4.Число 27 увеличить на 3,а затем сумму уменьшить на 6.
5.Перевести в см: 3дм 2см, 2дм 7см, 5дм.
6. Назовите пять чисел, у которых:
- число десятков равно числу единиц: 55, 22, 33, 66,88
- число десятков меньше числа единиц: 12, 24, 36, 69, 78
- число десятков больше числа единиц: 31, 40, 53, 84, 75
2)Задача. В шкафу 58 тетрадей. Из них 9 - в клетку, а остальные в линейку. Сколько тетрадей в линейку? (49)
3) Повторить таблицу умножения на 2 и на 3.
4)Задача.
Шли 4 гусака, Сколько шло гусиных ног,
Вдаль глядели свысока. Сосчитаешь ли, дружок?
5)Задачи на развитие:
Какое из слов – «можно» или «нужно» вы используете в предложениях?
А) Моя бабушка больна, …пойти её навестить.
Б) Сегодня воскресенье, утром … пойти в кино.
3. Работа над новой темой:
1) Зайка – математик напоминает нам, что точки ждут свои имена. Им грустно, что они безымянные. Имена есть у людей, клички у животных. Названия у городов, рек, морей, созвездий, стран, планет – галактик.
- Как же они пишутся?
Математики решили точкам тоже дать имена заглавные буквы латинского алфавита (учитель достаёт из конверта Зайки карточки с буквами и закрепляет на доске): А (а), В (бэ), С (сэ), D (дэ), О (о), М
(эм), К (ка)
2) Поставьте в тетради три точки и обозначьте буквами А, В, С
3) Начертите отрезок и дайте ему имя. Поставив буквы в начале и в конце отрезка
А___________В
Название отрезка читается слева направо.
4) Начертите треугольник. Сколько у него вершин? Значит, ч имени треугольника должно быть три буквы, которые будут обозначать вершины (точки соединения сторон).
В Треугольник АВС, имя читают с буквы,
обозначающей нижний левый угол. По часовой
стрелке.
А С
5) Начертите четырёхугольник. Сколько у него вершин? Сколько букв будет в имени?
В С Четырёхугольник АВСD имя читают также с левой
нижней вершины по часовой стрелке.
А D
4.Работа по учебнику.
1 ) Задание 1. Выполняя последовательно операции, данные в задании, дети строят прямоугольный равнобедренный треугольник и находят его периметр.
АВ = 3 см
ВС= 4 см
3 + 3 + 4 = 10 (см)
2)Задание 2. С комментированием у доски
3 ) Задание 3.
96-(34+ 23) = 39 (см)
23 + 34 = 57 (см)
96-57-39 (см)
39 см
Вывод: третья сторона самая длинная в этом треугольнике, однако она меньше суммы длин двух других сторон.
4)Задание 4.Выполняется самостоятельно после записи на доске условия задачи.
I— 17 ст.
II— ? ст. 39 ст.
5) Задание 5:
Сколько раз 3 яблока повторяются в 6 яблоках? (2 раза.)
Сколько груш заменяют 3 яблока? (2 груши.)
А каким количеством груш можно заменить 6 яблок? (4 грушами.)
Выделите в 12 грушах по 4 груши.
Сколько раз по 4 груши встречается в 12 грушах? (3 раза.)
4 груши можно заменить сливами.
Сколько слив надо взять, чтобы заменить ими 4 груши? (15 слив.)