kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и.

Цель: способствовать формированию навыка произношения и написания йотированных гласных, обозначения мягкости согласных с помощью гласных звуков.

Планируемые результаты:

Предметные: анализировать речевые ситуации, устанавливют аналогию со своим жизненным опытом, знакомыми рассказами,осознавать роль гласных в обозначении твердости и мягкости согласных, различабт функцию йотированых гласных, деманстрируют умения пользоваться средствами устного общения, владеют нормами речевого этикета в ситуациях делового и бытового общения.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и к учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и. »

Этапы урока

ДУ

ДО

УУД

1 орг. момент

-Здравствуйте, ребята.

Улыбнитесь друг другу и мне. Чтобы урок у нас прошел хорошо, давайте вдохнем в себя всю свежесть, доброту и радость этого дня и выдохнем огорчения и обиды. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Коммуникативные

2. Постановка учебной задачи и актуализация знаний

Откройте тетради запишите число. Сегодня 13 апреля.

Минутка чистописания.

Буква Е передохнула.

Как тотчас же на неё

Пара птенчиков вспорхнула –

Получилась буква Ё.

- Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву е.

- Найдите закономерность и пропишите до конца рабочей строки.


- Какую закономерность вы увидели?

- Что вы можете сказать об этой букве?










Работа в парах.

Ь соль е

Мел ё

Лес ю

Моль я

Уголь и

Задание: поставь стрелку к нужному столбику.


Ребята, что в словах даёт нам мягкий знак?

А для чего как вы думаете нам нужны гласные е,ё,ю,я,и.


Записывают число













Прописывают в тетрадях: Ее / Еее / Ееее /


Это мягкий командир, йотированная, когда стоит в начале слова, после гласной или после Ь и Ъ знаков – имеет два звука, когда стоит после согласной – имеет один звук.



Распределяют слова в два столбика.

В первый с мягким знаком.

Во второй с гласными е,ё,ю,я,и.





Мягкость согласного


Гласные е,ё,ю,я,и тоже обозначают мягкость согласного.

Коммуникативные, познавательные

3.Этап целеполагания, постановка учебной задачи



Я хочу вас познакомить с гостями, которые пожаловали к нам из страны слов, а кто они такие вы угадайте сами.

Могут сделать что угодно
Замок выстроить за ночь
Злые силы превозмочь
Чудеса творят любые
И совсем они не злые
Им не нужны учебники
Ведь их зовут вол……..

Этих волшебников зовут ТИМ и ТОМ.

Вслушайтесь внимательно, какой 1 звук вы слышите в имени Тим ?

Какой это звук твердый или мягкий?



И сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит все, что начинается на мягкий согласный звук. Например, ест Тим – Тефтели, с удовольствием ест Мед, рисует только Кисточкой.

Какой 1 звук вы слышите в имени Том ?

Какой это звук твердый или мягкий?

Том такой же твердый и всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных: любит Томатный сок, носит Пальто, любит пускать Мыльные пузыри.

2.Так как же называются согласные, которые любит Том?



Как называются согласные, которые любит Тим?



3.Вы догадались, кто из них Том, а кто – Тим?



Почему?







Так чем же мы будем заниматься на уроке?

Правильно тема нашего сегодняшнего урока «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы»

Я хочу убедиться, что вы умеете различать твердые и мягкие согласные на слух.

Игра “Беговые дорожки”.

Я буду называть слова. Вы должны выделить первый звук.

Как вы думаете, по какой дорожке будет бежать “спортсмен”.

Если в слове первый звук – мягкий согласный?



Если твердый? (Синяя.)

Слова: корова, липа, береза, ворона, собака, рябина, черемуха, кедр, комар, лиственница.

Подведите итоги: какой “спортсмен” победил. поднимите руку те, у кого победил Тим… молодцы. Уберите линеечки в сторонку.






Отгадывают загадку











Мы слышим звук (ть).



Мягкий









Слышим звук (т)


Он твёрдый








Твёрдые




Мягкие





По цвету




Потому, что мягкие согласные обозначаются зеленым цветом, а твердые - синим.




Учиться различать твердые и мягкие согласные.















Дорожка



Зелёная дорожка

Синяя дорожка





Победил Тим

Коммуникативные, регулятивные

4.Этап открытия нового знания

Работа у доски.

Игра твердый – мягкий

Тим и Том вчера играли
Разбросали все кругом:
Книги, ручки, покрывало –
Дом сегодня весь верх дном.
Чтоб на место все сложить:
Мячик, чашки и цветы
Нам придется вспомнить:
Первый звук, – “Какой же ты?”

И так, те предметы, первый звук в названии которых – твердый отдадим Тому, те, в которых мягкий, отдадим Тиму.

Слова: карандаш, лисица, сорока, пенал, посуда, медведь, петух, девочка, собака, капуста, воробей, шишка.




Какие гласные обозначают мягкость согласного?

Назовите гласные


Буква И обозначает мягкость согласного, а почему тогда звук Ш твёрдый?



ВЫВОД: - Какие буквы обозначают мягкость согласного звука?


А какие твердость?

Физкультминутка

Работа по карточкам ( взаимопроверка)

Буквы потерялись”

В следующем задании вы должны найти потерявшиеся буквы.

б…нан
в…шня

л…мон  
сл…ва

п…рсик
м…ндарин

















Выходят по очереди к доске


Тим Том

Лисица Карандаш

Пенал Сорока

Медведь Посуда

Петух Собака

Девочка Капуста

Воробей

Шишка




Е, Ё, Ю, Я, И



звук ш всегда твёрдый

ЖИ – ШИ пиши с гласной И.



Е, Ё, Ю, Я, И




А, О, У, Э, Ы





Выполняют задания, после меняются тетрадями с соседом по парте.

Познавательные

5.Этап закрепления и систематизац.


Работа с учебником.

Чтения правила на странице 55.


Резервные задания.

Стр.55 упр. 68



Физкультминутка


Познавательные

6.Рефлексия

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями на уроке.

- Чему вы учились?

- Нарисуйте на полях улыбающегося смайлика, если вы довольны сегодняшней работой на уроке. Если у вас не все получилось, не огорчайтесь.

- Все молодцы! Спасибо за урок!




Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных.

Личностные, коммуникативные






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и.

Автор: Ульяженко Дарья Александровна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200749


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства