kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глагол.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся со словами, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает? Что делал? Что сделал? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагол.»

Цель: познакомить учащихся со словами, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает? Что делал? Что сделал?

Задачи:

- формировать умение выделять глаголы из группы слов;

- развивать умение ставить вопросы к глаголам и другим частям речи;

- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

- воспитывать умение работать в паре;

- формировать умения работать с интерактивными средствами обучения.

Оборудование:

- конверт со словами на каждой парте для парной работы;

- изображение 3-х домиков на доске;

- карточки со словами и вопросами;

- интерактивная доска Smart Boаrd, ПК, видеопроектор;

- презентация к уроку;

- электронное учебное пособие для начальной школы “Русский язык – 1”, авторы Р.А. Байтингер, Ю.Г. Молоков, С.В. Самойленко, О.И. Шайдурова, ГНУ ИЭПМСО РАО, 2005.

- учебное пособие “Здравствуй, дядюшка Глагол”, автор Рик Т.Г.

Ход урока

I. Организационный момент.

1 ученик организует класс:

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”.

У: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. У нас сегодня очень важная тема, поэтому давайте работать внимательно. А тем, кто будет очень хорошо и активно работать, я поставлю пятерки.

II. Создание проблемной ситуации.

У: Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Давайте вспомним, как надо работать в парах?

Д: Нужно разговаривать тихо, внимательно выслушивать друг друга, уважать чужую точку зрения.

У: У вас на партах лежат конверты, в которых вы найдете таблички со словами. У детей на партах конверты со словами.

чёрная
трусливый
маленькая
девочка
рисует
прыгал
заяц
собака
убежала

У: Ваше задание: разделить данные слова на 3 группы. Даю вам 2 минуты на это задание. Приступайте к работе.

Дети делят слова на 3 группы у себя на парте, работая парами. Учитель в это время проверяет, как дети выполняют задание. Потом вывешивает на доску слова, такие же как и в конвертах у детей и 3 домика для этих слов.



III. Актуализация знаний.

У: На доске 3 домика. Давайте проверим, как же вы разделили слова.

У: По какому признаку вы делили эти слова на группы?

Д: По вопросам.

У: Какие слова вы поселили в 1-й домик?

Д: Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

Учитель прикрепляет на крышу первого домика табличку со словами

КТО?
ЧТО?

Дети по-одному выходят к доске и расставляют карточки со словами (девочка, заяц, собака).

У: А какие слова поселили во 2-й домик?

Д: Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Учитель прикрепляет на крышу второго домика табличку со словами:

КАКОЙ?
КАКАЯ?
КАКОЕ?
КАКИЕ?

Дети по-одному выходят к доске и расставляют карточки со словами (чёрная, трусливый, маленькая).

IV. Подводящий к проблеме диалог.

У: Теперь нам нужно оставшиеся слова поселить в 3-й домик. Итак, давайте повторим. В 1-м домике слова, которые отвечают на вопросы…?

Во 2-м домике живут слова, которые отвечают на вопросы…?

V. Решение проблемы.

У: Так какая у нас возникла проблема?

Д: Мы не знаем, на какой вопрос отвечает третья группа слов.

У: Давайте подумаем, а на какой вопрос отвечают слова третьего домика?

Если учащиеся не могут определить вопрос, учитель подводящим диалогом провоцирует их на правильный ответ, предлагая выполнить указанные действия: рисует, прыгал, убежала.

Учащиеся высказывают предположения и коллективно выбирают правильный ответ:

ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
ЧТО СДЕЛАЛ?

Учитель прикрепляет на крышу третьего домика табличку со словами

ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
ЧТО СДЕЛАЛ?



Учащиеся также прикрепляют на 3 домик карточки со словами (рисует, прыгал, убежала).

У: Итак, по какому признаку делили слова?

Д: По вопросам.

Повторяют вопросы к каждому слову из группы глаголов.

У: Посмотрите, у кого все правильно? Молодцы! Кто допустил ошибку, переложите слова правильно. Учащиеся перекладывают слова на парте, если допустили ошибку.

VI. Формулирование темы и целей урока.

У: Какие из 3-х групп слов мы уже изучили?

Д: Группу слов, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? И группу слов, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

У: А третья группа слов нам знакома?

Д: Нет.

У: Так как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?

Д: Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?

У: Эту группу слов еще называют глаголами.

На доске учитель вывешивает тему урока, название части речи и вопросы.

У: Ребята, мы сегодня будем учиться подбирать вопросы к словам данной группы и выделять глаголы среди других слов. Откройте тетради, отступите 2 строки, запишите число.

В это время учитель убирает с доски 2 домика, оставляет 3-й.

VII. Создание проблемной ситуации №2.

У: Ребята, запишите посередине вашей страницы вопросы новой группы слов, которые мы сегодня начали изучать.

Дети пишут:

ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
ЧТО СДЕЛАЛ?

У: Вспомните, что обозначают слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

Д: Предмет.

У: А слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Д: Признак предмета.

У: Так, что мы ещё не знаем о новой группе слов?

Д: Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?

Дети выполняют действия, которые обозначают слова 3-го домика или предложил учитель (помашите рукой, плывите, полетели).

VIII. Решение проблемы.

У: Что вы выполняли?

Д: Разные действия.

У: Так что обозначают слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?

Д: Действия.

На доске появляется запись:

ДЕЙСТВИЯ

IX. Первичное закрепление нового материала.

На интерактивной доске 3 группы слов.

У: Составьте предложения, используя слова 1, 2 и 3 столбиков. Один ученик соединит слова, а второй запишет на доске предложение. Все остальные ребята пишут в своих тетрадях.

Дети соединяют слова по смыслу, чтобы получились предложения.

Маленькая девочка рисует.

Чёрная собака убежала.

Трусливый заяц прыгал.

При выполнении данного задания учащиеся повторяют правила написания предложения на письме: первое слово и имена собственные в предложении пишутся с большой буквы, в конце ставим точку или соответствующий интонационный знак.

X. Физминутка.

У: Вам задание на физминутку: запомнить, какие действия мы будем выполнять.

Каждый день на уроках
Делаем зарядку.
(ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (присесть)
Прыгать и скакать. (прыжки)
Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь,
Распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите – ка вприсядку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните.

У: Какие действия мы сейчас выполняли?

Д: Качались, кружились, шагали, садились, приседали, вставали, прыгали и т.д.

XI. Обобщение нового материала.

У: Так с какой группой слов мы познакомились?

Д: Со словами, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Обозначают действия предмета.

У: Верно, но у этой группы слов есть еще и другие вопросы, например:

ЧТО ДЕЛАЛА?
ЧТО СДЕЛАЛА?
ЧТО ДЕЛАЛИ?
ЧТО СДЕЛАЛИ?
ЧТО СДЕЛАЕТ? и т.д.

XII. Продуктивное задание на рефлексию по новому материалу.

У: А теперь давайте мы попробуем подобрать вопрос к словам. Хотите поиграть в игру?

Проводится работа с электронным учебным пособием для начальной школы “Русский язык – 1”, авторы Р.А.Байтингер, Ю.Г. Молоков, С.В.Самойленко, О.И.Шайдурова, ГНУ ИЭПМСО РАО, 2005.

Дети работают у доски. Подбирают правильный вопрос к глаголам. Авторы пособия задействуют сюжеты и героев сказок, что особо нравится младшим школьникам.

У: Молодцы! А теперь вам нужно подобрать нужный глагол к вопросу, то есть сделать задание, противоположное предыдущему. На экране появляется слово и вопрос к нему. Нужно выбрать один из четырех глаголов, чтобы правильно ответить на соответствующий вопрос. И если вы всё сделаете правильно, то перед вами откроется мозаика!

В качестве электронного пособия для работы на интерактивной доске, учитель может использовать любое, которым располагает. Важно, чтобы при выполнении заданий учащиеся отрабатывали умения подбирать вопрос к глаголам и глаголы к вопросам!

У: Посмотрите, как хорошо вы выполнили задание, но мы с вами все равно будем продолжать изучать слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Вот теперь я вижу, что вы действительно многие поняли, как подбирать вопросы к глаголам.

Еще я хочу представить вашему вниманию замечательную книгу Татьяны Геннадьевны Рик “Здравствуй, дядюшка Глагол!”. Она автор еще 2 книг: “Здравствуйте, Имя существительное!” и “Доброе утро, Имя прилагательное!”, с которыми мы уже знакомы. Надеюсь, и данная книга вызовет у вас интерес.

Ребята, вы сегодня молодцы! Очень хорошо поработали!

Учитель выставляет отметки.

XIII. Домашнее задание.

У: Ребята, домашним заданием для вас будет творческое по желанию на выбор:

1. Вспомните, какие прекрасные рисунки имени существительного и имени прилагательного вы выполнили. Теперь нарисуйте глагол или какое-нибудь действие.

Посмотрите, как представляет себе Глагол Т.Г.Рик.

2. Придумайте сказку.

3. Сочините стихотворение о глаголе

Обязательное задание: упр. 83. учебника.

XIV. Рефлексия.

На доске изображение дерева. Учащиеся прикрепляют листочки: зеленые – я легко справился с заданиями, я понял новую тему; желтые – я испытывал затруднения при выполнении заданий; красные – мне было трудно, нужно еще поработать над темой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Глагол.

Автор: Антоева_Татьяна_Валерьевна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Части речи. Глагол" "
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "115042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411801189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок русского языка в 4 классе на тему: "Морфологический разбор глагола" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-morfologhichieskii-razbor-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "176700"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424454039"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок на тему: Не с глаголами "
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-na-tiemu-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "201492"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429076583"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Глагол как самостоятельная часть речи"
    ["seo_title"] => string(41) "glagol_kak_samostoiatelnaia_chast_rechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "658859"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1730537222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства