Урок окружающего мира в 1 классе
по УМК «Планета знаний»
Тема: БУДЬ ЗДОРОВ
Тип урока: изучение нового материала
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления детей с основными правилами гигиены, их соблюдением, с причинами инфекционных заболеваний; способствовать уточнению и систематизации знаний детей о предметах личной гигиены и их назначении.
Планируемые результаты:
Предметные: знают основные правила гигиены, причины инфекционных заболеваний, предметы личной гигиены.
Личностные: ориентированы на здоровый образ жизни.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из собственных наблюдений, художественного текста, работы с рисунками, из презентаций; логические – устанавливают причинно – следственные связи.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании.На уроке раскрываются основные понятия: гигиена, личная гигиена, предметы личной гигиены, правильное питание, режим дня. Использованы ресурсы:
- основные: Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир».1 класс .Учебник- М.: Аст/Астрель, 2010.
2. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир». 1класс Рабочая тетрадь № 1, - М.: Аст/Астрель, 2011.
3. Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов. Методические рекомендации, поурочные разработки. - М.: Аст/Астрель, 2011.
4. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир».1 класс. Электронный учебник (диск CD). — М.: ACT : Астрель.
- дополнительные: презентации, тест; оборудование: компьютер, проектор, колонки.
На уроке проводятся фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. После чтения стихотворения учащиеся ставят цели. Входе урока учащиеся узнают о микробах, как уберечься от заразных заболеваний. Изучают правила гигиены, знакомятся с режимом дня, узнают, что такое личная гигиена, предметы личной гигиены.Составляются правила здорового образа жизни. На уроке проводится работа по учебнику, в рабочей тетради, на интерактивной доске.Для контроля усвоения новых знаний проводится тест.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе "Будь здоров" »
Шикова О. Н., учитель начальных классов,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 44 с углубленным изучением отдельных предметов» города Набережные Челны
Урок окружающего мира в 1 классе
по УМК «Планета знаний»
Тема: БУДЬ ЗДОРОВ
Тип урока: изучение нового материала
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления детей с основными правилами гигиены, их соблюдением, с причинами инфекционных заболеваний; способствовать уточнению и систематизации знаний детей о предметах личной гигиены и их назначении.
Планируемые результаты:
Предметные: знают основные правила гигиены, причины инфекционных заболеваний, предметы личной гигиены.
Личностные: ориентированы на здоровый образ жизни.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из собственных наблюдений, художественного текста, работы с рисунками, из презентаций; логические – устанавливают причинно – следственные связи.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании.
Основные понятия: гигиена, личная гигиена, предметы личной гигиены, правильное питание, режим дня.
Ресурсы:
- основные: Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир».1 класс .Учебник- М.: Аст/Астрель, 2010.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности
Улыбнулись друг другу, Пожелали мысленно удачи.
П. Формулирование темы урока, постановка цели
- К нам пришло письмо. Послушайте:
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водой:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Ваш Тувим.
- О чём сегодня пойдёт речь на уроке? (Ответы учащихся)
- Сегодня мы поговорим о том, как сохранить здоровье, о правилах гигиены, об укреплении здоровья. (Слайд №1)
III. Формирование новых знаний.
(Слайд №2). Работа в парах.
-Что нужно для того, чтобы сохранить здоровье? (Ответы учащихся после обсуждения)
(Слайд №3). Соблюдение режима дня.
(Слайд №4).Расскажите о своём режиме дня.
(Слайд №5).Рекомендации по выполнению режима дня.
-Откройте учебник на странице 44, посмотрите, что увидел ученый в микроскопе, рассматривая каплю воды?
- Что это за маленькие существа? (Микробы - это крохотные живые организмы. На точке в конце предложения их может быть более тысячи.)
- Можно ли считать бесцветную, прозрачную воду чистой?
- Где еще человека подстерегают микробы? (Они живут везде: в воздухе, в воде, в почве, на поверхности предметов.)
-Во время игр и работы вы постоянно прикасаетесь руками к различным предметам. От этого руки загрязняются. К ним могут пристать микробы заразных болезней.
Трогая грязными руками пищу и посуду, вы оставляете на них микробы. Отсюда они легко попадают в организм.
(Слайд №6). Обсуди с соседом по парте правила личной гигиены.
Чтобы уберечься от заразных заболеваний, надо перед каждой едой обязательно мыть руки с мылом.
Сырые овощи и фрукты перед едой тщательно обмывайте водой. Овощи часто загрязнены землей. В ней бывают вредные микробы.
- Чтобы не заболеть, надо выполнять правила гигиены. Прочитайте в справочнике, что означает это слово? (Слайд №7).
(Слайд № 8)
- Рассмотрите внимательно рисунки на странице 44 учебника. Кто из ребят может заболеть? Почему?
IV. Закрепление полученных знаний.
(Слайд № 9) - Рассмотрите рисунки на с. 32 в тетради. Что правильно, а что не правильно делают дети?
- Какие правила гигиены вы узнали от ребят?
1.Перед сном необходимо проветривать комнату.
2.Следить за чистотой своей одежды.
3.После посещения туалета обязательно мыть руки.
-Раскрасьте картинки, где дети поступают правильно. (1 ученик работает на интерактивной доске).
Физкультминутка «Веселая зарядка»
-Назовите предметы личной гигиены.
Целых 25 зубков Вроде ежика на вид,
Для кудрей и хохолков. Но не просит пищи.
И под каждым под зубком По одежке пробежит -
Лягут волосы рядком. Она станет чище.
(Расческа.) (Платяная щетка.)
Ускользает, как живое, Волосистою головкой
Но не выпущу его я. В рот она влезает ловко
Белой пеной пенится, И считает зубы нам
Руки мыть не ленится. По утрам и вечерам.
(Мыло.) (Зубная щетка.)
Вафельное и полосатое, Лёг в карман и караулит
Гладкое и лохматое. Реву, плаксу и грязнулю.
Всегда под рукою - Им утрет потоки слез,
Что это такое? Не забудет и про нос.
(Полотенце.) (Носовой платок.)
(Слайд №10).- Какие предметы у каждого человека могут быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?
(Слайд №11- проверка выполнения задания ).
-Какие предметы личной гигиены находятся у вас в ванной комнате?
(Слайд №12). - Вырежьте и расставьте их на полочке (с. 33-Рабочая тетрадь).
(1 ученик работает на интерактивной доске - показывает (стрелками), какие предметы могут быть в ванной комнате).
-Кто это на картинке ниже? (Мойдодыр.)
-Из какой он сказки? (К. И. Чуковского «Мойдодыр».)
-Какими строчками заканчивается сказка?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, в лохани,
В реке, ручейке, в океане -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
- Кто главный герой этой сказки? Нарисуйте его.(1 ученик выполняет рисунок на интерактивной доске).
(Слайд №13-15). Беседа о том, как сохранить зубы.
(Слайд №16-17). Беседа о правильном питании.
(Слайд №18).Наши помощники в сохранении здоровья - режим дня, личная гигиена, правильное питание.
Беседа о спорте.
- Чтобы быть здоровым нужно ещё заниматься спортом, укреплять свое здоровье. Для этого надо строго соблюдать распорядок дня, правильно питаться, много гулять, заниматься физическим трудом, гимнастикой и спортом. Очень полезно летом принимать солнечные и воздушные ванны и купаться. Здоровый, крепкий организм меньше подвержен заразным болезням и простудам.
(Слайд №19).- Рассмотрите двух людей на странице 45. На кого из них вы хотите быть похожими? Почему?
- Какие виды спорта изображены на картинках?
- Какие еще виды спорта вы знаете?
- Какими видами спорта вы занимаетесь?
- Прочитайте высказывание. Что такое Олимпийские игры?
- Когда они проходят? (Они бывают летние и зимние.)
-Какие виды спорта в них входят?
V. Контролирующее задание
Выполнение учащимися теста «Будь здоров».
Проверка.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Какие правила здорового образа жизни вы запомнили и будете выполнять? (Слайд № 20)
Вот и кончился урок, Он пошёл, надеюсь, впрок.
Самооценка результатов деятельности: раскрасьте «человечков» в нужный цвет
- красный – получилось всё отлично;
- жёлтый – получилось всё хорошо;
- зелёный – только часть заданий выполнена так, как хотелось.
Использованная литература:
http://viki.rdf.ru/ Детские презентации и клипы.
Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир».1 класс .Учебник- М.: Аст/Астрель, 2010.