kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: «Глобус- модель Земли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый глобус появился более 500лет назад в Германии и создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Сделан глобус из телячьей кожи, туго натянутый на металлические рёбра.

Мартин Бехайм назвал глобус «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии.

-Посмотрите на глобус. Какими цветами окрашен?

- Что обозначает синий цвет?

На земном шаре 4 океана. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный - Ледовитый.)

-Огромные части суши , окружённые со всех сторон водой называются материками или континентами. Всего на Земле 6 материков( Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка и Антарктида.)

-Что помогает глобусу вращаться.

-А как при этом расположен глобус?

Для глобуса штырь- это ось вращения.

Земля вращается вокруг воображаемой оси.

-Как выдумаете, почему его сделали вращающимся?

-Что происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси?

б)практическая работа-исследование

-Отметим точку на глобусе и будем вращать. Что происходит?

в) просмотр  ролика

г)обобщение по ролику

-На земном шаре два полюса- Южный и Северный.

На глобусе полюсы обозначаются точками.

Линия, проходящая на одинаковом расстоянии от полюсов называется экватором.

Экватор делит земной шар на два полушария –Северное и Южное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: «Глобус- модель Земли» »

Познание мира.

16.02.2013г.

Тема: «Глобус- модель Земли»

Цель: Развивать навыки исследовательской деятельности учащихся, формировать первичные навыки проведения самостоятельных исследований.

Задачи:1.Способствовать формированию понятий «глобус», «модель», «океан», «материк», «экватор», «параллели», «меридианы».

2.Развивать кругозор учащихся.

3.Воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, чувство любви, к планете Земля.

Тип урока: Урок творческого поиска.

Методы обучения: Словесный, наглядный , практический.

Оборудование: Глобусы, раздаточный материал, интерактивная доска, ПК.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Начинается урок,

И пойдёт он всем нам в прок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать

Ответы полные давать ,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку пять.

Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Для полёта нам необходимо собрать космический корабль, а для этого давайте ответим на вопросы.

За каждый правильный ответ вы получаете часть ракеты .

-Что такое горизонт?

-Какую форму имеет Земля?

-Что такое Земля-звезда или планета?

-Назовите спутник Земли.

Молодцы!

Наш космический корабль готов к путешествию.

-Внимание, взлёт!

И наша ракета помчится вперёд!

И как говорил Гагарин: «Поехали»

В космосе мы будем заниматься исследованием.

2.Проверка дом. задания.

-Проведём первое исследование.

Тест.

1.Перечислите 8 планет солнечной системы.

2.Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?

3.День Космонавтики.

4.Когда был запущен 1 искусственный спутник Земли?

5.Первый космонавт?

6. Герои космоса Республики Казахстан?

7.Какую форму имеет Земля?

3.Сообщение темы и цели урока.

а)Вступительное слово учителя.

-Какой мы видим Землю из космоса?

Иногда, чтобы получить какой- либо предмет, учёные делают уменьшенное или увеличенное изображение- модель.

-Как вы считаете, придумали ли люди модель Земли?

Отгадайте загадку:

-Он Земли изображение и не любит искажения. ( Глобус)

Попробуйте сформулировать тему урока.

«Глобус- модель Земли.»

б) запись темы в тетрадь

-Откройте бортовые журналы и запишите тему урока.

-На уроке мы узнаем, что такое глобус?

-Кто его изобрёл?

-Где находится первый глобус Земли?

-Что нанесено на глобусе?

4. Работа по теме.

а) Объяснение

Глобус –модель Земли. Глобус – латинское слово.

- Как выдумаете , что оно обозначает?(шар)

Верно, глобус- это шар.

Первый глобус появился более 500лет назад в Германии и создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Сделан глобус из телячьей кожи, туго натянутый на металлические рёбра.

Мартин Бехайм назвал глобус «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии.

-Посмотрите на глобус. Какими цветами окрашен?

- Что обозначает синий цвет?

На земном шаре 4 океана. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный - Ледовитый.)

-Огромные части суши , окружённые со всех сторон водой называются материками или континентами. Всего на Земле 6 материков( Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка и Антарктида.)

-Что помогает глобусу вращаться.

-А как при этом расположен глобус?

Для глобуса штырь- это ось вращения.

Земля вращается вокруг воображаемой оси.

-Как выдумаете, почему его сделали вращающимся?

-Что происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси?

б)практическая работа-исследование

-Отметим точку на глобусе и будем вращать. Что происходит?

в) просмотр ролика

г)обобщение по ролику

-На земном шаре два полюса- Южный и Северный.

На глобусе полюсы обозначаются точками.

Линия, проходящая на одинаковом расстоянии от полюсов называется экватором.

Экватор делит земной шар на два полушария –Северное и Южное.

Другии линии параллельны экватору называются параллелями.

Линии, которые соединяют Северный и Южный полюс называются меридианами. Начальный или нулевой меридиан считается тот , что проходит через Гринвичскую обсерваторию. Нулевой меридиан делит Землю на Западное и восточное полушарие.

д)Запись определений в тетрадь

е)Закрепление исследований по учебнику ( стр.111-112 )

ж)Исследование загадок

1. Ты держишь целый мир в руках

Моря и океаны

Тайгу, вершины гор в снегах

Все города и страны

Ты держишь мир в руках как мяч,

Но только он учебный,

А вот теперь скажи трюкач

Что за предмет волшебный? (Глобус)

2.Вокруг него Земля встречается,

А утро с ночью не встречается.(Ось)

3.На Земле живут две точки,

Обе в беленьких платочках. (Полюса)

5.Итог урока.

Что такое глобус?

Как называются воображаемые линии?

Как нужно относится к нашей планете?

5. Выставление оценок.

6. Задание на дом. (стр.111-112)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
: «Глобус- модель Земли»

Автор: Чеботарёва Галина Петровна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Проектная деятельность. Глобус - модель Земли. "
    ["seo_title"] => string(47) "proiektnaia-dieiatiel-nost-globus-modiel-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "158586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421765667"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок  по  географии. Тема: Глобус- модель Земли. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-ghieoghrafii-tiema-globus-modiel-ziemli-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210875"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514253"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Разработка урока "Глобус - модель Земли""
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotkaurokaglobusmodielziemli"
    ["file_id"] => string(6) "271835"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451815559"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока по познанию мира на тему: "Глобус-модель Земли""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotkaurokapopoznaniiumiranatiemuglobusmodielziemli"
    ["file_id"] => string(6) "295102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455783168"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Глобус - модель Земли "
    ["seo_title"] => string(22) "globus-modiel-ziemli-2"
    ["file_id"] => string(6) "187514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426523675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства