Ермаганбетова Р.Г.,СОШ № 39
Познание мира,1 класс.
Тема « Органы чувств»
Цели:
- создать условия для формирования понятия «органы чувств», положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира, показать роль и специфику разных органов чувств, их функции;
- способствовать развитию интереса в познании самого себя;
развивать мышление, речь, познавательные интересы;
- содействовать воспитанию чувства коллективизма, ответственности перед товарищами при работе в группе, самостоятельность.
Оборудование: ИКТ, ящичек с оборудованием для опытов, иллюстрации для задания.
Ход урока
Этапы урока /
Содержание урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.Моти
вацион
но-целе
вой этап.
1)Эмо
циона
льно-психо
логический нас
трой
1 мин.
2)Повто
рение.
3 мин.
3)Постановка цели
2 мин.
II.Опе-рацион
ный этап.
.
1)Прак
тическая
работа.
2)Выводы
3)Физминутка
4)Закрепление
III. Итог урока.
5 мин.
IV. Рефлек
сия.
3 мин.
Встаньте ровно, глубоко вдохните, расправьте плечи, выдохните и улыбнитесь своему соседу, мысленно пожелав ему успеха.
Прозвенел для нас звонок,
Начинаю я, урок.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!
Сейчас у нас урок познания мира. О чем мы говорили на прошлом уроке?
Давайте, повторим, как они называются? Для этого отгадайте загадки.
1 слайд
а) У зверушки - на макушке
А у нас - ниже глаз (уши)
2 слайд
б) Брат с братом через дорогу живут
А друг друга не видят (глаза)
3 слайд
в) Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу,
Пот наружу выделяю,
Температурой руковожу. (Кожа).
4 слайд
г) Между двух светил
В середине я один (нос)
5 слайд
д) Всегда во рту
А не проглотить (язык)
(кроссворд на слайдах)
Как одним словом мы можем назвать эти слова? Тема урока: Органы чувств.
6 слайд
Какую цель вы поставите для себя на этот урок?
Познакомьте соседа по парте со своей целью.
Кто познакомит нас со своей целью?
-Почему язык, нос, кожу, уши и глаза называют органами чувств, нам предстоит узнать сегодня на уроке.
Чтобы ответить на эти вопросы, нам необходимо провести настоящее исследование.
- Кто такие исследователи?
- Значит, и мы можем назвать себя исследователями.
- Что же будет предметом нашего исследования?
- Предметом нашего исследования будет организм человека.
- Представьте, что мы в научной лаборатории. Вы – пять групп молодых учёных. В каждой есть мой помощник – лаборант. Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.
1. Выслушай задание.
2. Подумай сам
3. Обсуди с товарищами.
4. Ответь.
- Итак, приступим.
Все группы получают задание и работают одновременно
1 группа.Опыт № 1
Оборудование: по 1 стакану на каждого ученика с бесцветной, прозрачной жидкостью без запаха и по бумажной салфетке для гигиенических нужд.
Проведение опыта: ученики пытаются определить, что в стакане по цвету, запаху, но это невозможно. В результате обсуждения делается вывод о необходимости попробовать на вкус. Дети пробуют жидкость, называют, что было в стакане и приходят к выводу о роли органа вкуса
- Какой ОРГАН помог определить вкус?
2 группа. Опыт № 2
Разные виды пакетов
Какой пакет издает больше шума? Какой меньше?. С помощью чего вы узнали?
3 группа. Опыт № 3
Дается картинка
Найдите отличия между картинками. Сколько отличий вы нашли? С помощью какого органа нам удалось найти отличия?
4 группа. Опыт № 4
Оборудование: 4 стакана, плотно закрытые крышкой. Внутри стаканов по – одному ватному диску, пропитанному ароматами:
1) духов;
2) мандарина;
З) чеснока;.
Проведение опыта: каждый ученик в группе берёт стакан с предварительно снятой крышкой и, соблюдая правила работы с неизвестным предметом, определяет, что находится внутри по запаху.
После проведения данного опыта делается вывод об органе обоняния – носе.
- Продолжим работу
- В носовой полости расположены особые клетки, которые воспринимают различные запахи. Умение человека различать запахи получило название ОБОНЯНИЕ.
5 группаОпыт № 5
Определи «Теплое и холодное».
Учащимся предлагается на ощупь определить, какой предмет теплый и холодный.
– Что ты чувствуешь?
Органы чувств, это что?
На слайде
Награждение групп жетоном
Повторение движений по муз.физминутке.
Ребята, в жизни случается так, что дети теряют зрение, слух или рождаются без него. Для этих детей есть специальные школы, где они занимаются и учатся.
-Как вы думаете, легко ли таким детям? Почему такое произошло?
- Сегодня на уроке мы составим правила ухода за органами чувств. В этом вам поможет учебник, повторите правила и выполните работу с иллюстрацией( предложены карточки по которым нужно выбрать неправильное отношение к органам чувств)
1 группа нос
2 группа язык
3 группа кожа
4группа глаза
5 группа уши
Награждение групп жетоном
- Молодцы, все группы выполнили задания правильно. Если вы будете соблюдать правила ухода за органами чувств, вы будете всегда здоровы.
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различать,
Руки - чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.
Кто доволен своей работой на уроке, поднимите красную карточку. Кто испытал затруднения, синюю карточку.
- Спасибо за урок.
Выслушиваются ответы
заполняется кроссворд
Формулируется тема урока
Ставится цель на урок
Ответы детей
Повторяют правила работы в группах
Проводят практическую работу, формулируют выводы
ЯЗЫК
Отвечают на поставленные вопросы
УШИ
ГЛАЗА
Отвечают на поставленные вопросы
Отвечают на поставленные вопросы
НОС
Отвечают на поставленные вопросы
КОЖА
Дети перечисляют
Выполняют движения
Озвучивают результаты у доски, представляя свою работу
Оценивают свою работу