Этапы урока | Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуальная работа |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | | Приветствие учащихся. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Речевая разминка. | СЛАЙД 2 | «Лопатка» «Часики» «Хоботок» «Лошадка» | | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | |
III. Постановка учебной задачи и определение темы урока. | СЛАЙД 3 | -Кто вчера садился в поезд вместе с утенком? -Сегодня улитка приехала к нам на урок. Встречайте. -Что можете рассказать улитке про букву У? -Улитка очень медлительная, но мы на уроке будем очень быстро выполнять все задания и все успеем сделать. | Отвечают на вопросы. | Анализируют текст, высказывают и аргументируют свое мнение | |
V. Закрепление знаний и способов действий. 3. Работа с сюжетной картинкой. Чтение предложения (учебник, с. 38) | СЛАЙД 4 | – Что изображено на картин-ке? – Прочитайте, что она кричит. – Какой знак стоит в конце предложения? – Как нужно читать предло-жение с восклицательным знаком в конце? – Переставьте буквы. -Что получилось? -Кто так кричит? | – Девочка заблудилась. – Ау! Ау! Ау! – Восклицательный знак. – С восклицательной интонацией. – Уа! Уа! Уа! Маленькие дети | Осуществляют перестановку букв в словах, образовывают новые слова, объясняют их значение. Объясняют роль восклицательного знака. Соблюдают восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений (Ау!) | |
Физкультминутка | | Руку правую вперед, а потом ее назад, А потом ее вперед и немного потрясем. Мы танцуем буги-буги, поворачиваясь в круге, Хлопаем в ладоши мы. Руку левую вперед, а потом ее назад, А потом ее вперед и немного потрясем. Мы танцуем буги-буги, поворачиваясь в круге, Хлопаем в ладоши мы. Ногу правую вперед, а потомее назад, А потом ее вперед и немного потрясем. Мы танцуем буги-буги, поворачиваясь в круге, Хлопаем в ладоши мы. Ногу левую вперед, а потом ее назад, А потом ее вперед и немного потрясем. Мы танцуем буги-буги, поворачиваясь в круге, Хлопаем в ладоши мы. | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | |
4. Дидактическая игра «Найди ошибку» (учебник, с. 38) | СЛАЙД 5 | – Рассмотри рисунок. Назови птиц. – В каком слове нет звука [у]? – Найди, где рисунки и схемы не соответствуют друг другу. Поставь схемы правильно | – Голубь, ворона, гусь, курица. – Ворона. Исправляют ошибки | Распознают звук [у] в словах. Соотносят предметные картинки и схемы-модели слов; находят ошибки, исправляют их | |
5. Чтение стихотво-рения Ф. Бобылева (учебник, с. 38) | СЛАЙД 6 | – Прочитайте стихотворение. – Расскажите, о чем это стихотворение. | Читают, отвечают на вопрос учителя | Понимают смысл прочитанного стихотворения | |
Физкультминутка | | Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано – Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления глаз | |
6. Дидактическая игра «Кто больше?» (учебник, с. 39) | | – Рассмотрите рисунок. – Назовите слова с гласными звуками. Кто назовет слово последним, тот победил. Работайте дружно. | По очереди называют слова с гласными звуками: сначала с одним звуком, затем с другим, и так со всеми изученными. – Арбуз, пудель, мышка, утюг, индюк, осел | Работают в группе: совместно определяют цель задания, называют слова по очереди, контролируют правильность ответов друг друга, определяют, кто будет выступать перед классом (рассказывать о результатах совместной работы: как работали (дружно, соблюдали правила работы в группе, придумали много слов), кто победил) | Работа в группе. |
7. Работа с «лентой букв» | СЛАЙД 7 | – Где на «ленте букв» распо-ложена буква У? -Почему? | – На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о, ы, обозначает твердость предшествующего согласного звука. | Определяют место изученной буквы на «ленте букв». Характеризуют особенности буквы У и звука [у] | |
VI. Рефлексивно-оценочный | СЛАЙД 8 | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? -Улитке очень понравилась ваша работа и она дарит вам отрывок из мультфильма «Умка» | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | |