1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 3. Постановка учебной задачи. 4.Построение проекта, решение учебной задачи. Гипотеза урока. 5.Физкультминутка. 6. Первичное закрепление. 7. Самостоятельная разноуровневая работа. 8. Рефлексия деятельности ( итог урока) | Орешек знаний твёрд. Но мы же не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет Урок, Где многое мы будем узнавать, Для этого должны мы наблюдать, Чтобы потом уметь всё объяснять И в жизни все уменья применять! Ребята, для того, чтобы у нас всё получилось на уроке, нужно составить план работы: - повторим пройденный материал; - определим цели и задачи урока; - проведём исследование и сделаем выводы; - проверим полученные знания; - подведём итог урока. Ребята, я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить, за это вы будете получать «снежный» ком, чтобы «вылепить снежного» помощника. 1.узор, красив, снежный, окна, на Прозрачный лёд сковал речку. - Чем отличаются эти записи? -Что такое предложение? Даю ком (учитель выставляет первый ком) 2. Какие предложения различают по цели высказывания ? - Какие предложения могут быть по интонации? Даю ком (учитель выставляет второй ком). 3. на снежинки в пушистой за хлопьями - Почему я разделила слова на 2 группы? Даю ком (учитель выставляет второй ком ) 4. Дует ветер. Дует холодный ветер. - Чем отличаются эти предложения? Даю 2 кома. - Ребята, как зовут нашего помощника? Он будет нам помогать на протяжении всего урока. Посмотрите на экран. Мальчики, снежки, играли, в. - Составьте предложение. -Найдём главные члены предложения. -О ком говорится в предложении? - Что делали мальчики ? -«Мальчики играли»- что это в предложении? -Как называются главные и другие члены в предложении, мы выясним на уроке. -Как вы думаете какая тема нашего урока? - А какая наша учебная задача ? Давайте попробуем смоделировать учебную задачу. предложение Давайте сделаем предположение о том, что такое главные и второстепенные члены предложения. Выведем гипотезу. 1.Главные члены предложения- это слова, без которых нельзя выразить законченную мысль; 2. Второстепенные члены предложения- все остальные слова в предложении, кроме подлежащего и сказуемого; 3.Предложение может состоять только из второстепенных членов предложения. Прочитайте предложение. Белые снежинки падают на землю. - Найдите главные члены предложения. - О чём говорится в предложении? - Назовите главные члены предложения Прочитайте на с. 29 правило - Какие члены предложения называются главными? -Давайте вернёмся к предложению, а как называются оставшиеся слова? Второстепенные члены предложения будем подчёркивать волнистой линией. -Что такое второстепенные члены предложения? Работа с пословицей. Вьюги да метели под февраль налетели. Как вы понимаете смысл этой пословицы ? Спишите пословицу. Найдите главные и второстепенные члены. Работа по учебнику. с. 35, упр. 431 Прочитайте задание. Составьте предложения, подчеркните главные члены предложения. 1 ряд- пишет 1 предложение. 2 ряд- пишет 2 предложение. 3 ряд- пишет 3 предложение. Взаимопроверка У вас на столах лежат 2 карточки: зелёная, синяя. Прочитайте задание и выберите ту карточку, которую вы сможете сделать. Задание выполняйте на самой карточке. -Зелёная карточка. Задание: добавьте подлежащее и подчеркните главные члены предложения. (Дует холодный северный … . Белые… падают на землю. В лесу прыгает с ветки на ветку пушистая ….) - Синяя карточка. Задание: найдите главные и второстепенные члены предложения. (Птицы долго сидели на ветках и щебетали. Солнце закрыло облако. На дворе стоит суровый февраль.) В начале урока мы с вами выдвинули три предположения о главных и второстепенных членах предложения. Давайте посмотрим, какое предположение верно? 1.Главные члены предложения- это слова, без которых нельзя выразить законченную мысль; 2. Второстепенные члены предложения- все остальные слова в предложении, кроме подлежащего и сказуемого; 3.Предложение может состоять только из второстепенных членов предложения. -Кому было трудно на уроке? -Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? Давайте воспользуемся звёздами, которые лежат у вас в конвертах. Поднимите соответствующую звёздочку: 1. Если было интересно и легко на уроке, возьмите- жёлтую 2. Если иногда были трудности, сомнения – розовую. 3. Если не разобрались в теме – голубую. | Выразительно читает стихотворение. Озвучивает план работы на урок. Активизирует знания учащихся. Предлагает подборку слов, вопросов. Создает ситуацию успеха. Обобщает ответы учащихся. Подводит к теме урока, к выдвижению учебной задачи детьми. Создаёт проблемную ситуацию. Совместно с учащимися моделирует учебную задачу. Выслушивает предположения учащихся, подводит к готовому эталону. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Устанавливает осознанность восприятия. Организует самопроверку в парах. Отслеживает результат и взаимодействие детей. Организует разноуровневую работу. Предлагает карточки с заданиями. Контролирует работу детей, отслеживает результат. Организует работу с гипотезами. Организует рефлексию. | Положительный настрой на урок. Осмысление действий по плану. Учащиеся устанавливают отличие записей, формулируют правило, о том , что такое предложение. Учащиеся отвечают на вопросы Учащиеся определяют, что в первом столбике- служебные части речи, а во втором- самостоятельные Дети отвечают, что первое предложение состоит только из грамматической основы, а второе- имеет еще второстепенный член предложения. снеговик Дети составляют предложение. Мальчики играли в снежки. мальчиках играли главные члены предложения Формулируют тему урока, определяют, моделируют учебную задачу. Сравнивают свои предположения с эталоном. Дети отвечают на вопросы, находят грамматическую основу предложения. Читают правило из учебника. Формулируют вывод все остальные слова в предложении, кроме подлежащего и сказуемого Объясняют смысл пословицы, находят главные и второстепенные члены предложения Индивидуальная работа, взаимопроверка Выполнение задания на карточке. Дают оценку своей работе, устанавливают места затруднений Устанавливают верное предположение. (2 предположение) Формулируют вывод. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. | Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать Формирование познавательных УУД: умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие. Формирование коммуникативных УУД: умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания» познавательных УУД: умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков Познавательные УУД: умение наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операцию анализа Регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание Познавательные УУД: самостоятельное выделение-формулирование проблемы, моделирование Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные УУД: умение наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений подведение под понятие. Ученик учится пользоваться учебником, как источником информации Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: коммуникативное взаимодействие. Регулятивные УУД: коррекция, контроль Личностных УУД: этическое оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативных УУД: умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные УУД: самоопределение Познавательные УУД: проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, умение строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные УУД: умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища. Регулятивные УУД: умение контролировать деятельность по результату Личностные УУД: - формирование внутренней позиции школьника. |