Цель: расширение словарного запаса; развитие речи учащихся; активизация познавательной деятельности; учить употреблять в речи фразеологические обороты.
Ожидаемый результат:
Знать, что такое фразеологизмы;
Уметь применять их в речи;
Иметь познавательный интерес к познанию нового материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«- Фразеологизмы - »
Урок русского языка
по теме:
«Фразеологизмы»
4 «В» класс
Провела:
Калниниекс О.И.
г. Жезказган
2014 г.
Тема занятия: Фразеологизмы
Цель: расширение словарного запаса; развитие речи учащихся; активизация познавательной деятельности; учить употреблять в речи фразеологические обороты.
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Объявление темы занятия
III. Изучение темы занятия
1. Замени одним словом выражения (слайд 1)
Прикусить язык – (замечать)
Мозолить глаза – (надоедать)
Путаться под ногами – (мешать)
Чесать языком – (болтать)
2. Почему маленькая девочка задала маме такой вопрос:
- Мама, сегодня в автобусе кондуктор сказал одному дяде: «Гражданин, возьмите себя в руки!» А как он мог это сделать?
Взять себя в руки – фразеологизм, который означает «подчинить кого-либо (в том числе и себя) своей воле»
3. Догадайся, какие слова употребляются в составе данных фразеологизмов:
Делить шкуру неубитого _______
Купить _____ в мешке
________ в мешке не утаишь
Платить той же ______
Беречь как _______ока
Согнуть в ________ рог
Толочь _______в ступе
Не в бровь, а в _______
Выйти _______ сухим из воды
Надуться как _______ на крупу
- Слышали ли вы эти выражения от родителей, друзей, знакомых и т.д.?
4. Отправляемся дальше.
Замените фразеологизмы близкими по смыслу отдельными словами:
Театр был набит битком
Пришлось усталому Павке отстукивать вторые сутки, и к ночи он совсем выбился из сил. (Н. Островский)
От железной печурки в будке становилось жарко, а тут еще чай _ меня разморило, и я стал клевать носом.
По характеру Любки и ее поведению Валько догадался, что она разведчица и до поры до времени ничего ему не откроет.
Набит битком – полный; выбился из сил – устал; клевать носом – засыпать, задремать; до поры до времени – пока, до определенного времени, срока.
5. Игра «Найди продолджение» (Слайд 2)
Играют две команды по 5 человек. Раздаем карточки: 1 команде – со словосочетаниями, 2 команде – с фразеологизмами. Необходимо найти пару.
Быть готовыми к отъезду
Быть под угрозой опасности с двух сторон
Превзойти кого-нибудь
Испортить, сломать, уничтожить
Подчинять
Брать в руки
Вывести из строя
Заткнуть за пояс
Между двух огней
Сидеть на чемоданах
6. Когда так говорят?
А) (Нужен) как рыбе зонтик, как щуке брюки, как попу гармошка, как мертвому припарки, как собаке пятая нога, как пятое колесо телеге.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(236) "Фразеологизмы русского языка, связанные с названиями частей тела человека, в сопоставлении с фразеологизмами казахского языка. "
["seo_title"] => string(142) "frazieologhizmy-russkogho-iazyka-sviazannyie-s-nazvaniiami-chastiei-tiela-chielovieka-v-sopostavlienii-s-frazieologhizmami-kazakhskogho-iazyka"
["file_id"] => string(6) "199891"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1428668634"
}
}