kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геометрические фигуры и их обозначение буквами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1) ввести буквы латинского алфави­та для обозначения геометрических фигур;

2) продолжить работу над устными и письмен­ными приемами сложения и вычитания.

3) совершенствовать умение чертить отрезки и их измерять, строить геометрические фигуры и их измерять стороны,

4) развивать умение решать текстовые задачи, логически мыслить, навыки каллиграфии,

5) воспитывать любовь к предмету

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Геометрические фигуры и их обозначение буквами»

Математика


Тема урока: Геометрические фигуры и их обо­значение

буквами.(8-9)


Цели урока: 1) ввести буквы латинского алфави­та для обозначения геометрических фигур;

2) продолжить работу над устными и письмен­ными приемами сложения и вычитания.

3) совершенствовать умение чертить отрезки и их измерять, строить геометрические фигуры и их измерять стороны,

4) развивать умение решать текстовые задачи, логически мыслить, навыки каллиграфии,

5) воспитывать любовь к предмету

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

Зайка – математик пришёл к нам в класс,

Он что-то опять приготовил для нас


Раз, два, три, четыре, пять

Вышли точки погулять.

Много их. Посмотри: один, два, три…

Как их нам различать?

Каждой имя надо дать.

А сначала нам, ребята, устно надо посчитать.


2.Устный счет.

1) 1.Увеличить число 50 на 2дес.,40 на 5дес.

2.Уменьшить число 78 на 3 дес.,90 на 6дес.

3.Сколько нужно прибавить к 4,чтобы получить 60.

4.Число 27 увеличить на 3,а затем сумму уменьшить на 6.

5.Перевести в см: 3дм 2см, 2дм 7см, 5дм.

6. Назовите пять чисел, у которых:

- число десятков равно числу единиц: 55, 22, 33, 66,88

- число десятков меньше числа единиц: 12, 24, 36, 69, 78

- число десятков больше числа единиц: 31, 40, 53, 84, 75


2) Задача. В шкафу 58 тетрадей. Из них 9 - в клетку, а остальные в линейку. Сколько тетрадей в линейку? (49)


3) Повторить таблицу умножения на 2 и на 3.


4) Задача.

Шли 4 гусака, Сколько шло гусиных ног,

Вдаль глядели свысока. Сосчитаешь ли, дружок?

5) Задачи на развитие:

Какое из слов – «можно» или «нужно» вы используете в предложениях?

А) Моя бабушка больна, …пойти её навестить.

Б) Сегодня воскресенье, утром … пойти в кино.


3. Работа над новой темой:

1) Зайка – математик напоминает нам, что точки ждут свои имена. Им грустно, что они безымянные. Имена есть у людей, клички у животных. Названия у городов, рек, морей, созвездий, стран, планет – галактик.

- Как же они пишутся?

Математики решили точкам тоже дать имена заглавные буквы латинского алфавита (учитель достаёт из конверта Зайки карточки с буквами и закрепляет на доске): А (а), В (бэ), С (сэ), D (дэ), О (о), М

(эм), К (ка)


2) Поставьте в тетради три точки и обозначьте буквами А, В, С

3) Начертите отрезок и дайте ему имя. Поставив буквы в начале и в конце отрезка

А___________В

Название отрезка читается слева направо.

4) Начертите треугольник. Сколько у него вершин? Значит, ч имени треугольника должно быть три буквы, которые будут обозначать вершины (точки соединения сторон).

В Треугольник АВС, имя читают с буквы,

обозначающей нижний левый угол. По часовой

стрелке.

А С


5) Начертите четырёхугольник. Сколько у него вершин? Сколько букв будет в имени?

В С Четырёхугольник АВСD имя читают также с левой

нижней вершины по часовой стрелке.



А D



4.Работа по учебнику.

1 ) Задание 1. Выполняя последо­вательно операции, данные в зада­нии, дети строят прямоугольный равнобедренный треугольник и на­ходят его периметр.




АВ = 3 см

ВС= 4 см

3 + 3 + 4 = 10 (см)


2) Задание 2. С комментированием у доски


3 ) Задание 3.

96-(34+ 23) = 39 (см)

23 + 34 = 57 (см)

96-57-39 (см)

39 см


Вывод: третья сторона самая длинная в этом треугольнике, од­нако она меньше суммы длин двух других сторон.


4) Задание 4. Выполняется самостоятельно после за­писи на доске условия задачи.


I — 17 ст.

II — ? ст. 39 ст.


5) Задание 5:

Сколько раз 3 яблока повторяются в 6 яблоках? (2 раза.)

Сколько груш заменяют 3 яблока? (2 груши.)

А каким количеством груш можно заменить 6 яблок? (4 грушами.)

Выделите в 12 грушах по 4 груши.

Сколько раз по 4 груши встречается в 12 грушах? (3 раза.)

4 груши можно заменить сливами.

Сколько слив надо взять, чтобы заменить ими 4 груши? (15 слив.)

Сколько слив можно положить вместо 12 груш:?


15 + 15 + 15 = 45 (ел.) Ответ: 45 слив.


6) Задание 6.

(34; 64); (72; 26); (19; 79); (13; 85); (11; 87); (60; 38).


5.Домашнее задание .№7


6.Итог урока. Рефлексия.












А




В С

В С

А D


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Геометрические фигуры и их обозначение буквами

Автор: Ягупова Елена Андреевна

Дата: 06.09.2024

Номер свидетельства: 655890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "«Обозначение геометрических фигур буквами»"
    ["seo_title"] => string(50) "oboznachieniie-ghieomietrichieskikh-fighur-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "286358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454331032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Математика. Обозначение геометрических фигур. "
    ["seo_title"] => string(54) "matiematika-oboznachieniie-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "166043"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками. Прямоугольник. Чертеж. Обозначение буквами."
    ["seo_title"] => string(113) "skobki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-primierakh-so-skobkami-priamoughol-nik-chiertiezh-oboznachieniie-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "307363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458316245"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики «Обозначение геометрических фигур буквами» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-oboznachieniie-ghieomietrichieskikh-fighur-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "134432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416747349"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок математики в 3 классе "Обозначение геометрических фигур буквами""
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-v-3-klassie-oboznachieniie-ghieomietrichieskikh-fighur-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "306178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458061545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства