kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Герой - нашего времени."

Нажмите, чтобы узнать подробности

герой нашего времени. 9 мая праздник. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Герой - нашего времени."»

Классный час

Дата: 08.10.2018

Тема: «Мы одна семья»

Цель: формирование нравственной культуры воспитанников, взаимопонимания и терпимости в отношениях друг с другом.

Задачи:

- выявить интеллектуальные и творческие способности детей;

- развить чувство солидарности и здорового соперничества;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- создать систему массовых мероприятий с воспитанниками.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор

  • Фломастеры, бумага, цветная бумага

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Ученица: Добрый день, мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки!

Ученик: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике под названием "Мы вместе!" 8 июля – День благоверных супругов Петра и Февронии, которые издавна почитались на Руси как покровители семьи и брака. С 2008 г. эта дата стала официальным праздником Российской Федерации – Всероссийским днем любви, семьи и верности.

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…» ( на доску)

Учитель: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Помните, что школа – это тоже ваша семья, ваш второй дом, который вы также бережете и уважаете. Семейными традициями вы делитесь со своими одноклассниками. Все семейные ценности мы переносим в школу. А вы помните, как называется наша школа? (Фортуна)

Как звучит девиз нашей школы?

«Удача сопутствует любознательным»

Вспомните правила «3-х У»: «Усердие», «Уважение», «Увлечение».

Ученица: 
Семья – поистине высокое творенье. 
Она – заслон надежный и причал, 
Она дает признанье и рожденье, 
Она для нас – основа всех начал.

Ученик: 
В семейном кругу мы с вами растем, 
Основа основ – родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.

Учитель: Что такое семья? Как вы понимаете это слово?

Конкурс "Народная мудрость гласит"

  • Держаться, друг, старый, дом, новый. (Держись друга старого, а дома нового)

  • Дом, построить, шапка, голова, надевать. (Дом построить – не шапку на голову надеть)

  • Муж, жена, малые, детки, сирота. (Муж без жены пуще малых деток сирота)

  • Отец, рыбак, дети, вода, смотреть. (Отец – рыбак, и дети в воду смотрят)

Учитель: Задача команд – собрать пословицы, имея их начало и концовку.

Проверим, как справились с заданием наши семьи. Просим команды по очереди зачитать получившиеся пословицы:

  • В гостях хорошо… (а дома лучше);

  • Когда семья вместе… (так и душа на месте);

  • Мой дом… (моя крепость);

  • Не нужен клад… (когда в семье лад).

  • Не нужен клад… (когда в семье лад);

  • Дом без хозяйки … (сиротка);

  • Дом вести …(не бородой трясти);

  • Чем богаты …(тем и рады);

  • Каково деревце …( таково и яблочко);

  • Каков корень …(таков и отпрыск);

  • Какие ещё пословицы о семье вы знаете

Конкурс "Устами младенца"

Учитель: Наши дети-ведущие будут зачитывать объяснения некоторых слов. Семья, готовая к ответу, поднимает флажок.

- От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало. Больше всего ее у бабушек. Дети так нуждаются в ней.

( Ответ: доброта)

- Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу. Его не купишь не за какие деньги.

( Ответ: здоровье)

- Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает где его искать. Еще говорят: «Добивайся его сам, и оно к тебе придет». (Ответ: счастье)

- Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: «Повезло!». ( Ответ: удача)

- Мы все хотим этого, а особенно дети. Она должно быть у всех, и маленьких, и больших. Большие ребята ее хотят и ищут. А если теряют, то очень огорчаются. ( Ответ: любовь)

Ох,уж эти детки!

  1. У мужчины сломана рука. Подходит малыш и спрашивает:

- что у Вас?

-гипс

-а руку выбросили

2. Мама сварила суп из цветной капусты. 3-х летний ребёнок кушает и комментирует: «Картошку съел, морковку съел, фасольку съел, ромашку тоже съел.»

3.Когда была перепись населения, первоклассник спросил переписчицу: «А Вы моё д.з перепишите?»

4. Мама днём укладывает сына спать, а сама садится за компьютер.

- Сладких тебе снов, Андрюша,

- А тебе, мамочка, сладких компьютеров

5. Бабушка спрашивает внучку:

- На какие группы делятся животные?

- На травоядных, хищных и кровопийцев.

6. 5-летний мальчик гладит кошечку по мордочке и приговаривает:

- Мусенька, какая ты ласковая, какие у тебя усики, а знаешь, в человеческом мире женщины с усами не очень-то ценятся.

7. 5-летний сын обращается к маме:

-Мама,я хочу на 23 февраля телефон.

- Ну знаешь,сынок, у меня муж не Рокфеллер!

- Сын бежит к папе: «Папа, мама сказала, что ты не ротвейлер!»

8. Семья обедает в кафе. Папа заказывает телятину с розмарином. Дочь спрашивает:

- Папа, а тебя не разморит?

9.Мама спрашивает 3-х летнюю дочку:

- Анюта, ты кашку доела?

- Сейчас я работаю над этой проблемой.

10. Дочка спрашивает:

- Мама, можно я погулять?

- С этой дыркой в колготках?

- Нет со Светкой с 3-го этажа.

11. У соседей появилась собака. 5-летний сын сообщает родителям:

- У соседей появился щенок.

- Какой породы? – спрашивает папа.

- Ершистый курьер.

12.Малыш в больнице спрашивает маму:

- Мама,а что мне будут делать?

- Брать кровь.

- А когда ее вернут?

Уважаемые родители, вспомните, что интересного говорил ваш ребенок.

Учитель: А теперь немного отдохнем. Встали все, внимательно слушаем вопрос, отвечаем на него и выполняем движение головой.

Жить, ребята, без конфет 
Очень плохо, скучно? (Да.)

Есть такой велосипед, 
Что летает в космос? (Нет.) 

Замерзает ли вода 
в знойный летний вечер? (Нет.) 

Все ли ездят поезда 
лишь по рельсам только? (Да.)

Может богатырь-атлет 
до луны допрыгнуть? (Нет.) 

Все стоят на красный свет 
и авто, и люди? (Да.) 

Может вкусным быть обед 
из сырой картошки? (Нет.) 

Все ли надо города 
писать с заглавной буквы? (Да.)

Конкурс для мам и бабушек "Знаю ли я своего ребенка"

Учитель: От каждой семьи приглашаем пару: маму и ребенка или бабушку и ребенка. Вы одновременно будете записывать ответы на вопросы на доске. Совпадут ли ваши ответы? Кто из вас лучше знает своего ребенка?

Вопросы первой паре:

  • Какой у вашего ребенка любимый цвет?

  • Как зовут друзей вашего ребенка?

  • Какой у вашего ребенка любимый праздник?

Вопросы второй паре:

  • Какой школьный предмет ваш ребенок любит больше других?

  • Какую книгу читает ваш ребенок в данное время?

  • Какие конфеты предпочитает ваш ребенок?

Вопросы третьей паре:

  • Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок?

  • Какой у вашего ребенка любимый мульфильм?

  • Какая у вашего ребенка отметка по физкультуре?

Вопросы четвертой паре:

  • любимая игрушка ребенка;

  • любимое блюдо;

  • любимый день недели.

 Конкурс "Кулинарный"

Учитель: Внимание на экран. Задание будет на нем. Ответы вы пишите на доске. (На экране появляются задания.)

Задания:

  • запишите лишнее слово: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад (Ответ: морс);

  • составьте из букв название блюда: А Я Ц И Н Ч И (Ответ: яичница);

  • вставьте слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: тво (…) алик (Ответ: рог);

  • напишите название продукта, необходимого для приготовления блюда: рас (…) ник (Ответ: соль).

Как часто мы слышим слова: "Мой дом – моя крепость". Несомненно, у человека должен быть дом. И не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, какой он есть. Место, где человеку тепло и уютно

  1. Как называется Крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка)

  2. Как называется крестьянский дом в украинской или белоруской деревне? (Хата)

  3. Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитка)

  4. Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (Келья)

  5. Как называется дворец и крепость феодала? (Замок)

  6. Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (Вигвам)

  7. Как называется загородный дом с парком или садом? (Вилла)

  8. Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка)

  9. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш)

10.  Временное помещение из натянутой на остов ткани? (Палатка)

11.  Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)

12.  Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских инородцев. (Чум)

13.  Жилище кавказских горцев. (Сакля)

14.  Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга)

15.  Отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней и т.д. (Квартира)

« Глава семьи»

Задача: В этом конкурсе участвуют старшие по возрасту члены семьи. Необходимо объяснить, что означает понятия родственных связей.

Тесть (отец жены)

Теща (мать жены)

Зять (муж дочери)

Сноха (жена сына – для отца)

Невеста ( жена сына – для матери)

Свекор (отец мужа)

Свекровь (мать мужа)

Золовка (сестра мужа)

Шурин (брат жены)

Деверь (брат мужа)

Свояченица (муж свояченицы)

(Правильные ответы появляются на экране)

Ведущий: Итак, команды в полном составе, а мы продолжаем листать наш журнал, и открываем страничку «Веселые нотки».

Как поется в одной известной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение. А вы любите петь? Тогда следующий конкурс песенный. Я загадываю каждой команде песню, и если вы отгадаете ее, то можете спеть 1 куплет из этой песни, Итак…

  1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)

  2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

  3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)

  4. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

  5. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

  6. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

  7. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

  8. Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

Ученица: Наш праздник подошел к концу. Большое спасибо за активное участие в нем! Я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли пообщаться, узнать побольше друг о друге. Хочется, чтобы такие праздники стали в нашем классе традицией

Ведущий: Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, доброго тепла,

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Ведущий: Желаем мира и добра.

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья,

И счастья будет много-много.

(Ребята, впереди учебный год . Помните о ПДД)



Ведущий: Ну, а сейчас, вам предстоит немного пофантазировать и создать проект «Дома мечты». Но прежде, чем вы начнете работать, я хочу привести цитату из книги XV века «Домострой»: «И о том надлежит позаботиться, чтобы поставить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещается солнцем».

Таким должен быть дом. А мне хотелось бы добавить, что если построить его из «строительного материала» с особыми свойствами: любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора, то этот дом непременно будет счастливым.

Итак, уважаемые семейные команды, вам предстоит создать проект «Дома мечты». Пусть в этом проекте отразятся все ваши семейные задумки и мечтания. И не забудьте, что жюри будет оценивать оригинальность проекта.



Семья – поистине высокое творенье. 
Она – заслон надежный и причал, 
Она дает признанье и рожденье, 
Она для нас – основа всех начал.



В семейном кругу мы с вами растем, 
Основа основ – родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.




ПДД -2 Нерегулируемые перекрестки.

Цель: учащиеся поймут, как переходить дорогу на участке с нерегулируемым перекрестком 
Задачи:- познакомить учащихся с понятием «нерегулируемый перекресток» 
- объяснить важность добросовестного соблюдения правил дорожного движения всеми участниками дорожных ситуаций 
- повторить известные им правила поведения на проезжей части (при работе в группах) 

В городе очень много дорог. Когда несколько дорог встречаются и пересекаются, они образуют перекресток. Если посмотреть на них сверху, перекрестки похожи букву «У», «Т» или крест. (Демонстрация таблицы «Перекрестки и их виды»). 

2.Движение на перекрёстках.
Движение на перекрестках всегда сложное. Как вы думаете, как водителям и пешеходам разобраться, кому куда ехать? 
Верно, для регулирования движения нам на помощь приходят светофоры, регулировщик, дорожные знаки. Но как быть, если на перекрестке нет таких помощников? Такой перекресток называется нерегулируемым. 
- Как вы с родителями переходите такой перекресток? 
Прежде всего, никогда не переходите перекресток наискось, как бы вы ни торопились, если на перекрестке есть «зебра» - идите только по ней. И самое главное, не спешите идти, пока не проедут все машины; помните, проезжая часть – для машин. Готовясь к переходу, следите за световыми сигналами машин, чтобы знать, куда они собираются ехать и поворачивать. Прежде, чем сойти на проезжую часть убедитесь, что слева нет приближающегося транспорта. Дойдя до середины, обязательно посмотрите направо и, если понадобится, пропустите транспорт, закончите переход. ( Рассказ учителя сопровождается показом на схеме) 
Прежде всего, не надо забывать, что у нас в стране – правостороннее движение. Если каждый участник движения займет правильное место, то их очередность определяется легко (работа по иллюстрации) 

3. Правила дорожного движения на нерегулируемом перекрёстке.

На нерегулируемом перекрестке действуют простые правила : 
- уступает дорогу тот, кому это легче сделать: пешеход – автомобилю, автомобиль – поезду 
- уступает дорогу тот, у кого есть «помеха справа» - то есть, транспортное средство справа пересекающее его путь.

Нарисуйте в тетради крестообразный перекресток. Составьте правила о переходе нерегулируемого перекрестка. Зачитайте их вслух.
- В каких местах можно переходить улицу? 
- Когда можно начинать переходить нерегулируемый перекресток? 
- Почему нужно, перед тем, как выйти на проезжую часть посмотреть сначала налево? 
- Что значит «помеха справа»? 
- Есть ли по пути вашего следования до школы нерегулируемые перекрестки? 
Выходя на улицу, помните, что за соблюдение правил дорожного движения ответственность лежит не только на водителе, но и на вас, юных пешеходах, тоже.

Н-ПВ – 2
Тема «Знакомство с окружающим миром».

Цель: представление о важности труда взрослых; развивать интерес и уважение к труду.
В поздней час, когда темно, В небе сахара полно. Что за сахар светится там, В гостях у месяца? (Звезды) Карта звездного неба.

-Посмотрите сколько звезд на небе. Можно их сосчитать? Почему? - Что же это такое звезды? (Планеты). – Самая большая планета – это Солнце (картинка) Оно очень большое, и всех согревает, почему- потому что там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло. – Вокруг Солнца вращаются еще планеты, кто знает какие? (Картина)

Стих По порядку все планеты назовет любой из нас : Раз- Меркурий, Пять- Юпитер, Два- Венера, Шесть- Сатурн, Три- Земля, Семь- Уран, Четыре- Ма За ним – Нептун, он восьмой идет по счету, А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон. – А все это называется - Солнечная система. – Как же называется наша планета? (Земля) (Картина). – Ее еще называют –Голубой планетой, почему? – Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь. – На что она похожа? (на шар). – Как вы думаете, а как называется место, где находятся не только планеты, но и кометы, луна? (Космос).

2) – Ребята, какой сейчас идет месяц? (апрель). – Какой скоро в апреле праздник? (день космонавтики). – Почему его так называют? - Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе. – Как его зовут? (Ю. А. Гагарин)- Портрет – Сейчас многие космонавты побывали в космосе, даже женщины. (Портреты) – А до человека кто был первым в космосе (Белка и Стрелка, обезьяны) Картины. – На чем же летают в космос, на каком транспорте? (на ракете) Картина. – А еще в космосе находятся космические станции, спутники. (Картина).

Стих Он вокруг Земли летает. И сигналы подает. Корабли в морях спасает, И погоду узнает. – Куда еще летали наши космонавты, на каких планетах были? – Они изучали жизнь, почву, окружающую среду с помощью Лунохода, Марсахода. (Картина).

Физминутка Один, два- стоит ракета, Три, четыре- самолет. Один, два –хлопки в ладоши, А потом на каждый счет. Один, два, три, четыре, пять- Руки выше, плечи шире. Один, два, три, четыре, пять- И на месте поскакать!

3) -А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему? – Чтобы вы делали в космосе? – А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали? - Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?

Игра «Отгадай загадку»

- Тоя блюдо, то- рожок, Ты узнал меня, дружок? (Луна).

- Эта красная планета, В космосе летает где-то. Мы пошлем туда ракету, Чтоб самим увидеть это (Марс).

–Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть- чуть голубоват. А порой такой красивый- Кружевной и синий- синий. (Небо).

– Зеркальцем взмахну- Побежит по окну. И в прыпрыжку по стене, Возвращается ко мне. (Солнечный зайчик).

Итог : -Как нужно относиться к нашей планете? – Что нужно делать, чтобы она была еще красивее?

Стих Есть одна планета- сад. В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая,перелетных. Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут, В речку смотрят удивленно… Береги свою планете- Ведь другой, похожей нету!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Герой - нашего времени."

Автор: Амандосова Жанар Куангалиевна

Дата: 04.06.2019

Номер свидетельства: 513325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Ученический проект "Герой нашего времени"временное и вечное "
    ["seo_title"] => string(75) "uchienichieskii-proiekt-gieroi-nashiegho-vriemieni-vriemiennoie-i-viechnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131911"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416246115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) ""Герой нашего времени" Михаила Юрьевича Лермонтова -первый психологический роман в русской литературе"
    ["seo_title"] => string(116) "gieroi-nashiegho-vriemieni-mikhaila-iur-ievicha-liermontova-piervyi-psikhologhichieskii-roman-v-russkoi-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "272549"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452004066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»  Дружба и любовь в жизни Печорина. ( с использованием программы Activstudio) "
    ["seo_title"] => string(120) "m-iu-liermontov-gieroi-nashiegho-vriemieni-druzhba-i-liubov-v-zhizni-piechorina-s-ispol-zovaniiem-proghrammy-activstudio"
    ["file_id"] => string(6) "176058"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424358096"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Коннспект урока на тему "В чем смысл жизни?" (на основе анализа романа "Герой нашего времени") "
    ["seo_title"] => string(99) "konnspiekt-uroka-na-tiemu-v-chiem-smysl-zhizni-na-osnovie-analiza-romana-gieroi-nashiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "157298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421582066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема: Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» "
    ["seo_title"] => string(55) "tiema-roman-m-iu-liermontova-gieroi-nashiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "116412"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412452048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства