kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гласный звук [у], буквы У, у (второй урок по теме)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и технологическая карта урока обучения грамоте "Гласный звук [у], буквы У, у."(второй урок по  теме)

Класс: 1 класс

Тема: Гласный звук [у], буквы У, у. 

Цель:создать условия для закрепления  гласного звука [у], букв У, у, развития речи

Планируемые результаты:знать особенности произнесения звука [у], его характеристику; различают гласные звуки [а], [о], [и], [ы]

Тип урока:  решение учебной задачи

УМК: "Школа России" (Горецкий)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 22 - Звук [у], буквы У, у»

8.10.2013 Технологическая карта. Урок 22

Тема урока

Звук [у], буквы У, у. ( с 38-39)

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления гласного звука [у], букв У, у, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Знать особенности произнесения звука [у], его характеристику; различать гласные звуки [а], [о], [и], [ы]

Личностные результаты

Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: осуществлять контроль деятельности.

Познавательные: общеучебные – применять схемы, иллюстрации, художественные тексты для получения информации

Коммуникативные: исправлять деформированные рисунки и схемы: находят ошибки, изменяют; умеют работать в группе

Основное содержание темы, понятия и термины

Гласный звук [у], заглавная, строчная, печатная и письменная буквы У, у. Гласные звуки [а], [о], [и], [ы]

Образовательные ресурсы

Презентация

Ход урока

Этапы урока

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуальная работа

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой
на урок


Приветствие учащихся.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Речевая разминка.

СЛАЙД 2

«Лопатка»

«Часики»

«Хоботок»

«Лошадка»


Готовят артикуляционный аппарат к чтению


III. Постановка учебной задачи и определение темы урока.

СЛАЙД 3

-Кто вчера садился в поезд вместе с утенком?

-Сегодня улитка приехала к нам на урок. Встречайте.

-Что можете рассказать улитке про букву У?

-Улитка очень медлительная, но мы на уроке будем очень быстро выполнять все задания и все успеем сделать.


Отвечают на вопросы.



Анализируют текст, высказывают и аргументируют свое мнение


V. Закрепление знаний и способов действий.

3. Работа с сюжетной картинкой. Чтение предложения (учебник, с. 38)

СЛАЙД 4

– Что изображено на картин-ке?

– Прочитайте, что она кричит.

– Какой знак стоит в конце предложения?

– Как нужно читать предло-жение с восклицательным знаком в конце?

– Переставьте буквы.

-Что получилось?

-Кто так кричит?

– Девочка заблудилась.


– Ау! Ау! Ау!

– Восклицательный знак.


– С восклицательной интонацией.



– Уа! Уа! Уа! Маленькие дети

Осуществляют перестановку букв в словах, образовывают новые слова, объясняют их значение. Объясняют роль восклицательного знака. Соблюдают восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений
(Ау!)


Физкультминутка


Руку правую вперед,

а потом ее назад,

А потом ее вперед

и немного потрясем.

Мы танцуем буги-буги,

поворачиваясь в круге,

Хлопаем в ладоши мы.

Руку левую вперед,

а потом ее назад,

А потом ее вперед

и немного потрясем.

Мы танцуем буги-буги,

поворачиваясь в круге,

Хлопаем в ладоши мы.

Ногу правую вперед,

а потомее назад,

А потом ее вперед

и немного потрясем.

Мы танцуем буги-буги,

поворачиваясь в круге,

Хлопаем в ладоши мы.

Ногу левую вперед,

а потом ее назад,

А потом ее вперед

и немного потрясем.

Мы танцуем буги-буги,

поворачиваясь в круге,

Хлопаем в ладоши мы.

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке


4. Дидактическая игра «Найди ошибку» (учебник, с. 38)

СЛАЙД 5

– Рассмотри рисунок. Назови птиц.

– В каком слове нет звука [у]?

– Найди, где рисунки и схемы не соответствуют друг другу. Поставь схемы правильно

– Голубь, ворона, гусь, курица.

– Ворона.

Исправляют ошибки

Распознают звук [у]
в словах. Соотносят предметные картинки и схемы-модели слов; находят ошибки, исправляют их


5. Чтение стихотво-рения Ф. Бобылева (учебник, с. 38)

СЛАЙД 6

– Прочитайте стихотворение.

– Расскажите, о чем это стихотворение.

Читают, отвечают
на вопрос учителя

Понимают смысл прочитанного стихотворения


Физкультминутка


Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления глаз


6. Дидактическая игра «Кто больше?» (учебник, с. 39)


– Рассмотрите рисунок.

– Назовите слова с гласными звуками. Кто назовет слово последним, тот победил. Работайте дружно.

По очереди называют слова с гласными звуками: сначала с одним звуком, затем с другим, и так со всеми изученными.

– Арбуз, пудель, мышка, утюг, индюк, осел

Работают в группе: совместно определяют цель задания, называют слова по очереди, контролируют правильность ответов друг друга, определяют, кто будет выступать перед классом (рассказывать о результатах совместной работы: как работали (дружно, соблюдали правила работы в группе, придумали много слов), кто победил)

Работа в группе.

7. Работа с «лентой букв»

СЛАЙД 7

– Где на «ленте букв» распо-ложена буква У?

-Почему?

– На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о, ы, обозначает твердость предшествующего согласного звука.

Определяют место изученной буквы на «ленте букв». Характеризуют особенности буквы У и звука [у]


VI. Рефлексивно-оценочный

СЛАЙД 8

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

-Улитке очень понравилась ваша работа и она дарит вам отрывок из мультфильма «Умка»

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке




2


Просмотр содержимого презентации
«22. Звук у. Буква Уу»

1класс УМК «Школа России» Звук [у]. Буквы У у. Урок № 22 Иваненко Ирина Александровна МБОУ «СОШ №2» г. Тулуна

1класс

УМК «Школа России»

Звук [у]. Буквы У у.

Урок № 22

Иваненко Ирина Александровна

МБОУ «СОШ №2» г. Тулуна

Гимнастика для язычка

Гимнастика для язычка

- Ау! Ау! Ау!

- Ау! Ау! Ау!

1 2 4 3

1

2

4

3

У пруда утёнок-крошка  В страхе кличет утку –мать:  «Ой, боюсь!  Укусит мошка,  Помоги мне убежать».

У пруда утёнок-крошка

В страхе кличет утку –мать:

«Ой, боюсь!

Укусит мошка,

Помоги мне убежать».

  у               о а ы               и

 

у

 

 

 

 

 

 

 

о

а

ы

 

 

 

 

 

 

 

и

7

7

конец 7

конец

7


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гласный звук [у], буквы У, у (второй урок по теме)

Автор: Иваненко Ирина Александровна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "урок на тему Гласные звуки "
    ["seo_title"] => string(28) "urok-na-tiemu-glasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "118860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413280281"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме "Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukva-iu-i-ieio-zvuki-strochnaia-bukva-iu"
    ["file_id"] => string(6) "315329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459864396"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Ударные и безударные гласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "202127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429183864"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н'], буквы Н, н» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zvuki-n-n-bukvy-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "112135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408359098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства