Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Предмет: математика
Класс: 6
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений
Тема
Пропорция. Масштаб.
Цель
Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по темам «Пропорция» и «Масштаб».
Задачи
Образовательные: обобщение и систематизация знаний обучающихся по данным темам; совершенствование умений обучающихся решать задачи с помощью составления пропорций, усиление прикладной и практической направленности изученных тем; установление внутрипредметных и межпредметных связей с другими темами курса математики, географии, черчения, физики, биологии, химии, литературы.
Развивающие: расширение кругозора обучающихся; формирование правильной математической речи, развитие воображения; развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: активизация познавательной и творческой активности обучающихся; воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам; воспитание чувства прекрасного, чувства патриотизма.
УУД
· Личностные УУД: первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формирование аккуратности и терпеливости.
· Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; планирование учебного сотрудничества.
· Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в группе; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; планирование учебного сотрудничества.
· Познавательные УУД: формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений; действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности; контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности.
Планируемые результаты
Предметные:
· Знать базовый понятийный аппарат по основным разделам темы, иметь представление о практической значимости пропорций в жизни человека.
· Уметь использовать понятия отношения, пропорция и масштаб при решении задач; приводить примеры использования отношений в практике.
· Личностные: формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.
Метапредметные: умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Основные понятия
Отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб.
Межпредметные связи
География, литература.
Ресурсы:
· основные
· дополнительные
· учебник «Математика. 6 класс», Н.Я.Виленкин и др., М.: «Мнемозина», 2014г.; раздаточный материал с изображением фрагментов физической карты Ульяновской области.
· цифровые и электронные образовательные ресурсы: презентация к уроку.
Формы урока
фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Технология
технология критического мышления, проблемно-диалоговая, учебно-исследовательская
Дидактическая
структура урока
Деятельность
учителя
Деятельность учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организационный
этап
Время:2 мин
Основные этапы:
организация начала урока, формирование внутренней и внешней готовности учеников, позитивный настрой.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Демонстрируют готовность
к уроку.
Личностные: 1.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
2. Формирование аккуратности и терпеливости.
Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Время:7 мин
Этапы:
1) проверка выполнения домашнего задания;
2) составление кластера по основным понятиям темы;
3) устное решение задач;
4) формулирование темы урока, постановка цели и задач.
1.Выявляет трудности, возникшие при выполнении домашнего задания: проверяет правильность выполнения домашнего задания, отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию и привлекает к объяснению учащихся класса.
2. Предлагает учащимся напомнить, какие основные понятия были рассмотрены на прошлых уроках, и составить на доске кластер с основополагающим
словом «пропорция».
3. Предлагает устно рассмотреть несколько задач на презентации слайд 2 (корректирует их количество в зависимости от времени и правильности их решения учащимися), выбрать и объяснить способ их решения.
4. Предлагает сделать вывод: чем же сегодня на уроке они будут заниматься? Подводит учащихся к формулированию темы урока.
1.Определяют круг вопросов, возникших при выполнении домашнего задания.
2. Вспоминают, называют основные понятия и составляют из них кластер на доске.
3.Выбирают и объясняют способ решения предлагаемых учителем задач.
4. Делают вывод о цели и задачах урока, формулируют тему урока и записывают её в тетрадях и на доске.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт