Просмотр содержимого документа
«Главные и второстепенные члены предложения»
Урок русского языка в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида Учитель:КолесниковаЗ.А.школа№27,гБратск,Иркутской области.
Предмет: Русский язык.
Тема: Главные и второстепенные члены предложения.
Цели:
Закрепить понятие о главных и второстепенных членах предложения. Формировать умение выделять и подчёркивать главные и второстепенные члены предложения.
Корректировать и развивать речь, мыслительную деятельность, память и внимание в ходе выполнения операций сравнения, обобщения, классификации.
Воспитывать мотивацию к учению , аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: карточки с пословицей, карточки со словами, предложениями и буквами.
Ход урока:
1.Орг. момент
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс,
И для меня уже награда
Сиянье ваших добрых глаз.
Открываем тетради, записываем дату и классная работа.
Сейчас у нас урок русского языка. Тема нашего урока «Главные и второстепенные члены предложения.»
Ребята, как вы думаете, что самое главное в нашей жизни?(здоровье)
Ребята, наш урок будет построен по теме – здоровье
1.Повторение написания словарного слова – здоровье.
Поставить ударение и назвать ударную гласную.
Звукобуквенный анализ слова.
Придумать и записать в тетради предложение со словом здоровье.
На доске висят перевёрнутые таблички со словами, которые в конце урока должны превратиться в пословицу о здоровье.
3. Подготовка к усвоению нового учебного материала
Предложения записаны на доске.
Дети берегут своё здоровье. Коля занимается спортом. Аня кушает фрукты. Ваня закаляется по утрам. Лена следит за чистотой своего организма.
-А теперь прочитайте текст, используя только главные члены предложения.
- Все ли понятно?
- А что помогает, уточняет прочитанное?
-Другие слова, другие члены предложения.
-Как называются члены предложения?( называются второстепенными членами предложения.)
1 группа- записывает 3 предложения по выбору.
2 группа- выписывают только подлежащее и сказуемое с каждого предложения.
Дети выполняют взаимопроверку.
-Молодцы, открываем второе слово. (здоровье)
4.Составь предложения.
«Волшебный мешочек» Составить предложение со словом морковь. Запись. Разбор.
Слова: витаминов, моркови, в, много.
Для чего нужно употреблять в пищу овощи и фрукты?
С заданием справились .Молодцы .Открываем слово.(надо)
Отгадай загадку.
5.Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (Солнце)
Составить предложение со словом солнце. Запись. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
-Чем полезно для нас солнце?
-Как нужно беречь своё здоровье?
-Молодцы, открываем слово. (беречь)
Физминутка :
Пальчиковая гимнастика.
- Для того, чтобы руки вас хорошо слушались, и вы красиво писали в тетрадях, выполним разминку для пальчиков.
“Цветок”. Руки на локтях, раскрывают пальчики, сжимают.
“Красим забор”. Плавные движения кистями рук вверх и вниз.
“Гладим кошку”. Плавные движения кистями рук влево, вправо.
“Нарисуем солнышко”. Круговые движения кистями рук.
5.Первичная проверка понимания учащимися нового материала
6.Работа по учебнику Упр.24 Стр.232
На доске пишем 2 предложения.
Одно предложение уч-ся выполняют самостоятельно- взаимопроверка.
7.Закрепление новых знаний.
Работа по рядам.
-Каждому ряду я раздам листок с текстом, где по очереди вы должны выделить главные члены предложения. Какой ряд быстрее и качественнее выполнит эту работу, тот и выиграет.
По воскресеньям дети гуляют в парке. На прогулку Саша берёт угощение для птиц и зверей. Дети крошат хлеб уткам. Белочку кормят ребята из рук печеньем.
Подведение итога по заданию.
-Почему нужно каждый день гулять? Какая от этого польза для здоровья?
Очень хорошо, открываем ещё слово.(смолоду).
7.Подведение итогов урока.
Что же за пословица у нас получилась? Составляем и читаем
-Как понимаете эту пословицу?
-Здоровье надо беречь смолоду.
Игра «Настроение». Дети показывают своё настроение мимикой. Объясняют.
-Какое у вас настроение? Почему?
-Чему научились?
-Над чем работали?
-Да, поработали мы с вами, ребята, на славу, теперь можно и отдохнуть.
Оценивание учащихся.
7.Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "Урок русского языка в 5 классе по теме: Второстепенные члены предложения (с использованием современных технологий) в соответствии с ФГОС "
["seo_title"] => string(155) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
["file_id"] => string(6) "179070"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424943199"
}
}