Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник»
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник»
Урок позволит закрепить умение называть и различать геометрические фигуры, продолжит формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), представления о свойствах предметов: цвет, форма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник»»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательная область: «Познание».
Раздел: формирование элементарных математических представлений.
Цели: закреплять умение назвать и различать геометрические фигуры, продолжать формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), представления о свойствах предметов: цвет, форма. Развивать интерес к математике, логическое мышление, речь, внимание, самостоятельность, умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам.
Словарная работа: четырехугольник.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Приносит письмо и приглашает в путешествие по Волшебной стране, чтобы вызволить её жителей из беды.
Проявляют интерес к путешествию, желание помочь жителям Волшебной страны.
Организационно – поисковый
Предлагает открыть ворота, подобрав ключ к замку, для тогочтобы попасть в «Волшебную страну».
Но сначала просит сказать волшебные слова.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…
Дает задание: из связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую сложную геометрическую форму.
Игра «Загадочный рисунок»
Организует игру-инсценировку
«Геометрические фигуры на прогулке»
Знакомит с четырехугольником и его свойствами
Игра «Распредели фигуры»
Произносят слова и выполняют пальчиковую гимнастику
Подбирают нужный ключик.
Находят в рисунке геометрические фигуры и называют их
Подготовленные дети разыгрывают сценку, остальные смотрят и отвечают на вопросы.
Дети сравнивают четырехугольник с квадратом и прямоугольником, называют сходства и различия.
Дети группируют фигуры по форме и цвету, объясняя свой выбор.
Рефлексивно – корригирующий
Предлагает сделать вывод по теме.
Хвалит и благодарит детей за помощь жителям Волшебной страны.
Подводят итог, высказывают свои впечатления от путешествия.