Просмотр содержимого документа
«"Герой - нашего времени."»
Классный час
Дата: 08.10.2018
Тема: «Мы одна семья»
Цель: формирование нравственной культуры воспитанников, взаимопонимания и терпимости в отношениях друг с другом.
Задачи:
- выявить интеллектуальные и творческие способности детей;
- развить чувство солидарности и здорового соперничества;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- создать систему массовых мероприятий с воспитанниками.
Оборудование:
Компьютер, проектор
Фломастеры, бумага, цветная бумага
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Ученица: Добрый день, мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки!
Ученик: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике под названием "Мы вместе!" 8 июля – День благоверных супругов Петра и Февронии, которые издавна почитались на Руси как покровители семьи и брака. С 2008 г. эта дата стала официальным праздником Российской Федерации – Всероссийским днем любви, семьи и верности.
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…» ( на доску)
Учитель: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Помните, что школа – это тоже ваша семья, ваш второй дом, который вы также бережете и уважаете. Семейными традициями вы делитесь со своими одноклассниками. Все семейные ценности мы переносим в школу. А вы помните, как называется наша школа? (Фортуна)
Как звучит девиз нашей школы?
«Удача сопутствует любознательным»
Вспомните правила «3-х У»: «Усердие», «Уважение», «Увлечение».
Ученица: Семья – поистине высокое творенье. Она – заслон надежный и причал, Она дает признанье и рожденье, Она для нас – основа всех начал.
Ученик: В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.
Учитель: Что такое семья? Как вы понимаете это слово?
Конкурс "Народная мудрость гласит"
Держаться, друг, старый, дом, новый. (Держись друга старого, а дома нового)
Дом, построить, шапка, голова, надевать. (Дом построить – не шапку на голову надеть)
Муж, жена, малые, детки, сирота. (Муж без жены пуще малых деток сирота)
Отец, рыбак, дети, вода, смотреть. (Отец – рыбак, и дети в воду смотрят)
Учитель: Задача команд – собрать пословицы, имея их начало и концовку.
Проверим, как справились с заданием наши семьи. Просим команды по очереди зачитать получившиеся пословицы:
В гостях хорошо… (а дома лучше);
Когда семья вместе… (так и душа на месте);
Мой дом… (моя крепость);
Не нужен клад… (когда в семье лад).
Не нужен клад… (когда в семье лад);
Дом без хозяйки … (сиротка);
Дом вести …(не бородой трясти);
Чем богаты …(тем и рады);
Каково деревце …( таково и яблочко);
Каков корень …(таков и отпрыск);
Какие ещё пословицы о семье вы знаете
Конкурс "Устами младенца"
Учитель: Наши дети-ведущие будут зачитывать объяснения некоторых слов. Семья, готовая к ответу, поднимает флажок.
- От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало. Больше всего ее у бабушек. Дети так нуждаются в ней.
( Ответ: доброта)
- Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу. Его не купишь не за какие деньги.
( Ответ: здоровье)
- Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает где его искать. Еще говорят: «Добивайся его сам, и оно к тебе придет». (Ответ: счастье)
- Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: «Повезло!». ( Ответ: удача)
- Мы все хотим этого, а особенно дети. Она должно быть у всех, и маленьких, и больших. Большие ребята ее хотят и ищут. А если теряют, то очень огорчаются. ( Ответ: любовь)
Ох,уж эти детки!
У мужчины сломана рука. Подходит малыш и спрашивает:
- что у Вас?
-гипс
-а руку выбросили
2. Мама сварила суп из цветной капусты. 3-х летний ребёнок кушает и комментирует: «Картошку съел, морковку съел, фасольку съел, ромашку тоже съел.»
3.Когда была перепись населения, первоклассник спросил переписчицу: «А Вы моё д.з перепишите?»
4. Мама днём укладывает сына спать, а сама садится за компьютер.
- Сладких тебе снов, Андрюша,
- А тебе, мамочка, сладких компьютеров
5. Бабушка спрашивает внучку:
- На какие группы делятся животные?
- На травоядных, хищных и кровопийцев.
6. 5-летний мальчик гладит кошечку по мордочке и приговаривает:
- Мусенька, какая ты ласковая, какие у тебя усики, а знаешь, в человеческом мире женщины с усами не очень-то ценятся.
7. 5-летний сын обращается к маме:
-Мама,я хочу на 23 февраля телефон.
- Ну знаешь,сынок, у меня муж не Рокфеллер!
- Сын бежит к папе: «Папа, мама сказала, что ты не ротвейлер!»
8. Семья обедает в кафе. Папа заказывает телятину с розмарином. Дочь спрашивает:
- Папа, а тебя не разморит?
9.Мама спрашивает 3-х летнюю дочку:
- Анюта, ты кашку доела?
- Сейчас я работаю над этой проблемой.
10. Дочка спрашивает:
- Мама, можно я погулять?
- С этой дыркой в колготках?
- Нет со Светкой с 3-го этажа.
11. У соседей появилась собака. 5-летний сын сообщает родителям:
- У соседей появился щенок.
- Какой породы? – спрашивает папа.
- Ершистый курьер.
12.Малыш в больнице спрашивает маму:
- Мама,а что мне будут делать?
- Брать кровь.
- А когда ее вернут?
Уважаемые родители, вспомните, что интересного говорил ваш ребенок.
Учитель: А теперь немного отдохнем. Встали все, внимательно слушаем вопрос, отвечаем на него и выполняем движение головой.
Жить, ребята, без конфет Очень плохо, скучно? (Да.)
Есть такой велосипед, Что летает в космос? (Нет.)
Замерзает ли вода в знойный летний вечер? (Нет.)
Все ли ездят поезда лишь по рельсам только? (Да.)
Может богатырь-атлет до луны допрыгнуть? (Нет.)
Все стоят на красный свет и авто, и люди? (Да.)
Может вкусным быть обед из сырой картошки? (Нет.)
Все ли надо города писать с заглавной буквы? (Да.)
Конкурс для мам и бабушек "Знаю ли я своего ребенка"
Учитель: От каждой семьи приглашаем пару: маму и ребенка или бабушку и ребенка. Вы одновременно будете записывать ответы на вопросы на доске. Совпадут ли ваши ответы? Кто из вас лучше знает своего ребенка?
Вопросы первой паре:
Какой у вашего ребенка любимый цвет?
Как зовут друзей вашего ребенка?
Какой у вашего ребенка любимый праздник?
Вопросы второй паре:
Какой школьный предмет ваш ребенок любит больше других?
Какую книгу читает ваш ребенок в данное время?
Какие конфеты предпочитает ваш ребенок?
Вопросы третьей паре:
Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок?
Какой у вашего ребенка любимый мульфильм?
Какая у вашего ребенка отметка по физкультуре?
Вопросы четвертой паре:
любимая игрушка ребенка;
любимое блюдо;
любимый день недели.
Конкурс "Кулинарный"
Учитель: Внимание на экран. Задание будет на нем. Ответы вы пишите на доске. (На экране появляются задания.)
составьте из букв название блюда: А Я Ц И Н Ч И (Ответ: яичница);
вставьте слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: тво (…) алик (Ответ: рог);
напишите название продукта, необходимого для приготовления блюда: рас (…) ник (Ответ: соль).
Как часто мы слышим слова: "Мой дом – моя крепость". Несомненно, у человека должен быть дом. И не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, какой он есть. Место, где человеку тепло и уютно
Как называется Крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка)
Как называется крестьянский дом в украинской или белоруской деревне? (Хата)
Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитка)
Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (Келья)
Как называется дворец и крепость феодала? (Замок)
Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (Вигвам)
Как называется загородный дом с парком или садом? (Вилла)
Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка)
Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш)
10. Временное помещение из натянутой на остов ткани? (Палатка)
11. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)
14. Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга)
15. Отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней и т.д. (Квартира)
« Глава семьи»
Задача: В этом конкурсе участвуют старшие по возрасту члены семьи. Необходимо объяснить, что означает понятия родственных связей.
Тесть (отец жены)
Теща (мать жены)
Зять (муж дочери)
Сноха (жена сына – для отца)
Невеста ( жена сына – для матери)
Свекор (отец мужа)
Свекровь (мать мужа)
Золовка (сестра мужа)
Шурин (брат жены)
Деверь (брат мужа)
Свояченица (муж свояченицы)
(Правильные ответы появляются на экране)
Ведущий: Итак, команды в полном составе, а мы продолжаем листать наш журнал, и открываем страничку «Веселые нотки».
Как поется в одной известной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение. А вы любите петь? Тогда следующий конкурс песенный. Я загадываю каждой команде песню, и если вы отгадаете ее, то можете спеть 1 куплет из этой песни, Итак…
Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)
Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)
Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)
Ученица: Наш праздник подошел к концу. Большое спасибо за активное участие в нем! Я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли пообщаться, узнать побольше друг о друге. Хочется, чтобы такие праздники стали в нашем классе традицией
Ведущий: Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, доброго тепла,
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка.
Ведущий: Желаем мира и добра.
Пусть будет светлою дорога,
Пусть будет дружною семья,
И счастья будет много-много.
(Ребята, впереди учебный год . Помните о ПДД)
Ведущий: Ну, а сейчас, вам предстоит немного пофантазировать и создать проект «Дома мечты». Но прежде, чем вы начнете работать, я хочу привести цитату из книги XV века «Домострой»: «И о том надлежит позаботиться, чтобы поставить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещается солнцем».
Таким должен быть дом. А мне хотелось бы добавить, что если построить его из «строительного материала» с особыми свойствами: любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора, то этот дом непременно будет счастливым.
Итак, уважаемые семейные команды, вам предстоит создать проект «Дома мечты». Пусть в этом проекте отразятся все ваши семейные задумки и мечтания. И не забудьте, что жюри будет оценивать оригинальность проекта.
Семья – поистине высокое творенье. Она – заслон надежный и причал, Она дает признанье и рожденье, Она для нас – основа всех начал.
В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.
ПДД -2 Нерегулируемые перекрестки.
Цель: учащиеся поймут, как переходить дорогу на участке с нерегулируемым перекрестком Задачи:- познакомить учащихся с понятием «нерегулируемый перекресток» - объяснить важность добросовестного соблюдения правил дорожного движения всеми участниками дорожных ситуаций - повторить известные им правила поведения на проезжей части (при работе в группах)
В городе очень много дорог. Когда несколько дорог встречаются и пересекаются, они образуют перекресток. Если посмотреть на них сверху, перекрестки похожи букву «У», «Т» или крест. (Демонстрация таблицы «Перекрестки и их виды»).
2.Движение на перекрёстках. Движение на перекрестках всегда сложное. Как вы думаете, как водителям и пешеходам разобраться, кому куда ехать? Верно, для регулирования движения нам на помощь приходят светофоры, регулировщик, дорожные знаки. Но как быть, если на перекрестке нет таких помощников? Такой перекресток называется нерегулируемым. - Как вы с родителями переходите такой перекресток? Прежде всего, никогда не переходите перекресток наискось, как бы вы ни торопились, если на перекрестке есть «зебра» - идите только по ней. И самое главное, не спешите идти, пока не проедут все машины; помните, проезжая часть – для машин. Готовясь к переходу, следите за световыми сигналами машин, чтобы знать, куда они собираются ехать и поворачивать. Прежде, чем сойти на проезжую часть убедитесь, что слева нет приближающегося транспорта. Дойдя до середины, обязательно посмотрите направо и, если понадобится, пропустите транспорт, закончите переход. ( Рассказ учителя сопровождается показом на схеме) Прежде всего, не надо забывать, что у нас в стране – правостороннее движение. Если каждый участник движения займет правильное место, то их очередность определяется легко (работа по иллюстрации)
3. Правила дорожного движения на нерегулируемом перекрёстке.
На нерегулируемом перекрестке действуют простые правила : - уступает дорогу тот, кому это легче сделать: пешеход – автомобилю, автомобиль – поезду - уступает дорогу тот, у кого есть «помеха справа» - то есть, транспортное средство справа пересекающее его путь.
Нарисуйте в тетради крестообразный перекресток. Составьте правила о переходе нерегулируемого перекрестка. Зачитайте их вслух. - В каких местах можно переходить улицу? - Когда можно начинать переходить нерегулируемый перекресток? - Почему нужно, перед тем, как выйти на проезжую часть посмотреть сначала налево? - Что значит «помеха справа»? - Есть ли по пути вашего следования до школы нерегулируемые перекрестки? Выходя на улицу, помните, что за соблюдение правил дорожного движения ответственность лежит не только на водителе, но и на вас, юных пешеходах, тоже.
Н-ПВ – 2 Тема «Знакомство с окружающим миром». Цель: представление о важности труда взрослых; развивать интерес и уважение к труду. В поздней час, когда темно, В небе сахара полно. Что за сахар светится там, В гостях у месяца? (Звезды) Карта звездного неба.
-Посмотрите сколько звезд на небе. Можно их сосчитать? Почему? - Что же это такое звезды? (Планеты). – Самая большая планета – это Солнце (картинка) Оно очень большое, и всех согревает, почему- потому что там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло. – Вокруг Солнца вращаются еще планеты, кто знает какие? (Картина)
СтихПо порядку все планеты назовет любой из нас : Раз- Меркурий, Пять- Юпитер, Два- Венера, Шесть- Сатурн, Три- Земля, Семь- Уран, Четыре- Ма За ним – Нептун, он восьмой идет по счету, А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон. – А все это называется - Солнечная система. – Как же называется наша планета? (Земля) (Картина). – Ее еще называют –Голубой планетой, почему? – Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь. – На что она похожа? (на шар). – Как вы думаете, а как называется место, где находятся не только планеты, но и кометы, луна? (Космос).
2) – Ребята, какой сейчас идет месяц? (апрель). – Какой скоро в апреле праздник? (день космонавтики). – Почему его так называют? - Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе. – Как его зовут? (Ю. А. Гагарин)- Портрет – Сейчас многие космонавты побывали в космосе, даже женщины. (Портреты) – А до человека кто был первым в космосе (Белка и Стрелка, обезьяны) Картины. – На чем же летают в космос, на каком транспорте? (на ракете) Картина. – А еще в космосе находятся космические станции, спутники. (Картина).
Стих Он вокруг Земли летает. И сигналы подает. Корабли в морях спасает, И погоду узнает. – Куда еще летали наши космонавты, на каких планетах были? – Они изучали жизнь, почву, окружающую среду с помощью Лунохода, Марсахода. (Картина).
ФизминуткаОдин, два- стоит ракета, Три, четыре- самолет. Один, два –хлопки в ладоши, А потом на каждый счет. Один, два, три, четыре, пять- Руки выше, плечи шире. Один, два, три, четыре, пять- И на месте поскакать!
3) -А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему? – Чтобы вы делали в космосе? – А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали? - Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?
Игра «Отгадай загадку»
- Тоя блюдо, то- рожок, Ты узнал меня, дружок? (Луна).
- Эта красная планета, В космосе летает где-то. Мы пошлем туда ракету, Чтоб самим увидеть это (Марс).
–Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть- чуть голубоват. А порой такой красивый- Кружевной и синий- синий. (Небо).
– Зеркальцем взмахну- Побежит по окну. И в прыпрыжку по стене, Возвращается ко мне. (Солнечный зайчик).
Итог : -Как нужно относиться к нашей планете? – Что нужно делать, чтобы она была еще красивее?
Стих Есть одна планета- сад. В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая,перелетных. Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут, В речку смотрят удивленно… Береги свою планете- Ведь другой, похожей нету!