kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Главные и второстепенные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Рязанова Елена Александровна
  2. Т.Г Рамзаева «Русский язык», УМК «Школа России»
  3. Русский язык
  4. 3 класс

      5.Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»

      6. Цели:

      1)Формировать представление о главных и второстепенных  членах предложения;

2) Распознавать и отличать главные члены предложения от  второстепенных;

      3)Учить осуществлять мыслительные операции( анализировать, сравнивать, выделять главное)

      7. Метапредметные результаты:

         Регулятивные УУД: умение организовывать свои действия( ставить перед собой цель, удерживать учебную задачу,

         выдвигать   гипотезу, моделировать проблему, оценивать результат);

        Познавательные УУД: выделение и обработка необходимой информации из текста, умение ориентироваться в системе знаний,

        отличать новое  от уже известного;

        Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника, формировать

        адекватную самооценку

        Технологии: разноуровневое обучение, проблемное обучение, исследовательское обучение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Главные и второстепенные члены предложения" »

  1. Рязанова Елена Александровна

  2. Т.Г Рамзаева «Русский язык», УМК «Школа России»

  3. Русский язык

  4. 3 класс

5.Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»

6. Цели:

1)Формировать представление о главных и второстепенных членах предложения;

2) Распознавать и отличать главные члены предложения от второстепенных;

3)Учить осуществлять мыслительные операции( анализировать, сравнивать, выделять главное)

7. Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: умение организовывать свои действия( ставить перед собой цель, удерживать учебную задачу,

выдвигать гипотезу, моделировать проблему, оценивать результат);

Познавательные УУД: выделение и обработка необходимой информации из текста, умение ориентироваться в системе знаний,

отличать новое от уже известного;

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника, формировать

адекватную самооценку

Технологии: разноуровневое обучение, проблемное обучение, исследовательское обучение


Оборудование:

  • У учителя:

Учебник «Русский язык. 3 класс» авт. Т.Г Рамзаева

Презентация к уроку, модель кома и снеговика из бумаги, экран,


  • У учащихся:

Учебник «Русский язык. 3 класс» авт. Т.Г Рамзаева

Цветные карточки для разноуровневой работы,

конверты со звёздами








Этапы урока


Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
















2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.










































3. Постановка учебной задачи.

























4.Построение проекта, решение учебной задачи. Гипотеза урока.



























5.Физкультминутка.




6. Первичное закрепление.





























7. Самостоятельная разноуровневая работа.

















8. Рефлексия деятельности

( итог урока)

Орешек знаний твёрд.

Но мы же не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Урок,

Где многое мы будем узнавать,

Для этого должны мы наблюдать,

Чтобы потом уметь всё объяснять

И в жизни все уменья применять!


Ребята, для того, чтобы у нас всё получилось на уроке, нужно составить план работы:

- повторим пройденный материал;

- определим цели и задачи урока;

- проведём исследование и сделаем выводы;

- проверим полученные знания;

- подведём итог урока.


Ребята, я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить, за это вы будете получать «снежный» ком, чтобы «вылепить снежного» помощника.


1.узор, красив, снежный, окна, на Прозрачный лёд сковал речку.

- Чем отличаются эти записи?

-Что такое предложение?

Даю ком (учитель выставляет первый ком)



2. Какие предложения различают по цели высказывания ?

- Какие предложения могут быть по интонации?

Даю ком (учитель выставляет второй ком).




3. на снежинки

в пушистой

за хлопьями

- Почему я разделила слова на 2 группы?

Даю ком (учитель выставляет второй ком )


4. Дует ветер.

Дует холодный ветер.

- Чем отличаются эти предложения?

Даю 2 кома.




- Ребята, как зовут нашего помощника?

Он будет нам помогать на протяжении всего урока.


Посмотрите на экран.

Мальчики, снежки, играли, в.

- Составьте предложение.

-Найдём главные члены предложения.

-О ком говорится в предложении?

- Что делали мальчики ?

-«Мальчики играли»- что это в предложении?

-Как называются главные и другие члены в предложении, мы выясним на уроке.


-Как вы думаете какая тема нашего урока?

- А какая наша учебная задача ?

Давайте попробуем смоделировать учебную задачу.



предложение


Давайте сделаем предположение о том, что такое главные и второстепенные члены предложения. Выведем гипотезу.


1.Главные члены предложения- это слова, без которых нельзя выразить законченную мысль;

2. Второстепенные члены предложения- все остальные слова в предложении, кроме подлежащего и сказуемого;

3.Предложение может состоять только из второстепенных членов предложения.


Прочитайте предложение.

Белые снежинки падают на землю.

- Найдите главные члены предложения.

- О чём говорится в предложении?

- Назовите главные члены предложения

Прочитайте на с. 29 правило

- Какие члены предложения называются главными?

-Давайте вернёмся к предложению, а как называются оставшиеся слова?

Второстепенные члены предложения будем подчёркивать волнистой линией.

-Что такое второстепенные члены предложения?




Работа с пословицей.

Вьюги да метели под февраль налетели.

Как вы понимаете смысл этой пословицы ?

Спишите пословицу.

Найдите главные и второстепенные члены.




Работа по учебнику.

с. 35, упр. 431

Прочитайте задание.

Составьте предложения, подчеркните главные члены предложения.

1 ряд- пишет 1 предложение.

2 ряд- пишет 2 предложение.

3 ряд- пишет 3 предложение.

Взаимопроверка











У вас на столах лежат 2 карточки: зелёная, синяя. Прочитайте задание и выберите ту карточку, которую вы сможете сделать. Задание выполняйте на самой карточке.


-Зелёная карточка.

Задание: добавьте подлежащее и подчеркните главные члены предложения. (Дует холодный северный … . Белые… падают на землю. В лесу прыгает с ветки на ветку пушистая ….)


- Синяя карточка.

Задание: найдите главные и второстепенные члены предложения. (Птицы долго сидели на ветках и щебетали. Солнце закрыло облако. На дворе стоит суровый февраль.)


В начале урока мы с вами выдвинули три предположения о главных и второстепенных членах предложения. Давайте посмотрим, какое предположение верно?

1.Главные члены предложения- это слова, без которых нельзя выразить законченную мысль;

2. Второстепенные члены предложения- все остальные слова в предложении, кроме подлежащего и сказуемого;

3.Предложение может состоять только из второстепенных членов предложения.


-Кому было трудно на уроке?

-Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?


Давайте воспользуемся звёздами, которые лежат у вас в конвертах. Поднимите соответствующую звёздочку:

1. Если было интересно и легко на уроке, возьмите- жёлтую

2. Если иногда были трудности, сомнения – розовую.

3. Если не разобрались в теме – голубую.









Выразительно читает стихотворение.










Озвучивает план работы на урок.







Активизирует знания учащихся. Предлагает подборку слов, вопросов.

Создает ситуацию успеха. Обобщает ответы учащихся.






































Подводит к теме урока, к выдвижению учебной задачи детьми. Создаёт проблемную ситуацию.












Совместно с учащимися моделирует учебную задачу.










Выслушивает предположения учащихся, подводит к готовому эталону.












Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.















Устанавливает осознанность восприятия.









Организует самопроверку в парах.

Отслеживает результат и взаимодействие детей.

















Организует разноуровневую работу. Предлагает карточки с заданиями.

Контролирует работу детей, отслеживает результат.













Организует работу с гипотезами.















Организует рефлексию.

Положительный настрой на урок.










Осмысление действий по плану.















Учащиеся устанавливают отличие записей, формулируют правило, о том , что такое предложение.



Учащиеся отвечают на вопросы









Учащиеся определяют, что в первом столбике- служебные части речи, а во втором- самостоятельные



Дети отвечают, что первое предложение состоит только из грамматической основы, а второе- имеет еще второстепенный член предложения.


снеговик




Дети составляют предложение. Мальчики играли в снежки.

мальчиках

играли

главные члены предложения





Формулируют тему урока, определяют, моделируют учебную задачу.












Сравнивают свои предположения с эталоном.











Дети отвечают на вопросы, находят грамматическую основу предложения.


Читают правило из учебника. Формулируют вывод




все остальные слова в предложении, кроме подлежащего и сказуемого





Объясняют смысл пословицы, находят главные и второстепенные члены предложения







Индивидуальная работа, взаимопроверка


















Выполнение задания на карточке.

Дают оценку своей работе,

устанавливают места затруднений


















Устанавливают верное предположение.

(2 предположение) Формулируют вывод.








Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Формирование  коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать

















Формирование познавательных УУД: умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие.







Формирование коммуникативных УУД: умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания»

познавательных УУД: умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.



Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков





Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков










Познавательные УУД: умение наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операцию анализа








Регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание

Познавательные УУД: самостоятельное выделение-формулирование проблемы, моделирование










Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.






Познавательные УУД: умение наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений подведение под понятие.

Ученик учится пользоваться учебником, как источником информации












Познавательные УУД:

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

коммуникативное взаимодействие.

Регулятивные УУД: коррекция, контроль


Личностных УУД: этическое оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативных УУД: умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека




Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные УУД: самоопределение













Познавательные УУД: проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, умение строить логическую цепь рассуждений











Коммуникативные УУД: умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища.


Регулятивные УУД: умение контролировать деятельность по результату

Личностные УУД: - формирование внутренней позиции школьника.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Главные и второстепенные члены предложения"

Автор: Рязанова Елена Александровна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 219999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Второстепенные члены предложения. Проверочная работа. 8 класс." "
    ["seo_title"] => string(71) "vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-provierochnaia-rabota-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417354102"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения.""
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaglavnyieivtorostiepiennyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460123516"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Урок русского языка в 5 классе по теме: Второстепенные члены предложения (с использованием современных технологий) в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(155) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "179070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424943199"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "урок по русскому языку в 3 классе. Главные и второстепенные члены предложения. "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191383"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427299073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства