Предмет: | математика | Класс | 5 |
Тема урока: | Сложение и вычитание десятичных дробей |
Задачи урока: | 1.ввести правило сложения и вычитания десятичных дробей. 2.актуализировать и систематизировать первоначальные представления учеников сложения и вычитания десятичных дробей. 3.способствовать развитию устной речи, умению слушать окружающих, высказывать свою точку зрения. |
Цели учителя по модулю «овладение новыми знаниями» | Цели ученика по модулю «овладение новыми знаниями»: |
Создать условия:
для формирования правила сложения и вычитания десятичных дробей формирования понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; формирования умений для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации. |
Актуализация знаний при решении проблемы при введении новых понятий и закреплении приобретенных знаний. Для этого необходимо: владеть умением пользоваться учебником |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Ученик научится: складывать и вычитать десятичные дроби, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику. Ученик получит возможность научиться: решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями | Коммуникативные: Умение слушать, воспринимать устную и письменную речь, умение адекватно оценивать и присваивать совместный результат. Познавательные: 1.Умение применять полученные знания на практике. и повседневной жизни.
Регулятивные: 1. Восприятие образца, правил, на которые следует ориентироваться при выполнении действия. 2.Поставить проблему и находить пути ее решения; | 1. Формирование мотивации к изучению темы. Умение проявлять интерес к информации и действиям (своим и чужим). 2.Развитие логического и критического мышления, культуры речи 3.Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. |
Условия реализации урока |
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) | Оборудование |
| И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. Учебник математика 5. Москва, «Мнемозина», 2012 год. Рабочая тетрадь. | | Компьютер, интерактивная доска, проектор |
Форма проведения урока: | Фронтальная, индивидуальная, парная |
Основные понятия | Десятичная дробь. Сложение и вычитание десятичных дробей |
Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
I. Организационный момент | Приветствует учеников | | Приветствуют учителя | | |
II. Актуализация знаний | 1. Предлагает проверить домашнюю работу. Задает вопросы на повторение понятия десятичной дроби, чтение и запись десятичных дробей. 2.Даёт задание. Постановка проблемы. (Фиксация затруднений) |
Вычислите и сравните результаты сложения каждой пары (слагаемые можно внести в таблицу разрядов) (слайд 3.) 1) 24 + 32 и 2,4 + 3,2; 2) 452 + 231 и 4,52 + 2,31; 3) 204 + 378 и 0,204 + 0,378 Подумайте, отличается ли правило сложения десятичных дробей от правила сложения натуральных чисел. Сравните. | Проверяют домашнюю работу по образцу. Отвечают на вопросы, сопоставляя с таблицей разрядов
Самостоятельное выполнение задания | | Познавательные.Повторяют ранее изученные способы действий в устной речи
Личностные: Сформировать мотивацию к изучению темы |
III. Проблемное объяснение нового материала. Определение темы и постановка целей урока. | Учитель дает задание
Правильно Тема сегодняшнего урока – «Сложение и вычитание десятичных дробей». | Устная работа. Вычислить: (слайд 4) а) 0,1 + 0,2; б) 0,01 + 0,02; в) 0,15 + 0,23; г) 0,29 + 0,61. Вопрос. Как вы думаете, какая тема нашего урока? | Ученики решают устно примеры, отвечают на поставленный вопрос и делают соответствующий вывод. | Сформи-ровать вывод | Регулятивные: Постановка цели для получения результата. Согласование темы урока Познавательные: умение перерабатывать информацию |
IV. Изучение нового материала | 1.Учитель задает вопросы.
Учитель предлагает сделать вывод: как складывают десятичные дроби. | Подумайте, какой должна быть запись при выполнении письменных вычислений Запишите в столбик сумму чисел (слайд 5) 38,321 + 1,56 и найдите её значение. Если вы выполнили верно, то ваша запись должна быть такой (слайд 6) 38,321 1,56 39,881
| Учащиеся высказывают свои предположения
Учащиеся делают вывод, соотносят с правилом в учебнике (стр. 195) |
Сформули-ровать правило | Познавательные: уметь воспринимать информацию. Умение применять знания на практике Регулятивные: соотнесение с ориентиром в процессе выполнения действия Коммуникатив-ные: Умения выстраивать устную речь, умение слушать и уважать мнение других. |
V. Закрепление | Учитель предлагает решить задачи, составленные на местном материале Учитель поясняет незнакомые слова .
Небольшая историческая справка по мостам Владивостока Проводим физминутку (включает видеоролик) | 1.(слайд 7) Общая длина мостового перехода через бухту Золотой Рог во Владивостоке 2,1 км. Он состоит из самого Золотого моста и подъездных эстакад. Протяжённость эстакад находится по схеме 49,98 + 2*90 + 2*90 + 41,11. Найти: а) длину Золотого моста, б) длину самого большого пролёта, если два меньших пролёта по 100 м. (ответ: 1388,09 м; 737 м) 2.(слайд 8) Вантовый мост-гигант на остров Русский через пролив Босфор Восточный имеет длину 1885,53 м. Длина его подсчитывается по схеме: 60 + 72 + 3*84 + Х + 3*84 + 72 + 73,53. Найдите: а) длину самого большого пролёта, обозначенного в схеме через х, б) высоту части пилона, возвышающегося над мостом, если вся его высота 324 м., а подмостовой габарит 70 м. в) на сколько метров самая длинная ванта больше самой короткой ванты.( Самая длинная / короткая ванта — 579,83 м/135,771 м ) (для лучшего понятия задачи спроецировать на экран схему моста после решения задачи под буквой а).(слайд 9)
|
Ребята решают задачи
Ученики выполняют физические упражнения | Складывать десятичные дроби | Познавательные: 1.Умение применять полученные знания на практике. Коммуникатив-ные: Умение слушать, воспринимать письменную и устную речь. Регулятивные: Восприятие образца, правила сложения дробей
|
VI. Самостоятельная работа (работа в группах) | Определяет пары и выдает задания. Оказывает помощь при выполнении заданий. Оценивает работу в группах.
Учитель предлагает встать всем тем учащимся, которые получили отметку «5». Учитель поздравляет их. Затем поднимаются ученики, получившие оценку «4». | Вычислите. Зашифрованное слово – название водопада, расположенного в южном Приморье, в Партизанском районе. (слайд 10) А. 1,28 + 3,4 + 1,72 – 2,4; Е. 3,72 + 6,41 + 0,59 – 1,72; С. 4,86 + 1,29 + 0,14 + 3,71; Й. 1,053 +4,364 +0,636 + 1,947; Л. 6,35 – 1,13 – 2,87 + 0,65; К. 0,58 + 1,36 + 2,42 +0,64; В. 5,51 – 2,49 – 1,51 + 0,49; И. 12 – 6,17 – 4,83. Таблица помещена на доске: 4 | 3 | 9 | 5 | 10 | 9 | 9 | 2 | 10 | 5 | 1 | 8 | | | | | | | | | | | | | Ответ: «Алексеевский» (слайд 11) | Распределяются на группы. Решают задачи. Защищают решения своих задач. | Складывать и вычитать десятичные дроби | Личностные: Умение самостоятельно находить решение задач
Коммуникатив-ные: Умение отнестись к информации, расходящейся с собственным мнением, умение уважать мнение окружающих . |
VII. Рефлексия | Учитель задает вопросы Подводит итог урока | 1).Какие трудности вы испытали при выполнении задания? 2).Каким образом нашли выход из создавшейся ситуации? 3).Остались ли еще невыясненные вопросы? | Ученики отвечают на вопросы |
| Личностные: умение формулировать проблемы. |
VIII. Домашнее задание | Учитель задает домашнее задание | 1). п. 42, формулировать правило сложения десятичных дробей 2). № 710 (б, г, е) стр. 196, задача №735, стр. 199 3) Рабочая тетрадь, № 42.4 (а), стр.38 ( слайд 12) | Учащиеся записывают д/з |
|
|
а) уравнивают количество знаков после запятой в обеих дробях (с помощью нулей);
1. Уравниваем количество знаков после запятой в обеих дробях: 5,607 и 4,100
2. Записываем дроби друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой:
3,4. Выполняем действие, не обращая внимания на запятую: 9,707
Возведение объекта было начато 25 июля 2008 года в рамках программы подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Мост через бухту Золотой Рог, которого ждали больше ста лет, 11 августа 2012г. был открыт, и его сразу же окрестили “Золотым”. На открытии моста сначала прошла тяжелая техника и ретроавтомобили. Этого исторического события город ждал, наверное, со дня своего основания. Мост соединил два берега Золотого Рога, навсегда изменив облик Владивостока и, в какой-то степени, уклад жизни сотен тысяч его жителей. Он не только позволяет разгрузить многочисленные городские трассы, но также решает проблему сообщения между центром и отдаленными районами Владивостока.
ВАНТОВЫЙ МОСТ-ГИГАНТ НА О. РУССКИЙ через пролив Босфор Восточный
Историческая справка МИРОВОЙ РЕКОРД В ОТЕЧЕСТВЕННОМ МОСТОСТРОЕНИИ — ВАНТОВЫЙ МОСТ-ГИГАНТ НА О. РУССКИЙ
Гигантский мост, возведенный специалистами группы компаний «СК МОСТ» менее чем за 4 года, стал символом г. Владивостока, подчеркнул его новый статус на международной арене, а также продемонстрировал высокий уровень профессионализма российских строителей и возможности отечественного строительного комплекса.
Мостостроители пообещали премьер-министру, что 1 августа мост будет открыт для всех жителей — и слово свое сдержали!
1 августа 2012 г. мост был открыт для движения всех видов автотранспорта.
О необходимости строительства моста через пролив Босфор Восточный впервые заговорили еще в первой половине XX в. Первый проект моста появился в конце 1930-х гг. И только в начале второго десятилетия XXI в. мечтам суждено было сбыться. Берега Босфора Восточного соединил величественный мост, возведенный российскими специалистами. Проектировщики и строители взяли на вооружение все лучшее, что есть в мировом мостостроении, и возвели рекордное по своим параметрам сооружение. Мост на остров стал ключевым объектом, который возведен в рамках программы подготовки Владивостока к проведению Саммита АТЭС-2012.
.
Мост на о. Русский — не только самый большой, но и самый «умный» российский мост. За его состоянием следит единый программно-аппаратный комплекс, объединивший систему мониторинга состояния конструкций моста, автоматизированную систему управления дорожным движением и охранную систему безопасности. Мост может выдержать землетрясение силой 8,2 балла. Его конструкция защищена специальным комплексом антисейсмических устройств.
02.09.2013 - ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ОТМЕТИЛ ВАЖНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ САММИТА АТЭС НА ОСТРОВЕ РУССКОМ ВАНТОВЫЕ МОСТЫ ВЛАДИВОСТОКА ВЫШЛИ В ФИНАЛ КОНКУРСА «РОССИЯ 10»
Летом в чаше водопада можно поймать форель, зимой природа замирает и водопад останавливает свой бег, укрывшись толстым слоем льда. Слева от водопада зимой можно видеть незамерзающий вертикальный скат льда.