре?









Сколько квадратных миллиметров в одном квадратном сантиметре?





Ребята, тема урока связана с теми преобразованиями, которые мы сейчас выполняли.

Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?












В;А;Б.

Г.Потому что в одном см 10мм,значит в 1см100мм2.


Это единица измерения площади.

1мм2,1см2 ,1дм2,1м2 ,1км2.


1 квадратный километр – квадрат со стороной 1 км, его длина – 1 км, то есть 1000м, его ширина 1 км, то есть, 1000 м, площадь этого квадрата 1000м *1000м , то есть, 1км2=1000м *1000м=

1 000 000 м2

1 квадратный сантиметр – квадрат со стороной 1 см, его длина – 1 см, то есть 10мм, его ширина 1 см, то есть, 10 мм, площадь этого квадрата 10мм *10мм , то есть,1см2=10мм * 10мм=

100мм2


Единицы площади.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Прочитайте правило на стр.90.


Мы верно представили 1 кв. км в кв. м?

Мы верно представили 1 кв. см в кв. мм?

Хочу еще раз обратить ваше внимание, на то, при измерениии каких фигур какие единицы площади используются.

Внимание на слайд

Что такое единицы измерения площади?


Что измеряют в квадратных км?


Что измеряют в квадратных мм?























Площади квадратов со стороной 1мм,1см,1дм,1м,1км.

Площади материков, океанов, государств.

Площади маленьких фигур.


5. Реализация проекта выхода из затруднений.


а) Из скольких квадратов состоит фигура?

Какую сторону имеет каждый квадрат?

Как это можно узнать?

Какова площадь каждого квадрата?

Как это можно узнать?

Какова площадь всей фигуры?

Как можно узнать?



б)Из скольких квадратов состоит фигура б)?


Если в качестве мерки для измерения площади фигуры а) мы использовали квадрат, то для фигуры б) это неудобно, удобнее использовать треугольники. Сколько треугольников содержится в этой фигуре?

Какую часть составляет квадрат, площадь которого 25мм2 от треугольника?

Какую часть составляет квадрат, площадь которого 25мм2 от всей фигуры?

в) Из скольких квадратов состоит фигура?

Какую сторону имеет каждый квадрат?

Как это можно узнать?

Какова площадь каждого квадрата?

Как это можно узнать?

Какова площадь всей фигуры?









8

5мм

Измерить линейкой

25мм2

5·5

200мм2

25·8



Фигура состоит из 5 и ½ квадрата






11


2


2:11=2/11


4

5мм

Измерить линейкой

25мм2

5·5

25·4=100мм2



а)

1)4·7=28(к.) – площадь фигуры

2)5·5=25(мм2) – площадь одного квадрата

3) 25·28=700(мм2) - площадь фигуры

Ответ:700 мм2

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Хорошо, молодцы.
А теперь давайте с вами решим задание 6(а). Прочитайте задачу.


О чем говорится в этой задаче?

Что говорится о бегемоте?



Что говорится о слоне?

Какой вопрос задачи?






Запишем задачу кратко:


С.

Б. в 5р. меньше, на 4 т меньше


Эту задачу удобно решить алгебраическим способом, то есть, с помощью уравнения

За х обычно выбирают меньшую величину

Что мы можем обозначить за Х?

Составьте выражение для нахождения массы слона, если мы знаем, что она в 5 раз больше?

Как находят, на сколько одно число больше или меньше другого?

Как найти, на сколько слон тяжелее бегемота?

Чему же равна разница их масс?

Составим уравнение:

5х-х=4

4х=4

х=1

5Х=5·1=5(т)

5т=50ц=5000кг

Ответ: 5 тонн.







О слоне и бегемоте.

Его масса на 4т меньше массы слона.


Масса слона в 5р. Больше массы бегемота.

Чему равна масса слона?














Массу бегемота



Из большего вычитают меньшее

5х-х






Физкультминутка.


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

А теперь давайте с вами поработаем самостоятельно, выполнив задание под номером 5.

Отрезок под номером один самый маленький,

поэтому он соответствует самой маленькой площади острова.

Найдите самую маленькую площадь. Какой это остров?

Правильно, продолжаем работать самостоятельно.















Ирландия.






3-Куба

5-Ньюфаундленд

4-Мадагаскар

1-Ирландия

2-Великобритания

6-Гренландия








8.Включение в систему знаний и повторений.


Молодцы, ребята, давайте теперь с вами выполним 7задание.Прочитайте его. Давайте по цепочке будем выполнять это задание. Начнём.






Молодцы. Следующее задание, которое мы с вами выполним, №8.Прочитайте его.















































Замени выражения третьего столбика дробями.





Запиши полученные дроби в порядке убывания.


А) Ложно. Так как в 1т=1000кг, значит 4т 32кг432кг.

Б) Истинно. Так как в 1ц-100кг.

В) Ложно. Так как в 1кг=1000г, значит 14кг 300г=14 300г.

Г) Ложно. Так как в 1км-1000м, значит 3 007км = 3 007 000м.

Д) Ложно. Так как в 1см-10мм. Значит 6 945мм 69см 45мм.

Е) Истино. Так как в 1м-10дм, значит 34 010дм=3 401м.


1ст.

82:9=9(ост.1)

Делимое 82, делитель 9. Самое большое число до 82, которое делится на 9, это 81. Разделим 81 на 9. Возьмем по 9. Из 82 мы разделили 81. Найдем остаток . Вычитаем из 82 81, остаток 1. Проверка: (9*9)+1=82.


85:15=5(ост.10)

Делимое 85, делитель 15. Самое большое число до 85, которое делится на 15, это 75. Разделим 75 на 15. Возьмем по 5. Из 85 мы разделили 75. Найдем остаток . Вычитаем из 85 75, остаток 10. Проверка: (15*5)+10=85.


15:85=0 (ост. 15)

Делимое 15, делитель 85. Делим меньшее число на большее. Неполное частное 0, остаток 15.


49:5=9(ост.4).

Делимое 49, делитель 5. Самое большое число до 49, которое делится на 5, это 45. Разделим 45 на 9. Возьмем по 5. Из 49 мы разделили 45. Найдем остаток . Вычитаем из 49 45, остаток 4. Проверка: (5*9)+4=49


98:13=7(ост.7).

Делимое 98, делитель 13. Самое большое число до 98, которое делится на 13, это 91. Разделим 91 на 13. Возьмем по 7. Из 98 мы разделили 91. Найдем остаток . Вычитаем из 98 91, остаток 7. Проверка: (13*7)+7=98.


15:90=0(ост.15).

Делим меньшее число на большее. Неполное частное 0, остаток 15.


3ст.

6/53

6/80

6/90



6/53; 6/80; 6/90.

С равными числителями та дробь больше, у которой знаменатель меньше.

9. Рефлексия.

Наш урок с вами подошел к концу.

Что нового вы сегодня узнали?

Сколько квадратных метров в одном квадратном км?

Сколько квадратных мм в одном квадратном см?
Вам понравился урок?

Что было особенно сложным?
Домашнее задание:

Стр. 91 №4(б);№6(б).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Единицы площади»

Автор: Антонова Ангелина Сергеевна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 258918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики в 4 классе "Таблица единиц площади" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-matiematiki-v-4-klassie-tablitsa-iedinits-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "129608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415728063"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Площадь прямоугольника. Единицы площади "
    ["seo_title"] => string(47) "ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810130"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "урок в 5 и 6 классах по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-v-5-i-6-klassakh-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi-ravnovielikiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "136092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417025196"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике "Измерение площади. Соотношения между единицами площади." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-izmierieniie-ploshchadi-sootnoshieniia-miezhdu-iedinitsami-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "191908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427383316"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "конспект урока с презентацией на тему "Площадь прямоугольника. Единицы площади" (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "105976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402930455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства