kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гласные и согласные звуки и буквы

Нажмите, чтобы узнать подробности

конструкт урока. Гласные и согласные звуки для 1 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гласные и согласные звуки и буквы»

Конструкт урока

Разработала:

Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 2

Ханжи Екатерина Васильевна


г. Первоуральск

«20 ноября 2024г.


Этап урока

Деятельность учителя

Характеристика деятельности ученика

Планируемые результаты

Оценка результатов деятельности ученика

Примечания (слайды)


Тема урока: Гласные и согласные звуки и буквы



Цели:

  1. Способствовать пониманию детей основных признаков гласных и согласных букв и звуков.


Задачи урока:

  1. Личностные: воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь и уважение к русскому языку;

  2. Метопредметные: развивать речь, мышление, каллиграфические навыки, орфографическую зоркость, память, логику;

  3. Предметные: дать понятие учащимся об основных признаках гласных и согласных звуков и букв.


Тип урока: комбинированный


Методы: наглядный, частично-поисковый, словесный, практический


Приемы и формы работы: фронтальная


Основные понятия темы: гласные и согласные звуки и буквы


Оборудование урока, наглядность: буквы, образец буквы Е, пословица, звуки, карточки со словами, слова отгадки


Актуализация знаний

  • На доске расположены буквы: З, К, А, В, Е, Н, М, И, Ю, Б;

  • Разделите эти буквы на 2 группы у доски. По какому признаку вы разделили буквы?

  • Назовите буквы каждого ряда. Дополните каждый ряд своими примерами по 2 буквы;

Подберите слова, которые начинаются с букв, обозначающих согласные звуки. А теперь гласные.

Различать звуки и буквы: буква как

знак звука.


Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные: волевая саморегуляция;


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


Целеноправ-ленное наблюдение


Сообщение темы и цели урока

Как вы думаете, какова сегодня будет тема нашего урока? Сформулируйте.


Регулятивные: учиться высказывать свое предположение



Минутка чистописания

Буква Е передохнула. Как тотчас же на нее Пара птенчиков вспорхнула – получилась буква Е.

Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву Е.

Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

Найдите закономерность и продолжите: Ее / Еее / Еееее /

Прочитайте пословицу на доске:

«Не разгрызешь ореха – не съешь ядра».

Как вы понимаете эту пословицу? Спишите пословицу с доски.

Поиграем в игру «Прятки».

Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей: кто играет с нами в прятки, тот становится умней.

Помогите найти слова, в которых спрятался звук «е». Если услышите звук «е», то хлопайте.

Расскажи-ка буква Е,

Как твое житье – бытье?

Буква Е дает отчет: Ничего житье течет.

Я – ударная всегда! Ой – е – ей, вот это да!

Звук Е – какой? Что вы знаете о гласных звуках? Сколько их в русском языке?









Овладевать начертанием письменных букв;

воспринимать слово, как объект изучения


















Отвечать на вопросы учителя



Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной форме (на уровне

предложения);


Предметные:

- выделять как основание классификации признаки











Познавательные УУД:

- Логические:

Анализ, синтез


Коммуникатив-ные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке



Новая тема

На доске звуки: (г), (р), (м), (в), (у), (ф).

Какой звук лишний? Почему? Чем похожи остальные звуки?

Кто знает стихотворения о согласных звуках?

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс – змеиный слышен свист,

Шшш – шуршит опавший лист.

Жжж – шмели в саду жужжат,

Ррр – моторы тарахтят


Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнений



Работа по учебнику

Откройте учебники на с. 46, № 3. Прочитайте задание. Прочитайте слова, как в них произносятся гласные звуки? Спишите слова, самостоятельно подчеркните в них гласные буквы.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

Читать задание учебника, моделировать ситуации

Познавательные: ориентироваться в учебнике

Взаимоконт-роль


Физкультминутка

Давайте немного отдохнем.

Один из учеников проводит физ. минутку.





Групповая работа;


Словарная работа

А сейчас мы поработаем у доски. На доске прикреплены карточки с названиями овощей и фруктов.

1 вариант записывают слова с названиями овощей, а 2 вариант – с названиями фруктов.

Поставьте в словах знак ударения.

Какие из записанных слов, являются словарными? Что нужно сделать с написанием словарных слов?


Коммуникатив-

ные: управление поведением партнера

Самопровер-ка


Самостоятельная работа

Отгадайте загадки. Разделим слова на слоги. Как определить сколько слогов в слове? Сделаем звуковой анализ слов у доски.

1.Вот по небу мчится конь –

Из – под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит (гроза).

2. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде – нигде меня

Не бывает без огня (дым).

3.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне (мыло).

4. Что за чудо – красота! Расписные ворота

Показались на пути! В них не въехать, ни войти (радуга).

5.Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками, к болоту. (аист).


Выделять звук (звуки) в слове. Обозначать букву соответствующей схемой. Воспринимать слово, как объект изучения, материал для анализа



Познавательные:

общеучебные:

Знаково-символические – моделирование









Предметные: называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие, твердые, мягкие);

делить слово на слоги, ставить ударение

Взаимоконт-роль


Итог



О чем мы говорили сегодня на уроке? Что мы знаем о гласных звуках? О согласных?


Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Отвечать на вопросы учителя.

Познавательные: ориентироваться в совей системе знаний


Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения



Оценки

Оцените свою работу на уроке.

Отметьте смайликом самую удачную строку.


Дать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

М/П: учиться совместо с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Самооценка ученика по принятым формам





Разработала:

Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 2

Ханжи Екатерина Васильевна

г. Первоуральск

«20 ноября 2024г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гласные и согласные звуки и буквы

Автор: Ханжи Екатерина Васильевна

Дата: 23.11.2024

Номер свидетельства: 660119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и. "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-bukvami-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "200749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428914598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по русскому языку на тему:«Гласные и согласные звуки»."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "309694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458840114"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-v-v-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "339752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471459727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства