kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока математики на тему: «Задача. Структура задачи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

доработайте мой конспект  и у вас получиться замечательная тех. карта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока математики на тему: «Задача. Структура задачи»»

Технологическая карта урока математики

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: « Задача. Структура задачи»

Цель: познакомить первоклассников с понятием задача и её составными частями.

Задачи:

Образовательная: формировать представление о структуре задачи; учить различать условие задачи, вопрос; формировать умения правильно оформлять решение задачи и составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Развивающая: развивать память, мышление, внимание, правильную математическую речь, творческие способности.

Воспитательная: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; интерес к точным наукам.

УУД:

Личностные

  1. Проявлять положительное отношение к уроку

  2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока

  2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

  3. Планировать свои действия

Познавательные:

  1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного

  2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

  3. Осознавать необходимость получения новых знаний

Коммуникативные:

  1. Сотрудничать со сверстниками при работе

  2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Выявление места и причин затруднения

Послушайте 2 текста и сравните их.


1. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов набрали звери?


2. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка– звери, потому что их тело покрыто шерстью.


- Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»?








-Я полностью с вами согласна.












- Первый текст нужно поместить в учебник «Математика», т к в нём есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления.


Второй текст нужно поместить в учебник «Окружающий мир».

Л(1)

П(1,3)

К(2)

Построение проекта выхода из затруднения

- Кто скажет, как называется первый текст на языке математики?


- Кто уже догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?


-Правильно. Тема нашего урока «Знакомство с

задачей»

-Сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит, а также научимся решать задачи.


-Задача



-Сегодня на уроке мы будем говорить о задачах.

Л (1)

П(1,2,3)

К (2)

Реализация построенного проекта

– Для того, чтобы четко понять, что такое задача, мы проведем исследование, как настоящие ученые.


- Прочитаем ещё раз задачу.


-Что известно в задаче?


-На языке математики это называется условие задачи – то, что мы знаем.

-Что надо узнать?



- Как вы думаете, а это что?

- Да, это вопрос задачи – то что не знаем.

- Ответьте на вопрос задачи.


- Как вы узнали?

- Это решение задачи.

- Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.

- Это ответ задачи.

Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.




– Прочитайте третий текст. Это задача? (Задача на слайде)


– Почему, ведь здесь есть условие, вопрос?

– Значит, в задаче вопрос связан с условием.


–Сделаем вывод: в задаче должно быть условие и вопрос, которые связаны между собой.

Физкультминутка для глаз




-Мишутка нашёл 5 грибов, а белочка 2 грибочка.




-Сколько всего грибов набрали звери.


-Вопрос.



-5+2=7 (г)


-Набрали 7 грибов.


-Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

-Нет.


-Вопрос не подходит к условию.



*Выполняют физминутку

Л (1)

П(1,2,3)

К(2)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

– Что я прочитала?

– Откройте учебник на странице 88 №3.

– Докажите, что это задача.

– Что известно из условия задачи?

– Нарисуйте 5 кружочков.


– Что ещё известно?


– Как это показать на рисунке?

– Найдите и прочитайте вопрос. РИСУНОК ДЕЛАЕТ УЧИТЕЛЬ

– Как обозначить его на рисунке?

– Как записать решение?

– Запишите в тетрадь решение задачи.

– Кто хочет прочитать своё решение? 5-2=3(к.)– учитель записывает его на доске

– Чего не хватает в нашей задаче?

– Назовите ответ задачи. Учитель записывает его на доске.

-Задачу


- Есть условие, вопрос

-Слава сделал 5 корабликов.



-Отдал 2.


-Зачеркнуть.








-Ответа.

Л(1,2)

Р(3)

К(1,2)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Переходим к самостоятельной работе. У каждого лист с тремя вариантами текста. Найдите задачу и решите её.

 

решение

1 На тарелке лежало 7 конфет. Съели 2 конфеты.

 

2 На тарелке лежало 7 конфет. Съели 2 конфеты. Сколько конфет осталось?

 

3 Сколько конфет осталось?

 

-Что вы решили? Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали? Проверьте, правильно ли вы решили.


- Почему первый и третий тексты не будут задачей

-Передайте листочке вперед.














В первом нет вопроса, в третьем нет – условия.


Л (1,2)

П(1)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Фрагмент урока математики на тему: «Задача. Структура задачи»

Автор: Яценко Татьяна Валерьевна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект интегрированного урока математики "Решение задач с помощью составления уравнения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_uroka_matiematiki_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "387239"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486100587"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока математики в 6классе на тему «Пропорция. Масштаб». "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6klassie-na-tiemu-proportsiia-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "222088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435840861"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402697816"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1640 руб.
2530 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2430 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства