kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 1 классе "Будь здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 1 классе по УМК «Планета знаний» Тема: БУДЬ ЗДОРОВ Тип урока: изучение нового материала Педагогическая цель: создать условия для ознакомления детей с основными правилами гигиены, их соблюдением, с причинами инфекционных заболеваний; способствовать уточнению и систематизации знаний детей о предметах личной гигиены и их назначении. Планируемые результаты: Предметные: знают основные правила гигиены, причины инфекционных заболеваний, предметы личной гигиены. Личностные: ориентированы на здоровый образ жизни. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из собственных наблюдений, художественного текста, работы с рисунками, из презентаций; логические – устанавливают причинно – следственные связи. Коммуникативные: умеют задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании.На уроке раскрываются основные понятия: гигиена, личная гигиена, предметы личной гигиены, правильное питание, режим дня. Использованы ресурсы: - основные: Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир».1 класс .Учебник- М.: Аст/Астрель, 2010. 2. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир». 1класс Рабочая тетрадь № 1, - М.: Аст/Астрель, 2011. 3. Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов. Методические рекомендации, поурочные разработки. - М.: Аст/Астрель, 2011. 4. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир».1 класс. Электронный учебник (диск CD). — М.: ACT : Астрель. - дополнительные: презентации, тест; оборудование: компьютер, проектор, колонки. На уроке проводятся фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. После чтения стихотворения учащиеся ставят цели. Входе урока учащиеся узнают о микробах, как уберечься от заразных заболеваний. Изучают правила гигиены, знакомятся с режимом дня, узнают, что такое личная гигиена, предметы личной гигиены.Составляются правила здорового образа жизни. На уроке проводится работа по учебнику, в рабочей тетради, на интерактивной доске.Для контроля усвоения новых знаний проводится тест.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе "Будь здоров" »

Шикова О. Н., учитель начальных классов,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 44 с углубленным изучением отдельных предметов» города Набережные Челны

Урок окружающего мира в 1 классе

по УМК «Планета знаний»

Тема: БУДЬ ЗДОРОВ

Тип урока: изучение нового материала

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления детей с основными правилами гигиены, их соблюдением, с причинами инфекционных заболеваний; способствовать уточнению и систематизации знаний детей о предметах личной гигиены и их назначении.

Планируемые результаты:

Предметные: знают основные правила гигиены, причины инфекционных заболеваний, предметы личной гигиены.

Личностные: ориентированы на здоровый образ жизни.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из собственных наблюдений, художественного текста, работы с рисунками, из презентаций; логические – устанавливают причинно – следственные связи.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании.


Основные понятия: гигиена, личная гигиена, предметы личной гигиены, правильное питание, режим дня.



Ресурсы:

- основные: Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир».1 класс .Учебник- М.: Аст/Астрель, 2010.

2. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир». 1класс Рабочая тетрадь № 1, - М.: Аст/Астрель, 2011.

3. Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов. Методические рекомендации, поурочные разработки. - М.: Аст/Астрель, 2011.

4. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир».1 класс. Электронный учебник (диск CD). — М.: ACT : Астрель.

- дополнительные: презентации, тест; оборудование: компьютер, проектор, колонки.



Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.



Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности


Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.


П. Формулирование темы урока, постановка цели

- К нам пришло письмо. Послушайте:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водой:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Тувим.


- О чём сегодня пойдёт речь на уроке? (Ответы учащихся)


- Сегодня мы поговорим о том, как сохранить здоровье, о правилах гигиены, об укреплении здоровья. (Слайд №1)





III. Формирование новых знаний.

(Слайд №2). Работа в парах.

-Что нужно для того, чтобы сохранить здоровье? (Ответы учащихся после обсуждения)

(Слайд №3). Соблюдение режима дня.


(Слайд №4).Расскажите о своём режиме дня.




(Слайд №5).Рекомендации по выполнению режима дня.

-Откройте учебник на странице 44, посмотрите, что увидел ученый в микроскопе, рассматривая каплю воды?

- Что это за маленькие существа? (Микробы - это крохотные живые организмы. На точке в конце предложения их может быть более тысячи.)

- Можно ли считать бесцветную, прозрачную воду чистой?

- Где еще человека подстерегают микробы? (Они живут везде: в воздухе, в воде, в почве, на поверхности предметов.)

- Во время игр и работы вы постоянно прикасаетесь руками к различным предметам. От этого руки загрязняются. К ним могут пристать микробы заразных болезней.

Трогая грязными руками пищу и посуду, вы оставляете на них микробы. Отсюда они легко попадают в организм.

(Слайд №6). Обсуди с соседом по парте правила личной гигиены.

Чтобы уберечься от заразных заболеваний, надо перед каждой едой обязательно мыть руки с мылом.

Сырые овощи и фрукты перед едой тщательно обмывайте водой. Овощи часто загрязнены землей. В ней бывают вредные микробы.

- Чтобы не заболеть, надо выполнять правила гигиены. Прочитайте в справочнике, что означает это слово? (Слайд №7).


(Слайд № 8)


- Рассмотрите внимательно рисунки на странице 44 учебника. Кто из ребят может заболеть? Почему?


IV. Закрепление полученных знаний.

(Слайд № 9) - Рассмотрите рисунки на с. 32 в тетради. Что правильно, а что не правильно делают дети?

- Какие правила гигиены вы узнали от ребят?

1.Перед сном необходимо проветривать комнату.

2.Следить за чистотой своей одежды.

3.После посещения туалета обязательно мыть руки.

-Раскрасьте картинки, где дети поступают правильно. (1 ученик работает на интерактивной доске).


Физкультминутка «Веселая зарядка»




- Назовите предметы личной гигиены.

Целых 25 зубков Вроде ежика на вид,

Для кудрей и хохолков. Но не просит пищи.

И под каждым под зубком По одежке пробежит -

Лягут волосы рядком. Она станет чище.

(Расческа.) (Платяная щетка.)

Ускользает, как живое, Волосистою головкой

Но не выпущу его я. В рот она влезает ловко

Белой пеной пенится, И считает зубы нам

Руки мыть не ленится. По утрам и вечерам.

(Мыло.) (Зубная щетка.)

Вафельное и полосатое, Лёг в карман и караулит

Гладкое и лохматое. Реву, плаксу и грязнулю.

Всегда под рукою - Им утрет потоки слез,

Что это такое? Не забудет и про нос.

(Полотенце.) (Носовой платок.)

(Слайд №10).- Какие предметы у каждого человека могут быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?


(Слайд №11- проверка выполнения задания ).


- Какие предметы личной гигиены находятся у вас в ванной комнате?


(Слайд №12). - Вырежьте и расставьте их на полочке (с. 33-Рабочая тетрадь).

(1 ученик работает на интерактивной доске - показывает (стрелками), какие предметы могут быть в ванной комнате).

- Кто это на картинке ниже? (Мойдодыр.)

- Из какой он сказки? (К. И. Чуковского «Мойдодыр».)

- Какими строчками заканчивается сказка?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, в лохани,

В реке, ручейке, в океане -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

- Кто главный герой этой сказки? Нарисуйте его.(1 ученик выполняет рисунок на интерактивной доске).

(Слайд №13-15). Беседа о том, как сохранить зубы.


(Слайд №16-17). Беседа о правильном питании.




(Слайд №18).Наши помощники в сохранении здоровья - режим дня, личная гигиена, правильное питание.


Беседа о спорте.

- Чтобы быть здоровым нужно ещё заниматься спортом, укреплять свое здоровье. Для этого надо строго соблюдать распорядок дня, правильно питаться, много гулять, заниматься физическим трудом, гимнастикой и спортом. Очень полезно летом принимать солнечные и воздушные ванны и купаться. Здоровый, крепкий организм меньше подвержен заразным болезням и простудам.


(Слайд №19).- Рассмотрите двух людей на странице 45. На кого из них вы хотите быть похожими? Почему?

- Какие виды спорта изображены на картинках?

- Какие еще виды спорта вы знаете?

- Какими видами спорта вы занимаетесь?

- Прочитайте высказывание. Что такое Олимпийские игры?

- Когда они проходят? (Они бывают летние и зимние.)

- Какие виды спорта в них входят?




V. Контролирующее задание

Выполнение учащимися теста «Будь здоров».




Проверка.


VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какие правила здорового образа жизни вы запомнили и будете выполнять? (Слайд № 20)



Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.

Самооценка результатов деятельности: раскрасьте «человечков» в нужный цвет

- красный – получилось всё отлично;

- жёлтый – получилось всё хорошо;

- зелёный – только часть заданий выполнена так, как хотелось.



Использованная литература:



  • http://viki.rdf.ru/ Детские презентации и клипы.

  • Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир».1 класс .Учебник- М.: Аст/Астрель, 2010.

  • Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир». 1класс Рабочая тетрадь № 1, - М.: Аст/Астрель, 2011.

  • .Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов. Методические рекомендации, поурочные разработки. - М.: Аст/Астрель, 2011.

  • Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир».1 класс. Электронный учебник (диск CD). — М.: ACT : Астрель.

  • Окружающий мир. 1 класс: система уроков по учебнику Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова/ автор – составитель Т. С. Гулуева – Волгоград: Учитель, 2012.

  • Детские энциклопедии «Я познаю мир», «Всё обо всём»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира в 1 классе "Будь здоров"

Автор: Шикова Ольга Николаевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(28) "urok_okruzhaiushchego_mira_7"
    ["file_id"] => string(6) "600207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644823369"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока  окружающего  мира  в 1 классе по теме "Будь здоров!" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-bud-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "145976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419026883"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира в 1классе по теме " Будь здоров""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_1klasse_po_teme_bud_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "568895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1609182423"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по окружающему миру "В лесу и на воде" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-liesu-i-na-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "188578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426695928"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410468317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства