Урок познание мира
1 класс
Тема: Глаза. Кожа. Уши. Нос. Уход.
Цель: познакомить детей с правилами гигиены органов чувств
Задачи: Образовательные: дать знания о значении гигиены органов чувств.
Развивающие: развивать память, мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход урока. Орг. момент
Здравствуйте, ребята
Ребята, сегодня к нам на урок придет гость. Сейчас я вам про него немного расскажу.
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Вместо шапки на ходу
Надевал сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку кваса.
Побежал он на перрон,
Влез в вагон,
Сел в углу перед окном.
И заснул спокойным сном.
Наверное, Рассеянный отправился к нам. Давайте посмотрим на нашего гостя. Да уж, был рассеянным, а стал еще и странным (нет глаз, ушей и носа). Ребята, чего не хватает нашему гостю?
- Сможет ли он нас всех увидеть? (нет). Почему? (нет глаз).
- Правильно, нет глаз, а ведь именно они помогают нам видеть.
- Сможет ли Человек Рассеянный услышать о чем мы говорим? (нет). Почему? (нет ушей. Уши помогают слышать звуки).
А сможет ли наш Рассеянный понюхать цветы? (нет). Почему? (нет носа)
- С помощью носа мы ощущаем запахи.
- Итак, кто же эти помощники, которые помогут Человеку Рассеянному узнать окружающий мир? (глаза, уши, нос).
- Правильно. Человек – это организм, а глаза, уши, нос и кожа – части организма. А по - другому их называют органами. Все эти органы находятся под управлением нервной системы.
Физкульминутка
Изучение нового материал Ребята, Человек Рассеянный плохо ухаживал за своими органами чувств и поэтому они от него сбежали. Он просит вас помочь ему научиться уходу за ними. Поможем Рассеянному?
- Итак, вы все знаете, что благодаря глазам мы не только видим предметы но и различаем их по размеру, цвету, форме. У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Что вы видите (осенние листья). Вы должны распределить их на группы по цвету, размеру и форме.
-Природа заботливо оберегает глаза. Потечет пот со лба – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесет пыль – её задержит плотный частокол ресниц. Но не только природа должна заботиться о ваших глазах. Зрение должны беречь и вы сами.
- придумаем правила гигиены для глаз.
- Скажите, можно ли смотреть на прямые солнечные лучи?
- Правильно. Ни в коем случае не смотрите незащищенными глазами на солнце, иначе вы их повредите. Можно получить микро ожег самой главной оболочки глаза.
Правило первое: не смотреть незащищенным глазом на солнце.
- Можно ли ковырять глаза, чем попало? (Потому что так их можно повредить)
Правило второе: нельзя ковырять глаза посторонними предметами.
- Можно ли лежать на кровати и читать книгу.
- Нет. Потому что так ухудшается зрение. Расстояние от глаз до читаемого текста должно быть 30 см, свет должен падать слева. Для того, чтобы проверить расстояние нужно приставить ладонь к лицу, пальцы должны доставать до виска.
- можно ли долго смотреть телевизор или сидеть за компьютером? (Из - за этого тоже портится зрение)
Правило третье: нельзя находиться за компьютером или смотреть телевизор более получаса. Читать нужно сидя и соблюдать правильное расстояние.
Правило четвертое: для глаз необходим отдельный платочек.
Правило пятое: необходим витамин А, он содержится в моркови, желтке куриного яйца.
И теперь, чтобы наши глаза отдохнули, мы с вами проведем физминутку для глаз
Синквейн (составляется всем классом, вместе с учителем)
а/Органы чувств.
б/ какие они должны быть? Здоровые чистые
в/ что делают, для чего нужны? Слушают, смотрят, чувствуют, помогают
г/ составь предложение об органах чувств: органы чувств наши помощники. Органы чувств нужно беречь
д/ органы чувств это - глаза, уши, нос, кожа
Оценивание урока:
На доске два солнышка : одно веселое, а второе печальное. Прикрепить свой смайлик: понравился урок – к веселому солнышку, не понравился – к печальному.