kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность. Глобус - модель Земли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Учащиеся приобретают позитивный опыт проектирования и пробных поисковых действий. У детей формируются универсальные учебные действия (познавательные: формулировать проблему, анализировать информацию, наблюдать, сохранять в памяти увиденное и услышанное, творчески преобразовывать добытые знания; регулятивные: планировать свою деятельность и целенаправленно ее осуществлять, сотрудничать с другими детьми и учителем, оформлять результаты деятельности (в виде моделей); коммуникативные: умение вести учебный диалог с учителем, одноклассниками, аргументировано отстаивать свою точку зрения;  личностные качества как самостоятельность, ответственность, уверенность в себе).

Организация деятельности учащихся: класс делится на 4 группы. Каждая группа получает одинаковое задание, работа в группах распределяется самими учащимися в соответствии с особенностями задания.

Вся работа делится на три этапа:

Первый этап:

  • организационный момент (учитель делит класс на группы и объясняет стоящую перед группами задачу);

Второй этап:

  • работа в группах (обсуждение задачи, распределение обязанностей, создание деталей);

Третий этап:

  • выступление представителя каждой группы перед классом;
  • оценка и рефлексия.

Продолжительность урока: 40 минут

Класс: первый

Тип урока: формирование новых учебных знаний

Тема: Глобус — модель Земли.

Цель урока: познакомить с глобусом — моделью Земли, дать представление о материках, океанах, экваторе, полюсах. Познакомить детей с проектной деятельностью.

Оборудование: модели машин, самолетов, поездов, кораблей, яхт, вертолетов, мотоциклов и т.д.; глобус, пластилин, зубочистки, шаблон Евразии.

Ход урока:

       I.      Орг. момент.

    II.      Актуализация опорных знаний.

На столе лежат модели машин, кораблей, поездов, самолетов и т.д.

  • Посмотрите на стол, что вы видите? (модели).
  • Что же такое модель? (модель — это точная увеличенная или уменьшенная копия какого-либо объекта).
  • Можно ли плюшевого мишку назвать моделью медведя? (нет, это не точная копия, а игрушка).
  • Модель отличается от игрушки абсолютной внешней схожестью с подлинником.
  • Мы сегодня будем продолжать исследовать модели. А вот какую, отгадайте загадку.

 III.      Загадка. Введение в новую тему.

Одноногий, но стою

Знаю службу я свою.

На моей ноге одной

Шар удержится земной.    (глобус)

Показ модели — глобуса.

  • Подходит глобус к нашему определению модели? (да).
  • Модель чего? (модель Земли).

Открываю тему урока.

  • Тема нашего урока: Глобус — модель Земли. Сегодня с вами мы будем изготавливать модель Земли.
  • Как вы думаете, что нам для этого нужно? (пластилин, составить план действий).
  • Прежде чем изготавливать глобус, что мы должны знать? (что такое глобус).

 IV.      Работа над проектом.

  • Значит первое, это что такое глобус? Модель Земли.

Вывешиваю на доску. 1. Что такое глобус? Модель Земли.

  • Посмотрите внимательно на глобус.
  • Что, прежде всего, бросается в глаза? (форма и цвет).
  • Значит второе, будем выбирать форму и цвет.

Вывешиваю на доску. 2. Выбор формы и цвета.

  • Какой формы глобус? (форма шара).
  • Какого цвета больше всего на глобусе? (синего).
  • Как вы думаете, что показывает этот цвет? (воду).
  • Значит, какой можно сделать вывод? (что воды на Земле больше, чем суши).
  • Почти ¾ земной поверхности покрыто водой. 5 океанов соединены друг с другом. Так что можно проплыть вокруг земного шара.
  • А какие океаны вы знаете?

(Если дети знают — называют  и находим их на глобусе. Если не знают, то говорит учитель с показом. Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Южный).

  • Какой из океанов самый большой? (Тихий).
  • Какой самый маленький? (Северный Ледовитый).
  • А какие цвета еще есть на глобусе? (зеленый, желтый, коричневый).
  • Что они обозначают? (участки суши).
  • Суша делится на 6 материков.
  • Может, кто-нибудь знает, как они называются?

(Если знают — называют и находим их на глобусе. Если не знают, то говорит учитель с показом. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида).

  • Посмотрите внимательно на глобус. Посередине в самой широкой части Землю опоясывает воображаемая линия — это экватор. Он делит глобус на 2 части — Северный и Южный полюса.
  • Найдите их на глобусе.
  • Что еще есть у глобуса? (подставка и ось).
  • Как стоит глобус на подставке? (криво).
  • Шар насажен на ось, которая наклонена по отношению к подставке.
  • Итак, мы определили форму, цвет, рассмотрели детали глобуса. Что же будем делать дальше? (изготавливать детали глобуса).
  • Значит третье, изготовление деталей глобуса.

Вывешиваю на доску. 3. Изготовление деталей.

  • Сегодня мы сделаем только один материк, самый большой — Евразию.
  • Какие детали мы будем изготавливать? (шар, материк, подставку, ось).

Вывешиваю на доску. Шар, материк, подставка, земная ось.

  • Работаем в группах, распределите обязанности кто, что будет делать, когда задание будет выполнено показать домик.
  • Мы изготовили детали, а что теперь должны сделать, чтобы получился глобус? (собрать детали).
  • Значит четвертое, сборка модели Земли.

Вывешиваю на доску. 4. Сборка модели.

(Дети собирают модель).

  • Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
  • А столица России? (Москва).
  • Давайте найдем на глобусе Россию и ее столицу — город Москва.
  • А теперь попробуйте нанести столицу на нашу модель (красный пластилин).

     V.      Защита проекта.

(Докладывают о результатах своей работы – модель Земли из пластилина).

 VI.      Рефлексия.

  • Чем мы сегодня на уроке занимались? (делали модель Земли).
  • Как вы считаете, модель уже закончена? (нет).
  • Мы продолжим работать с моделью на следующим уроке.
  • Что нового вы сегодня открыли?
  • Какие трудности испытали в работе?
  • Что было самое интересное?
  • Что вам захотелось еще узнать по этой теме?

VII.      Итог урока.

  • Всем большое спасибо за работу. Вы все получаете улыбочки.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность. Глобус - модель Земли. »

Урок окружающего мира в 1 классе

«Глобус – модель Земли».

Проектная деятельность


Вертинская Марина Викторовна,

учитель начальных классов


Пояснительная записка

Учащиеся приобретают позитивный опыт проектирования и пробных поисковых действий. У детей формируются универсальные учебные действия (познавательные: формулировать проблему, анализировать информацию, наблюдать, сохранять в памяти увиденное и услышанное, творчески преобразовывать добытые знания; регулятивные: планировать свою деятельность и целенаправленно ее осуществлять, сотрудничать с другими детьми и учителем, оформлять результаты деятельности (в виде моделей); коммуникативные: умение вести учебный диалог с учителем,одноклассниками, аргументированно отстаивать свою точку зрения; личностные качества как самостоятельность,ответственность, уверенность в себе).

Организация деятельности учащихся: класс делится на 4 группы. Каждая группа получает одинаковое задание, работа в группах распределяется самими учащимися в соответствии с особенностями задания.

Вся работа делится на три этапа:

Первый этап:

  • организационный момент (учитель делит класс на группы и объясняет стоящую перед группами задачу);

Второй этап:

  • работа в группах (обсуждение задачи, распределение обязанностей, создание деталей);

Третий этап:

  • выступление представителя каждой группы перед классом;

  • оценка и рефлексия.

Продолжительность урока: 40 минут

Класс: первый

Образовательное учреждение: ТОГКОУ школа-интернат №33

Реализует: Вертинская Марина Викторовна, учитель начальных классов

Тип урока: формирование новых учебных знаний


Тема: Глобус — модель Земли.

Цель урока: познакомить с глобусом — моделью Земли, дать представление о материках, океанах, экваторе, полюсах. Познакомить детей с проектной деятельностью.

Оборудование: модели машин, самолетов, поездов, кораблей, яхт, вертолетов, мотоциклов и т.д.; глобус, пластилин, зубочистки, шаблон Евразии.


Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация опорных знаний.

На столе лежат модели машин, кораблей, поездов, самолетов и т.д.

    • Посмотрите на стол, что вы видите? (модели).

    • Что же такое модель? (модель — это точная увеличенная или уменьшенная копия какого-либо объекта).

    • Можно ли плюшевого мишку назвать моделью медведя? (нет, это не точная копия, а игрушка).

    • Модель отличается от игрушки абсолютной внешней схожестью с подлинником.

    • Мы сегодня будем продолжать исследовать модели. А вот какую, отгадайте загадку.


  1. Загадка. Введение в новую тему.

Одноногий, но стою

Знаю службу я свою.

На моей ноге одной

Шар удержится земной. (глобус)

Показ модели — глобуса.

  • Подходит глобус к нашему определению модели? (да).

  • Модель чего? (модель Земли).

Открываю тему урока.

  • Тема нашего урока: Глобус — модель Земли. Сегодня с вами мы будем изготавливать модель Земли.

  • Как вы думаете, что нам для этого нужно? (пластилин, составить план действий).

  • Прежде чем изготавливать глобус, что мы должны знать? (что такое глобус).


  1. Работа над проектом.
    • Значит первое, это что такое глобус? Модель Земли.

Вывешиваю на доску. 1. Что такое глобус? Модель Земли.

  • Посмотрите внимательно на глобус.

  • Что, прежде всего, бросается в глаза? (форма и цвет).

  • Значит второе, будем выбирать форму и цвет.

Вывешиваю на доску. 2. Выбор формы и цвета.

  • Какой формы глобус? (форма шара).

  • Какого цвета больше всего на глобусе? (синего).

  • Как вы думаете, что показывает этот цвет? (воду).

  • Значит, какой можно сделать вывод? (что воды на Земле больше, чем суши).

  • Почти ¾ земной поверхности покрыто водой. 5 океанов соединены друг с другом. Так что можно проплыть вокруг земного шара.

  • А какие океаны вы знаете?

(Если дети знают — называют и находим их на глобусе. Если не знают, то говорит учитель с показом. Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Южный).

  • Какой из океанов самый большой? (Тихий).

  • Какой самый маленький? (Северный Ледовитый).

  • А какие цвета еще есть на глобусе? (зеленый, желтый, коричневый).

  • Что они обозначают? (участки суши).

  • Суша делится на 6 материков.

  • Может, кто-нибудь знает, как они называются?

(Если знают — называют и находим их на глобусе. Если не знают, то говорит учитель с показом. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида).

  • Посмотрите внимательно на глобус. Посередине в самой широкой части Землю опоясывает воображаемая линия — это экватор. Он делит глобус на 2 части — Северный и Южный полюса.

  • Найдите их на глобусе.

  • Что еще есть у глобуса? (подставка и ось).

  • Как стоит глобус на подставке? (криво).

  • Шар насажен на ось, которая наклонена по отношению к подставке.

  • Итак, мы определили форму, цвет, рассмотрели детали глобуса. Что же будем делать дальше? (изготавливать детали глобуса).

  • Значит третье, изготовление деталей глобуса.

Вывешиваю на доску. 3. Изготовление деталей.

  • Сегодня мы сделаем только один материк, самый большой — Евразию.

  • Какие детали мы будем изготавливать? (шар, материк, подставку, ось).

Вывешиваю на доску. Шар, материк, подставка, земная ось.

  • Работаем в группах, распределите обязанности кто, что будет делать, когда задание будет выполнено показать домик.

  • Мы изготовили детали, а что теперь должны сделать, чтобы получился глобус? (собрать детали).

  • Значит четвертое, сборка модели Земли.

Вывешиваю на доску. 4. Сборка модели.

(Дети собирают модель).

  • Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

  • А столица России? (Москва).

  • Давайте найдем на глобусе Россию и ее столицу — город Москва.

  • А теперь попробуйте нанести столицу на нашу модель (красный пластилин).


  1. Защита проекта.

(Докладывают о результатах своей работы – модель Земли из пластилина).


  1. Рефлексия.
  • Чем мы сегодня на уроке занимались? (делали модель Земли).

  • Как вы считаете, модель уже закончена? (нет).

  • Мы продолжим работать с моделью на следующим уроке.

  • Что нового вы сегодня открыли?

  • Какие трудности испытали в работе?

  • Что было самое интересное?

  • Что вам захотелось еще узнать по этой теме?


  1. Итог урока.
  • Всем большое спасибо за работу. Вы все получаете улыбочки.


3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Проектная деятельность. Глобус - модель Земли.

Автор: Вертинская Марина Викторовна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158586


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства