kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа: "Слова вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

БЕСЕДА « СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ»

Вопросы для обсуждения с детьми:

      1.Проявление вежливости и приветливости к людям.

       2.Умение пользоваться вежливыми словами.

       3. Недопустимость кличек, прозвищ.

Рекомендации.  

В начале беседы можно предложить детям вспомнить содержание рассказа     В. Осеевой «Волшебное слово"  и ответить на вопросы: почему у бабушки, брата, сестры и старичка изменилось отношение к Павлику? Почему слова вежливости мы называем волшебными? В чём их волшебство?

        В процессе беседы надо подвести детей к мысли о том, вежливое, внимательное, и доброжелательное отношение к другим людям проявляется и в поступках, и в словах, а также в тоне разговора  с ними. Мало быть добрым, надо ещё проявить доброту так, чтобы она была приятна и понятна другим людям.

Вежливость проявляется в соблюдении правил приветствия взрослых и сверстников при встрече с ними, обращении к ним с просьбой, благодарностью, в умении пользоваться словами вежливости. Так, правила приветствия направляют внимание школьника на то, что, встретив знакомого взрослого, нужно остановиться и, слегка поклонившись, поздороваться, сказав «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер».  Приветствуя взрослого, нужно назвать его по имени и отчеству. Со старшими здороваться нужно первым, но никогда не следует первым подавать руку.  Во время беседы желательно ознакомить  детей с таким правилом:  если старший по возрасту вошёл в комнату, то школьнику нужно обязательно встать, первым поздороваться, предложить вошедшему стул и не садиться самому до тех пор, пока не сядет старший и не пригласит сесть младшего.

     В приветствии взрослых, в обращении к ним с просьбой, благодарностью должна быть почтительность. Ко всем старшим и незнакомым надо обращаться на «Вы». Если ученик обращается с вопросом к взрослому, то нужно попросить это разрешение, сказав: «Разрешите спросить» или «Прошу Вас, скажите, пожалуйста….», «Будьте добры сказать…». При просьбе к старшим или к товарищам нужно не забывать слово «пожалуйста».

     Вежливость в отношениях со сверстниками проявляется по - другому, здесь равенство не допускает грубости, обидных прозвищ, кличек. От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить  девочку вперёд, уступить ей место, подать пальто и т.п., но  и девочки должны быть вежливыми, знать слова благодарности.

     Воспитатель просит ребят вспомнить о тех случаях, когда они не знали, как надо правильно поступить. Вместе с детьми педагог обсуждает такие ситуации, выводит новые для детей правила поведения.

      В этой беседе можно организовать игру в  «Магазин». Классная комната превращается в магазин. Есть  «продавцы»,  «покупатели», «кассир». В процессе игры дети учатся вежливо себя вести, у них отрабатываются правила поведения, выполнение которых необходимо  при любой покупке; если ты хочешь что - то спросить у продавца, делай это вежливо: «Скажите, пожалуйста, сколько стоит…?». Соблюдай очередь. Не забудь поблагодарить кассира и продавца.

      Затем дети называют «волшебные слова», рассказывают, когда их надо говорить. Воспитатель обращает внимание детей на то, что слова вежливости только тогда становятся «добрыми» словами, когда говорятся приветливым тоном. Воспитатель в беседе с детьми сообщает элементарные правила правильного разговора друг с другом: надо смотреть на того, с кем разговариваете, невежливо смотреть в сторону, отворачиваться, нельзя самому завладеть разговором и говорить только о себе, надо уметь слушать других; во время разговора  не следует размахивать руками, стараться перекричать другого.

    В конце беседы можно подчеркнуть то, что вежливым человек  не рождается, а  становиться. От ребят требуется умение самим следить за собой, понимание того, как надо вести себя в разных случаях, не обижаться, если взрослые и товарищи делают замечания, стараться исправить плохое в своём поведении.

Материалы к беседе.

  1. С. Маршак.    «Ежели вы вежливы».     

     2.Рассказ М. Корейс, Д. Фолл     «Школа Вежливости»

Вопрос. Почему авторы считают и Лизу и Петю неправыми?                                        

     За что их можно осуждать?

Ситуации для обсуждения с детьми.

Мне надо было срочно обратиться к учителю, а та говорила с другой учительницей. Лена подбежала к учительнице и сказала:   «Татьяна Александровна….».

- Какую ошибку вы заметили?

  • Что бы вы посоветовали девочке?
  •  

Миша пришёл домой к Пете, чтобы вместе делать уроки. Работали они добросовестно, серьёзно. В это время пришла Петина мама, нагруженная сумками и сказала: «Петя, помоги мне отнести эти сумки в кухню». Петя сказал: «Мама, мы ведь серьёзным делом заняты – уроками».

  • Выскажите своё мнение по поводу поведения мальчиков. Какие ошибки в их поведении вы заметили?
  •  
  • Мальчики и девочки подходят к вешалке. Как должны поступить мальчики? Как правильно подать девочкам пальто?

Занятие завершается организованно, соблюдением всех правил культурного поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа: "Слова вежливости" »

БЕСЕДА « СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ»



Вопросы для обсуждения с детьми:

1.Проявление вежливости и приветливости к людям.

2.Умение пользоваться вежливыми словами.

3. Недопустимость кличек, прозвищ.

Рекомендации.

В начале беседы можно предложить детям вспомнить содержание рассказа В. Осеевой «Волшебное слово" и ответить на вопросы: почему у бабушки, брата, сестры и старичка изменилось отношение к Павлику? Почему слова вежливости мы называем волшебными? В чём их волшебство?

В процессе беседы надо подвести детей к мысли о том, вежливое, внимательное, и доброжелательное отношение к другим людям проявляется и в поступках, и в словах, а также в тоне разговора с ними. Мало быть добрым, надо ещё проявить доброту так, чтобы она была приятна и понятна другим людям.

Вежливость проявляется в соблюдении правил приветствия взрослых и сверстников при встрече с ними, обращении к ним с просьбой, благодарностью, в умении пользоваться словами вежливости. Так, правила приветствия направляют внимание школьника на то, что, встретив знакомого взрослого, нужно остановиться и, слегка поклонившись, поздороваться, сказав «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер». Приветствуя взрослого, нужно назвать его по имени и отчеству. Со старшими здороваться нужно первым, но никогда не следует первым подавать руку. Во время беседы желательно ознакомить детей с таким правилом: если старший по возрасту вошёл в комнату, то школьнику нужно обязательно встать, первым поздороваться, предложить вошедшему стул и не садиться самому до тех пор, пока не сядет старший и не пригласит сесть младшего.

В приветствии взрослых, в обращении к ним с просьбой, благодарностью должна быть почтительность. Ко всем старшим и незнакомым надо обращаться на «Вы». Если ученик обращается с вопросом к взрослому, то нужно попросить это разрешение, сказав: «Разрешите спросить» или «Прошу Вас, скажите, пожалуйста…..», «Будьте добры сказать…». При просьбе к старшим или к товарищам нужно не забывать слово «пожалуйста».

Вежливость в отношениях со сверстниками проявляется по - другому , здесь равенство не допускает грубости, обидных прозвищ, кличек. От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить девочку вперёд, уступить ей место, подать пальто и т.п., но и девочки должны быть вежливыми, знать слова благодарности.

Воспитатель просит ребят вспомнить о тех случаях, когда они не знали, как надо правильно поступить. Вместе с детьми педагог обсуждает такие ситуации, выводит новые для детей правила поведения.

В этой беседе можно организовать игру в «Магазин». Классная комната превращается в магазин. Есть «продавцы», «покупатели», «кассир». В процессе игры дети учатся вежливо себя вести, у них отрабатываются правила поведения, выполнение которых необходимо при любой покупке; если ты хочешь что - то спросить у продавца, делай это вежливо: «Скажите, пожалуйста, сколько стоит…?». Соблюдай очередь. Не забудь поблагодарить кассира и продавца.

Затем дети называют «волшебные слова», рассказывают, когда их надо говорить. Воспитатель обращает внимание детей на то, что слова вежливости только тогда становятся «добрыми» словами, когда говорятся приветливым тоном. Воспитатель в беседе с детьми сообщает элементарные правила правильного разговора друг с другом: надо смотреть на того, с кем разговариваете, невежливо смотреть в сторону, отворачиваться, нельзя самому завладеть разговором и говорить только о себе, надо уметь слушать других; во время разговора не следует размахивать руками, стараться перекричать другого.

В конце беседы можно подчеркнуть то, что вежливым человек не рождается, а становиться. От ребят требуется умение самим следить за собой, понимание того, как надо вести себя в разных случаях, не обижаться, если взрослые и товарищи делают замечания, стараться исправить плохое в своём поведении.



Материалы к беседе.

  1. С. Маршак. «Ежели вы вежливы».

Ежели вы

Вежливы

И к совести

Не глухи,

Вы место

Без протеста

Уступите

Старухе.


Ежели вы

Вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус

Вы поможете

Взобраться

Инвалиду.


И ежели вы

Вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете

С товарищем

Трещать, как две сороки.


И ежели вы

Вежливы,

Поможете

Вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы -

То есть сами.


И ежели вы

Вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой,

И с бабушкой

Вы их не перебьёте.


И ежели вы

Вежливы,

То вам, товарищ, надо

Всегда без опоздания

Ходить на сбор отряда,


Не тратить же

Товарищам,

Явившимся заранее,

Минуты на собрание,

Часы на ожидание!


И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмёте не навеки.


И ежели вы

Вежливы,

Вы книжечку вернёте

В опрятном, не измазанном

И целом переплёте.


И ежели вы

Вежливы, -

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.


***


Знал одного ребёнка я.

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое

Ребёнку

Воспитание.


Был вежлив

Этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших

Мячик,

Он их благодарил,

«Спасибо!» - говорил.


Нет, ежели вы

Вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика

У мальчика

Без спросу

Не берите!


  1. Рассказ М. Корейс, Д. Фолл «Школа Вежливости»


Вопрос. Почему авторы считают и Лизу и Петю неправыми?

За что их можно осуждать?

Ситуации для обсуждения с детьми.



Мне надо было срочно обратиться к учителю, а та говорила с другой учительницей. Лена подбежала к учительнице и сказала: «Татьяна Александровна….».

- Какую ошибку вы заметили?

- Что бы вы посоветовали девочке?

***

Миша пришёл домой к Пете, чтобы вместе делать уроки. Работали они добросовестно, серьёзно. В это время пришла Петина мама, нагруженная сумками и сказала: «Петя, помоги мне отнести эти сумки в кухню». Петя сказал: «Мама, мы ведь серьёзным делом заняты – уроками».

.Выскажите своё мнение по поводу поведения мальчиков. Какие ошибки в их поведении вы заметили?

***

.Мальчики и девочки подходят к вешалке. Как должны поступить мальчики? Как правильно подать девочкам пальто?



Занятие завершается организованно, соблюдением всех правил культурного поведения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Беседа: "Слова вежливости"

Автор: Ильина Татьяна Александровна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час на тему: "Школа вежливых наук" "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-na-tiemu-shkola-viezhlivykh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "145171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418845905"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Мероприятие на тему "Школа вежливости" "
    ["seo_title"] => string(43) "mieropriiatiie-na-tiemu-shkola-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "241331"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445234748"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект беседы "Школа вежливости" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-biesiedy-shkola-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "163963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422552976"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Эмма Мошковская Вежливое слово "
    ["seo_title"] => string(35) "emma-moshkovskaia-viezhlivoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "171618"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423683651"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Беседа " Вежливые слова""
    ["seo_title"] => string(26) "biesieda_viezhlivyie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "437217"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509984916"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства