kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по стране вежливости

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Доброта и вежливость»

Цель:  познакомить детей с важными качествами человека – добротой и вежливостью;

Задачи:

 - сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость»;

- расширить знания детей о доброте и её роли в жизни каждого человека;

- воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту, употреблять в своей речи вежливые слова;

- скорректировать  самооценку;

- развивать коммуникативные умения.

Словарная работа: доброта, пословицы.

Оборудование:

музыка «Улыбка», «Песня кота Леопольда»;

макеты деревьев;

карточки с пословицами, с правилами вежливости, героями сказок, вежливыми и добрыми словами;

сувениры сердечки.

Ход занятия:

Играет музыка «Улыбка», «Песня кота Леопольда»

- Ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте меня внимательно:

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо добрым и вежливым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Чему учит нас это стихотворение? (Доброте)

Тема нашего занятия  «доброта и вежливость». О них у нас пойдет сегодня разговор.

Вежливость – это одно из важных качеств воспитанного человека. Как вы, думаете, какого человека можно назвать вежливым? (Ответы детей)

 Ребята! Давайте познакомимся с правилами вежливости

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причинит другому человеку обид и неприятностей.

2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

3. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.

4. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

В  доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. Добрые сердца – это сады. Сегодня мы с вами попробуем создать сад. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, вежливость. Вместе, дружно, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

 

Дерево первое «Пословицы о добре»

В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Давайте найдем правильное окончание пословицы.

  • На добрый привет... (добрый ответ, злой ответ).

  • Про доброе дело... (говори смело, говори тихо).

  • Жизнь дана на ... (добрые дела, плохие дела).

  • С добрым жить ... (хорошо, плохо).

  • Где добро тут и … (тепло, холодно)

    (Прикрепляем пословицы к дереву.)

    Дерево второе «Вежливость»
     Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет, были действия в ней. Отвечайте все вместе – «вежливо» или «невежливо».

  • Поздороваться при встрече …. (вежливо)

  • Толкнуть, не извиниться …. (невежливо)

  • Помочь подняться, поднять упавшую вещь … (вежливо)

  • Не встать, обращаясь к учителю … (невежливо)

  • Открыть дверь и пропустить… (вежливо)

  • Не уступить место пожилому человеку … (невежливо)

  • Пожелать счастливого дня ...

    (Прикрепляем правила к дереву.)

    - Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила вежливости, и я очень рада.

 

 

 

Дерево третье «Добрые сказки»

Вы знаете много сказок. В каждой сказке есть добрые герои и злодеи. Давайте все вместе определим, кто добрый, а кто злой.

  • Иван – Царевич и Баба-яга

  • Семеро козлят и серый волк

  • Синяя борода и мальчик-с-пальчик

  • Золушка и мачеха

  • Буратино и кот Базилио

  • Карабас Барабас и Мальвина.

    (Прикрепляем героев к дереву.)

    Все правильно, сказки вы знаете хорошо. Давайте посадим следующее дерево.

    Дерево четвертое «Вежливые и добрые слова»

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Все плохие слова мы заменим на хорошие и добрые. (Каждому дается карточка со словом)

Грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость, уродство.

Какие вы еще знаете добрые слова?  (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры”) и т. д.

 (Прикрепляем добрые слова к дереву.)

Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём
саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Я дарю вам вот эти маленькие сердечки – символы двух прекрасных качеств – доброта и вежливость.

Всего доброго, спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Самоанализ открытого занятия «Доброта и вежливость»

Дата проведения: 18 сентября 2013 г.

Тема данного занятия была  определена для учащихся начальных  классов как одна из формирующих этическое поведение младших школьников, направлена на нравственное воспитание учащихся.

Целью занятия было познакомить детей с важными качествами человека – добротой и вежливостью;

Поставленными задачами было:

- сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость»;

- расширить знания детей о доброте и её роли в жизни каждого человека;

- воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту, употреблять в своей речи вежливые слова;

- скорректировать  самооценку;

- развивать коммуникативные умения.

Использовалась наглядность, фрагменты чтения отрывков о вежливых словах, музыка, песня «Улыбка», «песня кота Леопольда». Для раскрытия темы использовала методы: наглядно-иллюстрированный, частично-поисковый; форма работы: беседа, игровые, проигрывались ролевые ситуации на темы вежливого поведения.

При обобщении ребятам предлагались символические «сердечки», в котором бы «уместилась» доброта и направляла бы поведение маленьких детей. Считаю, что задачи выполнены, учащиеся с интересом работали над темой, связывали изучаемое с примерами из жизни.

Таким образом, формировалась культурно-познавательная компетентность у учащихся, дети получили знания о правильном поведении в обществе. Цель была достигнута. Занятие носило личностно-ориентированный характер.

 

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по стране вежливости »

Тема «Путешествие в страну вежливости».

Цель:

Обучение детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

Задачи:

  • Расширить знания воспитанников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях,

  • Развивать у детей способности анализировать свои действия, умение вести диалог, употреблять различные обращения в зависимости от ситуации (разговор по телефону, правила поведения в общественном транспорте).

  • Обогащать и корректировать словарный запас.

  • Развивать логическое мышление и речь, познавательный интерес к языку.

  • Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу.

  • Воспитывать культуру общения.

Оборудование: словарь, реквизиты для практической части: телефоны, корзинка;

раздаточный материал для самостоятельной работы – карточки по подбору синонимов к слову “Добрый”, разрезные пословицы о доброте.

Ход мероприятия:

Каждое утро ко мне приходит волшебник и приносит мне чудесные сказки. Но сегодня я сказала волшебнику: "Мне не надо сказок. Мы сегодня с ребятами отправимся в необычное путешествие « В школу вежливости». Тогда волшебник подарил мне белый лист бумаги и сказал, что на нем чудесным образом написаны все их имена. Ребята, а вы верите в чудеса? Я тоже верю.

Сейчас мы попробуем сотворить маленькое чудо.

(На листе ватмана парафином написаны имена детей). Вызываем помощника и вместе с ним смоченной в акварели кистью закрашиваем лист. Когда проступают имена, читаем их.

- Ребята, как вы думаете, какому человеку легко жить на свете: доброму или злому?

- Кто, по-вашему, добрый человек?

- Что нужно делать для того, чтобы быть добрым?

- Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с правилами вежливости.

И поможет нам в этом сама ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ВЕЖЛИВОСТЬ. Она пришла не с пустыми руками, а с волшебными предметами, чтобы помочь нам попасть в «Школу вежливости».

- Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают.

- Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!

Вежливость для взрослых и для детей важна, вежливость – чудесная и добрая страна.
Вежливости надо с детства всем учиться, вежливость, ребята, волшебства частица.

Если будем вежливы каждый день и час –
Станет мир счастливее в миллионы раз!

У вас небольшой жизненный опыт, но многие из вас уже знают некоторые правила вежливого отношения с окружающими. А вот какие правила вежливости нам приготовила ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ВЕЖЛИВОСТЬ, чтобы мы их знали и легко попали в школу вежливости.

(На экране появляются правила вежливости, дети читают их по очереди.)


  • Не спеши первым сесть за стол.

  • Не разговаривай во время еды.

  • Не забывай закрывать рот, когда жуёшь.

  • Не чавкай.

  • Не рвись первым выскакивать в двери.

  • Не перебивай говорящего.

  • Не кричи и не повышай голоса, если перед тобой не глухие.

  • Не размахивай руками.

  • Не показывай пальцем на кого бы то ни было.

  • Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите»

  • Не забудь извиниться, если кого-нибудь толкнул.

  • Не делай вид в автобусе, что ты не замечаешь стоящего пожилого человека.

  • Не держи руки в карманах.


Ребята, а зачем человеку нужны эти правила? Неужели нельзя без них обойтись?

Правила вежливости нам с вами нужны везде и всегда. Иначе люди бы не смогли общаться друг с другом, помогать, уважать друг друга. И вообще были бы на уровне пещерного человека.

– Скажите, ребята, а с каких слов обычно люди начинают общение?

– Люди начинают свое общение со знакомства.

Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

– А что значит простое, обыкновенное слово "здравствуй"?

– Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда появилось это слово.

В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

И сегодня нам помогает сама ВЕЛИЧЕСТВО ВЕЖЛИВОСТЬ, она дала мне сердце, которое знает волшебные слова. Давайте послушаем, какие простые, но дорогие слова знаете вы. А для этого, мы будем передавать этот огонек из рук в руки, и называть волшебные слова. (Дети передают из рук в руки маленькое сердечко).

Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!

Ребята мы с вами учили стихи о волшебных словах, давайте расскажем их.

(Дети читают стихи о доброте).

1. Добрый день! – тебе сказали. Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.

2. Нам желают: “Доброго пути!” Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь тоже к доброму чему-нибудь.

3. Здравствуйте! – ты скажешь человеку. Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку, и здоровым будет много лет

4. За что мы говорим “спасибо”? За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы, кому сказали, сколько раз.

5. Отменить, что ли, слово “пожалуйста”? Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста” Нам становится неуютно.

Ребята, а вам нравится, когда к вам вежливо обращаются? Что произойдет, если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова? Каждый из нас любит, когда к нему обращаются вежливо, но и мы не должны забывать о словах помощниках. Мы должны разговаривать с любым человеком так, как бы вы хотели, чтобы разговаривали с вами.


Посмотрите, ребята, добрый волшебник прислал нам приглашение в школу вежливости. Как вы думаете, почему директором этой школы является Солнышко? (Директором школы является Солнышко, потому что оно теплое, доброе, всех согревает).

Вы готовы отправиться туда? Ну что же, тогда открываем двери.

Ребята, прочитайте девиз этой школы – “Добрый человек как солнышко”. Как вы понимаете эту пословицу? Как вы думаете, что обозначает слово “добрый”?

Добрый. - Делающий добро другим, отзывчивый.

- Такой, который несет благо, благополучие.

Посмотрите ребята, какие необычные уроки проходят в школе вежливости.

Урок доброты.
Музыкальная переменка.
Урок общения.
Урок настроения.


Итак, первый урок доброты. Как вы думаете, ребята, почему в школе вежливости проходят уроки доброты? (В школе вежливости проходит урок доброты, потому что солнышко – светлое, доброе, лучистое, теплое).

А какие пословицы и поговорки вы знаете о доброте?

А вот волшебник нам приготовил еще две пословицы, но слова в них он перепутал, а мы должны их собрать. Кто будет моим помощником?

Дети собирают пословицы.

“При солнышке тепло, при матушке добро”.

“Худо тому, кто добра не делает никому”.

– И так давайте проверим, какие слова “дружат” со словом “ добрый”. (Карточки со словами.)

– Какого человека мы можем назвать добрым? Ребята, какие слова вы не соединили со словом “добрый”, почему?

Сейчас мы с вами поиграем в игру “Доброе солнышко”.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время. (Учитель выборочно дотрагивается “Волшебной палочкой” до ребят.)


Музыкальная переменка.

А теперь давайте немного потанцуем.

Урок общения.

– Мы с вами, ребята, вспомнили вежливые слова, которые помогают людям общаться.

– Посмотрите на экран. Вы видите разные жизненные ситуации, с которыми нам приходится ежедневно сталкиваться.

– На какой картинке герои ведут себя правильно? Почему?

– Сегодня на уроке общения мы будем учиться общаться так, чтобы было всем приятно.

Ко мне позвонил медведь.
Да как начал, как начал реветь.
– Погодите медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только “му” да “му”
А к чему, почему –
Не пойму!
Повесьте, пожалуйста, трубку.

– Как вы думаете, почему у нас не состоялся разговор? Как нужно правильно начинать разговор по телефону?

Приветствие
Представление себя
Объяснение цели своего звонка
Благодарность и прощание.

А теперь давайте попробуем показать правильный телефонный разговор.

(Приглашение желающих).

Ситуация:

1. Ты звонишь к другу, чтобы узнать домашнее задание. Какой разговор состоится, чем он закончится? Это ты должен нам сейчас показать.

(Разыгрывается ситуация). Дети комментируют правильность ведения телефонного разговора.

2) Ты звонишь учителю узнать расписание уроков. (Разыгрывается ситуация). Дети комментируют правильность ведения телефонного разговора.


Звенит звонок, опять звенит звонок.
Вновь зовет нас на урок.

Урок настроения.

Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.

Посмотрите, пожалуйста, на лица этих гномиков? Что они выражают?

(Радость, огорчение, страх, гнев, удивление…)

– С каким гномиком Вам было бы приятнее общаться?

– Нам приятнее общаться с веселым гномиком.

– Какими чаще всего бываете вы?

Правила для всех людей, которые нас окружают:

НЕЛЬЗЯ:

Хлопать по плечу, когда обращаешься к человеку

Размахивать руками.

Теребить одежду.

Чесать голову, теребить себя за ухо.

Барабанить пальцами по столу.

Чихать, кашлять, зевать не закрываясь.


– Итак, мы сегодня с вами побывали в школе вежливости. А сейчас я хочу проверить, чему вас научило солнышко, какие правила вы запомнили?

Игра «Вежливо – невежливо»

Условия игры просты:

Если – вы со мной согласны, и поступок хороший,

Не сидите, не молчите, хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок и не случался с вами,

Вы тогда все вместе, дружно потопайте ногами.

1.Если мест в трамвае нет, не стоит покупать билет,

Все равно ты едешь стоя, лучше денег сэкономить.

2. Если стали вам грубить, нужно вслед им нагрубить.

3. Если вам подарят книгу, вы ответите: «Спасибо».

4. Если вы зашли в кино, а оно идет давно

Нужно громко прокричать: «Кто посмел без нас начать»!

5. Если к вам пришла подруга, вы представьте её другу.

6. Если кто–то вдруг случайно вам на ногу наступил

Как бы он ни извинялся, мы поступок не простим.

Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.



– Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение? У вас на столах лежат рисунки девочек и мальчиков. Дорисуйте, пожалуйста, их лица. Покажите мне, что вы сейчас чувствуете.

Я рада, что у вас отличное настроение.

Вы сегодня так хорошо мне помогали, вы были добрыми, приветливыми хозяевами. Спасибо вам всем.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Путешествие по стране вежливости

Автор: ЕВДОКИМОВА АНТОНИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект классного часа "Путешествие в страну вежливости" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-klassnogho-chasa-putieshiestviie-v-stranu-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "157550"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421602575"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие "Страна Вежливости""
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-strana-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "295917"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455889217"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок-беседа: « Путешествие в страну вежливости». "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-biesieda-putieshiestviie-v-stranu-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "200610"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428864781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Путешествие в страну вежливости "
    ["seo_title"] => string(37) "putieshiestviie-v-stranu-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "123865"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414589885"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Открытое воспитательное мероприятие "Путешествие в страну Вежливых слов""
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytoievospitatielnoiemieropriiatiieputieshiestviievstranuviezhlivykhslov"
    ["file_id"] => string(6) "299687"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456578623"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства