kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока математики на тему: «Задача. Структура задачи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

доработайте мой конспект  и у вас получиться замечательная тех. карта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока математики на тему: «Задача. Структура задачи»»

Технологическая карта урока математики

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: « Задача. Структура задачи»

Цель: познакомить первоклассников с понятием задача и её составными частями.

Задачи:

Образовательная: формировать представление о структуре задачи; учить различать условие задачи, вопрос; формировать умения правильно оформлять решение задачи и составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Развивающая: развивать память, мышление, внимание, правильную математическую речь, творческие способности.

Воспитательная: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; интерес к точным наукам.

УУД:

Личностные

  1. Проявлять положительное отношение к уроку

  2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока

  2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

  3. Планировать свои действия

Познавательные:

  1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного

  2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

  3. Осознавать необходимость получения новых знаний

Коммуникативные:

  1. Сотрудничать со сверстниками при работе

  2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Выявление места и причин затруднения

Послушайте 2 текста и сравните их.


1. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов набрали звери?


2. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка– звери, потому что их тело покрыто шерстью.


- Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»?








-Я полностью с вами согласна.












- Первый текст нужно поместить в учебник «Математика», т к в нём есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления.


Второй текст нужно поместить в учебник «Окружающий мир».

Л(1)

П(1,3)

К(2)

Построение проекта выхода из затруднения

- Кто скажет, как называется первый текст на языке математики?


- Кто уже догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?


-Правильно. Тема нашего урока «Знакомство с

задачей»

-Сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит, а также научимся решать задачи.


-Задача



-Сегодня на уроке мы будем говорить о задачах.

Л (1)

П(1,2,3)

К (2)

Реализация построенного проекта

– Для того, чтобы четко понять, что такое задача, мы проведем исследование, как настоящие ученые.


- Прочитаем ещё раз задачу.


-Что известно в задаче?


-На языке математики это называется условие задачи – то, что мы знаем.

-Что надо узнать?



- Как вы думаете, а это что?

- Да, это вопрос задачи – то что не знаем.

- Ответьте на вопрос задачи.


- Как вы узнали?

- Это решение задачи.

- Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.

- Это ответ задачи.

Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.




– Прочитайте третий текст. Это задача? (Задача на слайде)


– Почему, ведь здесь есть условие, вопрос?

– Значит, в задаче вопрос связан с условием.


–Сделаем вывод: в задаче должно быть условие и вопрос, которые связаны между собой.

Физкультминутка для глаз




-Мишутка нашёл 5 грибов, а белочка 2 грибочка.




-Сколько всего грибов набрали звери.


-Вопрос.



-5+2=7 (г)


-Набрали 7 грибов.


-Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

-Нет.


-Вопрос не подходит к условию.



*Выполняют физминутку

Л (1)

П(1,2,3)

К(2)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

– Что я прочитала?

– Откройте учебник на странице 88 №3.

– Докажите, что это задача.

– Что известно из условия задачи?

– Нарисуйте 5 кружочков.


– Что ещё известно?


– Как это показать на рисунке?

– Найдите и прочитайте вопрос. РИСУНОК ДЕЛАЕТ УЧИТЕЛЬ

– Как обозначить его на рисунке?

– Как записать решение?

– Запишите в тетрадь решение задачи.

– Кто хочет прочитать своё решение? 5-2=3(к.)– учитель записывает его на доске

– Чего не хватает в нашей задаче?

– Назовите ответ задачи. Учитель записывает его на доске.

-Задачу


- Есть условие, вопрос

-Слава сделал 5 корабликов.



-Отдал 2.


-Зачеркнуть.








-Ответа.

Л(1,2)

Р(3)

К(1,2)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Переходим к самостоятельной работе. У каждого лист с тремя вариантами текста. Найдите задачу и решите её.

 

решение

1 На тарелке лежало 7 конфет. Съели 2 конфеты.

 

2 На тарелке лежало 7 конфет. Съели 2 конфеты. Сколько конфет осталось?

 

3 Сколько конфет осталось?

 

-Что вы решили? Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали? Проверьте, правильно ли вы решили.


- Почему первый и третий тексты не будут задачей

-Передайте листочке вперед.














В первом нет вопроса, в третьем нет – условия.


Л (1,2)

П(1)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Фрагмент урока математики на тему: «Задача. Структура задачи»

Автор: Яценко Татьяна Валерьевна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект интегрированного урока математики "Решение задач с помощью составления уравнения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_uroka_matiematiki_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "387239"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486100587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока математики в 6классе на тему «Пропорция. Масштаб». "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6klassie-na-tiemu-proportsiia-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "222088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435840861"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402697816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Мастер- класс по теме "Формирование понятий" "
    ["seo_title"] => string(46) "mastier-klass-po-tiemie-formirovaniie-poniatii"
    ["file_id"] => string(6) "112842"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408961426"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства