kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Глобус - модель Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-исследование по окружающему миру, УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Глобус - модель Земли"»

Методическая разработка урока окружающего мира


Аннотация


Разработанный урок – исследование по окружающему миру в 1-м классе с элементами экологического воспитания и образования. Материал представляет собой слайдпрограмму с аудисопровождением и видеофильм. В ходе урока доказываются выдвигаемые предположения шарообразности Земли. Идет знакомство с формой и движением Земли, развивается наблюдательность, воспитывается бережное отношение к природе.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Знания дети получают через деятельность, а не репродуктивно. На данном уроке сочетаются различные методы и приёмы проведения занятий:  наглядная презентация по ходу выполнения заданий урока, беседа, практическая работа,  фронтальный опрос. Данная разработка урока предназначена для учителей начальной школы.


УРОК

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся ключевых, межпредметных и предметных компетентностей, применение знаний по данной учебной ситуации в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о моделях;

  • Ознакомить с моделью Земли – глобусом;

  • Иметь общее представление о названиях и месте расположения океанов и материков.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, памяти, наблюдательности;

  • Правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать;

  • Учить составлять план и пользоваться им.

Воспитательные:

  • Повысить интерес к изучению предмета;

  • Способствовать экологическому воспитанию.

Планируемые результаты:

Личностные:

У обучающихся будут сформированы:

  • Положительное отношение к школе;

  • Интерес к учебному материалу.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • Представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране.

Метапредметные:

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

  • Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • Выполнять учебные действия в устной речи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Осуществлять действия с учётом выделенных ориентиров действия.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • «Считывать» нужную информацию с рисунков;

  • Понимать модели;

  • Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • Принимать участие в работе парами и группами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Строить понятные высказывания.

Оборудование:

1.ПрезентацияPower Point

2.Тест (на основе упражнения из LearningApps.org)

Необходимое оборудование и материалы для урока:

  • Компьютер учителя

  • Медиапроектор

  • Компьютеры для учащихся

  • Видеофрагменты

«Песенка про 5 океанов» http://www.youtube.com/watch?v=e2A-GLM0FQ

«Песенка про 6 материков» http://www.youtube.com/watch?v=jlRtGJ8g44s

«Ночная съёмка с МКС» http://www.youtube.com/watch?v=jBeJ2uE_ExM

  • Дидактические материалы: задания для групп (Приложение), «Светофор» (Приложение), цветные карандаши.

  • Глобус. Модель. Материк. Океан.

Способы действий учащихся: выяснить, что изображается на глобусе, делать выводы о значении природы для человека.

Ценностный компонент урока:

получить представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране.

Межпредметные связи с экологией, технологией, информатикой.


План проведения урока:


Этап

Учебная задача

Вид деятельности

обучающихся, приём

1.Начало

образовательного

мероприятия:

Оргмомент

Погружение в тему

(Определение целей урока)


1.Введение в ситуацию общения

2. Мотивация познавательной деятельности.

3. Подведение к формулированию темы и плана урока

Фронтальная работа:

Приёмы:

1.Дидактическая игра

Отгадать загадку

Работа в паре

2.Игровая форма

Ребус

3.Подводящий диалог

Формулирование темы и плана работы

2. Работа над темой

Этапы:

Открытие нового знания




Самопроверка



Творческое применение полученных знаний


Стихотворение

Е. Шкловского "Ты береги нас".


Проработка содержания темы


1. Знакомство с устройством глобуса, названием материков, океанов, видами глобусов, моделями и натуральными предметами.


Учащиеся проверяют правильность своих гипотез


Вылепить из пластилина модель Земли


Экологическое воспитание


Применение знаний в устной и письменной форме

Групповая работа

АМО Метод (активные методы обучения)«Станьте любознательными»




Сравнение с эталоном

(Видеофрагменты)


Практическая работа



Инсценировка учениками


Работа в парах за компьютером:

Решение тестовых заданий

Возможность оценить уровень знаний

Корректировка знаний

3. Завершение образовательного мероприятия

Этапы

Объяснение домашнего задания

Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)


Познавательная: умение анализировать, рефлексировать и давать самооценку деятельности

Домашнее задние:

По желанию, на выбор: рисунок, загадка, интересный вопрос по теме

Рефлексия (приём «Светофор»):

Возможность каждому ученику проанализировать результат своей деятельности на уроке









Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность.
Б.Шоу

Ход урока

Слайд1. Учение и труд все перетрут!

Прочитайте слова, написанные на доске.

Что это значит?? (Это делать самому то, что ты никогда не делал раньше)

Почему в учении требуется много терпенья? (нужно быть терпеливыми, потому что не всё получается сразу, не бросать начатое не доделав до конца)

Какие еще качества нам нужны в учении? (Активность и внимательность, трудолюбие)

Сегодня на уроке нам предстоит открыть новое знание.

Слайд 2Девиз нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому!» Вы согласны ?

Слайд 3В давние времена люди представляли, что Земля лежит на трех слонах, а слоны стояли на черепахе, которая плавает в океане. Слайд 4Другие люди представляли себе Землю в форме половинки яблока, которая плоской частью лежит на трех китах, плавающих в океане. Какая же она наша планета Земля? Что бы самим убедиться , на что похожа наша планета, я предлагаю вам отправится в путешествие.



Погружение в тему. А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Слайд 2. Загадка Быстро в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет.
Что такое?... (Самолёт)

-Сделаем с вами самолёт из заготовки. У вас на столах лежат листы бумаги . Положите их вертикально перед собой. Делаем вместе самолёт. Это настоящий самолёт? (Нет)

А как можно другим словом назвать то, что получилось? (Слово–модель на доску)

А чем модель самолёта похожа на настоящий самолёт? (Формой)

Чем отличается от настоящего самолёта?(Сравнивают модель с картинкой настоящего самолёта. Модель - точная копия самолёта, но меньше размером)

Наш самолёт готов, прошу приготовиться к полёту!

Слайд 3. Определим тему урока. У вас на столах лежит карточка с заданием. В группе выполните задание:

Разгадайте ребус. (Слово глобус на доску. Глобус – модель…)

Слайд 4. Кто сформулирует тему урока? (Глобус–модель Земли. На что похожа наша планета?) (Показываю глобус)

Как вы думаете, что мы узнаем на уроке? Чему научимся?

2.ФизминуткаСамолёт

Для того что бы отправиться в полёт нам нужно встать.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

3.Работа над темой

АМО Метод «Станьте любознательными»

Инструкция учителя: В полёте, чтобы нам было нескучно, мы прочтём неизвестную нам книгу. Изучать книгу мы будем в группе. Но что бы сделать это, нам нужно вспомнить правила работы в группах. (СЛАЙД 7 ) Говори тихо, выслушай мнение товарища, не перебивай друг друга, будь вежливым) Но каждый парте лежит лист этой книги. Вам нужно в группе изучить этот лист, высказать все что вы знаете по этой теме, выбрать выступающего, который расскажет о том что в этом листе говориться.

Работа в группах.

1руппа - устройство глобуса

2группа - материки

3группа - океаны

4группа – модели и предметы

-Хорошо, молодцы, я вижу вы много знаете!

-Я предлагаю вам посмотреть видео, уточнить и дополнить ту информацию, которую вы нам сейчас рассказали.

Слайды8, 9 содержат видео: «Песенка про 5 океанов», «Песенка про 6материков».

Слайд 10. В наши дни фотографии из космоса подтвердили предположения ученых о шарообразности Земли. Вот так наша планета выглядит из космоса.

Земля, ребята, находится в постоянном движении. Она движется вокруг Солнца ,а как это происходит вы сейчас мне поможете продемонстрировать. Буду изображать Солнце (одеваю желтый шарф на шею. Один ребёнок изображает Землю. Прошу его походить вокруг меня).

-Один оборот вокруг Солнца Земля делает за один год (проходит зима, весна, лето и осень) Но Земля поворачивается не только вокруг Солнца, но ещё и вокруг себя или , как ещё говорят «вокруг своей оси» (прошу ребенка покрутиться вокруг себя.)

-Один оборот вокруг себя Земля делает за одни сутки (сменяется день и ночь)

Слайд 12. Кто первый увидел нашу Землю всю целиком? (Юрий Гагарин)

Посмотрим видео как выглядит наша Земля из космоса.



Практическая работа

Слайд11.

Я предлагаю вам вылепить модель Земли из пластилина.

Какого цвета нам нужен пластилин? (голубого или синего) Почему?

Берём синий пластилин катаем шарик.

А как показать сушу? (Зеленым, желтым, коричневым цветами)

Отрезаем По кусочку зеленого, желтого, коричневого. Катаем калбаску. Сколько материков, кто запомнил?(6) Делим калбаску на 6 частей. Катаем шарики. Делаем наши шарики плоскими..

Постараемся расположить сушу на поверхности Земли, это материки, их 6.Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.

Что обозначено белым цветом? ( снег и лёд)

Возьмем маленький кусочек белого пластилина скатаем колбаску и прикрепим к нашей модели верху и снизу.

Завершите работу над своей моделью. (Дети заканчивают работу)

Итак, на что же похожа наша планета? (Шар, мяч)

Вывод: Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Кстати ,многие люди действительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого. Их ,как и все на Земле, удерживает земное притяжение. Земля, как магнит все притягивает к себе. Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершить кругосветное путешествие: обогнув Землю, возвращаться в то же место.

Проработка содержания темы

Наш полёт подходит к концу. Мы приземляемся на Землю.

Сейчас нам необходимо пройти зону контроля. Проверим полученный багаж знаний.

При ответе на вопросы выбирайте правильный ответ, показывайте соответствующий цвет вашей сигнальной карточки.



-Я дала вам задание на прошлом уроке подготовить стихотворение. Приглашаю вас сюда, ко мне.

Инсценировка учениками стихотворения Е. Шкловского «Ты береги нас»

Автор: Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
Материки: «Ты береги нас, береги!»
Автор: В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
Родники: «Ты береги нас, береги!»
Автор: Остановил олень свой бег:
Олень: «Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!».
Автор: Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега.
И слышу голос я реки:
Река: «Ты береги нас, береги! »
Автор: Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу.
Я сберегу вас, сберегу!»

Ребята, почему глобус просит беречь Землю?


4.Завершение урока

Объяснение домашнего задания

Домашнее задание выполняется по желанию на выбор:

Нарисовать любую модель (глобус, самолёт, машина, и др.)

Подготовить интересный вопрос, загадку по теме нашего урока.

Слайд12. Подведение итогов (рефлексия). Приём «Светофор».

Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. А помогут вам модели самолетиков, который мы с вами сделали в начале урока. Посмотрите, у нас в классе есть три облака. Если вам на уроке было все понятно и со всеми заданиями вы справились самостоятельно, то прикрепить свой самолетик нужно на облако, которое находится выше всех. Если на уроке вам было почти все понятно. Не все получалось сразу, но вы все равно справились с заданиями – то ваше посадите свой самолёт на то облако, которое находится в середине. И последнее облако для тех, кому всё было непонятно.

Наш полёт прошёл успешно! Спасибо за урок.







Список литературы:


  1. Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2013.

  2. Трофимова Р.В. Секреты и диковинки окружающего мира. – Самара: Корпорация «Федоров», «Издательский дом «Федоров», 2000.

  3. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004.

  4. Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Глобус - модель Земли"

Автор: Зуева Валентина Сергеевна

Дата: 05.06.2018

Номер свидетельства: 472322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Проектная деятельность. Глобус - модель Земли. "
    ["seo_title"] => string(47) "proiektnaia-dieiatiel-nost-globus-modiel-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "158586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421765667"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок  по  географии. Тема: Глобус- модель Земли. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-ghieoghrafii-tiema-globus-modiel-ziemli-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210875"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514253"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Разработка урока "Глобус - модель Земли""
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotkaurokaglobusmodielziemli"
    ["file_id"] => string(6) "271835"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451815559"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока по познанию мира на тему: "Глобус-модель Земли""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotkaurokapopoznaniiumiranatiemuglobusmodielziemli"
    ["file_id"] => string(6) "295102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455783168"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Глобус - модель Земли "
    ["seo_title"] => string(22) "globus-modiel-ziemli-2"
    ["file_id"] => string(6) "187514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426523675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства