kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гигиена питания. Урок окружающего мира, 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Номинация: Разработка урока

Юрлова Нина Ивановна, учитель начальных классов

Сценарий урока по теме «Гигиена питания». 4 класс

(3 урок из темы «Пищеварительная система»).

 

  1. Организационный момент:

- Добрый день!

- Как ваше настроение?

- Я желаю вам успешной работы на уроке.

- Прослушайте, пожалуйста, отрывок из сказки:

« В одной стране когда–то жил – был один король.

Имел он много злата, но был совсем больной.

Он очень мало двигался и очень много ел.

И каждый день, и каждый час все больше он толстел».

- Почему король был совсем больной.

- Возможно ли такое в наши дни.

А теперь послушайте советы:

 

1. Постоянно нужно есть

    Для здоровья важно!

   Фрукты, овощи, омлет,

    Творог, простоквашу.

    Это правильный совет?

2. Не грызите лист капустный,

    Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

3. Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

 

- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

(о питании)

- Да, разговор пойдет о правильном питании.

( слайд 1)

 

  1. Содержательная часть урока.

Беседа о правильном питании (слайды 2,3,4,5,6,7,8)

Питание – это один из важнейших процессов в жизни любого человека. Наша жизнь зависит от пищи. Наш вес, рост, красота, уродство, ум, наши жизненные силы, таланты, достижения и неудачи, наши болезни – все это результат нашего питания «Мы – то, что мы едим» - говорил Поль Брэгг.

В рационе питания младшего школьника 50 % должны составлять белки. При дефиците белка – отмечается быстрая утомляемость. Наиболее богато белками мясо говядины, телятины, кур, рыбы.

Так же необходимы полноценные жиры – сливочное и растительное масло. Сыры – самые питательные белково-жировые концентраты молока.

Крупы являются важным источником углеводов.

Каши содержат необходимое количество питательных веществ. К тому же они легко усваиваются. Наиболее полезна гречневая каша. Она содержит много витаминов и минеральных веществ. А вот манную кашу рекомендуется есть перед серьезными нагрузками (контрольной, соревнованиями).

Каша – исконно русское блюдо. У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным.

Нельзя исключать из обеда хлеб. Этот продукт содержит большинство питательных веществ. (слайд 2)

Молоко и кисломолочные  продукты – незаменимы в питании детей, в состав которых входит более 100 различных веществ необходимых растущему организму (слайд 3)

Потребность в жидкости особенно велика в период роста вашего организма. Дело в том, что благодаря жидкости происходит лучшее усваивание питательных веществ.

Пейте больше соков, морсов, напитков приготовленных из ягод, фруктов (слайд 4)

Какао – очень питательный напиток, содержащий много полезных минеральных веществ.

А вот газированные напитки не следует пить регулярно. Они содержат много красящих веществ, ароматизаторов, различных подсластителей. Которые оказывают раздражающее действие на желудок (слайд 5)

И обязательно в вашем рационе питания должны быть ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ (слайды 6, 7).

У нас в классе большинство спортсменов. Ваша пища  должна содержать достаточное количество белков и углеводов. Во время тренировок повышается и потребность  в жидкости. Поэтому, чем больше вы потратите сил в течение дня, тем более калорийной должна быть ваша пища, чтобы происходило восполнение энергии.

Пришло время экзаменов и к5онтрольных работ, а это умственные нагрузки. И поэтому ваш организм нуждается в большем количестве углеводов, которые в свою очередь являются пищей для нервных клеток. И мамы, вам, наверное, в это время покупают ….шоколад (слайд 8).

Установлено, что вещества, содержащиеся в шоколаде, способствуют снижению риска сердечных заболеваний, активизируют работу клеток головного мозга.

Несколько слов о мороженом, всеми вами любимом. Это источник кальция. Оказывается в его  состав входит вещество триптофан. Оно успокаивает нервную систему, поднимает настроение (слайд 8).

- О правильном питании существует много высказываний, пословиц (слайд 9). Даже в далекие времена люди заботились об этом (слайд 10).

Прочитаем их.

- Ешь да не жирей, будешь здоровей.

- Когда я ем – я глух и нем.

- Всякому нужен и обед, и ужин.

- Пейте дети молоко, будете здоровы.

- Все яд, и все лекарство. Дело только в дозе.

- Какой возникает вопрос?

(Как с помощью правильного питания сохранить свое здоровье?)     (слайд 11)

-  Предлагаю вам следующие задания (работа в группах).

 

Задание 1 группе.

Самостоятельно сформулировать варианты ответов на проблемный вопрос.

Задание 2 группе.

Используя данные высказывания, составить варианты ответов на проблемный вопрос.

- Ешь да не жирей, будешь здоровей.

- Когда я ем – я глух и нем.

- Всякому нужен и обед, и ужин.

- Пейте дети молоко, будете здоровы.

- Все яд, и все лекарство. Дело только в дозе.

- В еде не будь до всякой пищи падок,

  Знай точно время, место и порядок.

(Варианты ответов записываются на листы).

 

- Поделитесь, пожалуйста, результатами своей работы.

(Чтение вариантов ответов).

- Молодцы! Вы хорошо поработали. Еще один из вариантов сохранения своего здоровья, особенно сейчас, весной – это употребление с пищей – витаминов.

- О витаминах, которые мы можем сейчас найти на грядке, на огороде, Ирина подготовила презентацию  и хотела бы ее вам показать.

(Показ презентации (слайды 11 – 17)).

- Предлагаю вам прочитать золотые правила питания.

 

Золотые правила питания

1. Свежеедение. Наиболее полезны свежие растения, лежалое и подсохшее менее ценно. При хранении неизбежно ухудшаются вкусовые качества. Практический совет: нельзя оставлять приготовленную пищу даже на несколько часов, так как в ней начинаются идти процессы брожения и гниения.

2. Сыроедение. Издавна считалось, что в сырых растениях содержится наибольшая живительная сила. Современные исследования показали, что  в сырых растениях, особенно дикорастущих, сохраняется значительно больше полезных веществ, чем в вареных. Они повышают обмен веществ в организме.

3. Разнообразие и сбалансированность питания. Чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше активных веществ поступает в организм. Это особенно важно в связи с тем, что при физических и умственных нагрузках потребность в них увеличивается.

4. Определенное чередование продуктов. Оно указывает на то, что нельзя долго использовать одно и то же блюдо или продукт.

5. Сезонность питания. Весной и летом нужно увеличить количество растительных продуктов. В холодное время года добавить в рацион пищу, богатую белками и жирами.

6. Ограничение в питании.

7. Получать удовольствие от пищи. Это значит, прежде всего, отказаться от спешки, когда мы садимся за стол. Кроме того, следует отказаться от привычки читать во время еды и разговаривать на повышенных тонах.

8. Определенное сочетание продуктов. Есть несовместимые блюда, и это обязательно следует учитывать. При неблагоприятных пищевых сочетаниях в кишечнике развиваются повышенное брожение и гниение пищи. Наиболее остро это проявляется при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

- Прослушав все варианты ответов на проблемный вопрос, сформулируйте вывод (гиперссылка на слайд № 10).

 

  Вывод:

Для того чтобы правильно питаться и сохранить при этом свое здоровье, надо использовать разнообразную пищу, тщательно ее пережевывать, при этом учитывать собственные ощущения, индивидуальные особенности, не переедать и не отвлекаться во время еды.

- Отлично!

- Сейчас предлагаю вам  несколько высказываний (гиперссылка, слайд 18). Выберите для себя то, которое на ваш взгляд более полно раскрывает тему нашего урока.

 

 В еде не будь до всякой пищи падок,

 Знай точно время, место и порядок.

                                                              Авиценна.

Правильное питание – залог здоровья.

Все яд, и все лекарство. Дело только в дозе.

                                                              Древняя медицинская мудрость.

Ешь столько, чтобы тела зданье – не гибло от перееданья.

                                                              Джами.

Я не знаю большей красоты, чем здоровье.

                                                             Гейне.

3. Рефлексия.

- Закончите, пожалуйста,  предложение « Чтобы быть здоровым, я ...» (слайд 19)

4. Домашнее задание.

1.Составить кроссворд  с ключевым словом «питание» или подобрать свое.

2. Реклама овощей и фруктов. Рассказать о полезных свойствах каждого овоща, фрукта и тех блюдах, которые можно из них приготовить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гигиена питания. Урок окружающего мира, 4 класс. »

Ешь да не жирей, будешь здоровей Когда я ем – я глух и нем Всякому нужен и обед, и ужин Пейте дети молоко, будете здоровы Все яд, и все лекарство. Дело только в дозе
  • Ешь да не жирей, будешь здоровей
  • Когда я ем – я глух и нем
  • Всякому нужен и обед, и ужин
  • Пейте дети молоко, будете здоровы
  • Все яд, и все лекарство. Дело только в дозе
Как с помощью правильного питания сохранить свое здоровье?

Как с помощью правильного питания сохранить свое здоровье?

Витамины в огороде

Витамины в огороде

В еде не будь до всякой пищи падок,  Знай точно время, место и порядок. Авиценна  Ешь столько, чтобы тела зданье – не гибло от перееданья. Джами  Я не знаю больше красоты, чем здоровье. Гейне  Правильное питание – залог здоровья.

В еде не будь до всякой пищи падок,

Знай точно время, место и порядок.

Авиценна

Ешь столько, чтобы тела зданье – не гибло от перееданья.

Джами

Я не знаю больше красоты, чем здоровье.

Гейне

Правильное питание – залог здоровья.

Чтобы быть здоровым, я …

Чтобы быть здоровым, я …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Гигиена питания. Урок окружающего мира, 4 класс.

Автор: Юрлова Нина Ивановна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок окружающего мира в 1 классе  "Будь здоров" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-bud-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "137575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417371167"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410468317"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по теме "Если хочешь быть здоров""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapotiemieieslikhochieshbytzdorov"
    ["file_id"] => string(6) "289301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454774364"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по окружающему миру "Откуда берется мусор?" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-otkuda-bierietsia-musor"
    ["file_id"] => string(6) "163445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422473758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства