kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по географии. Тема: Глобус- модель Земли. 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по  географии для  6 класса. Тема  урока:  Глобус- модель  Земли

Тема: « Глобус – модель Земли»,

Цель:

- сформировать представление о глобусе, как точной модели Земли,        

-ознакомить с глобусами различных масштабов,                                                            

- способствовать формированию умений по их применению,

- развивать кругозор, картографические навыки;

- воспитывать интерес к предмету, любознательность, самостоятельность.

Оборудование:

- глобусы учебные, дидактические карточки, компьютер, презентация, карта полушарий (контурная карта)

Структура урока

1.Организационный момент

Учитель:

Здравствуйте, садитесь. Ребята, мне приятно вас видеть. Пусть этот урок принесет нам радость познания и наполнит ваши сердца благородными чувствами.

2. Актуализация знаний и умений учащихся

Индивидуально:

Учащиеся, получают карточки-задания, работают у доски или индивидуально работают с заданием :

1.Изобрази холм, северный склон которого крутой, южный пологий.

2.Изобрази впадину, склон восточный крутой, южный пологий.

3.Переведи масштаб 1см:100м.

4.Определи азимут на юг.

5.Изобрази основные и промежуточные стороны горизонта на плане

6.Изобрази холм с абсолютной высотой 150м.

7.Переведи масштаб 1:5000

8.От точки А.учащийся двигался по азимуту 270°. Изобрази направление на плане.

Учитель: - Сколько планет солнечной системы вы знаете?

- Назовите известные вам планеты

- Планеты солнечной системы (слайд)

Учитель:

Планета Земля. Давайте составим кластер (слайд)

Беседа с учащимся при составлении кластера:

- Сколько материков на Земле?

- Сколько океанов на Земле?

Учитель:

Прикрепите на контурную карту полушарий фишки с указанными материками и океанами.

- Кто доказал, что Земля имеет форму шара ?

- Кто совершил первое кругосветное путешествие в космос ?

12 апреля 1961года – летчик - космонавт Ю.А. Гагарин осуществил первый в истории человечества полет, за 180 минут совершил один виток вокруг Земли на корабле «Восток – 1».

Дополнительный материал учителя:

В действительности Земля – не идеальный шар. Впервые удалось заметить, что наша Земля – не идеальный шар, около 300 лет назад французскому академику Рише. И помогли ему в этом астрономические часы. Произошло это так.

В 1672 году он отправился в Америку для астрономических наблюдений, захватив собой часы, тщательно выверенных в Париже. Представьте себе его удивление, когда приехав в район экватора, он обнаружил, что его часы стали отставать на 2,5 мин в сутки.

По возращении Рише в Париж: его часы снова стали идти правильно. Часы отставали, как их владельцы приближались к экватору. Именно этот факт дал основание великому физику Ньютону предположить, что за капризами стрелок часов кроется не просто неисправность их механизма, а какая – то закономерность.

Часы отстают потому,- заявил Ньютон,- что наша Земля не шар, она сплюснута у полюсов и растянута вдоль экватора. Такой вывод Ньютон сделал потому, что знал: ритм колебания маятника зависит от длины его и от расстояния до центра Земли. Меняем длину – меняем ритм. Чем ближе маятник к центру земли одной и той же длине, чем чаще он качается. Так на вершине горы маятник качается медленнее, чем у подошвы горы.

Учитель:

Иногда, чтобы изучить какой – либо предмет, ученые делают его уменьшенное или увеличенное изображение – модель. Люди придумали модель Земли, чтобы познакомиться с этой моделью, нам необходимо разгадать кроссворд. (Слайд )

1.Условные линии, соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой.

2.Спутник Земли.

3.Путь, по которому движется Земля.

4.Чёрточки у горизонталей, указывающие направление склонов.

5.Угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке.

6.Источник света и тепла.

(по вертикали первая строка «Глобус»)

3. Формирование новых понятий и умений учащихся

Учитель: Сообщение темы урока, его цель. (Слайд)

Учитель:

Глобус – латинское слово. Как вы думаете, что оно означает?

— Итак, вспомните, какими были представления о форме Земли у древних народов: греков, римлян, египтян?

— Что доказало плавание Магеллана? (Что Земля круглая.)

— Так какова же форма Земли? (Шар.)

— На партах у вас стоят глобусы. Что такое глобус? Почему именно по нему мы будем изучать форму Земли?

— Найдите на глобусе экватор. Длина его 40 000 км.

— Чему равен радиус Земли? (6378 км.)

Земля сплюснута с полюсов. Это результат вращения планеты вокруг своей оси. Радиус Земли в районе полюсов равен примерно 6356 км. Что на 21 км меньше радиуса экваториального.

Учитель:

Верно. Глобус (от латинского слова) – шар. Один из первых глобусов был создан греческим ученым Кратесом во 2веке до н.э. Сам глобус не сохранился, но рисунок остался.

Первый глобус появился более 500 лет назад в Германии, и создал его немецкий ученый географ Мартин Бехайм. Сделан он из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. На нем отсутствует Америка. Он назвал свою модель «Земное яблоко» (слайд )

Физминутка: На ноге стоит одной,

Крутит – вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Ты как глобус покрутись,

А теперь остановись.

Учитель:

Какие бывают глобусы? («глобусы – моряки», «глобусы – щёголи», «глобус – космонавт»).

Сообщения учащихся:

1.Были «глобусы – моряки»

Когда – то мореплаватели брали с собой глобусы в далекие и опасные путешествия. Глобусы – «моряки» за свою долгую службу на кораблях немало поведали. Их трепали штормы, обдували свирепые ветры.

2.Были «Глобусы – щеголи»

Весь свой век проводили они в роскошных королевских дворцах. Эти глобусы были украшены золотом, серебром, драгоценными камнями.

3.Есть «Глобус – космонавт»

Он установлен на космических кораблях. Небольшой глобус – космонавт во время своего полета кружится без остановки с такой же скоростью, как и Земля. Только взглянет на него командир космического корабля, сразу узнает, над каким океаном или какой страной проносится в эту минуту его космический корабль.

Учитель: Знаете ли вы?

А) Самый маленький глобус. Работа микрогравера из Еревана Арама Арутюняна отличается большой оригинальностью. Он изготовил из латуни миниатюрный глобус диаметром 11мм. На нем отчетливо обозначены все части света, океаны, моря и крупнейшие страны. Своё произведение – «Земля в миниатюре» - Арутюнян передал ереванскому музею.

Б) В 1998 году в США был сооружен самый большой в мире глобус Земли. Его диаметр - 12,5 метров. Его вес – 25 тонн, и он постоянно вращается вокруг своей оси.

В) Рассказ учителя об Академическом глобусе.

Учитель: Единственная в нашей стране фабрика, изготовляющая глобусы, находится в Перми (работа с картой географического атласа)

Учитель:

Глобус называют «мяч в сетке»

- Как вы думаете почему?

- Найдите в словаре, как переводится слово:

«Экватор»

«Параллели»

«Меридианы»

Учитель: Экватор – это линия,

Кривая, ярко – синяя

Делит глобус пополам –

Чтобы нам не спутать вдруг,

Где там Север, а где Юг

Учитель:

Давайте проверим, действительно ли он делит земной шар на два равных полушария

Работа в группах (измерение расстояний от экватора до СП и ЮП полоской бумаги).

Учитель:

Какой вывод можно сделать?

Дополнительный материала :

Длина окружности Земли равна 40 тысяч км. Для того чтобы проехать это расстояние на скором поезде, потребовалось бы около месяца. А пройти пешком – примерно 5 лет.

Рассказ о параллелях и меридианах.

Учитель:

Посмотрите на глобус. Он окрашен разными цветами.

- Как вы думаете, что на глобусе изображено, синим цветом?

- А что изображено другими цветами?

Учитель:

На глобусах изображены материки, острова, океаны, моря. Они имеют те же очертания и так же размещены, как и на самой Земле, только уменьшены в несколько млн. раз.

Учитель: Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком. Человек.

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река,

Свои теряет берега

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

Учитель:

Почему глобус просит беречь Землю?

«Планета Земля»

4. Формирование понятий и умений учащихся                                

Закрепление нового материала

1. Географическая задача

Поспорили бурильщик-нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин — кто ближе к центру Земли?

Аквалангист говорит: «Я сяду в батискаф, спущусь в Марианскую впадину, ее глубина 11 000 м, и окажусь ближе к центру Земли».

Полярник говорит: «Я приеду на Северный полюс и буду ближе всех к центру Земли».

Бурильщик говорит: «А я пробурю скважину глубиной 14 км и буду ближе всех к центру Земли».

Пингвин ничего не говорит, он просто живет в Антарктиде.

Известно, что высота материка Антарктида 3 км + высота ледового щита 3—4 км.

— Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния до центра Земли. (Полярник (6356 км), бурильщик (6375 — 14 = 6361 км), пингвин (6356 + 3 + 4 = 6363 км), аквалангист (6378 — 11 = 6367 км).)

2. Беседа

— Какова же форма Земли? (Эллипсоид.)

Но Земля не точный эллипсоид, а более сложное тело, имеющее многочисленные отклонения в виде повышений и понижений, которые не похожи ни на одну математическую фигуру. Такую фигуру назвали геоидом — землеподобной.

Например, в Европе и в Тихом океане геоид поднимается над эллипсоидом бугром, а в Сибири образует впадину. В районе Балтийского моря он приподнят, а в Черном море опускается всего на 70 см.

— Что нового узнали сегодня на уроке?

— Какую форму имеет Земля?

— Каковы размеры Земли?

— Что означает цифра 40 000 км?

— Каков радиус Земли?

— Как раньше люди представляли себе Землю? Составьте схему, показывающую изменения в представлении о форме Земли.

Примерная схема

5. Задание на дом: параграф №11

6. Подведение итогов урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по географии. Тема: Глобус- модель Земли. 6 класс »

Учитель географии, биологии

Тлеулиева Нурсипат Сагендыковна

ЗКО, г.Уральск, Средняя общеобразовательная школа №9

География, 6 класс Тема: « Глобус – модель Земли», Цель:

- сформировать представление о глобусе, как точной модели Земли,

-ознакомить с глобусами различных масштабов,

- способствовать формированию умений по их применению,

- развивать кругозор, картографические навыки;

- воспитывать интерес к предмету, любознательность, самостоятельность.

Оборудование: - глобусы учебные, дидактические карточки, компьютер, презентация, карта полушарий (контурная карта) Структура урока

1.Организационный момент


Учитель:

Здравствуйте, садитесь. Ребята, мне приятно вас видеть. Пусть этот урок принесет нам радость познания и наполнит ваши сердца благородными чувствами.


2. Актуализация знаний и умений учащихся

Индивидуально:

Учащиеся, получают карточки-задания, работают у доски или индивидуально работают с заданием :

  1. Изобрази холм, северный склон которого крутой, южный пологий.

  2. Изобрази впадину, склон восточный крутой, южный пологий.

  3. Переведи масштаб 1см:100м.

  4. Определи азимут на юг.

  5. Изобрази основные и промежуточные стороны горизонта на плане

  6. Изобрази холм с абсолютной высотой 150м.

  7. Переведи масштаб 1:5000

  8. От точки А. учащийся двигался по азимуту 270°. Изобрази направление на плане.


Учитель: - Сколько планет солнечной системы вы знаете?

- Назовите известные вам планеты

- Планеты солнечной системы (слайд)


Учитель:

Планета Земля. Давайте составим кластер (слайд)

Беседа с учащимся при составлении кластера:

- Сколько материков на Земле?

- Сколько океанов на Земле?

Учитель:

Прикрепите на контурную карту полушарий фишки с указанными материками и океанами.

- Кто доказал, что Земля имеет форму шара ?

- Кто совершил первое кругосветное путешествие в космос ?

12 апреля 1961года – летчик - космонавт Ю.А. Гагарин осуществил первый в истории человечества полет, за 180 минут совершил один виток вокруг Земли на корабле «Восток – 1».



Дополнительный материал учителя:


В действительности Земля – не идеальный шар. Впервые удалось заметить, что наша Земля – не идеальный шар, около 300 лет назад французскому академику Рише. И помогли ему в этом астрономические часы. Произошло это так.

В 1672 году он отправился в Америку для астрономических наблюдений, захватив собой часы, тщательно выверенных в Париже. Представьте себе его удивление, когда приехав в район экватора, он обнаружил, что его часы стали отставать на 2,5 мин в сутки.

По возращении Рише в Париж: его часы снова стали идти правильно. Часы отставали, как их владельцы приближались к экватору. Именно этот факт дал основание великому физику Ньютону предположить, что за капризами стрелок часов кроется не просто неисправность их механизма, а какая – то закономерность.

Часы отстают потому,- заявил Ньютон,- что наша Земля не шар, она сплюснута у полюсов и растянута вдоль экватора. Такой вывод Ньютон сделал потому, что знал: ритм колебания маятника зависит от длины его и от расстояния до центра Земли. Меняем длину – меняем ритм. Чем ближе маятник к центру земли одной и той же длине, чем чаще он качается. Так на вершине горы маятник качается медленнее, чем у подошвы горы.


Учитель:

Иногда, чтобы изучить какой – либо предмет, ученые делают его уменьшенное или увеличенное изображение – модель. Люди придумали модель Земли, чтобы познакомиться с этой моделью, нам необходимо разгадать кроссворд. (Слайд )

1.Условные линии, соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой.

2.Спутник Земли.

3.Путь, по которому движется Земля.

4.Чёрточки у горизонталей, указывающие направление склонов.

5.Угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке.

6.Источник света и тепла.

(по вертикали первая строка «Глобус»)

3. Формирование новых понятий и умений учащихся


Учитель: Сообщение темы урока, его цель. (Слайд)


Учитель:

Глобус – латинское слово. Как вы думаете, что оно означает?

— Итак, вспомните, какими были представления о форме Земли у древних народов: греков, римлян, египтян?

— Что доказало плавание Магеллана? (Что Земля круглая.)

— Так какова же форма Земли? (Шар.)

— На партах у вас стоят глобусы. Что такое глобус? Почему именно по нему мы будем изучать форму Земли?

— Найдите на глобусе экватор. Длина его 40 000 км.

— Чему равен радиус Земли? (6378 км.)

Земля сплюснута с полюсов. Это результат вращения планеты вокруг своей оси. Радиус Земли в районе полюсов равен примерно 6356 км. Что на 21 км меньше радиуса экваториального.

Учитель:

Верно. Глобус (от латинского слова) – шар. Один из первых глобусов был создан греческим ученым Кратесом во 2веке до н.э. Сам глобус не сохранился, но рисунок остался .

Первый глобус появился более 500 лет назад в Германии, и создал его немецкий ученый географ Мартин Бехайм. Сделан он из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. На нем отсутствует Америка. Он назвал свою модель «Земное яблоко» (слайд )


Физминутка: На ноге стоит одной,

Крутит – вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Ты как глобус покрутись,

А теперь остановись.


Учитель:

Какие бывают глобусы? («глобусы – моряки», «глобусы – щёголи», «глобус – космонавт»).

Сообщения учащихся:

1.Были «глобусы – моряки»

Когда – то мореплаватели брали с собой глобусы в далекие и опасные путешествия. Глобусы – «моряки» за свою долгую службу на кораблях немало поведали. Их трепали штормы, обдували свирепые ветры.


2.Были «Глобусы – щеголи»

Весь свой век проводили они в роскошных королевских дворцах. Эти глобусы были украшены золотом, серебром, драгоценными камнями.


3.Есть «Глобус – космонавт»

Он установлен на космических кораблях. Небольшой глобус – космонавт во время своего полета кружится без остановки с такой же скоростью, как и Земля. Только взглянет на него командир космического корабля, сразу узнает, над каким океаном или какой страной проносится в эту минуту его космический корабль.

Учитель: Знаете ли вы?


А) Самый маленький глобус. Работа микрогравера из Еревана Арама Арутюняна отличается большой оригинальностью. Он изготовил из латуни миниатюрный глобус диаметром 11мм. На нем отчетливо обозначены все части света, океаны, моря и крупнейшие страны. Своё произведение – «Земля в миниатюре» - Арутюнян передал ереванскому музею.


Б) В 1998 году в США был сооружен самый большой в мире глобус Земли. Его диаметр - 12,5 метров. Его вес – 25 тонн, и он постоянно вращается вокруг своей оси.


В) Рассказ учителя об Академическом глобусе .

Учитель: Единственная в нашей стране фабрика, изготовляющая глобусы, находится в Перми (работа с картой географического атласа)

Учитель:

Глобус называют «мяч в сетке»

- Как вы думаете почему?

- Найдите в словаре, как переводится слово:

«Экватор»

«Параллели»

«Меридианы»


Учитель: Экватор – это линия,

Кривая, ярко – синяя

Делит глобус пополам –

Чтобы нам не спутать вдруг,

Где там Север, а где Юг


Учитель:

Давайте проверим, действительно ли он делит земной шар на два равных полушария

Работа в группах (измерение расстояний от экватора до СП и ЮП полоской бумаги).


Учитель:

Какой вывод можно сделать?


Дополнительный материала :

Длина окружности Земли равна 40 тысяч км. Для того чтобы проехать это расстояние на скором поезде, потребовалось бы около месяца. А пройти пешком – примерно 5 лет.


Рассказ о параллелях и меридианах.


Учитель:

Посмотрите на глобус. Он окрашен разными цветами.

- Как вы думаете, что на глобусе изображено, синим цветом?

- А что изображено другими цветами?


Учитель:

На глобусах изображены материки, острова, океаны, моря. Они имеют те же очертания и так же размещены, как и на самой Земле, только уменьшены в несколько млн. раз.


Учитель: Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком. Человек.

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река,

Свои теряет берега

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»


Учитель:

Почему глобус просит беречь Землю?

«Планета Земля»

4. Формирование понятий и умений учащихся

Закрепление нового материала

1. Географическая задача

Поспорили бурильщик-нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин — кто ближе к центру Земли?

Аквалангист говорит: «Я сяду в батискаф, спущусь в Марианскую впадину, ее глубина 11 000 м, и окажусь ближе к центру Земли».

Полярник говорит: «Я приеду на Северный полюс и буду ближе всех к центру Земли».

Бурильщик говорит: «А я пробурю скважину глубиной 14 км и буду ближе всех к центру Земли».

Пингвин ничего не говорит, он просто живет в Антарктиде.

Известно, что высота материка Антарктида 3 км + высота ледового щита 3—4 км.

— Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния до центра Земли. (Полярник (6356 км), бурильщик (6375 — 14 = 6361 км), пингвин (6356 + 3 + 4 = 6363 км), аквалангист (6378 — 11 = 6367 км).)

2. Беседа

— Какова же форма Земли? (Эллипсоид.)

Но Земля не точный эллипсоид, а более сложное тело, имеющее многочисленные отклонения в виде повышений и понижений, которые не похожи ни на одну математическую фигуру. Такую фигуру назвали геоидом — землеподобной.

Например, в Европе и в Тихом океане геоид поднимается над эллипсоидом бугром, а в Сибири образует впадину. В районе Балтийского моря он приподнят, а в Черном море опускается всего на 70 см.

— Что нового узнали сегодня на уроке?

— Какую форму имеет Земля?

— Каковы размеры Земли?

— Что означает цифра 40 000 км?

— Каков радиус Земли?

— Как раньше люди представляли себе Землю? Составьте схему, показывающую изменения в представлении о форме Земли.

Примерная схема

 



5. Задание на дом: параграф №11


6. Подведение итогов урока.







































Средняя общеобразовательная школа №9

Физическая география 6 класс Тема: «Глобус – модель Земли»






Учитель географии: Тлеулиева Н.С.





















Уральск 2014г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по географии. Тема: Глобус- модель Земли. 6 класс

Автор: Тлеулиева Нурсипат Сагендыковна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок познания мира в 4 классе  тема: "Глобус- модель Земли"" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-poznaniia-mira-v-4-klassie-tiema-globus-modiel-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "114939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411744068"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тема "Глобус. Градусная сеть. Географические координаты" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiema-globus-gradusnaia-siet-gieoghrafichieskiie-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "132075"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416282834"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Среднесрочное планирование по географии 6 класс по географии "
    ["seo_title"] => string(71) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-6-klass-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "149443"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420197630"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "разработка урока географии в 6 классе на тему: "Изображение Земли на глобусе и картах" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-na-tiemu-izobrazhieniie-ziemli-na-ghlobusie-i-kartakh"
    ["file_id"] => string(6) "123236"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414432752"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока по географии на тему "Урок обобщения и контроля по темам Земля и её изображения" "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-urok-obobshchieniia-i-kontrolia-po-tiemam-ziemlia-i-ieio-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126990"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415255340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства