Стартер -Посмотрите на доску. Что вы видите? (геометрические фигуры) -Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии? (о геометрических фигурах) -Верно, сегодня мы вспомним геометрические фигуры, повторим их свойства. -Для этого, что должны уметь? (сравнивать, анализировать, размышлять, делать выводы) - Как называется наука, изучающая фигуры? (Геометрия) - Молодцы! -Посмотрите, нам светит солнце, но чтобы оно засияло ярче, давайте проверим, хорошо ли вы знаете геометрические фигуры? -Слушаем внимательно загадку! Три стороны и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы вместе совершим. -Что это за фигура? (треугольник) Смоделируйте данную фигуры из палочек, которые лежат у вас на столах -Почему вы считаете ,что это треугольник? -Молодцы! Вторая загадка! Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны- Одинаковой длины Вам его представить рад А зовут его …..(квадрат) смоделируйте -Что вы должны помнить о сторонах квадрата? ( все стороны равны) измерьте -Молодцы! Третья загадка! Если все углы прямые И всего угла четыре Ну а по две стороны Противоположны и равны -Этот четырехугольник назовем….(прямоугольник) -По каким признакам вы догадались, что это прямоугольник? -Покажите противоположные стороны -Докажите, что они равны. Измерьте линейкой противоположные стороны -Что можете сказать? молодцы А сейчас, перед собой положите, пожалуйста, прямоугольник. В центр прямоугольника положите квадрат. Над прямоугольником положите треугольник. - Ребята, что у вас получилось? - Какой вывод можно сделать? (Геометрические фигуры окружают нас повсюду) - Найдите в классе предметы, которые напоминают нам геометрические фигуры. (парта, сиденье стула, доска, глобус, часы, лупа…) - А скажите, пожалуйста, как вы думаете, встречаемся ли мы на улице с предметами или объектами, которые напоминают нам геометрические фигуры? (автобус, телефон, дом, скамейка, светофор…) У каждой группы на столах лежат листы, в правом верхнем углу у каждой группы изображена геометрическая фигура. Вам нужно написать или нарисовать предметы, которые вы встречаете в повседневной жизни похожи на эти геометрические фигуры. ФО «Две звезды одно пожелание» Физминутка, разминка для пальцев Работа по карточке -Сейчас мы проведём с вами графическую работу. Будьте внимательны Карточка №1 От исходной точки вправо 10 клеточек, вниз 6 клеточек, влево 10 клеточек, вверх 6 клеточек. Измерьте при помощи линейки стороны данной фигуры, подпишите их. Взаимопроверка по ключу Применяется критериальное оценивание Аккуратность 1б Точные размеры 2 б Определил и обозначил вершины фигуры 2б 5 б – 5 4б -4 3 б -3 Физминутка: Раз – подняться, потянуться; Два – нагнуться, разогнуться; Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Дифференцированные задания. Карточка №2 Сколько треугольников на рисунке: ___________. начерти квадрат
Измерь длину каждой из сторон треугольника и напиши их: _________.
Измерь длину каждой из сторон прямоугольника и напиши их: _________
начерти красный прямоугольник. Две его стороны равны 3 см, а две другие равны 5 см. Начерти синий квадрат, со сторонами 4 см. Начерти красный треугольник со сторонами, равными 5, 5 и 2 см. Формативное оценивание |