kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Глагол как часть речи» 4 класс (конспект урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Глагол  как часть речи»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Глагол как часть речи» 4 класс (конспект урока)»

Предмет: русский язык

Тип урока: «Повторение пройденного»

Тема урока: «Глагол как часть речи»

Цели урока: (образовательные, развивающие, воспитательные)

1) актуализировать имеющиеся знания о глаголе как части речи; развить представление о грамматическом значении глагола;

2) повторить морфологические признаки глагола
3) развивать коммуникативные навыки обучения

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- осознание лексического и грамматического богатства русского языка, ответственности за написанное; интерес к изучению языка; стремление к речевому совершенствованию;

- позитивная моральная самооценка

Метапредметные УУД:

- извлечение актуальной информации из учебных текстов; вычитывание информации, соблюдение в практике письменного общения изученных орфографических правил; определение последовательности действий; оценка достигнутых результатов; осуществление самостоятельного поиска информации ;

Познавательные УУД:

- знать грамматические особенности глагола, уметь отличать их от других частей речи.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Регулятивные УУД:

- оценивают достигнутый результат.

Предметные УУД

- знания о глаголе как о части речи (характеристики глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли),


Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Образовательные ресурсы:учебник, компьютер,проектор,презентация, карточки для работы в паре и группе, цветы для рефлексии.







Этапы. Методы и приемы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент.

Словес.: слово учителя.


Настраивает на урок

Добрый день, дорогие ребята!




Приветствуют учителя.


Актуализация знаний


Практич.: выполнение словарной работы

Словес.: учебный диалог

А теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Пятое марта.

Классная работа.


Словарная работа.

-Что нужно сделать?

Б.гаж, б.реза, дев.чка, в.рона, г.ризонт, за.ц, гор.д, з.вод, ин.й, к.пуста, беседовать

(записаны на доске)

Один ученик вставляет буквы на доске.

-Какое слово лишнее? Прочитать

-Подберите синонимы.

-Придумайте предложение.


(Новое слово, это глагол)


Записывают в тетради число.

Пишут в тетради словарные слова


Участвуют в учебном диалоге

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: чтение,

Учебный диалог






(Ученик рассказывает стихотворение)


Интересная часть речи в русском языке живет.

Кто что делает, расскажет.

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

всё расскажет нам … (глагол)


-Чем является глагол в русском языке? (часть речи)


- Что обозначают глаголы? (обозначают действия)


-Сформулируйте тему урока.


-Чему будем учиться на уроке?


Самостоятельно ставят цели урока и формулируют тему урока.




4.Работа по теме урока.


Слайд.

Прочитайте тексты. Сравнить.


Утро. Солнце. Лес. Лесные жители. Голосистый соловей. Трудолюбивый дятел. Зайчик под кустом. Мышки в траве.



Наступило утро. Выглянуло солнце. Лес ожил. Проснулись лесные жители. Голосистый соловей запел. Трудолюбивый дятел застучал. Умылся зайчик под кустом. Зашуршали мышки в траве.


- Выделите грамматическую основу предложения. Каким членом предложения являются наши глаголы? (сказуемое)

 

 

Попробуем сделать вывод, что такое глагол? Продолжите высказывания:

ГЛАГОЛЫ

обозначают….

отвечают на вопросы…

в предложении … 

-Как теперь ответите на вопрос?



-Что такое глагол?


Читают,сравнивают тексты,делают выводы.

5).Физминутка.


Практическая работа



«Котята спят»


6)На доске слова:


Съел, убегает, посеял, взлетает, поиграет, поет, заговорит, моет, играл, бросит, будет петь.


-Прочитайте слова, и на какие три группы их можно разделить?


-На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени, прошедшего и будущего времени?



-На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени, прошедшего, будущего времени?



Что делает? Что делал? Что будет делать?

Что сделал? Что сделает?




-Сформулируйте задание, которое вы будете выполнять в тетради .



убегает съел поиграет

взлетает посеял заговорит

поет играл бросит


Проверка. Зачитать.





Делят слова на три группы.

Глаголы настоящего,прошедшего,будущего времени.

Работа в парах











7) Найди лишнее слово (работа в парах): устно

Трещит, скрипит, воет, скулил.

Прочитает, запишет, удивил, нарисует.

Встречает, визжал, поскрипывал, дул


8)устно .На доске отрывок.

Ледоход. Тает лед.

Он по речке плывет.

Он от солнышка бежит.


Объяснить орфограммы.

С помощью каких слов автор показал, что происходит на реке?

Что такое глагол ?

В каком числе эти употреблены глаголы?

А можно их поставить во множественном числе?








Число глаголов







Физкультминутка




Учитель называет глаголы, а учащиеся выполняют действия.





Практическая работа.



Работа в группах










9) Предложение из 3 задания.(устно) с.68 упр.141


. (разобрать по членам)

-Каким членом предложения является глагол? (сказуемое).


10) Ученик читает стихотворение.

Глаголы с частичкой НЕ.

Составить пословицу. (Пословица разрезана на слова)

Работа в группах.



Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.


Не сердись, не скучай, не спеши.

Не выучил - не делай,
Не знаешь - не спеши.
С глаголами отдельно
Частицу не пиши.. 

-Какое правило вспомнили?





Участвуют в учебном диалоге



Составить пословицу




Стихотворение читает ученик


Игра





11)Поиграем в игру “Верю – не верю”

1. Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы что? кому? откуда? (Нет, часть речи, которая отвечает на вопросы; что делать? что буду делать? что сделать? что сделал?)

2. Обозначает действие предмета? (Да)

3. В предложении чаще всего является определением? (Нет, сказуемым)

4. Изменяется по числам? (Да)

5. В предложении глагол является второстепенным членом. ( Нет. Главным)

6. Глагол в предложении обычно бывает сказуемым?   (да)


Глагол

Что делать?

Что сделать

Наст.вр.

Прош.вр.

Будущ.вр.

Ед.ч.

Мн.ч

Сказуемое

-Что такое глагол?

-Что знаете о глаголе?

-Как думаете, мы все знаем о глаголе?











Итог урока. Рефлексия.

Словес.: учебный диалог, хоровая работа



Рефлексия.-Кому легко было работать? Задания не вызывали затруднения? (розовы еи оранжевые цветы,у кого были затруднения –синий цветок)


Д/з придумать три предл. на тему «Весна»


Записывают д. з.

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Глагол как часть речи» 4 класс (конспект урока)

Автор: Головач Елена Владимировна

Дата: 21.04.2025

Номер свидетельства: 668733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку тема  «Разбор глагола как части речи» 3 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-razbor-ghlaghola-kak-chasti-riechi-3-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "100650"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402388179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока во 2 классе"Глагол как часть речи""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "315352"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459867359"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи, не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glaghol-kak-chast-riechi-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "166655"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422979610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства