kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»

Цели: обобщить знания о предложении: закреплять умения находить грамматическую основу и устанавливать связь слов в предложении, распознавать предложения по цели высказывания, познакомить с обстоятельствами, их обозначением на письме.

Задачи: развивать умения правильно употреблять в устной и письменной речи предложения разных видов и оформлять их на письме; развивать интерес к урокам русского языка.

Оборудование: интерактивная доска, проектор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства» »

















Конспект урока

русского языка

«Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»

в 4 классе

по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык»

(УМК «Школа России»)
















Учитель начальных классов: Филиппова А. В.












Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»

Цели: обобщить знания о предложении: закреплять умения находить грамматическую основу и устанавливать связь слов в предложении, распознавать предложения по цели высказывания, познакомить с обстоятельствами, их обозначением на письме.

Задачи: развивать умения правильно употреблять в устной и письменной речи предложения разных видов и оформлять их на письме; развивать интерес к урокам русского языка.

Оборудование: интерактивная доска, проектор


Ход урока.

  1. Организационный этап.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  1. Актуализация опорных знаний.

1. Повторение изученного.

Посмотрите на доску, прочтите запись:

Хорошо мы отдыхаем все мы любим л.герь свой никогда мы не скучаем и не просимся домой

Почему этот текст несовершенен? (не поделён на предложения)

Что такое предложение? (группа слов, связанных друг с другом по смыслу и выражающих законченную мысль)

2. Словарная работа.

1) Найдите в записи на доске слово с пропущенной орфограммой (это слово

«лагерь»).

Что такое лагерь? (временная стоянка под открытым небом – это туристический лагерь и воспитательное учреждение для школьников, студентов, спортсменов – спортивный лагерь)

2) Произнесите слово так, как мы его говорим.

3) Произнесите его орфографически. Сколько услышали звуков? Букв?

Запишите предложение, в котором есть это слово. Поставьте ударение в слове «лагерь» и выделите безударную гласную.

3. Мотивация учебной деятельности

1) Мы записали одно предложение, но в русском языке их много. Так много, что у них даже есть свое королевство. Хотите попасть туда? Тогда вперед!

Слайд №1.


Задает вопрос


Повествует, рассказывает о чем-либо


Приказывает, побуждает к совершению действий




Распределите предложения в соответствии с целью высказывания:

- Вы бывали когда-нибудь в королевстве предложений?

- Непременно посетите его!

- Вы узнаете много нового о строении предложений.

- Первое предложение вы отнесли к 3 группе. Как мы называем их?

- Второе предложение отнесли ….?

- Третье?

Вывод: Предложение бывают побудительными, повествовательными и вопросительными.


  1. Введение в тему.

- Какие члены предложения составляют грамматическую основу?

Слайд №2.

Подлежащее

Сказуемое

Подлежащее обозначает, о ком или о чем говорится в предложении.

Сказуемое обозначает действие.

Отвечает на вопросы:

КТО? ЧТО?

Отвечает на вопросы:

ЧТО ДЕЛАТЬ?
ЧТО СДЕЛАТЬ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?

Найдите в предложениях грамматическую основу и спишите её:

Слайд №3.

Белка бегает с шестом, машет в воздухе хвостом.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной.

В поле полет Фрося просо.


- Как называются предложения, состоящие только из грамматической основы? (нераспространенные)

- Как называются предложения, в которых есть второстепенные члены? (распространенные)

Физкультминутка.

Во дворе растет подсолнух, утром тянется он к солнцу.

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

Руки в спину упираем

Поясницу прогибаем.

А теперь давай дружок,

Посмотри на потолок.

Отдохнули мы чудесно

И пора за парты сесть нам.


  1. Работа над новой темой.

1. Самостоятельная работа.

Слайд №4.

Запиши предложения, соответствующие схемам:


Утро. Светает.

Заискрились искры от фонтана.

Солнце восходит.

Кот Мурлыка лениво потянулся и свалился с окна.

Дети выбежали на улицу.

Красота!



- Какие предложения по составу вы записали? (нераспространенные)

- Какие предложения остались? (распространенные)

2. Формирование новых знаний.

- Спишите два последних распространенных предложения, найдите в них грамматическую основу, выпишите словосочетания. Укажите, какой частью речи выражены члены предложения.

- Назовите словосочетание в первом предложении:

потянулся (как?) лениво

свалился (откуда?) с окна

- …во втором?

выбежали (куда?) на улицу

На вопросы Где? Когда?

Как? Откуда? И куда?

Обстоятельства всегда

Дадут ответы вам да-да.

(Дети заучивают стихотворение)

3. Вывод

Вывод читаем в таблице: Слайд №5


  1. Закрепление.

1. Дети выполняют упражнение №10 по учебнику.

- Назовите словосочетания в первом предложении, во втором.

- Выделите обстоятельства и определите, на что они указывают.

2. Прочтите правило на стр. 7.

3. Игра «Найди обстоятельство» (дети работают в парах, находят обстоятельства и определяют их вид).

Карточка.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все!

А. Барто


  1. Итог урока.

- Над какой темой работали?

- Что нового узнали?

Мы сегодня были с Вами в гостях в королевстве предложений. Королева осталась довольна Вашими познаниями.

Выставление оценок.

Закончите любое из предложений:

Урок был….

- интересный

- неинтересный

- полезный

- продуктивный

- познавательный

- скучный



  1. Домашнее задание.

Упражнение №12.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»

Автор: Филиппова Анна Викторовна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока русского языка по теме: "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "216231"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432907332"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Русский язык "Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(91) "russkii-iazyk-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-obstoiatiel-stvo-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459668877"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Второстепенные члены предложения. Проверочная работа. 8 класс." "
    ["seo_title"] => string(71) "vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-provierochnaia-rabota-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417354102"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Второстепенные члены предложения."
    ["seo_title"] => string(43) "vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-5"
    ["file_id"] => string(6) "320875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461162683"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства