kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками. Прямоугольник. Чертеж. Обозначение буквами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками. Прямоугольник. Чертеж. Обозначение буквами. Цель: закрепить знания учащихся по употреблению скобок при решении примеров. Задачи: 1. Продолжать учить детей проставлять порядок действий при решении примеров со скобками; закреплять навык решения составных задач; 2. Коррекция мелкой и общей моторики, коррекция мышления на основе упражнения «соотнеси букву и цифру». 3. Воспитывать навыки формирования правильной осанки при письме Формировать компетентности: познавательные, коммуникативные, социально-бытовые. Методическая цель: использование новых интерактивных технологий. Тип урока: комбинированный. Оборудование: карточки с буквами (Айболит);карточки с индивидуальным заданием, карточка с геометрическим заданием; сюжетные картинки к сказке. Ход урока. I. Подготовительная часть. 1. Организационный момент: Прозвенел, друзья, звонок – Начинается урок. Начинаем мы опять Считать, отгадывать, решать. 2. НПП- загадка Легенда, предание народное, Ребята ее обожают. Родители, если свободные, Ее тебе на ночь читают. (сказка) II. Основная часть. 1. Проверка домашнего задания. - Для того, чтобы попасть в сказку нам нужно проверить дом. задание. - На правильный ответ - вы должны хлопнуть в ладоши, неправильный - поднять руку. 1- вариант 2- вариант Мини-итог. 2. Сообщение темы и задач урока. - Давайте вспомним с какой темой мы познакомились на предыдущем уроке. - Какое правило нужно помнить при решении примеров со скобками? - Сегодня мы попадем в сказку и поможем её главному герою, где будем отрабатывать умения решать примеры со скобками и задачи с такими же выражениями. 3. Устный счет. Работа в парах. - А в какую вы узнаете, разгадав зашифрованную запись. Перед вами таблица, первый столбец буква, второй пример. Решив пример, вы узнаете код буквы. А затем подставите её в данный числовой ряд 20+10, 16-6, 50+40, 10+4, 60-30, 17+3, 100-90. - Конечно, это сказка «Айболит». - Айболит написал нам письмо, а в нем загадка. Прежде чем её отгадать, давайте вспомним, кто первым помог Айболиту отправиться в Африку? Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый. Волк - Правильно, это волки. Давайте отгадаем, сколько было волков, послушав загадку Айболита: На тропинке у куста, Я увидел три хвоста. Сколько же там было ног, Я никак понять не мог. - Ребята, каким примером, можно разгадать эту загадку? - Ребята сколько было волков, если из кустов выглядывало три хвоста? - Сколько ног у каждого волка? Правильно данная загадка решается следующим примером: 4+4+4=12 - Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? 4х3=12 - Айболит продолжил своё путешествие, а кто ему помог, вы узнаете отгадав загадку: Вроде рыба, вроде нет – Шлет фонтаном всем привет. На волнах весь день лежит Чудо-юдо рыба-…. Кит - Сильные волны мешали плыть киту, они перепутали все числа, назовите числа правильно, расставив по порядку: от меньшего числа к большему, от большего числа к меньшему. Тогда Айболит сможет путешествовать дальше. 2, 4, 7, 11, 18, 20, 15, 9, 6, 10. - А теперь давайте составим число в котором 1дес. 7 ед…. 17, 70, 48, 54, 81, 25. 4. Работ в тетрадях. - Пальчиковая гимнастика. - Запишите число, классная работа. - Пропишите числа в тетради. - Давайте поможем Айболиту быстрее добраться до вершины горы, чтобы его подхватили орлы. Чтобы Айболит добрался до самой высокой точки, где обитают орлы, мы должны правильно решить примеры. - Ребята, перед Вами две записи: 90-50+30=70 90-50+30=10 - Чем похожи примеры? Чем отличаются? (Примеры одинаковые, а ответы разные.) - Порядок действия - А почему? (скобки, правило) - Правильно, ребята, мы решили эти примеры и помогли Айболиту добраться в Африку. Давайте запишем их в тетрадь. 5. Физическая минутка. Отдохнуть нам пора. Руки вверх детвора. Повернулись, улыбнулись, Наклонились, потянулись. Покрутили головой, Раз-два, топнули ногой. И за парту тихо сядь. Погляди в свою тетрадь. 6. Закрепление изученного материала. - В Африке на пути Айболита встречались непроходимые джунгли с примерами и задачами. Давайте поможем нашему герою добраться до бедных больных животных. -Работа по учебнику: с. 109 №11(2, 3 ст.) Инд. работа. - Решение задачи с 110 №15б Инд. работа. - Прочитайте задачу. О чем говорится в задачи? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос? - Что мы должны узнать сначала? - Сколько действий в задаче? - Что узнаем первым действием? - Что узнаем вторым действием? - Запишите краткое условие и решение задачи в тетради. - А теперь давайте составим и запишем выражение этой задачи. - Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями. А сейчас передохнем. 7. Минутка релаксация. Наклоните вниз головку, Вправо поверните ловко, Влево медленно верните И на парту опустите. Нам минутки тишины Очень иногда нужны. 8. Работа с геометрическим материалом. - Ребята, как Вы думаете, какие самые высокие животные в Африке? Они, наверное, первыми увидели Айболита? - К нам тоже попал необычный африканский жираф – он из геометрических фигур. - Назовите, из каких геометрических фигур он состоит? - Сосчитайте сколько кругов? Треугольников? прямоугольников? - Каких геометрических фигур больше? - Давайте начертим прямоугольник со сторонами 2см и 4см и обозначим углы прямоугольника большими буквами латинского алфавита ABCD. III. Заключительная часть. - Какая была тема нашего урока? - Что такое скобки и для чего они нужны? - Скажите, решили ли мы поставленные на урок задачи? Чему мы научились? - Молодцы, поставленные задачи мы решили, следовательно, реализовали цель: научились решать примеры со скобками и составлять выражения задачи. - Оценивание работы детей. - Домашнее задание. - с. 109 №8- 1 вариант; индивидуальные карточки для 2 варианта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками. Прямоугольник. Чертеж. Обозначение буквами.»

Тема. Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками. Прямоугольник. Чертеж. Обозначение буквами.

Цель: закрепить знания учащихся по употреблению скобок при решении примеров.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей проставлять порядок действий при решении примеров со скобками; закреплять навык решения составных задач;

  2. Коррекция мелкой и общей моторики, коррекция мышления на основе упражнения «соотнеси букву и цифру».

  3. Воспитывать навыки формирования правильной осанки при письме

Формировать компетентности: познавательные, коммуникативные, социально-бытовые.

Методическая цель: использование новых интерактивных технологий.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: карточки с буквами (Айболит);карточки с индивидуальным заданием, карточка с геометрическим заданием; сюжетные картинки к сказке.

Ход урока.

I. Подготовительная часть.

1. Организационный момент:

Прозвенел, друзья, звонок –

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Считать, отгадывать, решать.

2. НПП- загадка

Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (сказка)

II. Основная часть.

1. Проверка домашнего задания.

- Для того, чтобы попасть в сказку нам нужно проверить дом. задание.

- На правильный ответ - вы должны хлопнуть в ладоши, неправильный - поднять руку.

1- вариант

2- вариант

Мини-итог.

2. Сообщение темы и задач урока.

- Давайте вспомним с какой темой мы познакомились на предыдущем уроке.  

- Какое правило нужно помнить при решении примеров со скобками?

- Сегодня мы попадем в сказку и поможем её главному герою, где будем отрабатывать умения решать примеры со скобками и задачи с такими же выражениями.

3. Устный счет.

Работа в парах.

- А в какую вы узнаете, разгадав зашифрованную запись. Перед вами таблица, первый столбец буква, второй пример. Решив пример, вы узнаете код буквы. А затем подставите её в данный числовой ряд

20+10, 16-6, 50+40, 10+4, 60-30, 17+3, 100-90.

- Конечно, это сказка «Айболит».

- Айболит написал нам письмо, а в нем загадка. Прежде чем её отгадать, давайте вспомним, кто первым помог Айболиту отправиться в Африку?

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... Волк

- Правильно, это волки. Давайте отгадаем, сколько было волков, послушав загадку Айболита:

На тропинке у куста,

Я увидел три хвоста.

Сколько же там было ног,

Я никак понять не мог.

- Ребята, каким примером, можно разгадать эту загадку?

- Ребята сколько было волков, если из кустов выглядывало три хвоста?

- Сколько ног у каждого волка?

Правильно данная загадка решается следующим примером: 4+4+4=12

- Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? 4х3=12

- Айболит продолжил своё путешествие, а кто ему помог, вы узнаете отгадав загадку:

Вроде рыба, вроде нет – 
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-….  Кит

- Сильные волны мешали плыть киту, они перепутали все числа, назовите числа правильно, расставив по порядку: от меньшего числа к большему, от большего числа к меньшему. Тогда Айболит сможет путешествовать дальше.

2, 4, 7, 11, 18, 20, 15, 9, 6, 10.

- А теперь давайте составим число в котором 1дес. 7 ед….. 17, 70, 48, 54, 81, 25.

4. Работ в тетрадях.

- Пальчиковая гимнастика.

- Запишите число, классная работа.

- Пропишите числа в тетради.

- Давайте поможем Айболиту быстрее добраться до вершины горы, чтобы его подхватили орлы. Чтобы Айболит добрался до самой высокой точки, где обитают орлы, мы должны правильно решить примеры.

- Ребята, перед Вами две записи:

90-50+30=70

90-50+30=10

- Чем похожи примеры? Чем отличаются? (Примеры одинаковые, а ответы разные.)

- Порядок действия

- А почему? (скобки, правило)

- Правильно, ребята, мы решили эти примеры и помогли Айболиту добраться в Африку. Давайте запишем их в тетрадь.

5. Физическая минутка.

Отдохнуть нам пора.

Руки вверх детвора.

Повернулись, улыбнулись,

Наклонились, потянулись.

Покрутили головой,

Раз-два, топнули ногой.

И за парту тихо сядь.

Погляди в свою тетрадь.

6. Закрепление изученного материала.

- В Африке на пути Айболита встречались непроходимые джунгли с примерами и задачами. Давайте поможем нашему герою добраться до бедных больных животных.

-Работа по учебнику: с. 109 №11(2, 3 ст.)

Инд. работа.

- Решение задачи с 110 №15б

Инд. работа.

- Прочитайте задачу. О чем говорится в задачи?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

- Что мы должны узнать сначала?

- Сколько действий в задаче?

- Что узнаем первым действием?

- Что узнаем вторым действием?

- Запишите краткое условие и решение задачи в тетради.

- А теперь давайте составим и запишем выражение этой задачи.

- Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями. А сейчас передохнем.

7. Минутка релаксация.

Наклоните вниз головку,

Вправо поверните ловко,

Влево медленно верните

И на парту опустите.

Нам минутки тишины

Очень иногда нужны.

8. Работа с геометрическим материалом.

- Ребята, как Вы думаете, какие самые высокие животные в Африке? Они, наверное, первыми увидели Айболита?

- К нам тоже попал необычный африканский жираф – он из геометрических фигур.

- Назовите, из каких геометрических фигур он состоит?

- Сосчитайте сколько кругов? Треугольников? прямоугольников?

- Каких геометрических фигур больше?

- Давайте начертим прямоугольник со сторонами 2см и 4см и обозначим углы прямоугольника большими буквами латинского алфавита ABCD.

III. Заключительная часть.

- Какая была тема нашего урока?

- Что такое скобки и для чего они нужны?

- Скажите, решили ли мы поставленные на урок задачи? Чему мы научились?

- Молодцы, поставленные задачи мы решили, следовательно, реализовали цель: научились решать примеры со скобками и составлять выражения задачи.

- Оценивание работы детей.

- Домашнее задание.

- с. 109 №8- 1 вариант; индивидуальные карточки для 2 варианта.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Войтенко Анастасия Владимировна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307363


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства