kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Уход за органами чувств и их значение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Уход за органами чувств и их значение.

ЦЕЛИ: закрепить и  углубить знания об органах чувств;

               прививать гигиенические навыки ухода за органами чувств,                                             объяснить необходимость выполнения этих правил; развивать умение самостоятельно заботиться о своём организме, содействовать воспитанию социально значимых качеств личности: взаимопомощи, организованности, сотрудничеству.                                            

Оборудование: таблица по теме, модель органов человека.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент. Сообщение темы урока.
  2. Проверка домашнего задания.

Тест.                                                                                   

Что  управляет работой всех остальных систем организма?

  1. Главный командный пункт организма.
  2. Какой отдел нервной системы принимает сигналы от всех органов чувств?
  1. Изучение нового материала.

1. Ассоциации. Пять чувств.

Составление кластера на доске.

2. Объяснение учителя.

       Пять чувств: зрение, слух, обоняние (способность воспринимать и различать запахи), вкусовые ощущения, осязание (способность ощущать предметы не глядя, кончиками пальцев). Для каждого чувства у нас есть особый орган: глаза для зрения, уши для слуха, нос для обоняния, пальцы для осязания, язык для ощущения вкуса. Эти органы служат для передачи информации по нервам в мозг. Именно мозг распознаёт и объясняет все ощущения. Благодаря пяти чувствам мы познаём окружающий нас мир.

      Зрение.                                                                       

   Если рассмотреть глаз, то можно увидеть в центре его цветное кольцо — радужку (1). У всех людей она разного цвета. В середине радужки есть черное пятно — зрачок (2). Зрачок представляет собой отверстие, через которое свет проникает в глаз. Свет проходит через маленькую прозрачную линзу (как в увеличительном стекле) — хрусталик (3). Внутри глаза свет падает на маленький экран — сетчатку (4), на которой изображение формируется вверх ногами. После этого оптический нерв (5) передаёт его в мозг.

     Слух.                                                                         

   Ухо — это орган слуха и равновесия. Когда звук доходит до уха, он сначала проникает в ушную раковину, проходит по слуховому проходу и доходит до тонкой плёночки — барабанной перепонки (перепонка называется так потому, что натянута туго, как на барабане). Перепонка начинает вибрировать. За перепонкой находятся среднее и внутреннее ухо. Внутреннее ухо устроено сложно; там находится нерв, который проводит звук в мозг, благодаря чему мы слышим. Мозг распознаёт шум, речь, музыку.

   Вкус.                                                                          

   Язык позволяет нам отличать вкусное от невкусного. На его поверхности находятся тысячи маленьких бугорков — вкусовых сосочков. Они распознают вкус. Сосочки на кончике языка чувствуют сладкое и солёное. Сосочки, расположенные по бокам языка, чувствуют кислое, а находящиеся в задней части — горькое.

   Сосочки лучше воспринимают жидкую пищу, поэтому её нужно хорошо пережёвывать, чтобы она смачивалась слюной. Язык также чувствует тёплое, холодное и боль.

    Обоняние.                                                              

   Мы "узнаем" пищу не только языком, но и носом, по запаху. Когда у нас насморк и нос заложен, пища кажется невкусной. Если пища несвежая, нос и рот предупреждают мозг, и мы выплёвываем пищу.

   Внутри носа, на самом верху, находятся маленькие нервы в виде ниточек (1) (обонятельные нити). Когда мельчайшие частицы, принесённые воздухом, достигают их, нервы передают свои ощущения мозгу, который их "узнаёт". Мы чувствуем приятный запах цветов; запах вкусной пищи вызывает у нас аппетит; неприятные запахи вызывают отвращение и тошноту. Чувство обоняния зависит от обонятельных нервов, находящихся в носу. Много таких нервов у собаки, которая обладает хорошим «чутьём».

     Осязание.                                                             

   Благодаря пальцам и коже мы чувствуем форму предметов, ощущаем, тёплые они или холодные, твёрдые или мягкие. Кожа испытывает ещё и боль. Тысячи нервов, находящихся в коже, передают эти ощущения мозгу. Различные части нашего тела чувствительны по-разному. Очень чувствительны глаза, губы, лицо и пальцы. Мы дотрагиваемся до острого лезвия, горячего предмета, и мозг отдаёт нам приказ отдёрнуть руку!

   Кожа — орган осязания, но она к тому же защищает тело от микробов, от жары и холода. Когда жарко, мы потеем, и пот охлаждает тело. Когда холодно, сосуды кожи сужаются, чтобы сохранить тепло внутри тела. Наша кожа разной толщины: на лице примерно 3 мм, самая тонкая на веках глаз, а самая толстая — на пятках. Кожа состоит из двух слоев: верхнего и нижнего. Верхний слой обновляется каждые 3—4 недели. Нижний слой содержит мышцы, потовые железы, маленькие сосуды, питающие кожу, и тысячи нервных окончаний; волоски. Нервные окончания кожи позволяют чувствовать то, что мы трогаем. Когда мы играем на солнце, наша кожа реагирует и, чтобы защитить нас, темнеет; мы становимся загорелыми. Но если мы слишком долго находимся на солнце, кожа краснеет, и у нас может быть ожог.

   У всех людей кожа разного цвета. Это потому, что она содержит разное количество красящего вещества, которое называется меланин. В коже людей из жарких стран его много. Кожа у них тёмная, так как она защищает их от солнца.  

  1. Закрепление и обобщение изученного.

1. Уход за органами чувств.

- Какое значение имеют органы чувств для человека и как за ними надо ухаживать?.

  1. Итог урока.

Отгадывание загадок.

Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит.   (Глаза)

Всегда во рту,

А не проглотишь.    (Язык)

Между двух светил

Посередине один.    (Нос)

У одной головы два братца

По разные стороны сидят,

А ничего не видят и не говорят.    (Уши)

  1. Домашнее задание.

Задание в тетради.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Уход за органами чувств и их значение."»

ТЕМА: Уход за органами чувств и их значение.

ЦЕЛИ: закрепить и углубить знания об органах чувств;

прививать гигиенические навыки ухода за органами чувств, объяснить необходимость выполнения этих правил; развивать умение самостоятельно заботиться о своём организме, содействовать воспитанию социально значимых качеств личности: взаимопомощи, организованности, сотрудничеству.

Оборудование: таблица по теме, модель органов человека.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент. Сообщение темы урока.

  2. Проверка домашнего задания.

Тест.

Что управляет работой всех остальных систем организма?

  1. Главный командный пункт организма.

  2. Какой отдел нервной системы принимает сигналы от всех органов чувств?

  1. Изучение нового материала.

1. Ассоциации. Пять чувств.

Составление кластера на доске.

2. Объяснение учителя.

Пять чувств: зрение, слух, обоняние (способность воспринимать и различать запахи), вкусовые ощущения, осязание (способность ощущать предметы не глядя, кончиками пальцев). Для каждого чувства у нас есть особый орган: глаза для зрения, уши для слуха, нос для обоняния, пальцы для осязания, язык для ощущения вкуса. Эти органы служат для передачи информации по нервам в мозг. Именно мозг распознаёт и объясняет все ощущения. Благодаря пяти чувствам мы познаём окружающий нас мир.

Зрение.

Если рассмотреть глаз, то можно увидеть в центре его цветное кольцо — радужку (1). У всех людей она разного цвета. В середине радужки есть черное пятно — зрачок (2). Зрачок представляет собой отверстие, через которое свет проникает в глаз. Свет проходит через маленькую прозрачную линзу (как в увеличительном стекле) — хрусталик (3). Внутри глаза свет падает на маленький экран — сетчатку (4), на которой изображение формируется вверх ногами. После этого оптический нерв (5) передаёт его в мозг.

Слух.

Ухо — это орган слуха и равновесия. Когда звук доходит до уха, он сначала проникает в ушную раковину, проходит по слуховому проходу и доходит до тонкой плёночки — барабанной перепонки (перепонка называется так потому, что натянута туго, как на барабане). Перепонка начинает вибрировать. За перепонкой находятся среднее и внутреннее ухо. Внутреннее ухо устроено сложно; там находится нерв, который проводит звук в мозг, благодаря чему мы слышим. Мозг распознаёт шум, речь, музыку.

Вкус.

Язык позволяет нам отличать вкусное от невкусного. На его поверхности находятся тысячи маленьких бугорков — вкусовых сосочков. Они распознают вкус. Сосочки на кончике языка чувствуют сладкое и солёное. Сосочки, расположенные по бокам языка, чувствуют кислое, а находящиеся в задней части — горькое.

Сосочки лучше воспринимают жидкую пищу, поэтому её нужно хорошо пережёвывать, чтобы она смачивалась слюной. Язык также чувствует тёплое, холодное и боль.

Обоняние.

Мы "узнаем" пищу не только языком, но и носом, по запаху. Когда у нас насморк и нос заложен, пища кажется невкусной. Если пища несвежая, нос и рот предупреждают мозг, и мы выплёвываем пищу.

Внутри носа, на самом верху, находятся маленькие нервы в виде ниточек (1) (обонятельные нити). Когда мельчайшие частицы, принесённые воздухом, достигают их, нервы передают свои ощущения мозгу, который их "узнаёт". Мы чувствуем приятный запах цветов; запах вкусной пищи вызывает у нас аппетит; неприятные запахи вызывают отвращение и тошноту. Чувство обоняния зависит от обонятельных нервов, находящихся в носу. Много таких нервов у собаки, которая обладает хорошим «чутьём».

Осязание.

Благодаря пальцам и коже мы чувствуем форму предметов, ощущаем, тёплые они или холодные, твёрдые или мягкие. Кожа испытывает ещё и боль. Тысячи нервов, находящихся в коже, передают эти ощущения мозгу. Различные части нашего тела чувствительны по-разному. Очень чувствительны глаза, губы, лицо и пальцы. Мы дотрагиваемся до острого лезвия, горячего предмета, и мозг отдаёт нам приказ отдёрнуть руку!

Кожа — орган осязания, но она к тому же защищает тело от микробов, от жары и холода. Когда жарко, мы потеем, и пот охлаждает тело. Когда холодно, сосуды кожи сужаются, чтобы сохранить тепло внутри тела. Наша кожа разной толщины: на лице примерно 3 мм, самая тонкая на веках глаз, а самая толстая — на пятках. Кожа состоит из двух слоев: верхнего и нижнего. Верхний слой обновляется каждые 3—4 недели. Нижний слой содержит мышцы, потовые железы, маленькие сосуды, питающие кожу, и тысячи нервных окончаний; волоски. Нервные окончания кожи позволяют чувствовать то, что мы трогаем. Когда мы играем на солнце, наша кожа реагирует и, чтобы защитить нас, темнеет; мы становимся загорелыми. Но если мы слишком долго находимся на солнце, кожа краснеет, и у нас может быть ожог.

У всех людей кожа разного цвета. Это потому, что она содержит разное количество красящего вещества, которое называется меланин. В коже людей из жарких стран его много. Кожа у них тёмная, так как она защищает их от солнца.

  1. Закрепление и обобщение изученного.

1. Уход за органами чувств.

- Какое значение имеют органы чувств для человека и как за ними надо ухаживать?.

  1. Итог урока.

Отгадывание загадок.

Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит. (Глаза)

Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык)

Между двух светил

Посередине один. (Нос)

У одной головы два братца

По разные стороны сидят,

А ничего не видят и не говорят. (Уши)

  1. Домашнее задание.

Задание в тетради.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Уход за органами чувств и их значение."

Автор: Ибраева Шамшрак Махсутовна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока на тему "Кожа-орган осязания" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kozha-orghan-osiazaniia"
    ["file_id"] => string(6) "106874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403103636"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока познания мира " Глаза.Язык" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-glaza-iazyk-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131916"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246582"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по познанию мира 1 класс " Уши-орган слуха" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-1-klass-ushi-orghan-slukha"
    ["file_id"] => string(6) "148247"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419615938"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Подачи и приёмы мяча."
    ["seo_title"] => string(24) "podachi-i-priiomy-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "256075"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448039603"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "План-конспект открытого урока "
    ["seo_title"] => string(33) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "175197"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424249220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства