|   2. Постановка учебной задачи и актуализация знаний     |    Откройте тетради запишите число. Сегодня 13 апреля.  Минутка чистописания.  Буква Е передохнула.  Как тотчас же на неё  Пара птенчиков вспорхнула –  Получилась буква Ё.  - Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву е.    - Найдите закономерность и пропишите до конца рабочей строки.      - Какую закономерность вы увидели?  - Что вы можете сказать об этой букве?                                              Работа в парах.  Ь соль е   Мел ё   Лес ю   Моль я   Уголь и  Задание: поставь стрелку к нужному столбику.      Ребята, что в словах даёт нам мягкий знак?  А для чего как вы думаете нам нужны гласные е,ё,ю,я,и.       |    Записывают число                                                  Прописывают в тетрадях: Ее / Еее / Ееее /      Это мягкий командир, йотированная, когда стоит в начале слова, после гласной или после Ь и Ъ знаков – имеет два звука, когда стоит после согласной – имеет один звук.          Распределяют слова в два столбика.  В первый с мягким знаком.  Во второй с гласными е,ё,ю,я,и.                  Мягкость согласного      Гласные е,ё,ю,я,и тоже обозначают мягкость согласного.   |    Коммуникативные, познавательные     |  
  |   3.Этап целеполагания, постановка учебной задачи           |    Я хочу вас познакомить с гостями, которые пожаловали к нам из страны слов, а кто они такие вы угадайте сами.  Могут сделать что угодно Замок выстроить за ночь Злые силы превозмочь Чудеса творят любые И совсем они не злые Им не нужны учебники Ведь их зовут вол……..  Этих волшебников зовут ТИМ и ТОМ.  Вслушайтесь внимательно, какой 1 звук вы слышите в имени Тим ?  Какой это звук твердый или мягкий?    
     И сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит все, что начинается на мягкий согласный звук. Например, ест Тим – Тефтели, с удовольствием ест Мед, рисует только Кисточкой.  Какой 1 звук вы слышите в имени Том ?  Какой это звук твердый или мягкий?    Том такой же твердый и всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных: любит Томатный сок, носит Пальто, любит пускать Мыльные пузыри.  2.Так как же называются согласные, которые любит Том?    
     Как называются согласные, которые любит Тим?    
     3.Вы догадались, кто из них Том, а кто – Тим?  
     Почему?    
     
     
     Так чем же мы будем заниматься на уроке?  Правильно тема нашего сегодняшнего урока «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы»  Я хочу убедиться, что вы умеете различать твердые и мягкие согласные на слух.  Игра “Беговые дорожки”.  Я буду называть слова. Вы должны выделить первый звук.  Как вы думаете, по какой дорожке будет бежать “спортсмен”.  Если в слове первый звук – мягкий согласный?    
     Если твердый? (Синяя.)  Слова: корова, липа, береза, ворона, собака, рябина, черемуха, кедр, комар, лиственница.  Подведите итоги: какой “спортсмен” победил. поднимите руку те, у кого победил Тим… молодцы. Уберите линеечки в сторонку.       |                    Отгадывают загадку                                            Мы слышим звук (ть).          Мягкий                                    Слышим звук (т)      Он твёрдый                              Твёрдые                Мягкие                    По цвету                Потому, что мягкие согласные обозначаются зеленым цветом, а твердые - синим.              Учиться различать твердые и мягкие согласные.  
     
     
     
     
     
     
     Дорожка    
     Зелёная дорожка  Синяя дорожка                    Победил Тим     |    Коммуникативные, регулятивные     |  
  |   4.Этап открытия нового знания     |    Работа у доски.  Игра твердый – мягкий  Тим и Том вчера играли Разбросали все кругом: Книги, ручки, покрывало – Дом сегодня весь верх дном. Чтоб на место все сложить: Мячик, чашки и цветы Нам придется вспомнить: Первый звук, – “Какой же ты?”  И так, те предметы, первый звук в названии которых – твердый отдадим Тому, те, в которых мягкий, отдадим Тиму.  Слова: карандаш, лисица, сорока, пенал, посуда, медведь, петух, девочка, собака, капуста, воробей, шишка.              Какие гласные обозначают мягкость согласного?  Назовите гласные      Буква И обозначает мягкость согласного, а почему тогда звук Ш твёрдый?          ВЫВОД: - Какие буквы обозначают мягкость согласного звука?      А какие твердость?    Физкультминутка    Работа по карточкам ( взаимопроверка)  “Буквы потерялись”    В следующем задании вы должны найти потерявшиеся буквы.       |   б…нан в…шня   |    л…мон     сл…ва   |    п…рсик м…ндарин   |       
              |                                                    Выходят по очереди к доске        Тим Том    Лисица Карандаш    Пенал Сорока    Медведь Посуда  Петух Собака  Девочка Капуста     Воробей   Шишка                Е, Ё, Ю, Я, И          звук ш всегда твёрдый  ЖИ – ШИ пиши с гласной И.          Е, Ё, Ю, Я, И              А, О, У, Э, Ы                  Выполняют задания, после меняются тетрадями с соседом по парте.   |    Познавательные     |  
  |   6.Рефлексия     |    - Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями на уроке.  - Чему вы учились?    - Нарисуйте на полях улыбающегося смайлика, если вы довольны сегодняшней работой на уроке. Если у вас не все получилось, не огорчайтесь.  - Все молодцы! Спасибо за урок!       |             Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных.      |    Личностные, коммуникативные     |