kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я и другие люди. Вежливость.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Я и другие люди. Вежливость.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, презентация, карточки.

Цели урока:

1. Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону.

2. Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек; детей и взрослых.

3. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word (3)»

Тема урока. Я и другие люди. Вежливость.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, презентация, карточки.

Цели урока:

1. Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону.

2. Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек; детей и взрослых.

3. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Ход урока

1.Орг момент (1 слайд)

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем вместе мы трудиться,
Чтобы весело учиться.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

– Что вы почувствовали?

– Какое у вас настроение?

2.Проверка дом задания (2. слайд)

1.как я ухаживаю за садом.

2. пересказ

3.рисунок

Рисунки сада. Как я ухаживаю за своим садом .мог бы один человек посадить такой сад?

Когда собирается много людей и каждому хочется внести свой вклад, иногда возникают недопонимание, ссоры. Подумайте Каких правил надо придерживаться люди , чтобы жить дружно?

Актуализация со словом дружба пятистишье (3 слайд)

Что ДРУЖБА

2 какая? Верная, крепкая

3что делает помогает, веселит,

поддерживает

1предл Если с другом вышел в путь , песня

Веселей дорога.

Друг (помощь)

3. Работа по теме урока (4-5 слайд)

– Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

Вы стали школьниками. Вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, прокладывать дороги к звёздам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, водолазами, космонавтами, художниками. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.

- Как вы думаете какие слова называют волшебными? Почему? (слайд 3)

- Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.

Заполняется бортовой журнал

Я знаю

Я узнал

Говорить вежливые слова
     Радовать
     Помогать
     Дарить добро
Быть неравнодушным
     Любить

 











Относись к людям так, как ты хотел бы, что бы они относились к тебе.

4.Работа с учебником

1.Знакомство с текстом

(Стр 24 Лена, Кирилл, Настя Читают новый материал)

2.Работа с вопросами.

-Почему мальчик радостно сообщает о полученной оценке?

-Когда появляется желание лучше учиться?

Вывод. "Когда в семье лад, тогда и дело спорится" (слайд 6)

Физ минутка

5.Роллик

Вывод. Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

6. Остров Волшебных слов (слайд 7)

Игра "Собираем вежливые слова" (слайд 8)

Работа в группах распределить слова по назначению.

7. Озеро Театральное (слайд 9)

Сценка В. Осеева "Волшебное слово" (слайд 10)

Как надо говорить волшебные слова?

8. Море Вежливости (слайд 11)

Работа в группах

А теперь такая ситуация:

1.Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 9 лет?

2.По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой сверток. Одна книга упала. «У вас упала книга»,-закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?»-удивился тот. «Конечно, У вас было 5 предметов, а теперь осталось только 4,» - объяснил мальчик.«Я вижу, что ты хорошо знаешь математику, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу,- но, однако, есть правила, которые ты еще не усвоил»О чем говорил прохожий?

А теперь попробуйте продолжить фразу:

3.-Навещая заболевшего товарища, не задерживайтесь долго, так как………..

4.-Размахивать изо всех сил руками, рассказывая о чем-нибудь, не стоит, так как вы можете при этом……………………..

9. Океан Мира и добра (слайд 12)

Работа с пословицами

1. «Вежливости открываются все двери».
2. «Ласковое слово и кошке приятно».
4. «Доброе слово лечит, а злое калечит».
6. «Ласковым словом и мед растопишь».

10. Рефлексия.

Правило вежливости (слай 13)

Я знаю

Я узнал

Говорить вежливые слова
     Радовать
     Помогать
     Дарить добро
Быть неравнодушным
     Любить

терпимость
толерантность

11. Дом задание

стр 24-27 читать , отвечать на вопросы

12. Итог урока.

Чтение на доске: (слайд 14)

Относись к людям так,
Как бы ты хотел,
Чтоб относились к тебе.

– Могут ли эти слова быть итогом нашей работы на уроке?

Дети проявляют своё отношение к происходящему на уроке с помощью «солнечных зайчиков», которые они приклеивают вокруг яркого, улыбающегося солнышка.

  • Зеленые– я уважителен и доброжелателен к людям,

  • Розовые– я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.

  • Коричневые– мне трудно быть уважительным и вежливым.

– Спасибо за урок! (слайд 15-16)



4


Просмотр содержимого презентации
«pril (1) - копия»

Начинается урок.  Он пойдёт ребятам  впрок.  Будем вместе мы трудиться,  чтобы весело учиться.

Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Будем вместе мы трудиться, чтобы весело учиться.

Домашнее задание.  Что посеешь, то и пожнёшь.

Домашнее задание. Что посеешь, то и пожнёшь.

Дружба.

Дружба.

Тема.  Я и другие люди. Вежливость.

Тема. Я и другие люди. Вежливость.

Цель: знать правила общения и общежития .  Задачи:  1.Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба.  2.Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек; детей и взрослых.  3.Воспитывать: вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Цель: знать правила общения и общежития . Задачи: 1.Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба. 2.Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек; детей и взрослых. 3.Воспитывать: вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Страна Вежливости .

Страна Вежливости .

Вежливость «Веже» – знаток. «Веже» – ведать, знать. «Веже» – человек, который знает, как себя вести.

Вежливость

«Веже» – знаток.

«Веже» – ведать, знать.

«Веже» – человек, который знает, как себя вести.

В. Осеева  «Волшебное слово»

В. Осеева «Волшебное слово»

Океан мира и добра

Океан мира и добра

Правила вежливости.

Правила вежливости.

  • Будь вежлив со своими товарищами.
  • Не отвечай на грубость грубостью.
  • Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – прощайся.
  • Пусть добрая улыбка красит вас! Улыбайтесь, когда говорите вежливые слова!
Относись к людям так,  Как бы ты хотел,  Чтоб относились к тебе.

Относись к людям так, Как бы ты хотел, Чтоб относились к тебе.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

ПОЖАЛУЙСТА!

ПОЖАЛУЙСТА!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Я и другие люди. Вежливость.

Автор: Зайцева Галина Геннадьевна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа "Урок вежливости" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-klassnogho-chasa-urok-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "225177"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439467474"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка внеклассного мероприятия "Поговорим о вежливости" "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-poghovorim-o-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "100798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402394157"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект классного часа "Путешествие в страну вежливости" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-klassnogho-chasa-putieshiestviie-v-stranu-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "157550"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421602575"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Беседа: "Слова вежливости" "
    ["seo_title"] => string(27) "biesieda-slova-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "195850"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427972131"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Путешествие по стране вежливости "
    ["seo_title"] => string(39) "putieshiestviie-po-stranie-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "158546"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421760097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства