Выявление места и причин затруднения | Послушайте 2 текста и сравните их. 1. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов набрали звери? 2. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка– звери, потому что их тело покрыто шерстью. - Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? -Я полностью с вами согласна. | - Первый текст нужно поместить в учебник «Математика», т к в нём есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй текст нужно поместить в учебник «Окружающий мир». | Л(1) П(1,3) К(2) |
Построение проекта выхода из затруднения | - Кто скажет, как называется первый текст на языке математики? - Кто уже догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? -Правильно. Тема нашего урока «Знакомство с задачей» -Сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит, а также научимся решать задачи. | -Задача -Сегодня на уроке мы будем говорить о задачах. | Л (1) П(1,2,3) К (2) |
Реализация построенного проекта | – Для того, чтобы четко понять, что такое задача, мы проведем исследование, как настоящие ученые. - Прочитаем ещё раз задачу. -Что известно в задаче? -На языке математики это называется условие задачи – то, что мы знаем. -Что надо узнать? - Как вы думаете, а это что? - Да, это вопрос задачи – то что не знаем. - Ответьте на вопрос задачи. - Как вы узнали? - Это решение задачи. - Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. - Это ответ задачи. Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. – Прочитайте третий текст. Это задача? (Задача на слайде) – Почему, ведь здесь есть условие, вопрос? – Значит, в задаче вопрос связан с условием. –Сделаем вывод: в задаче должно быть условие и вопрос, которые связаны между собой. Физкультминутка для глаз | -Мишутка нашёл 5 грибов, а белочка 2 грибочка. -Сколько всего грибов набрали звери. -Вопрос. -5+2=7 (г) -Набрали 7 грибов. -Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. -Нет. -Вопрос не подходит к условию. *Выполняют физминутку | Л (1) П(1,2,3) К(2) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | – Что я прочитала? – Откройте учебник на странице 88 №3. – Докажите, что это задача. – Что известно из условия задачи? – Нарисуйте 5 кружочков. – Что ещё известно? – Как это показать на рисунке? – Найдите и прочитайте вопрос. РИСУНОК ДЕЛАЕТ УЧИТЕЛЬ – Как обозначить его на рисунке? – Как записать решение? – Запишите в тетрадь решение задачи. – Кто хочет прочитать своё решение? 5-2=3(к.)– учитель записывает его на доске – Чего не хватает в нашей задаче? – Назовите ответ задачи. Учитель записывает его на доске. | -Задачу - Есть условие, вопрос -Слава сделал 5 корабликов. -Отдал 2. -Зачеркнуть. -Ответа. | Л(1,2) Р(3) К(1,2) |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Переходим к самостоятельной работе. У каждого лист с тремя вариантами текста. Найдите задачу и решите её. | решение | 1 На тарелке лежало 7 конфет. Съели 2 конфеты. | | 2 На тарелке лежало 7 конфет. Съели 2 конфеты. Сколько конфет осталось? | | 3 Сколько конфет осталось? | | -Что вы решили? Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали? Проверьте, правильно ли вы решили. - Почему первый и третий тексты не будут задачей -Передайте листочке вперед. | В первом нет вопроса, в третьем нет – условия. | Л (1,2) П(1) |